копия
Дело № 2-985/19
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Можайск Московской области 24 сентября 2019 года
Можайский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Миронова А.С., при секретаре Зайцеве М.В., с участием представителя истца Барановой Е.А., ответчиков Фёдоровой М.Я., Лазаревой С.А., Гусевой И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Комитета по управлению имуществом администрации Можайского городского округа Московской области к Фёдоровой Мухаббат Якупбаевне, Лазаревой Светлане Анатольевне, Ефимовскому Андрею Владимировичу и Гусевой Ирине Алексеевне о понуждении к приведению мест общего пользования в многоквартирном доме в соответствие с технической документацией, -
у с т а н о в и л :
Комитет по управлению имуществом администрации Можайского ГО МО обратился в суд с указанным иском, просив обязать ответчиков демонтировать перегородки с дверьми, установленные справа и слева в коридоре 2-го этажа многоквартирного жилого <адрес> в <адрес>, а также оштукатурить и окрасить места демонтажа указанных конструкций, ссылаясь на то, что данная перепланировка места общего пользования (коридора 2-го этажа) была произведена нанимателями комнат №№ (Фёдорова и Лазарева, соответственно), № (Ефимовский и Гусева, соответственно) незаконно.
Представитель истца настаивала на удовлетворении требований доверителя в полном объёме, по основаниям, указанным в иске.
Ответчики Фёдорова М.Я., Лазарева С.А. и Гусева И.А. с иском не согласились, указав, что на момент их вселения в занимаемые жилые помещения, спорные перегородки с дверями уже были установлены, в связи с чем, на них не может быть возложена обязанность по демонтажу этих конструкций.
Ответчик Ефимовский А.В., извещавшийся надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился, об уважительных причинах неявки не сообщил, об отложении дела не просил, возражений на иск не представил, в связи с чем, суд, с учётом мнения участников процесса и положений ч.3 ст.167 ГПК РФ, считал возможным рассмотреть дело в отсутствие данного ответчика.
Суд, заслушав явившиеся стороны и исследовав материалов дела, считает иск подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
В судебном заседании из пояснений явившихся лиц и материалов дела установлено, что ответчики Фёдорова М.Я., Лазарева С.А., Ефимовский А.В. и Гусева И.А. являются нанимателя комнат №№ в <адрес>, находящейся на 2-м этаже <адрес> в <адрес>, что подтверждается регистрационными карточками формы №.
На основании акта от ДД.ММ.ГГГГ, составленного должностными лицами КУИ администрации Можайского ГО МО по результатам выездной внеплановой проверки муниципального жилищного фонда, с фототаблицей к нему, установлен факт незаконной перепланировки <адрес>, произведённой нанимателями комнат №, установивших перегородки с дверями, оборудованными замками, отделяющие указанные комнаты в коммунальной квартире от общего коридора 2-го этажа.
Данные обстоятельства подтверждаются инвентаризационной карточкой на многоквартирный жилой <адрес> в <адрес>, составленной по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
Должностным лицом муниципального органа ДД.ММ.ГГГГ ответчикам выдано предписание об устранении результатов перепланировки путём демонтажа дверей в общем коридоре <адрес> в <адрес>, в течение 10 дней, с момента получения предписания, которое ответчика проигнорировано, что зафиксировано актом от ДД.ММ.ГГГГ.
Часть 1 ст.15 ГК РФ гласит: лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Основаниями гражданско-правовой ответственности за причинение убытков является совокупность следующих обстоятельств: наличие убытков, противоправность действий (бездействия) причинителя вреда, причинно-следственную связь между противоправными действиями (бездействием) и наступлением вредных последствий, вина причинителя вреда и размер убытков.
Статьёй 19 ЖК РФ установлено: муниципальный жилищный фонд - это совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию.
К полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда, установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (п.9 ч.1 ст.14 ЖК РФ).
Статья 20 ЖК РФ предусматривает, что под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами (часть 1.1); муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами (ч.2.1).
В силу п.3 ч.1 ст.16 Закона № 131-ФЗ Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.
В соответствии с ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального жилищного контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписания об устранении выявленных нарушений.
В соответствии со ст.30 ЖК РФ собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями.
Пунктом 10 Правил пользования жилыми помещениями, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 21.01.2006 г. № 25, в качестве пользователя жилым помещением наниматель обязан, в том числе: осуществлять пользование жилым помещением с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в жилом помещении граждан, соседей); обеспечивать сохранность жилого помещения, не допускать выполнение в жилом помещении работ или совершение других действий, приводящих к его порче; не производить переустройство и (или) перепланировку жилого помещения в нарушение установленного порядка.
Согласно ч.2 ст.25 ЖК РФ, перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
В соответствии со ст.26 ЖК РФ, переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.
Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частью 2 настоящей статьи документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления указанных документов в данный орган (ч.4 ст.26 ЖК РФ).
Орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения. Форма и содержание указанного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (ч.5 ст.26 ЖК РФ).
Предусмотренный частью 5 настоящей статьи документ является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (ч.6 ст.26 ЖК РФ).
В силу ч.1 ст.29 ЖК РФ, самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного ч.6 ст.26 ЖК РФ, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с п.3 ч.2 ст.26 ЖК РФ.
На основании ч.3 ст.29 ЖК РФ ЖК РФ, собственник жилого помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель такого жилого помещения по договору социального найма, обязан привести такое жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование.
Как следует из обстоятельств дела, установленных судом, в <адрес> на 2-м этаже многоквартирного жилого <адрес> в <адрес> осуществлена перепланировка общего коридора путём установки справа и слева, в местах нахождения комнат №, перегородок с дверями, оборудованными замками, что привело к отгораживанию названных комнат от общего коридора.
Перепланировка произведена ответчиками без соответствующего разрешения.
Предписание от ДД.ММ.ГГГГ должностного лица КУИ администрации Можайского ГО МО ФИО7 об устранении выявленных нарушений жилищного законодательства, ответчиками не исполнено.
Названные обстоятельства указывают на незаконность данной перепланировки, которая нарушают права и законные интересы иных лиц, проживающих в <адрес> в <адрес>.
Доводы ответчиков Фёдоровой М,Я., Лазаревой С.А. и Гусевой И.А. о том, что перегородки с дверями были установлены ранее их регистрации в жилых помещениях, которые отгорожены этими перегородками от общего коридора 2-го этажа <адрес> в <адрес>, суду представляются несостоятельными, поскольку не подтверждены какими-либо объективными и достоверными доказательствами и опровергаются письменными материалами дела, исследованными в ходе судебного разбирательства, не доверять которым, у суда нет никаких оснований.
К тому же, такая позиция ответчиков правового значения для разрешения спора не имеет, т.к. в силу ст.29 ЖК РФ, привести жилое помещение в первоначальное состояние обязан наниматель такого помещения, независимо от даты вселения в него.
Ответчик Ефимовский А.В., не явившийся в суд, доказательств, опровергающих позицию истца, не представил, а судом таковых, в ходе рассмотрения дела по существу, не получено.
Принимая во внимание указанное выше, суд находит требования истца законными и обоснованными, в связи с чем, подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12-14, 194-199 ГПК РФ, -
р е ш и л :
Иск КУИ администрации Можайского ГО МО удовлетворить.
Обязать Фёдорову Мухаббат Якупбаевну, проживающую по адресу: М,О., <адрес>, комн.8, и Лазареву Светлану Анатольевну, проживающую по адресу: М.О., <адрес>, комн.9, привести место общего пользования – коридор 2-го этажа многоквартирного <адрес> в <адрес>, в первоначальное состояние путём демонтажа двери, установленной с левой стороны от входа в общий коридор, оштукатуривания и покраски стен в местах демонтажа дверей, в течении 10-ти рабочих дней, с момента вступления решения суда в законную силу.
Обязать Ефимовского Андрея Владимировича, проживающего по адресу: М.О., <адрес>, комн.26, и Гусеву Ирину Алексеевну, проживающую по адресу: М.О., <адрес>, комн.28, привести место общего пользования – коридор 2-го этажа многоквартирного <адрес> в <адрес>, в первоначальное состояние путём демонтажа двери, установленной с правой стороны от входа в общий коридор, оштукатуривания и покраски стен в местах демонтажа дверей, в течении 10-ти рабочих дней, с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Московском областном суде через Можайский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья А.С. МИРОНОВ
Решения суда в окончательной форме принято 29 сентября 2019 года.
Судья А.С. МИРОНОВ
копия верна _____________________ (Миронов)