Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-833/2021 ~ М-892/2021 от 23.09.2021

УИД 28RS0008-01-2021-001457-19                                            Дело № 2-833/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Зея Амурской области                                                              18 октября 2021 года

Зейский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Плешкова А.А.,

при секретаре Козловой Е.Н.,

с участием представителя истца ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Борщ СФ к Администрации <адрес> об изменении даты постановки на учет в списке граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов крайнего севера и приравненных к ним местностей, о признании членом семьи,

УСТАНОВИЛ:

Истец Борщ СФ является участником ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ» и <Дата обезличена> состоит на учете в администрации <адрес>, относясь к категории граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в категории «инвалиды». Первоначально истец состояла на учете в списке граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в администрации <адрес> с датой постановки на учет <Дата обезличена> в категории «инвалиды». Борщ СФ, после переезда из <адрес> в <адрес> обратилась в администрацию <адрес> с заявлением о постановке её на учет на переселение по новому месту жительства, при этом полагала, что её поставят в очередь по дате подачи её первоначального заявления, то есть с <Дата обезличена>. Также истец считает, что она должна быть поставлена на учет в составе семьи в количестве 2 человек: ее и внука ФИО7, который проживает совместно с ней, ведет с ней совместное хозяйство, заботится о бабушке в силу состояния ее здоровья. На основании изложенного Борщ СФ просит обязать администрацию <адрес> изменить дату постановки её на учет в списке граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в категории «инвалиды» с <Дата обезличена> на <Дата обезличена>, а также признать ФИО3 членом ее семьи.

Истец Борщ СФ в судебное заседание не явилась, обеспечила явку своего представителя ФИО6.

Представитель истца ФИО6 в судебном заседании на удовлетворении исковых требований настаивал по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика администрации <адрес> в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания уведомлен надлежащим образом, представил письменный отзыв на исковое заявление, в котором указало, что заявление о включении в список граждан, имеющих право на получение социальной выплаты, по городу Зее было подано Борщ СФ в администрацию <адрес> <Дата обезличена>, дата постановки ее на учет должна определяться с указанного момента, в отношении требований истца о признании ФИО3 членом ее семьи, администрация возражений не имеет.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, ФИО3 в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в его отсутствие, заявленные исковые требования поддерживает.

В силу ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Заслушав представителя истца, свидетелей, изучив и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, и закрепляет, что в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (статья 7).

Конституция Российской Федерации, закрепляет право каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (часть 1 статьи 27, что согласуется с положениями международно-правовых актов, которые являются составной частью правовой системы Российской Федерации, - Международного пакта о гражданских и политических правах, провозглашающего право на свободу выбора местожительства (статья 12), и Конвенции о защите прав человека и основных свобод, признающей данное право (статья 2 Протокола <Номер обезличен>).

Соответственно, реализация гражданами, которые были приняты на учет для получения жилищной субсидии, права на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства посредством переезда на постоянное место жительства из одного населенного пункта в другой не может сопровождаться изменением их правового положения в отношениях с государством по поводу обеспечения жильем.

В соответствии с Федеральным законом от <Дата обезличена> № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего севера и приравненных к ним местностей» (ред. от <Дата обезличена>) установлено право граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на получение жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета при выезде из указанных районов, реализуемой через жилищный сертификат.

Статьей 2 Федерального закона № 125-ФЗ определена очередность предоставления социальных выплат для приобретения жилья для отдельных категорий граждан. Очередность предоставления жилищных субсидий для каждой установленной настоящей статьей категории граждан определяется по номерам заявлений и датам их подачи гражданами для постановки на учет в качестве имеющих право на получение жилищных субсидий.

Порядок регистрации и учета граждан Российской Федерации, желающих выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на предоставление за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение или строительство жилых помещений в соответствии с Федеральным законом № 125-ФЗ регулируется Положением о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов к Крайнего севера и приравненных к ним местностей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от <Дата обезличена> <Номер обезличен>.

В соответствии с п. п. 24, 25 данного Положения основанием для предоставления жилищных субсидий гражданам в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей являются единые списки граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, сформированные органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В настоящем судебном заседании судом установлено, что на основании распоряжения администрации <адрес> <Номер обезличен>-р от <Дата обезличена> Борщ СФ включена в список граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей по категории «инвалиды» с датой постановки на учет – <Дата обезличена>.

С <Дата обезличена> года по <Дата обезличена> Борщ СФ была зарегистрирована по месту жительства в <адрес>, что подтверждается справкой администрации Алгачинского сельсовета <адрес> <Номер обезличен> от <Дата обезличена>.

В связи со снятием Борщ СФ с регистрационного учета и выездом на постоянное место жительства в <адрес> администрацией <адрес> Борщ СФ исключена из списков граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (выписка из протокола заседания комиссии по социальным выплатам для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей <Номер обезличен> от <Дата обезличена>).

Из справки администрации <адрес> от <Дата обезличена> следует, что меры социальной поддержки Борщ СФ по Федерального закону № 125-ФЗ не предоставлялись.

<Дата обезличена> истец подала заявление в администрацию <адрес> о включении её в список граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей по категории «инвалиды», к заявлению приложив документы, перечисленные в п. 9 Положения <Номер обезличен>. Постановлением главы администрации <адрес> <Номер обезличен> от <Дата обезличена> истец принята на учет граждан, имеющих право на получение социальной выплаты в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей по категории «инвалиды» с даты подачи заявления – <Дата обезличена>.

В соответствии с п. 20 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов к Крайнего севера и приравненных к ним местностей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, очередность предоставления социальных выплат для каждой категории граждан, установленной статьей 2 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», определяется в зависимости от даты регистрации поданного заявления о постановке на учет, а в случае, когда даты совпадают, - от номера, за которым зарегистрировано заявление. В случае изменения условий, на основании которых указанные граждане были поставлены на учет, им предоставляются социальные выплаты для приобретения жилья в соответствии с изменившимися условиями (при этом очередность предоставления социальных выплат для приобретения жилья определяется с момента возникновения права на переход в другую категорию очередности).

Очередность предоставления гражданам социальных выплат для приобретения жилья в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» определяется в зависимости от даты регистрации поданного заявления о постановке на учет, а в случае, когда даты совпадают, - от номера, за которым зарегистрировано заявление.

Пунктом 21 п.п. «б», п. 22 указанного Положения предусмотрено, что в случае выезда в другую местность на постоянное место жительства граждане снимаются с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья. В случае если у указанных граждан после снятия с учета вновь возникло право на получение социальных выплат для приобретения жилья, их повторная постановка на учет производится на общих основаниях.

Исходя из системного толкования положений Федерального закона от <Дата обезличена> № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» и Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от <Дата обезличена> N 879, выезд в другую местность на постоянное место жительства, как основание снятия с учета имеющих право на получение социальной выплаты, предусмотренное пунктом 21 Положения, предполагает выезд за пределы субъекта Российской Федерации.

В частности, такой вывод следует из того, что списки лиц рассматриваемой категории централизованно ведутся на уровне органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации; контроль за осуществлением регистрации и учета граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей также осуществляется на уровне органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (статья 3 названного Федерального закона); обязательство по выделению жилищных субсидий гражданам, выезжающим или выехавшим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, является расходным обязательством Российской Федерации и распределение средств федерального бюджета осуществляется по субъектам Российской Федерации (статьи 7, 8 Федерального закона).

Из данных положений следует, что изменение места жительства, связанное с переездом в другую местность, является основанием для снятия гражданина с учета по прежнему месту жительства. Однако, данное обстоятельство не влечет утрату или изменение права по получение социальных выплат.

Специальный порядок повторной постановки на учет на общих основаниях, установленный п. 22 Положения, применяется в случаях утраты права и его возникновения вновь. Поскольку изменение места жительства к таким обстоятельствам не относится, правовых оснований для повторной постановки на учет согласно п. 22 Положения не имеется и очередность определяется по первоначальной дате постановки на учет по прежнему месту жительства.

Согласно Перечню районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, на которые распространяется действие Указов Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 г. и от 26 сентября 1967 г. о льготах для лиц, работающих в этих районах и местностях, утверждённому постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 г. № 1029, Зейский район Амурской области относится к местности, приравненной к районам Крайнего Севера.

Суд находит, что в связи с переездом истца из <адрес> в <адрес>, также относящийся к местности, приравненной к Крайнему Северу, право на получение жилищной субсидии не утрачено, поэтому повторная постановка на учет должна быть осуществлена с первоначальной даты постановки на учет.

Таким образом, у истца имеется право постановки на учет в администрации <адрес> с <Дата обезличена>.

При этом, на администрацию <адрес> подлежит возложению обязанность именно по изменению даты постановки Борщ СФ на учет, поскольку Борщ СФ ранее уже была включена в список граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в категории «инвалиды» с датой постановки на учет с <Дата обезличена>.

Кроме того, истцом Борщ СФ заявлено требование о признании ее внука ФИО3 членом ее семьи.

Как было указано выше, согласно ст. 2 и 5 Федерального закона от <Дата обезличена> № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, устанавливается очередность предоставления жилищных субсидий. Размер жилищных субсидий, предоставляемых гражданам, имеющим право на их получение, определяется исходя из:

состава семьи гражданина, выезжающей из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или выехавшей из указанных районов и местностей не ранее <Дата обезличена>;

норматива общей площади жилого помещения в размере тридцати трех квадратных метров общей площади жилого помещения для одиноких граждан, в размере сорока двух квадратных метров общей площади жилого помещения на семью из двух человек, в размере восемнадцати квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи при численности семьи три и более человека. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, при определении используемого для расчета размера жилищной субсидии норматива общей площади жилого помещения учитывается норма дополнительной жилой площади в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, значение которого определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и который действует на дату расчета жилищной субсидии;

норматива предоставления жилищных субсидий в зависимости от стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Для целей настоящего Федерального закона членами семьи гражданина, выезжающего из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и имеющего право на получение жилищной субсидии, признаются постоянно проживающие совместно с ним супруг или супруга, дети, родители, усыновленные, усыновители данного гражданина. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи данного гражданина, если они вселены им в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи данного гражданина в судебном порядке.

Материалами дела установлено, что Борщ СФ с <Дата обезличена>, состояла в очереди на предоставление социальной выплаты в связи с выездом из местности, приравненной к районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностей по категории «инвалиды», на основании распоряжения администрации <адрес> <Номер обезличен>-р от <Дата обезличена>, настоящим решением удовлетворены требования Борщ СФ к администрации <адрес> об изменении даты постановки её на учет в списке граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в категории «инвалиды» с <Дата обезличена> на <Дата обезличена>.

Согласно п. 17 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <Дата обезличена> <Номер обезличен> применительно к условиям основного мероприятия членами семьи гражданина - участника основного мероприятия признаются следующие граждане в отношении граждан, указанных в подпункте «з» пункта 5 настоящих Правил, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, постоянно проживающие совместно с ним супруг или супруга, дети, родители, усыновленные и усыновители данного гражданина; другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, если они вселены данным гражданином в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство; в исключительных случаях иные лица, если они признаны членами семьи данного гражданина в судебном порядке.

Законодательство в области предоставления за счёт средств федерального бюджета жилищных субсидий гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не содержит определения понятия «член семьи».

Однако, как это следует из Преамбулы указанного выше Федерального закона, настоящий Федеральный закон устанавливает условия предоставления и порядок определения размера жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета гражданам Российской Федерации (далее - граждане), выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее <Дата обезличена>.

Согласно п. 2 ст. 2 Жилищного кодекса РФ, органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе используют бюджетные средства и иные незапрещённые законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путём предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений.

Следовательно, при рассмотрении и разрешении настоящего искового заявления суд применяет содержание понятия «член семьи» в смысле, предусмотренном жилищным законодательством.

Согласно ч. 1 ст. 31 и ч. 1 ст. 69 ЖК РФ, к членам семьи собственника и нанимателя жилого помещения относятся проживающие совместно с ним в жилом помещении его супруг, дети, родители, а также другие родственники и нетрудоспособные иждивенцы, если они вселены в качестве члена семьи, ведут общее хозяйство.

Таким образом, признание человека членом семьи лица, которому предоставляются определённые жилищные права, возможно при установлении факта его вселения в жилое помещение в качестве члена семьи этого лица, совместного проживания и ведения общего хозяйства с ним.

По смыслу закона при признании лица членом семьи собственника или нанимателя жилого помещения необходимо учитывать факт его вселения в жилое помещение, а также учитывать, что семейные отношения характеризуются, в частности, взаимным уважением и взаимной заботой членов семьи, их личными неимущественными и имущественными правами и обязанностями, общими интересами, ответственностью друг перед другом, ведением общего хозяйства. Под ведением общего хозяйства следует, в частности, понимать наличие у нанимателя и указанных лиц совместного бюджета, общих расходов на приобретение продуктов питания, имущества для совместного пользования и т.п.

Из представленных доказательств, следует, что по адресу: <адрес> зарегистрированы и проживают: истец Борщ СФ и ФИО3, что подтверждается: адресной справкой КУМИ <адрес> от <Дата обезличена>, штампами регистрации в паспорте Борщ СФ и ФИО3

Согласно свидетельству о рождении ФИО3 (I-ЖО <Номер обезличен> от <Дата обезличена>) его родителями являются ФИО6 и ФИО8

При этом ФИО6 приходится сыном Борщ СФ (свидетельство о рождении I-ЖО <Номер обезличен> от <Дата обезличена>).

Следовательно, ФИО3 приходятся заявителю Борщ СФ внуком.

Таким образом, родство между Борщ СФ и ФИО3, их совместное проживание и ведение совместного хозяйства подтверждено соответствующими доказательствами.

Как следует из показаний свидетелей ФИО9, ФИО10, допрошенных в судебном заседании, Борщ СФ и ФИО3 проживают совместно с Борщ СФ по адресу <адрес>, мкр. Светлый, <адрес>, они ведут совместное хозяйство, имеют общий бюджет, совместно приобретают продукты питания, оплачивают коммунальные услуги.

Оценивая показания данных свидетелей, суд находит их допустимыми и достоверными доказательствами по делу, поскольку они не противоречат материалам дела и согласуются с иными представленными по делу доказательствами. Кроме того, указанные свидетели были допрошены в судебном заседании и предупреждены об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний.

Учитывая совокупность исследованных в судебном заседании доказательств, в том числе того, что ФИО3 вселен в дом истца в качестве члена её семьи, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования о признании ФИО3 членом семьи Борщ СФ подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░» ░░ <░░░░ ░░░░░░░░░░>.

░░░░░░░░ ░░░3, <░░░░ ░░░░░░░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-833/2021 ~ М-892/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Борщ Степанида Франковна
Ответчики
Администрация города Зеи
Другие
Борщ Артем Алексеевич
Суд
Зейский районный суд Амурской области
Дело на сайте суда
zeiskiy--amr.sudrf.ru
23.09.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.09.2021Передача материалов судье
24.09.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.10.2021Судебное заседание
18.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.12.2021Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее