Дело № 12-150/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 мая 2017 года г. Пенза
Судья Октябрьского районного суда г. Пензы Бобылева Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Пензе жалобу ТСЖ «Тернопольский» на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 3.1 Закона Пензенской области от 02.04.2008 года № 1506-ЗПО «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссии Октябрьского района г. Пензы № от 15.02.2017 года ТСЖ «Тернопольский» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 3.1 Закона Пензенской области от 02.04.2008 г. № 1506-ЗПО «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях», и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 10000 рублей.
В постановлении указано следующее:
06.02.2017 г., в 10:59 час., было установлено, что около ТСЖ «Тернопольский», расположенного по адресу: г. Пенза, ул. Тернопольская, 7, не организованы работы по уборке снега, чем нарушен п. 2.2.2 «Правил благоустройства, соблюдения чистоты и порядка в г. Пенза», утвержденных решением Пензенской городской Думы от 26.06.2009г. №66-7/5.
ТСЖ «Тернопольский» не согласилось с данным постановлением и подало на него жалобу, в которой указало:
Согласно ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», проведение любых мероприятий в отношении ТСЖ возможно только с предварительного письменного уведомления законного представителя ТСЖ. Управляющий ТСЖ ФИО2 не был надлежащим образом уведомлен о дате и времени составления постановления, кроме того, разрешение вопроса о назначении времени и места рассмотрения дела относится к компетенции судьи. Пояснения свидетеля ФИО3 нельзя принимать во внимание, поскольку по сути она является заинтересованным лицом, так как по указанию администрации Октябрьского района г. Пензы фигурирует по всем подобным делам, имеет свой отдельный кабинет в здании администрации и должность – «ответственная по ТСЖ». 06.02.2017 г. был сильный снегопад, поэтому неудивительно, что в 10:59 на дороге лежал снег. Сведения о технике, с помощью которой производилась фотофиксация, в деле отсутствуют. Дорога, на которой обнаружен снег, находится за пределами участка ТСЖ «Тернопольский», которое убирать ее не обязано.
На основании вышеизложенного ТСЖ «Тернопольский» просил отменить постановление о назначении административного наказания № от 15.02.2017 года, производство по делу прекратить.
В настоящем судебном заседании представители ТСЖ «Тернопольский»: ФИО2, действующий на основании протокола общего собрания участников ЮЛ от 20.05.2016 года, и ФИО5, действующая по доверенности от 15.07.2016 года, доводы, изложенные в жалобе, поддержали, просили постановление о назначении административного наказания № от 15.02.2017 года отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Представитель административной комиссии Октябрьского района г. Пензы по доверенности Емелин М.Ю. указал, что административной комиссией правильно оценены обстоятельства административного правонарушения, определено лицо, виновное в совершении административного правонарушения; доводы о нарушении процедуры проведения проверок не основаны на законе; представитель ТСЖ был надлежащим образом уведомлен о рассмотрении дела, чему имеются доказательства; просил отказать в удовлетворении заявленных ТСЖ «Тернопольский» требований, оставить постановление ТСЖ «Тернопольский» без изменения.
Выслушав явившихся лиц, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующему:
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 Закона Пензенской области от 02.04.2008 № 1506-ЗПО «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях» в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения и вынесения оспариваемого постановления, нарушение правил благоустройства территории поселения (городского округа) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до трех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч пятисот рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
Согласно ст. 10.1.1 Закона Пензенской области от 02.04.2008 г. № 1506-ЗПО «Кодекса Пензенской области об административных правонарушениях», производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, осуществляется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 2 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, принявший к рассмотрению жалобу, протест, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.
Конституция Российской Федерации устанавливает, что если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон (часть 2 статьи 54).
Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства, как отмена закона, установившего административную ответственность (пункт 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Положения части 2 статьи 1.7 "Действие законодательства об административных правонарушениях во времени" и пункта 5 части 1 статьи 24.5 "Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении" КоАП РФ являются взаимосвязанными, они воспроизводят и конкретизируют соответствующие положения Конституции Российской Федерации применительно к институту административной ответственности физических и юридических лиц. Согласно этим нормам, действие закона, отменяющего административную ответственность, распространяется на лиц, в отношении которых не исполнено постановление о назначении административного наказания.
Законом Пензенской области от 04.04.2017 N 3026-ЗПО "О внесении изменений в отдельные законы Пензенской области" внесены изменения в ч. 1 ст. 3.1 Закона Пензенской области от 02.04.2008 № 1506-ЗПО «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях», а именно, исключена административная ответственность за нарушение правил благоустройства.
Постановление о привлечении ТСЖ «Тернопольский» к административной ответственности и о назначении наказания № от 15.02.2017 года не исполнено.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится, в том числе, решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах постановление административной комиссии Октябрьского района г. Пензы № от 15.02.2017 года, вынесенное в отношении ТСЖ «Тернопольский» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 3.1 ЗПО от 02.04.2008 г. № 1506-ЗПО «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях», подлежат отмене, производство по делу прекращению на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отменой закона, установившего административную ответственность.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Жалобу ТСЖ «Тернопольский» удовлетворить.
Постановление административной комиссии Октябрьского района г. Пензы № от 15.02.2017 года о привлечении ТСЖ «Тернопольский» к административной ответственности по ч. 1 ст.3.1 ЗПО от 02.04.2008г. № 1506-ЗПО «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях» отменить, производство по делу прекратить.
Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Октябрьский районный суд г.Пензы в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
СУДЬЯ