Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-295/2012 ~ М-299/2012 от 23.07.2012

                                                                   Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

          30 августа 2012 года                                                              с. Красноармейское

            Красноармейский районный суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Бачеровой Т.В.,

с участием:

представителя истца - помощника Самарского межрайонного природоохранного прокурора - ФИО3,

представителя ответчика - сельского поселения Кировский муниципального района Красноармейский Байданова А.А.,

при секретаре Гребешковой Л.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-295/2012 по иску Самарского межрайонного природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Кировский муниципального района Красноармейский Самарской области о возложении обязанности организовать сбор и вывоз твердых бытовых отходов и мусора в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими требованиями,

У С Т А Н О В И Л:

Самарский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Кировский муниципального района Красноармейский Самарской области о возложении обязанности организовать сбор и вывоз твердых бытовых отходов и мусора в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими требованиями по тем основаниям, что Самарской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена
проверка исполнения санитарно-эпидемиологических требований и
законодательства в области обращения сотходами на территории сельского
поселения Кировский муниципального района Красноармейский Самарской
области.

Данное муниципальное образование осуществляет свою деятельность на
основании зарегистрированного Устава.

Проверкой организации сбора ивывоза отходов имусора на территории
сельского поселения Кировский муниципального района Красноармейский
Самарской области было установлено, что указанная деятельность не
организована в соответствии стребованиями действующего федерального
природоохранного и санитарного законодательства, что подтверждается
следующим.

Согласно пункту 18 статьи 14 Федерального закона от 6октября 2003 г.
№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации», статье 10 Федерального закона от 10 января 2002 г.
№7-ФЗ «Об охране окружающей среды», статье 8Федерального закона от 24
июня 1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства ипотребления» полномочия по организации сбора ивывоза отходов имусора отнесены ккомпетенции
органов местного самоуправления поселения.

Статьями 21, 22 ФЗ от 30 марта 1999 г. №52 ФЗ «Осанитарно--
эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что содержание
территорий городских исельских поселений должно отвечать санитарным
правилам; отходы производства ипотребления подлежат сбору,
использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению изахоронению,
условия испособы, которых должны быть безопасными для здоровья
населения и среды обитания, которые должны осуществляться всоответствии
ссанитарными правилами ииными нормативными правовыми актами
Российской Федерации.

В соответствии сСанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила
содержания территорий населенных мест» (утв. Минздравом СССР 5августа
1988 года №4690-88) система санитарной очистки иуборки территорий
должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление отходов,
скапливающихся на территории населенного пункта. При этом согласно
пункту 2данных Правил объектами очистки являются территории
домовладений, уличные подъезды, площади, скверы, места общественного
пользования, места отдыха. На территории домовладений должны быть
выделены специальные площадки для размещения контейнеров, судобными
подъемными путями для транспорта. Для определения числа устанавливаемых
контейнеров для сбора мусора следует исходить из численности населения,
норм накопления отходов исроков их хранения. Расчетный объем
мусоросборников должен соответствовать фактическому накоплению отходов
впериод наибольшего их образования. Вкаждом населенном пункте
периодичность удаления отходов иразмещения мест временного их хранения
согласовываются с местными учреждениями санитарно-эпидемиологической
службы.

В нарушение данных требований администрацией сельского поселения
Кировский муниципального района Красноармейский Самарской области не
организован сбор ивывоз отходов, образующихся впроцессе
жизнедеятельности населения поселка Кировский: отсутствует утвержденная
схема генеральной очистки территории поселения, не организован планово--
регулярный сбор ивывоз отходов с территории села, не отведены в
установленном порядке земельные участки под временное накопление
твёрдых бытовых отходов, что приводит кзахламлению территории сельского
поселения Кировский несанкционированно размещенными отходами
потребления, ивлечет за собой неудовлетворительное санитарное состояние
на территории населённого пункта (на момент проверки на территории
сельского поселения Кировский выявлены следующие места
несанкционированного размещения отходов на почве: в150 м. от кладбища в
<адрес> имеется несанкционированная свалка, площадью около 1000
метров квадратных; в<адрес>, всеверной части села, в100 м. от силосной
ямы имеется несанкционированная свалка твёрдых бытовых отходов имусора,
площадью 200 квадратных метров.).

Нарушения требований федерального законодательства корганизации
сбора и удаления бытовых отходов имусора способствуют образованию несанкционированных свалок, захламлению отходами земельных участков на
территории сельского поселения Кировский.

В силу требований ст. 45 ГПК РФ, п. 3 ст. 35 ФЗ «О прокуратуре РФ» прокурор просит суд обязать администрацию сельского поселения Кировский
муниципального района Красноармейский Самарской области организовать на
территории сельского поселения Кировский сбор ивывоз твёрдых бытовых
отходов имусора в соответствии ссанитарно-эпидемиологическими
требованиями.

В судебном заседании представитель истца - помощник Самарского межрайонного природоохранного прокурора - ФИО3 поддержал исковые требования по изложенным в исковом заявлении основаниям.

Представитель ответчика - Байданов А.А. в судебном заседании иск не признал, пояснил, что сбор и вывоз мусора организован: приняты Правила благоустройства и озеленения, Однако для того, чтобы установить контейнеры планируется привлечение денежных средств населения, мусор вывозится гражданами добровольно, договоры на вывоз мусора не заключаются, подтвердил, что контейнерных площадок нет, генеральная схема очистки территории сельского поселения не разработана. Дополнил, что создано ООО «Кировское». Предметом деятельности которого является в том числе вывоз мусора, предполагается организация вывоза мусора на основании заключенных договоров с гражданами, но граждане не заключают такие договоры.

Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, суд считает исковое заявление прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Судом установлено, что Самарской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена
проверка исполнения санитарно-эпидемиологических требований и
законодательства в области обращения сотходами на территории сельского
поселения Кировский муниципального района Красноармейский Самарской
области.

Материалы прокурорской проверки свидетельствуют онарушении
требований всфере обращения сотходами, врезультате
чего на территории сельского поселения Кировский образованы несанкционированные свалки, земельные участки захламлены отходами. Данное обстоятельство подтверждается также фотоматериалом, сделанным в ходе проведения проверки и не оспаривается ответчиком.

Согласно Уставу сельского поселения Кировский, пункту 18 статьи 14 Федерального закона от 6октября 2003 г.
№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации», статье 10 Федерального закона от 10 января 2002 г.
№7-ФЗ «Об охране окружающей среды», статье 8Федерального закона от 24
июня 1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства ипотребления» полномочия по организации сбора ивывоза отходов имусора отнесены ккомпетенции
органов местного самоуправления поселения.

Статьями 21, 22 ФЗ от 30 марта 1999 г. №52 ФЗ «Осанитарно--
эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что содержание
территорий городских исельских поселений должно отвечать санитарным
правилам; отходы производства ипотребления подлежат сбору,
использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению изахоронению,
условия испособы, которых должны быть безопасными для здоровья
населения и среды обитания, которые должны осуществляться всоответствии
ссанитарными правилами ииными нормативными правовыми актами
Российской Федерации.

В соответствии сСанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила
содержания территорий населенных мест» (утв. Минздравом СССР 5августа
1988 года №4690-88) система санитарной очистки иуборки территорий
должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление отходов,
скапливающихся на территории населенного пункта. При этом согласно
пункту 2данных Правил объектами очистки являются территории
домовладений, уличные подъезды, площади, скверы, места общественного
пользования, места отдыха. На территории домовладений должны быть
выделены специальные площадки для размещения контейнеров, судобными
подъемными путями для транспорта. Для определения числа устанавливаемых
контейнеров для сбора мусора следует исходить из численности населения,
норм накопления отходов исроков их хранения. Расчетный объем
мусоросборников должен соответствовать фактическому накоплению отходов
впериод наибольшего их образования. Вкаждом населенном пункте
периодичность удаления отходов иразмещения мест временного их хранения
согласовываются с местными учреждениями санитарно-эпидемиологической
службы.

В соответствии счастью 1статьи 9Конституции России,
земля и природные ресурсы используются иохраняются вРоссийской
Федерации как основа жизни идеятельности народов, проживающих на
соответствующей территории.

Статьёй 42 Конституции России закреплены три самостоятельных
правомочия: право на благоприятную среду, право на получение достоверной
информации оеё состоянии иправо на возмещение ущерба, причинённого
здоровью иимуществу экологическим правонарушением. Эта группа
правомочий относится к экологическим правам каждого гражданина,
субъектами прав являются граждане России, лица без гражданства,
иностранные граждане, находящиеся на территории Российской Федерации.

В силу требований статьи 76 Федерального закона от 10 января 2002 г. №
7-ФЗ «Об охране окружающей среды» споры вобласти охраны окружающей
среды разрешаются всудебном порядке всоответствии сзаконодательством;
на основании статей 45, 254 Гражданского процессуального кодекса
Российской Федерации прокурор вправе обратиться всуд сзаявлением в
защиту прав, свобод изаконных интересов граждан, неопределённого круга
лиц, Российской Федерации.

На основании Закона Российской Федерации от 25 октября
2001 г. №137 ФЗ «О введении вдействие Земельного Кодекса Российской
Федерации» до разграничения государственной собственности на землю
органам местного самоуправления предоставлено право распоряжения
земельными участками на соответствующей территории, данным спором
непосредственно затронуты интересы государства -Российской Федерации, в
чьей собственности находятся земли поселения до регистрации права
собственности на них органами местного самоуправления. Кроме того, всилу
требований части 2статьи 214 Гражданского кодекса РФ земля идругие
природные ресурсы, не находящиеся всобственности граждан, юридических
лиц, муниципального образования, являются государственной
собственностью.

Согласно статье 262 Гражданского кодекса РФ граждане имеют право
свободно, без каких-либо разрешений находиться на незакрытых для общего
доступа земельных участках, находящихся вгосударственной или
муниципальной собственности, и использовать имеющиеся на этих участках
природные объекты впределах, допускаемых законом ииными правовыми
актами, атакже собственником соответствующего земельного участка; вместе
стем, врезультате бездействия ответчика состояние земельных участков
занятых несанкционированными свалками, ухудшается, создаётся
неблагоприятная окружающая среда для нахождения, проезда и проживания
граждан на территории муниципального образования, нарушаются права
граждан на благоприятную окружающую среду.

Как следует из материалов дела, сельским поселением Кировский муниципального района Красноармейский Самарской области
нарушены требования законодательства всфере обращения сотходами,
а именно:администрацией сельского поселения
Кировский муниципального района Красноармейский Самарской области не
организован сбор ивывоз отходов, образующихся впроцессе
жизнедеятельности населения поселка Кировский: отсутствует утвержденная
схема генеральной очистки территории поселения, не организован планово--
регулярный сбор ивывоз отходов с территории села, не отведены в
установленном порядке земельные участки под временное накопление
твёрдых бытовых отходов, что приводит кзахламлению территории сельского
поселения Кировский несанкционированно размещенными отходами
потребления, ивлечет за собой неудовлетворительное санитарное состояние
на территории населённого пункта (на момент проверки на территории
сельского поселения Кировский выявлены следующие места
несанкционированного размещения отходов на почве: в150 м. от кладбища в
<адрес> имеется несанкционированная свалка, площадью около 1000
метров квадратных; в<адрес>, всеверной части села, в100 м. от силосной
ямы имеется несанкционированная свалка твёрдых бытовых отходов имусора,
площадью 200 квадратных метров.). Нарушения требований федерального законодательства корганизации
сбора и удаления бытовых отходов имусора способствуют образованию несанкционированных свалок, захламлению отходами земельных участков на
территории сельского поселения Кировский. Учитывая, что врезультате бездействия ответчика состояние земельных участков
занятых несанкционированными свалками, ухудшается, создаётся
неблагоприятная окружающая среда для нахождения, проезда и проживания
граждан на территории муниципального образования, нарушаются права
граждан на благоприятную окружающую среду, суд считает необходимым обязать администрацию сельского поселения Кировский муниципального района Красноармейский Самарской области организовать на
территории сельского поселения Кировский сбор ивывоз твёрдых бытовых
отходов имусора в соответствии ссанитарно-эпидемиологическими
требованиями.

Доводы представителя ответчика об организации гражданами добровольно вывоза мусора, суд не может принять во внимание, поскольку обязанность организации и вывоза мусора, согласно выше исследованных доказательств, возлагается на администрацию сельского поселения.

На основании изложенного, в соответствии со ст.ст. 13, 67, ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление Самарского межрайонного природоохранного прокурора удовлетворить:

Обязать администрацию сельского поселения Кировский
муниципального района Красноармейский Самарской области организовать на
территории сельского поселения Кировский сбор ивывоз твёрдых бытовых
отходов имусора в соответствии ссанитарно-эпидемиологическими
требованиями.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноармейский районный суд в течение месяца с момента вынесения решения в окончательной форме, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

Судья

Красноармейского районного суда

Самарской области                           Бачерова Т.В.

2-295/2012 ~ М-299/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Самарский межрайонный природоохранный прокурор в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация с/п Кировский
Суд
Красноармейский районный суд Самарской области
Судья
Бачерова Т. В.
Дело на странице суда
krasnoarmeisky--sam.sudrf.ru
23.07.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.07.2012Передача материалов судье
27.07.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.07.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.08.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.08.2012Судебное заседание
04.09.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.09.2012Дело оформлено
01.10.2012Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее