Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-972/2016 от 22.07.2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Краснодарский край, г. Новороссийск           04 августа 2016 года

Судья Октябрьского районного суда города Новороссийска Краснодарского края Гетманенко С.А.,

с участием: главного специалиста-эксперта Новороссийского отдела Черноморо-Азовского морского Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее по тексту - Черноморо-Азовского морского Управления Росприроднадзора) Котельва Н.В.,

лица, привлекаемого к административной ответственности - начальника отдела экологической безопасности администрации МО г. Новороссийска Панченко И.В.,

при секретаре Статкевич Д.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – начальника отдела экологической безопасности администрации МО г. Новороссийска Панченко ФИО5 по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, поступившие из Черноморо-Азовского морского Управления Росприроднадзора,

УСТАНОВИЛ:

22.07.2016 года в Октябрьский районный суд г. Новороссийска поступил на рассмотрение протокол № 0114/03/5212/54/ПР/2016 об административном правонарушении от 13.05.2016 года в отношении должностного лица – начальника отдела экологической безопасности администрации МО г. Новороссийска Панченко Ирины Владимировны по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и другие материалы.

Из протокола об административном правонарушении следует, что 24.02.2016 г. в Черноморо-Азовское морское управление Росприроднадзора поступили материалы проверки в отношении администрации Мо г. Новороссийска, в том числе предписание от 12.11.2015 г. № 0133/06/6485/2505/ПР/2015 (письмо от 09.02.2016 г. № 01-10/648 Департамента Росприроднадзора по ЮФО). На основании приказа Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора от 03.03.2016 г. № 54 в период с 17.03.2016 г. по 13.04.2016 г. в отношении администрации МО г. Новороссийск была проведена внеплановая документарная проверка. При изучении представленных Департаментом материалов установлено, что администрации МО г. Новороссийска Департаментом Росприроднадзора по ЮФО ранее были выданы предписания, в т. ч. предписание от 12.11.2015 г. № 0133/06/6485/2505/ПР/2015 об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований (далее Предписания). Предметом вышеуказанной проверки являлось выполнение администрацией ранее выданных предписаний. В рамках проводимой проверки администрацией были представлены копия письма Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея 1 22.09.2015 г. об организации проверки обоснованности установления классов опасности отходов для окружающей среды и копия письма Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея от 21.12.2015 г. о результатах рассмотрения заявок по установлению классов опасности. В соответствии с Предписанием от 12.11.2015 г. № 0133/06/6485/2505/ПР/2015 администрации необходимо было до 11.02.2016 г.: - разработать в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение соответствующего в необходимом объеме деятельности администрации, обязательным требованиям; - обеспечить наличие у администрации Лимитов на размещение отходов, установленных в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченными федеральными органами исполнительной власти или органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Предписание от 12.11.2015 г. № 0133/06/6485/2505/ПР/2015 было выдано администрации на основании обязательных требований, в т.ч. ст. 11, ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст. 3, ст. 4, ст. 24, ст. 34, ст. 39 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Материалы, свидетельствующие о выполнении данного предписания не представлены. Таким образом установлено, что предписание от 12.11.2015 г. № 0133/06/6485/2505/ПР/2015 об устранении нарушений законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды администрацией МО г. Новороссийск в установленный срок не выполнено. Панченко ФИО7 является должностным лицом администрации муниципального образования город Новороссийск, которое несет ответственность за совершение вышеуказанного нарушения. В ходе проведения проверки начальник отдела экологической безопасности Панченко Ирина Владимировна не представила доказательств, свидетельствующих о том, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, вне ее контроля. Таким образом, начальником отдела экологической безопасности Панченко И. В. было совершено административное правонарушение. Местом совершения вышеуказанного административного правонарушения является место выполнения должностным лицом организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, а именно место нахождения юридического лица - администрации муниципального образования город Новороссийск (353900, Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Советов, 18).

В судебном заседании главный специалист-эксперт Новороссийского отдела Черноморо-Азовского морского Управления Росприроднадзора Котельва Н.В. пояснил, что указанное выше нарушение имело место. Просил суд признать начальника отдела экологической безопасности администрации МО г. Новороссийска Панченко И.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить ей наказание в пределах санкции статьи.

Начальник отдела экологической безопасности администрации МО г. Новороссийска Панченко И.В. вину в совершении указанного правонарушения признала полностью. Пояснила, что для исполнения предписания от 12.11.2015 г. необходимы денежные средства, которые не были выделены администрацией МО г. Новороссийска. Просила назначить наказание в виде административного штрафа.

Выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд считает, что вина начальника отдела экологической безопасности администрации МО г. Новороссийска Панченко И.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ подтверждается следующими доказательствами:

- письмом Департамента федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ЮФО № 01-10/648 от 09.02.2016 г. с копией акта приема-передачи предписаний;

- должностным регламентом начальника отдела экологической безопасности администрации МО г. Новороссийска;

- уведомлением Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора о проведении внеплановой документальной проверки администрации МО г. Новороссийск № 25/03/2016 от 04.03.2016 г.;

- приказом Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора № 54 от 03.03.2016 г. о проведении внеплановой документальной проверки администрации МО г. Новороссийск ранее выданного предписания;

- предписанием № 0117/06/7236/1734/ПР/2015 об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований от 24.08.2015 г.;

- предписанием № 0133/06/6845/2505/ПР/2015 об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований от 11.11.2015 г.;

- актом проверки Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора администрации МО г. Новороссийск № 0020/03/5212/54/ПР/2016 от 13.04.2016 г.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ наступает в случае невыполнения в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

В судебном заседании установлено, что в действиях начальника отдела экологической безопасности администрации МО г. Новороссийска Панченко И.В. содержатся признаки правонарушения, административная ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. Действия начальника отдела экологической безопасности администрации МО г. Новороссийска Панченко И.В. судом квалифицируются по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Согласно положениям ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Обстоятельств, исключающих производство по данному делу об административном правонарушении, не имеется.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение Панченко И.В., обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется. В качестве смягчающих ответственность обстоятельств суд учитывает признание вины.

При указанных выше обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что в отношении должностного лица - начальника отдела экологической безопасности администрации МО г. Новороссийска Панченко И.В. должно быть назначено наказание в виде административного штрафа. Назначение такого наказания будет способствовать предупреждению совершения новых правонарушений.

Руководствуясь ст.29.9-29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать начальника отдела экологической безопасности администрации МО г. Новороссийска Панченко ФИО6 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.

Сумма штрафа подлежит оплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, и подлежит перечислению по следующим реквизитам:

Отдел № 12 Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю (Черноморо-Азовское морское управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования);

л/с 0418D01120

ИНН 2315984143

КПП 231501001

ОКТМО 03720000001

р/сч 40101810300000010013 в Южном главном управлении Банка России г. Краснодар

БИК 040349001

КБК 04811607000016000140

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы), назначаемые судами (мировыми судьями) на основании протоколов, составленных должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, подлежащие зачислению в доход федерального бюджета.

    Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Новороссийска в течение 10 дней.

Судья: подпись

Копия верна: Судья                        С.А. Гетманенко

5-972/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Панченко Ирина Владимировна
Суд
Октябрьский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края
Судья
Гетманенко С.А.
Статьи

ст.19.5 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
novorossisk-oktybrsky--krd.sudrf.ru
22.07.2016Передача дела судье
26.07.2016Подготовка дела к рассмотрению
04.08.2016Рассмотрение дела по существу
09.08.2016Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.08.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.08.2016Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
06.09.2016Вступление постановления (определения) в законную силу
02.02.2017Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее