№5-300/2021
УИД 10RS0008-01-2021-000736-13
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
06 августа 2021 года г.Медвежьегорск
Судья Медвежьегорского районного суда Республики Карелия Свинкина М.Л., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по части 2.1 статьи 17.15 КоАП Российской Федерации в отношении Администрации Пиндушского городского поселения,
у с т а н о в и л :
30.03.2021 ведущим судебным приставом-исполнителем Отделения судебных приставов по Медвежьегорскому району Управления ФССП России по Республике Карелия (далее – ОСП по Медвежьегорскому району) Муравкиной Е.С. выявлено, что в Медвежьегорском районе, п.Пиндуши, ул.Ленина, д.8, Администрацией Пиндушского городского поселения без уважительных причин не исполнено решение Медвежьегорского районного суда Республики Карелия от 26.06.2012, вынесенное по гражданскому делу №2-353/2012, о возложении на Администрацию Пиндушского городского поселения обязанности в срок до 01.09.2013 построить в дер.Лумбуши Медвежьегорского района Республики Карелия локальные очистные сооружения для сбора и очистки сточных вод, о чем 08.04.2021 составлен протокол об административном правонарушении №116/21/10008-АП по части 2.1 статьи 17.15 КоАП Российской Федерации.
В судебное заседание должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ведущий судебный пристав-исполнитель ОСП по Медвежьегорскому району Муравкина Е.С., не явилась, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещена надлежащим образом.
В судебное заседание представитель Администрации Пиндушского городского поселения не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.
Изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
В силу положений статьи 6 Федерального Конституционного закона от 31.12.1996 №1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Частью 1 статьи 6 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» установлено, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. Аналогичная по своему содержанию норма закреплена в пункте 1 статьи 14 Федерального закона от 21.07.1997 №118-ФЗ «О судебных приставах».
В силу статьи 105 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с КоАП Российской Федерации и устанавливается новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.
Частью 1 статьи 17.15 КоАП Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Частью 2.1 указанной статьи установлена административная ответственность за неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные, в том числе с обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа.
В соответствии с частью 2.1 статьи 17.15 КоАП Российской Федерации неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности, промышленной безопасности или безопасности гидротехнических сооружений, соблюдением требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства или ввода его в эксплуатацию либо обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от одного миллиона до трех миллионов рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как усматривается из материалов дела, решением Медвежьегорского районного суда Республики Карелия от 26.06.2012, вынесенным по гражданскому делу №2-353/2012, на Администрацию Пиндушского городского поселения возложена обязанность в срок до 01.09.2013 построить в дер.Лумбуши Медвежьегорского района Республики Карелия локальные очистные сооружения для сбора и очистки сточных вод.
Решение суда вступило в законную силу 27.07.2012.
На основании исполнительного листа №018165294, выданного Медвежьегорским районным судом Республики Карелия 31.07.2012, 08.08.2012 в ОСП по Медвежьегорскому району возбуждено исполнительное производство №12471/12/08/10.
Копия постановления о возбуждении исполнительного производства получена должником 10.08.2012.
Определением Медвежьегорского районного суда Республики Карелия от 24.09.2013 Администрации Пиндушского городского поселения предоставлена отсрочка исполнения решения суда по гражданскому делу №2-353/2012 до 31.12.2015.
По истечении срока предоставления отсрочки исполнения решения суда решение суда не исполнено, 25.10.2016 с должника взыскан исполнительский сбор, исполнительский сбор оплачен.
Определениями Медвежьегорского районного суда Республики Карелия от 27.04.2016 и от 07.07.2021 Администрации Пиндушского городского поселения в предоставлении отсрочки исполнения решения суда по гражданскому делу №2-353/2012 отказано.
05.10.2016, 04.04.2017, 03.07.2017, 17.11.2017 по исполнительному производству №12471/12/08/10 судебным приставом-исполнителем ОСП по Медвежьегорскому району выносились требования исполнить содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера, а именно построить в дер.Лумбуши Медвежьегорского района локальные очистные сооружения для сбора и очистки сточных вод, требования получены должником, в установленный приставом-исполнителем срок не исполнены, что явилось основанием для привлечения 22.12.2017 Главы Администрации Пиндушского городского поселения к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 КоАП Российской Федерации, штраф уплачен.
13.03.2018, 30.07.2018, 11.10.2018, 03.07.2019, 14.01.2020, 06.03.2020, 03.04.2020 по исполнительному производству №12471/12/08/10 судебным приставом-исполнителем ОСП по Медвежьегорскому району вновь были вынесены требования исполнить содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера, а именно построить в дер.Лумбуши Медвежьегорского района локальные очистные сооружения для сбора и очистки сточных вод, все требования должником получены, в установленный приставом-исполнителем срок не исполнены, что явилось основанием для привлечения 03.07.2020 Администрации Пиндушского городского поселения к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 КоАП Российской Федерации, штраф уплачен.
09.07.2020 судебным приставом-исполнителем ОСП по Медвежьегорскому району вынесено требование об исполнении названного выше решения суда в срок до 14.09.2020, 27.10.2020 – требование об исполнении решения суда в срок до 07.2.2020, 11.01.2021 – требование об исполнении решения суда в срок до 29.03.2021.
Требования получены, во вновь установленный судебным приставом-исполнителем срок не исполнены.
Сведения о принятых исчерпывающих мерах, подтверждающих исполнение решения суда по гражданскому делу №2-353/2012, по состоянию на 30.03.2021, а равно на дату составления протокола об административном правонарушении (08.04.2021), либо достаточных и достоверных доказательств в подтверждение того, что Администрацией Пиндушского городского поселения принимались все зависящие от нее меры, направленные на исполнение решения суда, подтверждающие намерение исполнить требования исполнительного документа в добровольном порядке, а также наличие уважительных причин, повлекших невозможность его своевременного исполнения, в ОСП по Медвежьегорскому району не представлено.
В данной связи 08.04.2021 ведущим судебным приставом-исполнителем ОСП по Медвежьегорскому району составлен протокол об административном правонарушении по части 2.1 статьи 17.15 КоАП Российской Федерации.
Деяние, выразившееся в неисполнении должником содержащихся в исполнительном документе требований по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа, образует объективную сторону состава вменяемого административного правонарушения.
Действия Администрации Пиндушского городского поселения судья квалифицирует по части 2.1 статьи 17.15 КоАП Российской Федерации.
Имеющиеся доказательства являются достаточными, требованиям закона соответствуют, оснований сомневаться в их достоверности не имеется.
В соответствии с частью 4 статьи 24.5 КоАП Российской Федерации в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), иным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению.
На основании Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 27.09.2018 №2478-О положения части 4 статьи 24.5 КоАП Российской Федерации, предусматривающие в качестве основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении принятие уполномоченными должностными лицами (руководителями учреждений) с учетом их полномочий всех необходимых мер, направленных в конечном итоге на выделение бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий и задач, направлены на обеспечение действия презумпции невиновности (статья 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) и имеют целью исключить возможность привлечения соответствующих должностных лиц и организаций, в том числе органов местного самоуправления, являющихся муниципальными учреждениями, к административной ответственности при отсутствии их вины только лишь на основании факта невыделения указанных бюджетных ассигнований. Соответственно, в каждом случае должно быть установлено принятие данных мер соответствующими лицами в пределах их полномочий с учетом обстоятельств конкретного дела.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении судье не представлено доказательств того, что Администрацией Пиндушского городского поселения принимались достаточные меры для исполнения решения суда от 26.06.2012 №2-353/2012, в том числе направленные на получение финансовой помощи из вышестоящих бюджетов.
Переписка с органами государственной власти и органами местного самоуправления общего характера по вопросу необходимости выделения Пиндушскому городскому поселению дополнительных денежных средств надлежащей мерой, направленной на исполнение судебного решения, не является.
Обращения к депутатам Совета Пиндушского городского поселения о включении в бюджет поселения на 2019, 2020 и 2021 годы денежных средств на исполнение решения суда от 26.06.2012 №2-353/2012 также не могут быть признаны надлежащими мерами, предпринимаемыми Администрацией Пиндушского городского поселения по исполнению судебного решения, поскольку в отсутствие надлежащего и реалистичного расчета произвольное планирование расходов не отвечает принципу достоверности бюджета, закрепленному статьей 37 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Указанные расходы предложены очевидно декларативно, с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, в связи с чем последующее отклонение Советом Пиндушского городского поселения изменений в бюджете не может быть признано обстоятельством, объективно препятствующим исполнению судебного акта.
Уважительных причин, повлекших невозможность своевременного исполнения судебного постановления, не установлено.
Оснований для признания совершенного деяния малозначительным не усматривается, так как квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, если с учетом характера совершенного административного правонарушения, роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий оно не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Выявленное нарушение посягает на институты государственной власти, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении привлекаемого к административной ответственности лица к исполнению возложенных на него обязанностей, в связи с чем судья приходит к выводу об отсутствии оснований для признания совершенного деяния малозначительным.
Оснований для замены наказания в виде административного штрафа предупреждением в виду отсутствия совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП Российской Федерации, не имеется.
Вместе с тем, учитывая наряду с опасностью правонарушения для защищаемых законом ценностей причины и условия его совершения, объем доходов бюджета Пиндушского городского поселения, а также требования справедливости и соразмерности наказания содеянному, судья приходит к выводу о наличии оснований для применения частей 2.2, 2.3 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, но не менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 2.1 статьи 17.15 КоАП Российской Федерации, назначив Администрации Пиндушского городского поселения наказание в виде административного штрафа в размере 500 000 руб.
Руководствуясь статьями 23.1, 24.5, статьей 29.9 КоАП Российской Федерации, судья
п о с т а н о в и л :
Признать Администрацию Пиндушского городского поселения виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 17.15 КоАП Российской Федерации, назначить ей административный штраф в размере 500 000 руб.
Сведения о получателе штрафа, необходимые для перечисления суммы административного штрафа:
Получатель УФК по Республике Карелия (Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия)
ИНН 1001048550 КПП 100101001
КБК 32211610121010001140 ОКАТО 86224000000
ОКТМО 86624000
Банк получателя Отделение НБ Республика Карелия Банка России // УФК по Республике Карелия г.Петрозаводск
БИК 018602104
Расчетный счет 03100643000000010600
Назначение платежа: оплата долга по АД №116/21/10008-АП от 08.04.2021 в отношении Администрации Пиндушского городского поселения // УИН 32210008210000116016 ИП01.
Разъяснить, что сумма штрафа должна быть уплачена лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Медвежьегорский районный суд Республики Карелия в течение 10 дней с момента вручения или получения настоящего постановления.
Судья М.Л. Свинкина