Дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
16 августа 2018 года с. Красногвардейское
Красногвардейский районный суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Сердюкова А.Г.,
при секретаре Нигарян А.В.,
с участием прокурора Красногвардейского района Репченко А.А.,
должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении главы муниципального образования Медвеженского сельсовета <адрес> Неслуженко Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда дело об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 17.7 КоАП РФ в отношении главы муниципального образования Медвеженского сельсовета <адрес>
Неслуженко Н.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, образование высшее, женатого, работающей главой муниципального образования Медвеженского сельсовета <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекался.
Права и обязанности, предусмотренные ст. ст. 24.2, 25.1, 25.13 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, разъяснены и понятны.
У С Т А Н О В И Л:
Согласно постановлению прокурора <адрес> о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, должностное лицо глава муниципального образования Медвеженского сельсовета <адрес> Неслуженко Н.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ – умышленно не выполнил требования прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах: прокурорской проверкой проведенной по заданию прокуратуры края в мае 2018 года в деятельности администрации муниципального образования Медвеженского сельсовета были выявлены нарушения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле».
По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района главе муниципального образования Медвеженского сельсовета Неслуженко Н.А. внесено представление об устранении выявленных нарушений.
В соответствии с требованием, указанном в представлении, глава муниципального образования Медвеженского сельсовета Неслуженко Н.А. обязан был безотлагательно рассмотреть представление и о результатах рассмотрения представления сообщить в прокуратуру <адрес> в письменной форме в установленный законом месячный срок.
Указанное представление главе муниципального образования направлено почтовым отправлением и получено им ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается распечаткой с официального сайта Почты России https://www.pochta.ru/tracking, отслеживание почтового отправления с идентификатором 35603023009591.
Согласно ч. 5 ст. 129 Конституции Российской Федерации полномочия, организация и порядок деятельности органов прокуратуры Российской Федерации определяются федеральным законом.
Таким образом, о результатах рассмотрения указанного представления глава муниципального образования должен был письменно сообщить в прокуратуру <адрес> не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем, информация о результатах рассмотрения указанного представления в прокуратуру района до настоящего момента не поступила.
Решением совета депутатов муниципального образования Медвеженского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №.1 главой муниципального образования Медвеженского сельсовета <адрес> избран Неслуженко Н.А.
В судебном заседании Неслуженко Н.А. вину в совершении административного правонарушения признал, в содеянном раскаялся и подтвердил обстоятельства указанные в протоколе об административном правонарушении.
<адрес> в судебном заседании поддержал постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренное ст.17.7 КоАП РФ в отношении должностного лица Неслуженко Н.А. настаивая на привлечении последней к административной ответственности в минимальном размере.
Изучив материалы дела, выслушав лиц участвующих в деле, суд приходит к следующему:
Статья 17.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом. Такое административное правонарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от двух тысяч до трех тысяч рублей, либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О прокуратуре Российской Федерации» (далее Закон №) прокуратура Российской Федерации осуществляет от имени Российской Федерации надзор за исполнением действующих на ее территории законов. Задачи, возложенные на прокуратуру Российской Федерации, и полномочия прокуроров, обусловлены целями обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства, что соотносится с положениями ст. 2,4 (ч. 2), 15 (ч. 1 и 2) и 18 Конституции Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 6 Закона № требования прокурора вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст.22 Закона №, подлежат безусловному исполнению в установленный срок; представление об устранении нарушений закона вносится прокурором в случае установления факта нарушения закона органами указанными в пункте 1 ст. 21 Закона № (п. 3 ст. 22 Закона №); представление об устранении нарушений закона вносится прокурором в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течении месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений, им способствующих о результатах, принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме (п. 1 ст. 24 Закона №).
Как следует из материалов дела, прокурорской проверкой проведенной по заданию прокуратуры края в мае 2018 года в деятельности администрации муниципального образования Медвеженского сельсовета были выявлены нарушения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле».
По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района главе муниципального образования Неслуженко Н.А. внесено представление об устранении выявленных нарушений.
В соответствии с требованием, указанном в представлении, глава муниципального образования Медвеженского сельсовета ФИО3 обязан был безотлагательно рассмотреть представление и о результатах рассмотрения представления сообщить в прокуратуру <адрес> в письменной форме в установленный законом месячный срок.
Представление главе муниципального образования Неслуженко Н.А. направлено почтовым отправлением и получено им ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается распечаткой с официального сайта Почты России, отслеживание почтового отправления с идентификатором 35603023009591.
О результатах рассмотрения представления глава муниципального образования Неслуженко Н.А. должен был письменно сообщить в прокуратуру <адрес> не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Информация о результатах рассмотрения указанного представления в прокуратуру района до настоящего момента не поступила и материалы дела не содержат.
Таким образом, Неслуженко Н.А. являясь главой муниципального образования Медвеженского сельсовета, то есть должностным лицом, которому было поручено исполнение представления, умышленно, в установленный месячный срок должных мер к выполнению требований прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ не предпринял.
Кроме признания, его вина в совершении административного правонарушения подтверждается его объяснением в судебном заседании и исследованными материалами дела:
постановлением прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении главы муниципального образования Медвеженского сельсовета <адрес> Неслуженко Н.А.;
объяснением должностного лица Неслуженко Н.А. от ДД.ММ.ГГГГ;
представлением прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений законодательства о погребении и похоронном деле;
кассовым чеком /приходом ФГУП «Почта России» от ДД.ММ.ГГГГ;
списком внутренних почтовых отправлений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ;
отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 25603023009591;
решением Совета депутатов муниципального образования Медвеженского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №.1 об избрании главой муниципального образования Медвеженского сельсовета <адрес> Неслуженко Н.А.;
Уставом муниципального образования Медвеженского сельсовета <адрес>, в части полномочий главы поселения.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд признает их допустимыми, достоверными и достаточными и отвечающими требованиям ст. 26.2 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст.ст. 28.2, 28.3 КоАП РФ, в пределах полномочий должностного лица.
Нарушений, допущенных уполномоченным должностным лицом по составлению протокола и собиранию доказательств, которые бы вызвали сомнения в виновности должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, не установлено.
В ходе рассмотрения данного дела обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, исключающих производство по делу об административном правонарушении, а также иных оснований, для прекращения производства по делу об административном правонарушении, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ, не установлено.
Доказательства по делу об административном правонарушении собраны в соответствии с требованиями КоАП РФ, в сроки, установленные ст.4.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 21 ст. 6 Устава муниципального образования Медвеженского сельсовета, принятого на заседании Совета депутатов Медвеженского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №.1 к вопросам местного значения сельского поселения относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
Согласно п. 23 ст. 30 Устава глава поселения в пределах своих полномочий определяет порядок деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела.
Гарантии осуществления погребения умершего в соответствии с Федеральным законом № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» реализуются путем организации в Российской Федерации похоронного дела как самостоятельного вида деятельности.
Организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.
Согласно ч. 1 ст. 29 Закона № 8-ФЗ органы местного самоуправления поселений создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые в соответствии с Законом № 8-ФЗ возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших.
Представление от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений законодательства о погребении и похоронном деле было внесено прокурором района в адрес главы администрации муниципального образования Медвеженского сельсовета Неслуженко Н.А. и именно, в рамках его полномочий, как главы муниципального образования, в соответствии с положениями статьи 30 Устава муниципального образования Медвеженского сельсовета, определяющими полномочия главы поселения, в компетенцию которого входит разрешение вопросов, предписанных представлением. Контроль за надлежащее исполнение протеста прокурора полностью лежит на должностном лице - главе муниципального образования Медвеженского сельсовета Неслуженко Н.А.
Доказательств в подтверждение каких-либо уважительных причин для несвоевременного исполнения требований прокурора, суду не представлено.
Суд находит, что заместителем прокурора правильно определен субъект и событие правонарушения, установлен и доказан факт совершения главой муниципального образования Медвеженского сельсовета – Неслуженко Н.А. административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 ч. 1 КоАП РФ, что является основанием для привлечения ее к административной ответственности и назначения административного наказания в пределах санкции статьи.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу о виновности должностного лица Неслуженко Н.А. в совершении указанного административного правонарушения.
Оценив собранные доказательства в их совокупности, суд квалифицирует действия должностного лица главы муниципального образования Медвеженского сельсовета Неслуженко Н.А. по ст.17.7 КоАП РФ как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, указанных федеральным законом.
Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного 17.7 КоАП РФ, в соответствии со ст. ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.
Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ суд относит признание вины, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность судом не установлено.
При назначении должностному лицу главе муниципального образования Медвеженского сельсовета Неслуженко Н.А. административного наказания, суд в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного должностным лицом административного правонарушения, относящимся к административным правонарушениям, посягающие на институты государственной власти, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность и наличие смягчающих и в целях исправления должностного лица и предупреждения совершения им новых правонарушений, суд полагает возможным достижение целей наказания назначением менее строгого наказания из числа перечисленных санкцией статьи и назначает ей административное наказание в виде административного штрафа, в минимальном пределе санкции статьи КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 17.7, 29.9 -29.11 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
признать должностное лицо – главу муниципального образования Медвеженского сельсовета <адрес> Неслуженко Н.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Административный штраф вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности в банк, на следующие реквизиты: наименование получателя платежа: УФК по <адрес>), ИНН: 2634003774, КПП 263601001, КБК:41№, Счет:40№, БИК:040702001, ОКТМО:07701000, наименование банка: отделение Ставрополь <адрес>, не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
Копию квитанции представить в Красногвардейский районный суд Ставропольского края.
В случае неуплаты в шестидесятидневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Кроме того, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, в соответствии с ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ может повлечь наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Ставропольского краевого суда через Красногвардейский районный суд Ставропольского края в течение 10 суток.
Судья А.Г. Сердюков