Р Е Ш Е Н И Е
29 декабря 2015 года г. Славск
Судья Славского районного суда Калининградской области Улька М.В., при секретаре Феоктистовой А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО «Надземное и подземное строительство. Калининград» ФИО2 на постановление консультанта административно-технической инспекции (службы) Калининградской области ФИО2. от ДД.ММ.ГГГГ. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением консультанта административно-технической инспекции (службы) Калининградской области от ФИО2 года генеральный директор ООО «Надземное и подземное строительство. Калининград» ФИО2. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
В жалобе генеральный директор ООО «Надземное и подземное строительство. Калининград» (далее –ООО «НиПС») ФИО2. просит указанное постановление отменить. В обоснование доводов жалобы указал, что с постановлением он не согласен в связи с тем, что Администрация МО «Славский муниципальный район» письмом от ДД.ММ.ГГГГ. исх. № № согласовала ООО «НиПС»складирование строительных отходов при строительстве канализационного коллектора по <адрес> на прилегающих к жилым домам территориях на период строительства объекта «Строительство канализационных очистных сооружений с сетями в Славске, Калининградская область». Таким образом, ему неправомерно вменено в вину совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.73 ККоАП, следовательно, постановление административного органа принято с нарушением законных прав и интересов заявителя.
В судебное заседание генеральный директор ООО «Надземное и подземное строительство. Калининград» ФИО2. не явился, извещен надлежащим образом, что подтверждается уведомлением о вручении.
Представитель административно-технической инспекции (службы) Калининградской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд находит жалобу подлежащей удовлетворению.
В соответствии с ч.1 ст.73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях (в ред. от 02.07.2015г.) административным правонарушением признается невыполнение требований нормативных правовых актов органов местного самоуправления в сфере благоустройства, не повлекшее нарушения экологических, санитарно-эпидемиологических требований, требований технической эксплуатации жилищного фонда, установленных законодательством Российской Федерации, выразившееся в:
невыполнении требований по обеспечению сохранности, содержанию фасадов зданий, строений, сооружений, в том числе изменении фасадов зданий, связанные с ликвидацией или изменением отдельных деталей, а также устройстве новых и реконструкции существующих оконных и дверных проемов, выходящих на главный фасад без согласования с органами местного самоуправления,
неисполнении или нарушении муниципальных нормативных правовых актов, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, в целях организации установки знаков адресной информации (домовых знаков) на территории муниципального образования,
сжигании горючих отходов, предметов и материалов, разведении костров на участках территорий общего пользования (за исключением указанных действий на участках территорий общего пользования, расположенных между зданиями, сооружениями и строениями в пределах противопожарных расстояний, ответственность за которые установлена законодательством Российской Федерации),
непроведении предусмотренных правовыми актами органов местного самоуправления работ по содержанию и уборке территорий и объектов благоустройства, повлекшем их загрязнение и засорение, либо в нарушении установленных сроков и порядка проведения указанных работ,
невыполнении или выполнении с нарушением установленных органами местного самоуправления Калининградской области сроков и порядка проведения работ по содержанию мест и (или) сооружений для сбора, временного хранения и размещения, переработки мусора, отходов производства и потребления,
сбросе мусора, иных отходов производства и потребления вне специально отведенных для этого мест, а также в сжигании мусора, иных отходов производства и потребления на территории муниципального образования, за исключением термической переработки мусора, иных отходов производства и потребления, осуществляемой в установленном действующим законодательством порядке,
Из постановления о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ. следует, что генеральному директору ООО «НиПС» ФИО2. вменяется не выполнение п.п.3.10, 3.10.2, 3.10.4, 4.19, 4.19.2, 6.10, 6.12, 11.6 Правил благоустройства территории МО «Славское городское поселение», утвержденных решением городского Совета депутатов от <данные изъяты>. № №.
В силу п.3.1о, 3.10.2 Правил запрещается выгружать вывозимый со строек, домовладений строительный мусор и грунт в неустановленных местах, закапывать его в землю, кроме мест, специально отведенных для этой цели федеральным органом, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
В соответствии с п.3.10.4 Правил, запрещается складировать строительные материалы, строительный и бытовой мусор, грунт, различные удобрения, твердое топливо и т.п. на тротуарах и прилегающих к домам территориях общего пользования.
В соответствии с п.4.19, 4.19.2 Правил запрещается осуществлять выгрузку бытового и строительного мусора, в т.ч. грунта в местах, не отведенных для этих целей, в т.ч. возле контейнеров, на контейнерных площадках.
В соответствии с п.6.10 Правил, деревья, находящиеся на территории строительства, ограждаются сплошными щитами высотой 2м. Щиты располагают треугольником на расстоянии не менее 0,5 м от ствола.
Согласно п.6.12 Правил на площадях зеленых насаждений запрещено:
-производить строительные и ремонтные работы без ограждений насаждений щитами, гарантирующими защиту их от повреждений; обнажать корни деревьев на расстоянии ближе 1.5 м от ствола и засыпать шейки деревьев землей или строительным мусором; складировать на территории зеленых насаждений материалы, а также устраивать на прилегающих территориях склады материалов, способствующие распространению вредителей зеленых насаждений; устраивать свалки мусора, снега и льда, сбрасывать снег с крыш на участках, имеющих зеленые насаждения, без принятия мер, обеспечивающих сохранность деревьев и кустарников.
В соответствии с п.11.6 Правил, организация, проводящая раскопки, обязана обеспечить полную сохранность от повреждений зеленых насаждений, покрытий булыжного камня и тротуарной плитки.
Как следует из протокола об административном правонарушении № № от ДД.ММ.ГГГГ. должностным лицом АТИ было выявлено, что в ходе выполнения работ по строительству канализационных очистных сооружений с сетями в Славске Калининградской области согласно муниципального контракта № 6№, связанных с земляными работами, допущено складирование строительных отходов (сколы асфальта, грунта, булыжника) на прилегающей к домам № № и № территории общего пользования по <адрес>. В результате чего, ДД.ММ.ГГГГ. в 14час. 58 мин. в <адрес> территории общего пользования по <адрес> выявлены складированные частично на травяном покрытии строительные материалы (грунт, сколы асфальта, булыжник) которыми кроме этого засыпана шейка дерева.
По данному факту постановлением по делу об административной правонарушении № № от ДД.ММ.ГГГГ. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.73 ККоАП генеральный директор ООО «Надземное и подземное строительство. Калининград» ФИО2.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ. консультантом АТИ был направлен запрос главе администрации МО «Славский муниципальный район» (исх. № №) с просьбой сообщить какая организация на территории г.Славска занимается земляными работами, связанными с выемкой грунта, а также сообщить согласовывался ли вопрос о размещении грунта строительных отходов (сколов асфальта и др.) на территории общего пользования между домами <адрес>.(л.д.56)
Ответ на данный запрос Администрации МО «Славский муниципальный район» в материалах дела отсутствует.
При этом, в материалах дела имеется письмо главы администрации МО «Славское городское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ., из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ. был заключен контракт № № между администрацией МО «Славский муниципальный район» и ООО «Надземное и подземное строительство. Калининград» на выполнение комплекса работ, связанных со строительством канализационных очистных сооружений с сетями в г.Славске. Вопрос о размещении грунта на территории между домами <адрес> не согласовывался, разрешений не выдавалось. (л.д.48)
Однако, согласно приложенного к жалобе письма зам.главы администрации МО «Славский муниципальный район» от ДД.ММ.ГГГГ. № №, Администрация МО «Славский муниципальный район» согласовала ООО «НиПС» складирование строительных отходов при строительстве канализационного коллектора по ул.Советской в г.Славске на прилегающих к жилым домам территориях на период строительства объекта «Строительство канализационных очистных сооружений с сетями в Славске Калининградскай область», с обязательным благоустройством земельного участка (л.д.9)
Таким образом, должностное лицо АТИ, не проверив должным образом наличие сведений о согласовании, не дождавшись ответа из администрации МО «Славский муниципальный район», пришло к выводу о том, что имеет место административное правонарушение, выразившееся в складировании строительных отходов на прилегающей к домам <адрес>.
Однако, с данным выводом суд не может согласиться, поскольку складирование строительных отходов при строительстве канализационного коллектора по ул.Советской в г.Славске на прилегающих к жилым домам территориях на период строительства объекта «Строительство канализационных очистных сооружений с сетями в Славске Калининградскай область» было согласовано Администрацией МО «Славский муниципальный район».
В соответствии с п.4.1 муниципального контракта № № от ДД.ММ.ГГГГ., Администрация МО «Славский муниципальный район» передает ООО «НиПС» необходимую в соответствии с действующим законодательством для выполнения работ документацию. Содействовать ООО «НиПС» в получении документов об отводе мест для складирования строительного мусора обязано ГКУ КО «РУЗКС» (п.4.3.9)
В соответствии со ст.29.10 ч.1 п.4 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.
При таких обстоятельствах, выводы должностного лица административно-технической инспекции (службы) Калининградской области о наличии в действиях генерального директора ООО «НиПС» ФИО2. нарушений п.п.3.10, 3.10.2, 3.10.4, 4.19, 4.19.2, 6.10, 11.6 Правил благоустройства территории МО «Славское городское поселение», утвержденных решением городского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ. № №, не подтверждены соответствующими доказательствами и не нашли подтверждения при рассмотрении дела.
Однако, как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. и постановления № № от ДД.ММ.ГГГГ., должностным лицом ООО «НиПС» ФИО2. допущено нарушение п.6.12 Правил, запрещающего засыпать шейки деревьев землей или строительным мусором.
В материалах дела имеются фотографии, на которых видно, что шейка дерева между домами <адрес> засыпана строительным мусором (л.д.24,25).
Вместе с тем, суд считает возможным применить статью 2.9 КоАП РФ и освободить должностное лицо ООО «НиПС» от административной ответственности.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. № 5 малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.
Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части Кодекса РФ об административных правонарушениях ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.
Применение статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении дел об административном правонарушении является правом суда.
В постановлении Конституционного суда РФ от 15.07.1999г. № 11-П отмечено, что санкции штрафного характера должны отвечать требованиям справедливости и соразмерности. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.
По смыслу ст.2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.
С учетом изложенного, принимая во внимание характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения (засыпана шейка дерева), суд пришел к выводу о том, что допущенное правонарушение не создало существенной угрозы общественным отношениям и не причинило вреда интересам граждан, общества и государства.
В данном случае возбуждением дела об административном правонарушении, его рассмотрением и установлением вины лица, его совершившего, достигнуты предупредительные цели административного производства, предусмотренные ч.1 ст.3.1 КоАП РФ. Наложение же штрафа в размере <данные изъяты> руб. имеет неоправданно карательный характер.
С учетом вышеизложенного суд полагает возможным применить в данном случае ст.2.9 КоАП РФ, освободив генерального директора ООО «НиПС» от административной ответственности по ст. 73 ч.1 ККоАП, с объявлением устного замечания.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление консультанта административно-технической инспекции (службы) Калининградской области от ДД.ММ.ГГГГ года о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № №, предусмотренном ч.1 ст.73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях, вынесенное в отношении генерального директора ООО «Надземное и подземное строительство. Калининград» ФИО2 - отменить, производство по делу прекратить на основании ст.2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, объявив устное замечание.
Жалоба на данное постановление может быть подана в Калининградский областной суд через Славский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: М.В.Улька