Дело № 2-189-17
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Медвенский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего – судьи Дремовой И.Г.
с участием помощника прокурора <адрес> Буровой Н.В.
при секретаре Мартемьяновой С.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> к муниципальному бюджетному учреждению «Отдел хозяйственного обеспечения <адрес>» о возложении обязанности принять меры к ликвидации несанкционированной свалки,
ус т а н о в и л:
Прокурор <адрес> обратился в суд с иском к муниципальному бюджетному учреждению «Отдел хозяйственного обеспечения <адрес>» (МБУ «ОХО <адрес>») о возложении обязанности принять меры к ликвидации несанкционированной свалки, расположенной на территории муниципального образования «<адрес>» на <адрес> около домовладения № (кадастровый номер земельного участка №) рядом с обочиной асфальтированной дороги в кадастровом квартале № в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. Исковые требования мотивированы тем, что в ходе проведенной прокуратурой проверки исполнения законодательства об охране окружающей среды органами исполнительной власти и хозяйствующим субъектами, было установлено, что на территории муниципального образования «<адрес>» на <адрес> около домовладения № находится свалка бытового мусора размером 15х20м. Территория свалки не огорожена и надлежащим образом не оборудована. Сбор и утилизация бытовых отходов, находящихся на территории свалки не производится. Проверкой также установлено, что на территории поселка Медвенка деятельность по благоустройству территории поселения осуществляет муниципальное бюджетное учреждение «ОХО <адрес>». В соответствии с абзацем 3 пункта 2.2 Устава МБУ «ОХО <адрес>» осуществляет работы по благоустройству территории муниципального образования «<адрес>» <адрес>. Постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено муниципальное задание на оказание муниципальных услуг МБУ «ОХО <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым МБУ «ОХО поселка <адрес>» осуществляет уборку несанкционированных свалок.
.
В нарушение п.2 ст. 51 ФЗ от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» на настоящей свалке допускается сброс отходов производства и потребления на почву, что приводит к негативному воздействию на окружающую среду.
С учётом изложенного, МБУ «ОХО <адрес>» при выявлении фактов несанкционированного размещения свалки бытовых отходов обязана выполнить мероприятия по очистке территории от мусора.
Несанкционированное размещение свалки бытовых отходов в черте населённого пункта свидетельствует о том, что МБУ «ОХО поселка <адрес>» не выполняет обязанности, установленные федеральным законодательством, что ведет к нарушению прав неопределённого круга лиц на благоприятную среду, оказывается негативное воздействие на окружающую среду, её загрязнение. Несоблюдение прав граждан на благоприятную окружающую среду влечёт вред их здоровью.
Непринятие МБУ «ОХО <адрес>» мер по ликвидации несанкционированной свалки является несоблюдением требований действующего законодательства и ухудшает санитарно-эпидемиологическую обстановку данного муниципального образования. Несоблюдение требований приведенного законодательства ведёт к нарушению законных интересов и прав неопределённого круга лиц на благоприятную окружающую среду.
Поэтому прокурор <адрес> обратился в суд с вышеуказанным иском.
В судебном заседании помощник прокурора поддержала требования по основаниям, изложенным в заявлении, и просила их удовлетворить.
Представитель МБУ «ОХО <адрес>» в судебное заседание не явился. Направил в суд заявление, в котором просил дело рассмотреть без его участия, исковые требования признал в полном объеме. О месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Представитель третьего лица - администрации <адрес> в судебное заседание не явился. О месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд считает, что заявление прокурора подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 11 ФЗ от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 8 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на её защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Данное право обеспечивается выполнением требований природоохранного, санитарного законодательства.
В силу ч. 2 ст. 51 ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 года запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
Как следует из международных стандартов ГОСТ 30772-2001 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения», утвержденных Постановлением Госстандарта РФ от 28.12.2001 года № 607–ст, несанкционированные свалки отходов – это территории, используемые, но не предназначенные для размещения на них отходов.
В соответствии со ст. 3.2. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» временное складирование отходов производств и потребления допускается только на открытых, специально оборудованных для этого площадках.
В судебном заседании установлено, что на территории муниципального образования «<адрес>» на <адрес> около домовладения № (кадастровый номер земельного участка №) рядом с обочиной асфальтированной дороги в кадастровом квартале № находится свалка бытового мусора размером 15х20м.
Данные обстоятельства кроме пояснений прокурора подтверждаются актом проверки соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что на территории муниципального образования «ОХО <адрес>» на <адрес> около домовладения № (кадастровый номер земельного участка №) рядом с обочиной асфальтированной дороги в кадастровом квартале № находится свалка бытового мусора размером 15х20м. Территория свалки не огорожена и надлежащим образом не оборудована. Сбор и утилизация бытовых отходов, находящихся на территории свалки не производится.
Проверкой также установлено, что на территории поселка Медвенка осуществляет деятельность по благоустройству территории поселения муниципальное бюджетное учреждение «ОХО <адрес>». В соответствии с абзацем 3 пункта 2.2 Устава МБУ «ОХО <адрес>» осуществляет работы по благоустройству территории муниципального образования «<адрес>» <адрес>. Постановлением Администрации поселка Медвенка от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено муниципальное задание на оказание муниципальных услуг МБУ «ОХО поселка <адрес>» на ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым МБУ «ОХО <адрес>» осуществляет уборку несанкционированных свалок.
Согласно ст. 2.2 Устава МБУ «ОХО <адрес>» к дельности учреждения относятся работы по благоустройству территорий муниципального образования «<адрес>», сбор и транспортировка твердых бытовых отходов на территории муниципального образования.
При таких обстоятельствах суд считает, что непринятие МБУ «ОХО <адрес>» мер по ликвидации несанкционированной свалки, является несоблюдением требований действующего законодательства и создает угрозу неблагополучного воздействия на окружающую природную среду и жизнедеятельность граждан, проживающих на территории МО «<адрес>» <адрес>. Поэтому МБУ «ОХО <адрес>» необходимо обязать принять меры по ликвидации несанкционированной свалки.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования прокурора <адрес> к МБУ «ОХО <адрес>» - удовлетворить. Обязать МБУ «ОХО <адрес>» принять меры к ликвидации несанкционированной свалки, расположенной на <адрес> около домовладения № (кадастровый номер земельного участка №) рядом с обочиной асфальтированной дороги в кадастровом квартале № в двухмесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение суда может быть обжаловано в <адрес> областной суд через Медвенский райсуд <адрес> в течение одного месяца со дня его оглашения.
Председательствующий (подпись) И.Г. Дремова
Копия верна:
Судья И.Г.Дремова