Дело № 5-1181/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Томск 27 апреля 2020 года
Судья Октябрьского районного суда г. Томска Мысин И.В.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Ударцева Станислава Юрьевича, ...
УСТАНОВИЛ:
22.04.2020 в 11:40 часов, Ударцев С.Ю., в нарушение п. 9 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра (в редакции, действующей на момент совершения указанного правонарушения) «О введении режима функционирования «повышенная готовность» для органов управления и сил звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Томской области», не выполнил свою обязанность не покидать место проживания (пребывания), расположенное по адресу: ..., в период с 22:00 часов 31.03.2020 до 30.04.2020, находился в общественном месте – возле дома по адресу: г. Томск, ул. Новосибирская, 26 (шел сдавать металл), при отсутствии исключений, предусмотренных п. 9 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра, тем самым Ударцев С.Ю. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Томской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), при отсутствии случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Таким образом, Ударцев С.Ю. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Ударцев С.Ю., будучи извещённым надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представил письменное ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, в связи с чем суд, в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, считает возможным рассмотреть данное дело в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о виновности Ударцева С.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 2 Конституции РФ, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Организационно-правовые нормы в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определены Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ).
На основании ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в ред. от 01.04.2020) чрезвычайная ситуация – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Предупреждение чрезвычайных ситуаций – это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
В силу п.п. «м, у» п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ, органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности.
В соответствии с п. «и» ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ, органы местного самоуправления самостоятельно вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», на высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководители высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) возложены следующие обязанности:
- обеспечить изоляцию всех лиц, прибывающих на территорию Российской Федерации, продолжительностью 14 календарных дней со дня их прибытия;
- при организации изоляции обеспечить ее осуществление в домашних условиях (при наличии возможности), в случае отсутствия такой возможности организовать изоляцию в условиях обсерватора;
- организовать контроль за соблюдением карантина и предоставлением ежедневной информации в территориальные органы Роспотребнадзора;
- организовать при необходимости совместно с общественными организациями оказание социальной поддержки лицам, находящимся в условиях изоляции;
- принять меры по введению режима повышенной готовности.
Согласно Указу Президента РФ от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учётом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обязаны обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Распоряжением Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра (в редакции, действующей на дату совершения административного правонарушения), на территории Томской области с 18.03.2020 введён режим функционирования «повышенная готовность». Пунктом 2 этого же распоряжения границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, определены в пределах границ Томской области (п. 1).
Установление п. 9 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра (в редакции, действующей на дату совершения административного правонарушения) для граждан, находящихся на территории Томской области, обязанности не покидать места проживания (пребывания), за исключением предусмотренных данной нормой случаев, обусловлено исполнением органом государственной власти Томской области своих полномочий в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций в соответствии с подпунктами «м, у, ф» п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
В силу Постановления Главного государственного санитарного врача по Томской области от 05.04.2020 № 443 «О дополнительных мерах по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Томской области», Губернатор Томской области обязан обеспечить:
- готовности обсерваторов;
- контроль соблюдения режима изоляции в домашних условиях в течение 14 календарных дней лиц, прибывших на территорию Томской области;
- введение ограничительных мероприятий, включая режим самоизоляции.
Виновность Ударцева С.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается совокупностью доказательств:
- протоколом об административном правонарушении серии ЖУАП № 6122 от 22.04.2020, из которого следует, что в отношении Ударцева С.Ю. было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ;
- письменными объяснениями Ударцева С.Ю. от 22.04.2020, согласно которым он 22.04.2020 около 11:40 час без уважительной причины покинул место жительства по адресу: ..., шел сдавать металл, находился возле дома по адресу: г. Томск, ул. Новосибирская, 26, согласен с нарушением;
- 2-мя рапортами сотрудников полиции от 22.04.2020;
- фотоматериалом, подтверждающим факт нахождения Ударцева С.Ю. на улице;
- копией паспорта на Ударцева С.Ю.;
Оценивая вышеуказанные доказательства в их совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, суд находит наличие в действиях Ударцева С.Ю. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ доказанным, поскольку из материалов дела следует, что Ударцев С.Ю. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Томской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
При назначении Ударцеву С.Ю. наказания суд, согласно ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
При таких обстоятельствах суд считает необходимым назначить Ударцеву С.Ю. наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.7-29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Ударцева Станислава Юрьевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения о недопустимости нарушения правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд через Октябрьский районный суд г. Томска в течение 10 суток со дня получения копии настоящего постановления.
Судья И.В. Мысин
Копия верна Судья И.В. Мысин 27 апреля 2020 года |
Постановление вступило в законную силу «____» ___________ 202_ года
Секретарь суда ___________________________________________
Оригинал постановления хранится в деле № 5-1181/2020 в Октябрьском районном суде г. Томска
УИД 70RS0003-01-2020-002977-90