Дело № 1-61/2012
П Р И Г О В О Р
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Вологда 31 января 2012 года
Судья Вологодского городского суда Вологодской области Кротова О.Е.,
с участием государственного обвинителя старшего помощника прокурора г.Вологды Соколовой Е.В.,
подсудимых Нагибина В.В., Лихоманова Е.А.,
защитников: адвоката Манойловой Н.Н., представившей удостоверение № 559 и ордер № 6, Черновой Н.Н., представившей удостоверение № 646 и ордер № 187,
при секретаре Плечко В.О.,
а также представителей потерпевших: <данные изъяты> - К., <данные изъяты> - Е.,
рассмотрев в особом порядке в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении:
НАГИБИНА В.В., <данные изъяты>
<данные изъяты>
ЛИХОМАНОВА Е.А., <данные изъяты>
<данные изъяты>
обвиняемых в совершении двух преступлений, предусмотренных ч.3 ст.159 УК РФ,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ Нагибин В.В. и Лихоманов Е.А. умышленно, из корыстных побуждений, действуя по предварительному сговору, путем обмана, выразившегося в сознательном сообщении заведомо ложных, не соответствующих действительности сведений, и злоупотребления доверием, выразившемся в заведомом отсутствии намерений исполнять взятые на себя обязательства, совершили хищение денежных средств, принадлежащих ООО «<данные изъяты>» в крупном размере на сумму 296 854,81 рублей. Преступление было ими совершено при следующих обстоятельствах.
Нагибин В.В. и Лихоманов Е.А., действуя совместно и согласованно, имея просроченные обязательства по ранее полученным кредитам, и не обладая реальной возможностью рассчитываться по ним, попросили А. получить кредит в ОOO «<данные изъяты>», пообещав, что самостоятельно будут рассчитываться по нему. А., не осведомленная о противоправных намерениях Нагибина В.В. и Лихоманова Е.А., согласилась выполнить их просьбу.
Реализуя свой преступный умысел, Лихоманов Е.А. изготовил заведомо подложные документы, а именно договор комиссии на реализацию товаров № от ДД.ММ.ГГГГ, по которому ОАО «<данные изъяты>» обязалось совершить от своего имени сделку по продаже автомобиля <данные изъяты>, принадлежащего П. по цене 460 000 рублей, договор купли-продажи автомашины № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между ОАО «<данные изъяты>» и А. о приобретении А. автомашины <данные изъяты> П. стоимостью 460 000 рублей, хотя в действительности оба этих договора не заключались; справку о доходах № от ДД.ММ.ГГГГ формы 2-НДФЛ о доходах А. за ДД.ММ.ГГГГ год, в которой указал, что А. имеет место работы в ООО «<данные изъяты>» и ее среднемесячный доход составляет 30000 рублей, хотя в действительности на тот период времени А. там не работала и дохода не получала; счет на оплату № от ДД.ММ.ГГГГ от ОАО «<данные изъяты>» на сумму 400 000 рублей, а также документы ОАО «<данные изъяты>» об оплате первоначального взноса А. за автомашину: квитанцию к приходному кассовому ордеру № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 160 000 рублей и кассовый чек от ДД.ММ.ГГГГ на эту сумму, хотя указанные документы в ОАО «<данные изъяты>» не выдавались. Изготовленные документы вместе с паспортом транспортного средства на автомашину <данные изъяты>, приобретенную ранее Нагибиным В.В. у П. за 50 000 рублей без регистрации перехода права собственности, Лихоманов Е.А. представил сотруднику ООО «<данные изъяты>» для получения кредита А., введя тем самым сотрудников ООО «<данные изъяты>» в заблуждение относительно истинности своих намерений.
На основании представленных фиктивных документов ООО «<данные изъяты>» было принято положительное решение о выдаче А. автокредита в размере 325 300 рублей. ДД.ММ.ГГГГ в вечернее время А., находясь в ООО «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, подписала кредитный договор №-Ф, по которому ООО «<данные изъяты>» перечислило на расчетный счет А. денежные средства в размере 325 300 рублей. В этот же день по явлению А. денежные средства с ее счета в размере 25 300 рублей были перечислены в ОАО <данные изъяты> на расчетный счет <данные изъяты> в счет оплаты страховой премии и 300000 рублей на расчетный счет ОАО «<данные изъяты>» в <данные изъяты>.
В продолжение своих преступных действий, с целью получить наличными похищенные денежные средства со счета ОАО «<данные изъяты>», Лихоманов Е.А. изготовил заведомо подложные документы: договор комиссии на реализацию товаров № от ДД.ММ.ГГГГ, по которому «<данные изъяты>» обязалось совершить от своего имени сделку по продаже автомобиля <данные изъяты>, принадлежащего П. по цене 300 000 рублей и договор купли-продажи автомобиля № от ДД.ММ.ГГГГ, составленный между ОАО «<данные изъяты>» и А. о приобретении ею автомашины <данные изъяты> П. стоимостью 300 000 рублей, и передал их в ОАО «<данные изъяты>». Нагибин В.В., в свою очередь, обратился к П. и попросил его получить денежные средства в кассе ОАО «<данные изъяты>» за проданную им автомашину. П., не осведомленный о преступных намерениях Нагибина В.В. и Лихоманова Е.А., полагая, что они перепродали его автомашину третьему лицу, согласился выполнить их просьбу.
ДД.ММ.ГГГГ в здании ОАО «<данные изъяты>» по адресу: <адрес> на основании изготовленных Лихомановым Е.А. документов, денежные средства по кредитному договору А., поступившие из ООО «<данные изъяты>» на расчетный счет ОАО «<данные изъяты>», с учетом удержания 10 000 рублей, которые получило ОАО «<данные изъяты>» в качестве вознаграждения за услуги по договору комиссии на реализацию товаров № от ДД.ММ.ГГГГ, в размере 290 000 рублей были выданы П. по расходному кассовому ордеру № от ДД.ММ.ГГГГ. Сразу после получения указанной суммы, денежные средства П. передал Нагибину В.В. и Лихоманову Е.А.
В дальнейшем, в целях придания видимости надлежащего исполнения своих обязательств, Нагибин В.В. и Лихоманов Е.А. осуществили частичные выплаты по кредиту А., включающие в себя платежи по основному долгу в размере: 5485,94 рублей, процентам в размере 15642,54 рублей, просроченному основному долгу в размере 320,38 рублей, просроченным процентам в размере 996,33 рублей, единовременной комиссии в размере 6000 рублей, а оставшиеся деньги в размере 296 854,81 рублей похитили и распорядились ими по своему усмотрению, причинив тем самым ООО «<данные изъяты>» имущественный ущерб в крупном размере на сумму 296 854,81 рублей.
Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ Нагибин В.В. и Лихоманов Е.А., умышленно, из корыстных побуждений, действуя по предварительному сговору, путем обмана, выразившегося в сознательном сообщении заведомо ложных, не соответствующих действительности сведений, и злоупотребления доверием, выразившемся в заведомом отсутствии намерений исполнять взятые на себя обязательства, совершили хищение денежных средств, принадлежащих <данные изъяты> в крупном размере на сумму 344 662,96 рублей. Преступление было ими совершено при следующих обстоятельствах.
Нагибин В.В. и Лихоманов Е.А., являлись учредителями ООО «<данные изъяты>», финансовое положение которого было критическим и имело неисполненные долговые обязательства, в том числе по выплате заработной платы работникам. С целью ликвидировать задолженность по заработной плате, Нагибин В.В. и Лихоманов Е.А., действуя совместно и согласованно, имея просроченные обязательства по ранее полученным кредитам, и не обладая реальной возможностью рассчитываться по ним, попросили А. получить кредит в <данные изъяты>, пообещав, что самостоятельно будут рассчитываться по нему. А., не осведомленная о противоправных намерениях Нагибина В.В. и Лихоманова Е.А., согласилась выполнить их просьбу.
Реализуя свой преступный умысел, Лихоманов Е.А. изготовил заведомо подложные документы, а именно справку формы 2-НДФЛ от ДД.ММ.ГГГГ о доходах А. за ДД.ММ.ГГГГ год, в которой указал, что А. имеет место работы в <данные изъяты> и ее среднемесячный доход составляет 43 000 рублей, хотя в действительности на тот период времени А. там не работала и дохода не получала; договор купли-продажи автомашины № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между ОАО «<данные изъяты>» и А. на покупку автомашины <данные изъяты> стоимостью 870 000 рублей, однако в действительности такой договор не заключался, и данной автомашины не существовало; копию паспорта транспортного средства на несуществующий автомобиль <данные изъяты> №; счет на оплату № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 870 000 рублей; а также документы ОАО «<данные изъяты>» об оплате первоначального взноса за автомашину: квитанцию к приходному кассовому ордеру № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 440 000 рублей и кассовый чек от ДД.ММ.ГГГГ на эту сумму. Изготовленные Лихомановым Е.А. документы ДД.ММ.ГГГГ Нагибин В.В. передал сотруднику <данные изъяты> вместе с заявлением А. на предоставление автокредита в размере 430 000 рублей, тем самым введя руководство <данные изъяты> в заблуждение относительно истинности своих намерений.
На основании представленных фиктивных документов заявка А. была рассмотрена и <данные изъяты> принято положительное решение о выдаче кредита. ДД.ММ.ГГГГ в вечернее время А., находясь в <данные изъяты> по адресу: <адрес>, подписала кредитный договор №, по которому <данные изъяты> перечислило на расчетный счет ОАО «<данные изъяты>» денежные средства в размере 430 000 рублей.
В продолжение своих преступных действий, с целью получить наличными похищенные денежные средства со счета ОАО «<данные изъяты>», Лихоманов Е.А. вновь изготовил заведомо подложные документы: договор комиссии на реализацию товаров № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ОАО «<данные изъяты>» обязалось совершить от своего имени сделку по продаже несуществующего автомобиля <данные изъяты> стоимостью 430 000 рублей, якобы принадлежащего Нагибину В.В. и договор купли-продажи автомобиля № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между ОАО «<данные изъяты>» и А., по которому А. приобрела данный автомобиль. Денежные средства по кредиту А., с учетом удержания 10 000 рублей, которые получило ОАО «<данные изъяты>» в качестве вознаграждения за услуги по договору комиссии на реализацию товаров № от ДД.ММ.ГГГГ, в размере 220 000 рублей ДД.ММ.ГГГГ были получены Нагибиным В.В. в кассе ОАО «<данные изъяты>» и 200 000 рублей по заявлению Нагибина В.В. переведены на расчетный счет ОАО «<данные изъяты>», откуда впоследствии были получены наличными Нагибиным В.В. и Лихомановым Е.А.
В дальнейшем, в целях придания видимости надлежащего исполнения своих обязательств, Нагибин В.В. и Лихоманов Е.А. осуществили частичные выплаты по кредиту А. по основному долгу в размере 59 900 рублей, процентам в размере 23 997,04 рублей, и штрафным санкциям в размере 1 440 рублей, а оставшиеся деньги в размере 344 662,96 рублей похитили и распорядились ими по своему усмотрению, причинив тем самым <данные изъяты> имущественный ущерб в крупном размере на сумму 344 662,96 рублей.
В судебном заседании подсудимый Нагибин В.В. вину по предъявленному обвинению признал в полном объеме. Заявленное ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства поддержал, заявив, что оно сделано им добровольно, консультации защитника и разъяснения суда ему понятны, и он в полной мере осознает последствия постановления приговора.
В судебном заседании подсудимый Лихоманов Е.А. вину по предъявленному обвинению признал в полном объеме. Заявленное ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства поддержал, заявив, что оно сделано им добровольно, консультации защитника и разъяснения суда ему понятны, и он в полной мере осознает последствия постановления приговора.
Государственный обвинитель, защитники, представители потерпевших согласны на рассмотрение дела в особом порядке принятия судебного решения.
Суд считает, что обвинение, с которым согласились подсудимые, обоснованно, подтверждается доказательствами, собранными по уголовному делу, и квалифицирует действия Нагибина В.В., Лихоманова Е.А. по двум преступлениям – в отношении ООО «<данные изъяты>» и в отношении <данные изъяты> по ч.3 ст.159 УК РФ (в редакции Федерального закона № 26-ФЗ от 07.03.2011 года), как мошенничество, то есть хищение чужого имущества путем обмана и злоупотребления доверием, совершенное группой лиц по предварительному сговору, в крупном размере.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенных преступлений.
В качестве данных о личности подсудимого Нагибина В.В. суд учитывает, <данные изъяты>
В качестве данных о личности подсудимого Лихоманова Е.А. суд учитывает, <данные изъяты>
В качестве смягчающих наказание обстоятельств, суд учитывает у обоих подсудимых полное признание вины, раскаяние в содеянном; наличие малолетних детей на иждивении.
Обстоятельств отягчающих наказание судом не установлено.
С учетом данных о личности подсудимых, отношения их к содеянному, мнения представителей потерпевших, не настаивающих на строгом наказании, суд считает необходимым назначить Нагибину В.В., Лихоманову Е.А. наказание в виде лишения свободы, однако, принимая во внимание обстоятельства, смягчающие наказание, суд считает возможным назначить им наказание с применением ст.73 УК РФ.
Наказание в виде штрафа и ограничения свободы не применять.
Наказание следует назначить с ограничениями, определенными ст. 316 УПК РФ.
Преступления совершены Нагибиным В.В. до его осуждения приговором <данные изъяты>, Лихомановым Е.А. – до его осуждения приговором <данные изъяты>, в связи, с чем указанные приговоры подлежат самостоятельному исполнению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 307, 308 и 309 УПК РФ, ст.316, 317 УПК РФ, суд
П Р И Г О В О Р И Л:
Признать НАГИБИНА В.В., ЛИХОМАНОВА Е.А. виновными в совершении двух преступлений, предусмотренных ч.3 ст.159 УК РФ (в редакции Федерального закона № 26-ФЗ от 07.03.2011 года) и назначить им наказание в виде лишения свободы на срок 2 года 6 месяцев за каждое преступление.
На основании ч.3 ст.69 УК РФ, по совокупности преступлений, путем частичного сложения назначенных наказаний, окончательно назначить Нагибину В.В., Лихоманову Е.А. наказание в виде лишения свободы на срок 3 года 6 месяцев.
В соответствии со ст.73 УК РФ назначенное наказание считать условным, установив испытательный срок Нагибину В.В., Лихоманову Е.А. 3 года.
Обязать осужденных Нагибина В.В., Лихоманова Е.А. в период испытательного срока являться на регистрацию раз в месяц в специализированный государственный орган, осуществляющий контроль за осужденными, в установленные им сроки, не менять места жительства без уведомления указанного органа, не совершать административных правонарушений, посягающих на общественный порядок.
Приговор <данные изъяты> в отношении Нагибина В.В., приговор <данные изъяты> в отношении Лихоманова Е.А. – исполнять самостоятельно.
Меру пресечения Нагибину В.В., Лихоманову Е.А. до вступления приговора в законную силу оставить прежней в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении.
Вещественные доказательства по уголовному делу:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты>
Приговор может быть обжалован в кассационном порядке, за исключением оснований, предусмотренных ч.1 п.1 ст. 379 УПК РФ, в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение 10 суток со дня провозглашения.
В случае подачи кассационной жалобы, осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.
<данные изъяты>
Судья О.Е.Кротова