Дело № 2-3310/2013
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 сентября 2013 года г. Саранск
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:
председательствующего судьи Надёжиной С.Ю.,
при секретаре Шукшиной Н.М.,
с участием в деле представителя заявительницы Козловой Н.Н. – Якина Р.Л., представившего доверенность от 26.02.2013 № 1-786,
представителя заинтересованного лица Администрации городского округа Саранск Токарева С.А., представившего доверенность от 14.01.2013 № 5-д,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению Козловой Н.Н. о признании незаконным отказа Администрации городского округа Саранск в разрешении перевода жилого помещения – кв. <адрес> в нежилое,
установил:
Козлова Н.Н. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным отказа Администрации городского округа Саранск в разрешении перевода жилого помещения – кв. <адрес> в нежилое.
В заявлении указала, что 27.02.2013 обратилась в Администрацию городского округа Саранск с заявлением о разрешении перевода жилого помещения по адресу: <адрес> в нежилое с последующей перепланировкой, приложив пакет необходимых документов.
Ответом Администрации городского округа Саранск от 15.07.2013 № Пр-5152 ей отказано в согласовании перевода жилого помещения в нежилое по вышеуказанному адресу в связи с несоответствием проекта переустройства и перепланировки переводимого помещения требованиям законодательства, а именно ей необходимо предложить иное решение цветовой гаммы фасада переводимого помещения. Правовыми основаниями для такого ответа явились ч. 2 ст. 23, п. 4 ч. 1 ст. 24, ч. 2 ст. 24 ЖК Российской Федерации и Административный регламент Администрации городского округа Саранск по предоставлению муниципальной услуги «Перевод жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение», утв. Постановлением Администрации городского округа Саранск от 20.09.2012 № 3249.
Данный отказ считает незаконным. Помещение по адресу: <адрес> находится в её собственности, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права. Для осуществления перевода данного жилого помещения в нежилое она представила в Администрацию городского округа Саранск исчерпывающий пакет документов, предусмотренный ч. 2 ст. 23 ЖК Российской Федерации. Также, она дополнительно предоставила не предусмотренные законодательством документы, а именно технический отчёт о топографо-геодезических изысканиях, выполненных на объекте: «Перепланировка комнаты, расположенной по адресу: <адрес>» на 16 л. с отметками о согласовании наземных и подземных коммуникаций на планах топографической съёмки. Также, по требованию она предоставила два варианта эскизов главного фасада всего здания по адресу: <адрес>, включая и отделку фасада принадлежащей ей комнаты №. Предоставление данного документа также законодательством не предусмотрено.
Из отказа Администрации городского округа Саранск следует, что несоответствие предоставленного ею проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства выражается в «несоответствии цветовой гаммы фасада переводимого помещения», в связи с чем ей вновь предложили предоставить «иное решение цветовой гаммы фасада переводимого помещения». На конкретные нормативно-правовые акты, которым не соответствует цветовая гамма представленного ею проекта, в ответе ссылок не содержится.
Кроме того, и на момент подачи заявления (27.02.2013), и на сегодняшний день фасад здания по адресу: <адрес> находится в плачевном состоянии. По словам жильцов, фасад не ремонтировался около 22 лет. Ответ Администрации об отказе ей в перепланировке помещения вынесен без принятия решения по установленной форме, без вынесения правового акта Администрации с указанием даты его принятия и номера и подписан неуполномоченным лицом – и.о. заместителя Главы Администрации городского округа Саранск. Печать Администрации на отказе отсутствует. В связи с чем данный отказ не основан на законе.
Просила признать незаконным отказ Администрации городского округа Саранск в разрешении перевода жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> под нежилое, с последующей перепланировкой.
В судебное заседание заявительница Козлова Н.Н., заинтересованное лицо Козлов А.П. не явились по неизвестной суду причине, о месте и времени рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом.
Представитель заявительницы Якин Р.Л. в судебном заседании заявление поддержал и просил его удовлетворить по основаниям, в нём изложенным.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица Администрации городского округа Саранск Токарев С.А. против удовлетворения заявления возражал, просил оставить его без удовлетворения.
Суд, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, считает требования Козловой Н.Н. подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 27.02.2013 Козлова Н.Н. обратилась с заявлением к Главе Администрации городского округа Саранск о переводе жилого помещения по адресу: <адрес> в нежилое с последующей перепланировкой помещения под офис. К заявлению ею приложены: свидетельство о государственной регистрации права её собственности на жилое помещение; технический паспорт помещения с планом переводимого помещения и его техническим описанием; поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение; рабочая документация «Перепланировка комнаты, расположенной по адресу: <адрес>» и копия паспорта (л.д. 7).
Комната <адрес>, расположенная на 1 этаже многоквартирного жилого дома, имеющая общую площадь 12,5 кв.м., принадлежит Козловой Н.Н. на праве собственности на основании договора купли-продажи комнаты в общежитии от 08.12.2012, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 24.12.2012, договором купли-продажи комнаты в общежитии (л.д. 9, 10).
Кадастровым и техническим паспортами комнаты <адрес> подтверждается, что указанное помещение действительно является жилым, имеет площадь 12, 5 кв.м. и расположено на 1 этаже многоквартирного дома 1961 года постройки, единственное окно помещения выходит на фасад здания (л.д. 11-14).
Кроме перечисленных документов Козловой Н.Н. в Администрацию городского округа Саранск с целью перевода жилого помещения в нежилое предоставлен также технический отчёт о топографо-геодезических изысканиях, выполненных на объекте: «Перепланировка комнаты, расположенной по адресу: <адрес>», согласно которому топографо-геодезические работы были выполнены в апреле 2013 года на объекте «Перепланировка комнаты, расположенной по адресу: <адрес>». Полученный топографический план соответствует требованиям нормативных документов (л.д. 19-29).
Письмом Администрации городского округа Саранск за подписью и.о. заместителя Главы Администрации городского округа Саранск от 15.07.2013 № Пр-5152 Козловой Н.Н. отказано в перепланировке к. <адрес> из жилого помещения в нежилое со ссылкой на ч. 2 ст. 23, п. 4 ч. 1 ст. 24, ч. 2 ст. 24 ЖК Российской Федерации и Административный регламент Администрации городского округа Саранск по предоставлению муниципальной услуги «Перевод жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение», утв. Постановлением Администрации городского округа Саранск от 20.09.2012 № 3249. Основанием отказа является несоответствие проекта переустройства и перепланировки переводимого помещения требованиям законодательства, а именно, указано, что Козловой Н.Н. необходимо предложить иное решение цветовой гаммы фасада переводимого помещения (л.д. 8).
Суд считает данный отказ незаконным по следующим основаниям.
Согласно частям 1, 2 ст. 23 ЖК Российской Федерации перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий перевод помещений).
Для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий перевод помещений, по месту нахождения переводимого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:
1) заявление о переводе помещения;
2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
В соответствии с ч. 3 ст. 23 ЖК Российской Федерации орган, осуществляющий перевод помещений, не вправе требовать от заявителя представление других документов кроме документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Часть 1 ст. 24 ЖК Российской Федерации содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в переводе жилого помещения в нежилое. В п. 4 ч. 1 ст. 24 в качестве такого основания указано несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
Согласно ч. 2 ст. 24 ЖК Российской Федерации решение об отказе в переводе помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.
В соответствии с п. 8 подраздела 1 раздела 2 Административного регламента Администрации городского округа Саранск по предоставлению муниципальной услуги «Перевод жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение», утв. Постановлением Администрации городского округа Саранск от 20.09.2012 № 3249 для предоставления муниципальной услуги необходим в том числе подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения), выполненный проектной организацией, имеющей свидетельство о вступлении в саморегулируемую организацию.
В пункте 12 подраздела 2 раздела 2 Административного регламента в качестве одного из оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги по переводу жилого помещения в нежилое также указано несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
В соответствии с п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009г. N2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснить, соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.
Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).
Судом установлено, что в отказе Администрации городского округа Саранск от 15.07.2013 № Пр-5152 в переводе жилого помещения в нежилое, фактически не содержится законных оснований для такого отказа, хотя в соответствии с действующим законодательством основание для отказа в переводе должно содержаться в отказе со ссылкой на имеющиеся нарушения.
При анализе судом действующего законодательства не усмотрено каких-либо нормативных документов, в которых бы содержались критерии для определения соответствия цветовой гаммы фасада переводимого в нежилое помещения остальной части фасада здания. При этом в оспариваемом заявительницей отказе содержится ссылка именно на несоответствие проекта переустройства и перепланировки требованиям законодательства по причине содержащегося в проекте неудачного, по мнению Администрации, цветового решения гаммы фасада помещения.
Более того, по мнению суда ссылка Администрации городского округа Саранск в своём отказе от 15.07.2013 на решение цветовой гаммы фасада переводимого жилого помещения, якобы не соответствующее цвету остального фасада здания, является надуманной.
Согласно представленному заявительницей снимку из космоса на район города, где расположено здание с перепланируемой комнатой, двухэтажный прямоугольный жилой дом располагается в жилом районе г. Саранска, его фасад не выходит на площадь, в парк либо в сквер, а выходит на автомобильную дорогу, расположенную по <адрес>.
Согласно представленным документам жилой дом <адрес> 1961 года постройки, при этом из фотографий фасада дома следует, что фасад длительное время не подвергался капитальному ремонту, внешняя отделка стен дома обшарпана. Следовательно, никакой эстетической ценности для неопределённого круга лиц – жителей г. Саранска фасад жилого дома <адрес> не имеет.
Учитывая, что ссылок на какие-либо другие основания для отказа в переводе жилого помещения к. <адрес> в нежилое письмо Администрации городского округа Саранск от 15.07.2013 № Пр-5152 не содержит, то суд удовлетворяет заявление Козловой Н.Н. и признаёт незаконным данный отказ Администрации городского округа Саранск.
Руководствуясь ст. 258 ГПК РФ, суд
решил:
Заявление Козловой Н.Н. о признании незаконным отказа Администрации городского округа Саранск в разрешении перевода жилого помещения – кв. <адрес> в нежилое удовлетворить.
Признать незаконным отказ Администрации городского округа Саранск в разрешении перевода жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> под нежилое, с последующей перепланировкой.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий
Судья Ленинского районного суда
г. Саранска Республики Мордовия С.Ю. Надёжина