4а-512/10
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Владимир 15 декабря 2010 года
Заместитель председателя Владимирского областного суда Кириллов В.С., рассмотрев надзорную жалобу Кравцова А.Г. на постановление мирового судьи судебного участка № 4 Фрунзенского района города Владимира от 24 сентября 2010 года и решение Фрунзенского районного суда города Владимира от 1 ноября 2010 года, принятые в отношении Кравцова А.Г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Фрунзенского района г.Владимира от 24 сентября 2010 года Кравцов А.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 рублей.
Решением Фрунзенского районного суда г.Владимира от 1 ноября 2010 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба Кравцова А.Г. – без удовлетворения.
В надзорной жалобе Кравцов А.Г. просит принятые решения отменить, полагая их незаконными и необоснованными, и прекратить производство по делу об административном правонарушении. В обоснование жалобы указал на незаконность требований прокурора, содержащихся в представлении, необоснованное отклонение судом ходатайства об истребовании доказательств и нарушение сроков привлечения к административной ответственности.
Проверив материалы дела, изучив доводы надзорной жалобы, прихожу к следующему.
Статья 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей, на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Согласно материалам дела 31 мая 2010 года и.о. Владимирского транспортного прокурора в адрес начальника Владимирской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Горьковского отделения Горьковской железной дороги – филиала ОАО «Российские железные дороги» Кравцова А.Г. внесено представление об устранении в месячный срок нарушений трудового законодательства, выразившихся в незаконном привлечении к материальной ответственности электромехаников ШЧ-1 Б., М., К., С., В., М., А., с требованием принять необходимые меры по устранению выявленных нарушений трудового законодательства, произвести возврат незаконно удержанных с работников денежных средств и привлечь к дисциплинарной ответственности работников предприятия, виновных в нарушении трудового законодательства.
Полномочия прокурора при осуществлении надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина установлены в главе 2 раздела 3 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».
В соответствии с ч.1 ст.26 указанного Закона предметом прокурорского надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина, в том числе органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
При осуществлении возложенных на него функций прокурор, согласно требованиям ст.27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, использует полномочия, предусмотренные ст.22 вышеназванного Закона.
В силу ст.6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст.ст.22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Положения Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», предоставляющие прокурору право вносить представления об устранении нарушений закона, обязывают должностных лиц, в чей адрес они вынесены, рассматривать данные представления, однако характер принимаемых мер должны определять сами должностные лица.
Из имеющихся материалов следует, что представление прокурора от 31 мая 2010 года было рассмотрено в установленный законом срок. По результатам его рассмотрения 29 июня 2010 года и.о. Владимирского транспортного прокурора направлено сообщение за подписью Кравцова А.Г. о том, что приказы (**** от ****, **** от ****, **** от ****, **** от ****, **** от ****) изданы с соблюдением трудового законодательства, а именно: гл.39 ТК РФ, и основания для их отмены отсутствуют.
Таким образом, требования ст.6, 23, 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» относительно рассмотрения представления прокурора начальником Владимирской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Горьковского отделения Горьковской железной дороги – филиала ОАО «Российские железные дороги» Кравцовым А.Г. были выполнены.
Несогласие прокурора с содержанием ответа, полученного по результатам рассмотрения представления, не может служить основанием для привлечения Кравцова А.Г. к административной ответственности по ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Органы прокуратуры, в силу положений ст.26 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», не подменяют иные государственные органы и должностных лиц и не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций.
Вместе с тем, мировой судья при рассмотрении дела об административном правонарушении данных обстоятельств не учел и не дал им никакой оценки.
Поскольку выводы о совершении Кравцовым А.Г. административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются необоснованными, постановление мирового судьи судебного участка № 4 Фрунзенского района города Владимира от 24 сентября 2010 года и решение Фрунзенского районного суда города Владимира от 1 ноября 2010 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Кравцова А.Г. подлежат отмене.
Производство по данному делу подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием в действиях Кравцова А.Г. состава административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Постановление мирового судьи судебного участка № 4 Фрунзенского района города Владимира от 24 сентября 2010 года и решение Фрунзенского районного суда города Владимира от 1 ноября 2010 года, принятые в отношении Кравцова А.Г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.
Производство по делу прекратить за отсутствием в действиях Кравцова А.Г. состава административного правонарушения.
Заместитель председателя
Владимирского областного суда В.С.Кириллов