Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1238/2015 ~ М-793/2015 от 30.03.2015

Дело № 2-1238/2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Советский районный суд г. Волгограда в составе:

председательствующего судьи                     Ситникова В.С.,

при секретаре                             Кузнецовой М.В.,

с участием: заявителя Коротаева Р.В.,

представителя заинтересованного лица УФССП России по Волгоградской области Малиевой Н.М., действующей на основании доверенности от 12.01.2015 года,

10 апреля 2015 года рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Волгограде гражданское дело по заявлению Коротаева ФИО7 о признании незаконным бездействия УФССП по Волгоградской области, обязании УФССП по Волгоградской области устранить в полном объеме допущение нарушение,

УСТАНОВИЛ:

Коротаев Р.В. обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия УФССП по Волгоградской области, обязании УФССП по Волгоградской области устранить в полном объеме допущение нарушение.

В обоснование заявленных требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ им была составлена жалобы на имя руководителя УФССП по Волгоградской области с просьбой, помимо прочего, выяснить, где находится исполнительное производство , возбужденное ДД.ММ.ГГГГ в отношении Коротаева Р.В. судебным приставом-исполнителем Среднеахтубинского районного отдела УФССП по Волгоградской области Аржановой И.А.

ДД.ММ.ГГГГ жалоба поступила в УФССП по Волгоградской области, однако ответ на жалобу в десятидневный срок направлен не был.

До настоящего времени ответ заявителем не получен.

Указывает, что таким бездействием УФССП по Волгоградской области нарушаются законные права и интересы как участника исполнительного производства.

На основании изложенного, заявитель просит признать незаконным бездействие УФССП по Волгоградской области, которое выразилось в непредставлении письменного ответа на жалобу в установленный законом срок, обязать УФССП по Волгоградской области устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и интересов Коротаева Р.В. и вынести соответствующее постановление по жалобе в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

В судебном заседании заявитель Коротаев Р.В. заявленные требования поддержал, просил их удовлетворить по доводам, изложенным в заявлении.

Представитель заинтересованного лица УФССП России по Волгоградской области по доверенности Малиева Н.М. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, пояснила, что ответ заявителю направлен в установленный законом тридцатидневный срок.

Представитель заинтересованного лица Советского районного отдела УФССП России по Волгоградской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом и своевременно.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.

Согласно п. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Как разъяснено в п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 года N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" к должностным лицам, решения, действия (бездействие) которых могут быть оспорены по правилам главы 25 ГПК Российской Федерации, в частности, относятся должностные лица службы судебных приставов, исполняющие судебные постановления или постановления иных органов.

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, регулируются Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в котором закреплен порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

В соответствии с п. 1 ст. 2 вышеназванного Федерального закона граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.

В силу п. 1 ст. 9 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Согласно ст. 10 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" компетентные органы и должностные лица, принявшие обращение гражданина, обязаны дать на него ответ.

Вместе с тем, в соответствии с ч. 1 ст. 12 названного Закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенным в п. 25 Постановления от 10 февраля 2009 года N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять: соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 года N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", исходя из положений статьи 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

В судебном заседании установлено, что 17 февраля 2015 года в адрес Управления ФССП по Волгоградской области поступила жалоба Коротаева Р.В., в которой он просил выявить и привлечь к дисциплинарной ответственности должностных лиц, действиями которых были нарушены законные права и интересы Коротаева Р.В., выяснить, где находятся материалы исполнительного производства № 9340/13/28/34, возбужденного ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Среднеахтубинского районного отдела УФССП по Волгоградской области ФИО4, и передать их в Советский РО СП УФССП по Волгоградской области по месту жительства Коротаева Р.В., провести с работниками, допустившими нарушение законных прав и интересов Коротаева Р.В., разъяснительную работу о недопущении нарушения ФЗ «Об исполнительном производстве», о принятом решении сообщить в письменном виде в установленный законом срок (л.д. 6-10).

Из материалов дела видно, что поступившая 17 февраля 2015 года в УФССП по Волгоградской области жалоба Коротаева Р.В. была зарегистрирована 19 февраля 2015 года, что подтверждается копией журнала регистрации входящей корреспонденции отдела документационного обеспечения УФССП по Волгоградской области и штампом на жалобе.

20 марта 2015 года Коротаеву Р.В. был направлен ответ на жалобу, что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений от 20 марта 2015 года и штемпелем почтового отделения.

Поскольку ответ на заявление (жалобу) Коротаеву Р.В. был дан своевременно, без нарушения срока, предусмотренного ч. 1 ст. 12 Федерального закона N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.

При этом, поскольку заявление Коротаева Р.В. не является жалобой в порядке подчиненности, основания для вынесения решения в форме постановления отсутствовали.

Утверждения заявителя о том, что поданная им жалоба подлежала рассмотрению в течение 10 дней, не могут быть приняты во внимание.

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, регулируются Федеральным законом от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Указанным Законом закреплен порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

Статьей 2 Федерального закона от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее Федеральный закон N 59-ФЗ) установлено, что граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

В соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" гражданин при рассмотрении его обращения имеет право получать письменный ответ по существу поставленных вопросов либо уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.

В силу статьи 9 Федерального закона N 59-ФЗ обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона (статья 10 Федерального закона N 59-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 12 указанного Федерального закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Согласно части 1 статьи 123 Федерального закона от 02.10.2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" жалоба на постановление судебного пристава-исполнителя или заместителя старшего судебного пристава, за исключением постановления, утвержденного старшим судебным приставом, на их действия (бездействие) подается старшему судебному приставу, в подчинении которого находится судебный пристав-исполнитель или заместитель старшего судебного пристава.

Обязательные требования, предъявляемые к жалобе, поданной в порядке подчиненности, содержатся в статье 124 указанного Закона. Так, в ней должны быть приведены должность, фамилия, инициалы должностного лица службы судебных приставов, постановление, действия (бездействие), отказ в совершении действий которого обжалуются; фамилия, имя, отчество гражданина или наименование организации, подавших жалобу, место жительства или место пребывания гражданина либо местонахождение организации; основания, по которым обжалуется постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие), отказ в совершении действий; требования лица, подавшего жалобу.

Срок рассмотрения жалобы, поданной в порядке подчиненности, составляет 10 дней со дня ее поступления (часть 1 статьи 126 ФЗ "Об исполнительном производстве").

Судом установлено, что жалоба Коротаева Р.В. была рассмотрена и на нее дан ответ в течение 30 дней.

Жалоба не соответствовала требованиям статей 123, 124 Федерального закона от 02.10.2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", в частности, не содержала информацию об обжаловании постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий, отказа в совершении действий.

Учитывая изложенное, УФССП по Волгоградской области жалоба заявителя обоснованно расценена и рассмотрена в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", без нарушения 30-дневного срока рассмотрения.

Материалами дела не подтвержден факт нарушения прав заявителя, и данное обстоятельство не повлекло за собой отрицательных последствий.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Заявление Коротаева ФИО8 о признании незаконным бездействия УФССП по Волгоградской области, которое выразилось в непредставлении письменного ответа на жалобу в установленный законом срок, обязании УФССП по Волгоградской области устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и интересов Коротаева Р.В. и вынести соответствующее постановление по жалобе в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации, - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Волгоградского областного суда через Советский районный суд г. Волгограда в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий                         Ситников В.С.

    Мотивированное решение изготовлено 14 апреля 2015 года.

Председательствующий                         Ситников В.С.

2-1238/2015 ~ М-793/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Коротаев Роман Васильевич
Другие
Советский РОСП г.Волгограда УФССП России по Волгоградской области
Управление Федеральной службы судебных приставов по Волгоградской области
Суд
Советский районный суд г. Волгограда
Судья
Ситников Вадим Сергеевич
Дело на сайте суда
sov--vol.sudrf.ru
30.03.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.03.2015Передача материалов судье
01.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.04.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.04.2015Судебное заседание
09.04.2015Судебное заседание
10.04.2015Судебное заседание
14.04.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.04.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.12.2015Дело оформлено
04.12.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее