Судья Мишкова Л.Г. Дело № 7а-523/2021
РЕШЕНИЕ
город Новосибирск 27 октября 2021 года
Судья Новосибирского областного суда Деменкова Ю.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя начальника 5 отдела Управления по контролю за оборотом наркотиков Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области Шороховой Н.В. на постановление судьи Искитимского районного суда Новосибирской области от 09 июля 2021 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном части 2 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Линевской районной больницы»,
установил:
21 мая 2021 года старшим оперуполномоченным по особо важным делам 5 отдела Управления по контролю за оборотом наркотиков Главного управления МВД России по Новосибирской области Понариной Н.С. в отношении государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Линевской районной больницы», (далее ГБУЗ НСО «Линевская районная больница») составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).
По подведомственности дело поступило на рассмотрение в Искитимский районный суд Новосибирской области.
Постановлением судьи Искитимского районного суда Новосибирской области ГБУЗ НСО «Линевская районная больница» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.16 КоАП РФ. Судьей применены положения статьи 4.1.1 КоАП РФ о замене административного штрафа предупреждением.
В порядке статьи 30.1 КоАП РФ на постановление районного судьи заместителем начальника 5 отдела Управления по контролю за оборотом наркотиков Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области Шороховой Н.В. подана жалоба.
В обоснование доводов жалобы указано, что отсутствовали основания для применения положений части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ.
Жалоба подана в установленный частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ десятидневный срок со дня получения копии постановления, препятствий для рассмотрения жалобы не имеется, в связи с чем основания для восстановления процессуального срока обжалования постановления районного судьи отсутствуют.
Изучив доводы жалобы, которые поддержал представитель ГБУЗ НСО «Линевская районная больница» Бизина Л.С., а также проверив в соответствии с требованиями части 3 статьи 30.6 КоАП РФ материалы дела в полном объеме, судья областного суда приходит к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях является, в том числе всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом (статья 24.1 КоАП РФ).
Частью 1 статьи 6.16 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде.
В соответствии с частью 2 статьи 6.16 КоАП РФ те же действия, совершенные в отношении прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, включенных в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой.
В силу пункта 3 статьи 30 Федерального закона Российской Федерации «О наркотических средствах и психотропных веществах» от 18 января 1998 года № З-ФЗ, согласно которому устанавливаются требования по обеспечению безопасности деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, и исключение доступа к ним посторонних лиц, юридическое лицо обязано издать внутри организации приказ, определяющий круг ответственных лиц за учет, хранение, отпуск, использование, во избежание доступа к прекурсорам посторонних лиц.
Постановлением Правительства РФ от 09 июня 2010 года №419 «О представлении сведений о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с их оборотом» утверждены «Правила представления отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ» (далее Правила предоставления отчетов).
Согласно подпункту «г» пункта 2 Правил предоставления отчетов, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие в установленном порядке производство прекурсоров, внесенных в список IV перечня, а также реализацию и использование прекурсоров, внесенных в таблицы I и II списка IV перечня, направляют почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо доставляют нарочным в территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту нахождения юридического лица или по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя годовой отчет о количестве каждого использованного прекурсора, внесенного в таблицы I и II списка IV перечня, - ежегодно, не позднее 20 февраля, по установленной форме.
Как следует из материалов дела, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ГБУЗ НСО «Линевская районная больница», расположенное по адресу: <адрес>, районный <адрес>, в нарушение вышеуказанных требований не представило в Управление по контролю за оборотом наркотиков Главного управления МВД России по <адрес> годовой отчет о количестве каждого использованного прекурсора, внесенного в список I и II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации за 2020 год (форма 1-ИП).
Годовой отчет о количестве каждого использованного прекурсора поступил в Управление по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД России 29 марта 2021 года с нарушением установленного срока.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ГБУЗ НСО «Линевская районная больница» к административной ответственности по части 2 статьи 6.16 КоАП РФ.
Судья районного суда, признавая ГБУЗ НСО «Линевская районная больница» виновным в совершении административного правонарушения, пришел к выводу о наличии оснований для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ.
Вместе с тем, с судебным решением согласиться нельзя по следующим основаниям.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с требованиями части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Обязательным условием для применения нормы части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ должно служить отсутствие в результате совершения административного правонарушения признака возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, безопасности государства.
Применительно к обстоятельствам настоящего дела возникновение угрозы причинения вреда в данном случае заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от совершенного правонарушения, а в игнорировании требований действующего законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсоров и невыполнении своих правовых обязанностей по обеспечению контроля и учета операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ. Кроме того, здоровье как неотъемлемое и неотчуждаемое благо, принадлежащее человеку от рождения и охраняемое государством, Конституция Российской Федерации относит к числу конституционно значимых ценностей. Административное правонарушение посягает на правоотношения в области здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и создает угрозу причинения вреда здоровью населения вследствие ослабления контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, представляющих угрозу для здоровья.
Материалы дела не содержат сведений об исключительных обстоятельствах, препятствующих надлежащему исполнению юридическим лицом своих обязанностей, установленных действующим законодательством в области учета прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, подлежащих контролю в Российской Федерации.
Таким образом, отсутствует совокупность юридически значимых обстоятельств, позволяющих применить в данном случае положения части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ.
Кроме того, оспариваемое постановление в нарушение требований части 1 статьи 29.10 КоАП РФ не содержит мотивированного решения в части решения вопросов о назначенном административном наказании. Фактически административное наказание ГБУЗ НСО «Линевская районная больница» назначено судьей не было.
Судьей районного суда при рассмотрении настоящего дела допущено существенное нарушение при вынесении постановления по делу об административном правонарушении, а также не соблюдены правила назначения наказания, предусмотренные статьей 4.1.1 КоАП РФ, что привело к неправильному разрешению дела и не отвечает требованиям о разрешении дела в соответствии с нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах вынесенное судьей постановление законным признать нельзя.
Учитывая, что срок давности привлечения к административной ответственности по настоящему делу не истек, а допущенные нарушения являются существенными, поскольку не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, на основании пункта 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ постановление судьи Искитимского районного суда Новосибирской области от 09 июля 2021 года подлежит отмене, с направлением дела на новое рассмотрение в районный суд.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья областного суда
решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 09 ░░░░ 2021 ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 2 ░░░░░░ 6.16 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░», ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 5 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ (░░░░░░░) ░.░.░░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░: ░░░░░ ░░░░░░░