п.Октябрьский 02 октября 2013 года
Судья Октябрьского районного суда Пермского края Таипов Э.Р.,
рассмотрев протокол об административном правонарушении и другие материалы по делу об административном правонарушении по ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении администрации <данные изъяты> городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края
ус т а н о в и л:
В Октябрьский районный суд Пермского края ДД.ММ.ГГГГ поступил протокол об административном правонарушении по ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении администрации <данные изъяты> городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что в ходе проведения плановой проверки со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в деятельности администрации <данные изъяты> городского поселения выявлены нарушения санитарного законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно – гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Рассмотрев протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении судья приходит к следующему:
В соответствии с п. 5 ч.1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении суд при наличии оснований выносит определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
К компетенции судей отнесены дела, перечисленные в ч. 1 ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при этом судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 Кодекса, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование, либо когда санкция статьи, устанавливающая ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы (абзац второй части 3 статьи 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Судьи рассматривают также отнесенные к компетенции иных органов (должностных лиц) дела, указанные в ч. 2 ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,, при условии, что они были переданы на их рассмотрение в связи с тем, что уполномоченный орган (должностное лицо) с учетом характера совершенного правонарушения, личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и других указанных в законе обстоятельств признал необходимым обсудить вопрос о возможности применения мер наказания, назначение которых отнесено к исключительной компетенции судей.
Из определения о передаче дела по подведомственности, вынесенного ДД.ММ.ГГГГ главным государственным санитарным врачом по г. Чайковскому, Бардымскому, Еловскому, Куединскому, Октябрьскому, Осинскому, Уинскому и Чернушинскому муниципальным районам Пермского края следует, что дело об административном правонарушении в отношении администрации <данные изъяты> городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края направлено в Октябрьский районный суд Пермского края на основании ст. 72 Федерального закона 131-ФЗ, предусматривающей ответственность органов местного самоуправления перед государством в случае ненадлежащего осуществления переданных им отдельных государственных полномочий на основании решения суда.
Статья 72 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон о местном самоуправлении) устанавливает ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, Федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституции (устава), законов субъекта Российской Федерации, устава муниципального образования, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.
Согласно статьям 73 и 74 Закона такая ответственность соответствующих органов и должностных лиц наступает в случае, если установлено судом, что принятый ими нормативный акт противоречит федеральным законам, законам субъекта Российской Федерации, уставу муниципального образования или совершения должностным лицом местного самоуправления действий, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единства и территориальной целостности Российской Федерации, а представительный орган муниципального образования (глава муниципального образования, глава местной администрации) не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, то принимаются решения соответствующими органами (должностными лицами) о привлечении к ответственности в виде роспуска представительного органа муниципального образования, об отрешении от должности главы муниципального образования или главы местной администрации.
Таким образом, норма статьи 72 Закона о местном самоуправлении не регулирует правоотношения, связанные с привлечением соответствующих лиц к административной ответственности.
Каких-либо особых процедур привлечения органов местного самоуправления и их должностных лиц к административной ответственности ни нормами Кодекса РФ об административных правонарушениях, ни иными нормативными правовыми актами федерального уровня не установлено.
Круг должностных лиц, правомочных рассматривать дела об административных правонарушениях, определен главой 23 Кодекса об административных правонарушениях. Статья 23.13 Кодекса устанавливает, что дела об административных правонарушениях, предусмотренной ст. 6.3 Кодекса рассматривают органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Санкция ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает наказание для должностных лиц в виде штрафа.
Учитывая вышеизложенное, а также то, что административное расследование по делу не проводилось, в определении не приведены иные предусмотренные законом обстоятельства, на основании которых должностное лицо признало необходимым передать дело на рассмотрение Октябрьского районного суда Пермского края, протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы подлежат направлению по подведомственности в Южный территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю.
Руководствуясь пл.5 ч.1 ст.29 4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Передать дело об административном правонарушении в отношении администрации <данные изъяты> городского поселения по ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в Южный территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю для рассмотрения по подведомственности.
Судья Э.Р. Таипов