Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4502/2016 ~ М-3408/2016 от 29.04.2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ Промышленный районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Умновой Е.В.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по Красноглинскому району г. Самара к Вырыпаеву ФИО6 о взыскании недоимки по налогу,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Инспекция Федеральной налоговой службы России по Красноглинскому району г. Самара, обратилась с иском к ответчику Вырыпаеву А.Е. о взыскании задолженности по земельному налогу, в обоснование иска указал, что ответчик является налогоплательщиком и у него возникла обязанность уплаты земельного налога в размере <данные изъяты> руб., пени в размере <данные изъяты> руб.

На основании изложенного истец просил суд взыскать с Вырыпаева А.Е. недоимку по земельному налогу в сумме <данные изъяты> руб., пени в размере <данные изъяты> руб.

Представитель административного истца ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствие в порядке упрощенного производства.

Административный ответчик Вырыпаев А.Е. извещался о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил, письменные возражения по существу заявленных требований не представил, не просил о рассмотрении дела в его отсутствие. Судебное извещение возвращено за истечением срока хранения в связи с неявкой адресата на почту за их получением, в связи с чем, данное лицо, в силу ст. 96 КАС РФ считается надлежащим образом извещенным о рассмотрении дела. Ответчик не проявил ту степень заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась в целях своевременного получения направляемых ему извещений. Все неблагоприятные последствия отсутствия надлежащего контроля за поступающей к нему корреспонденцией несет это лицо.

Согласно статье 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.

На основании ст. 292 КАС РФ суд определил рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

В силу ч. 1 ст. 292 ГПК РФ в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если КАС РФ предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс).

Исследовав материалы административного дела, оценив представленные доказательства, суд считает, что требование Инспекции Федеральной налоговой службы России по Красноглинскому району г.Самара подлежит удовлетворению.

В соответствии со статьёй 14 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

В силу статьи 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен КАС РФ.

В соответствии с п. ч.1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии с п. 2 ст. 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату.

Согласно подпункту 1 п. 3 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога прекращается с уплатой налога налогоплательщиком.

Земельный налог относится к местным налогам, что предусмотрено ст.15 НК РФ.

В соответствии со статьей 65 Земельного кодекса РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии с ч. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения – п.1 ст.388 Налоговогокодекса РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

В силу ч.1 ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 1 статьи 391 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В соответствии со ст. 388 НК РФ административный ответчик Вырыпаев А.Е. является налогоплательщиком земельного налога.

В соответствии со ст.392 НК РФ налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.

На основании ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

В силу статьи 11 НК РФ недоимкой признается сумма налога или сумма сбора, не уплаченные в установленный законодательством о налогах и сборах срок.

В силу ч. 10 ст.5 НК РФ лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с привлечением к уплате налога.

Согласно ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц (далее - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии со статьей 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Согласно пункту 1 статьи 403 РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Судом установлено, что на имя Вырыпаева А.Е. зарегистрирован земельный участок по адресу: <адрес>.

В соответствии с пунктом 2 статьи 52 Налогового кодекса РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п.4 ст.52 НК РФ).

Согласно пункту 1 статьи 70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п.6 ст.69 НК РФ).

В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании недоимки подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Из материалов дела следует, что в адрес ответчика ДД.ММ.ГГГГ направлялось: налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ согласно которому Вырыпаев А.Е. обязан уплатить до ДД.ММ.ГГГГ земельный налог в сумме <данные изъяты> рублей, направлялось налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ., согласно которому Вырыпаев А.Е. обязан уплатить до ДД.ММ.ГГГГ. земельный налог в сумме <данные изъяты> рублей.

Также ответчику направлялись требования: об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в общей сумме <данные изъяты> руб. и об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. в общей сумме <данные изъяты> рублей.

Факт направления требований подтвержден имеющимися в материалах дела списками внутренних почтовых отправлений. Однако в установленный срок требование ответчиком не исполнено.

Установленные сроки направления налогоплательщику требования об уплате налога на имущество, подачи в суд заявления о взыскании задолженности по налогу налоговым органом не пропущены.

При таких обстоятельствах, требование Инспекции Федеральной налоговой службы России по Красноглинскому району г. Самара о взыскании задолженности по земельному налогу подлежит удовлетворению.

Согласно положениям ст.ст.48,70 НК РФ несвоевременная уплата налога предусматривает возможность применения налоговым органом такой обеспечительной меры как взыскание пени.

В соответствии со ст.75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (ч.1). Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (ч.2). Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (ч.3). Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора по процентной ставке равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (ч.4).

Расчет пени на земельный налог суд находит верным, при таких обстоятельствах требование Инспекции Федеральной налоговой службы России по Красноглинскому району г. Самара о взыскании пени на земельный налог подлежит удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ и ст.333.19 Налогового Кодекса РФ с ответчика в доход государства подлежит взысканию госпошлина в сумме <данные изъяты> руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 291-292 КАС РФ,

решил:

Административные исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы России по Красноглинскому району г. Самара к Вырыпаеву ФИО7 о взыскании недоимки по земельному налогу - удовлетворить.

Взыскать с Вырыпаева ФИО8 в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Красноглинскому району г. Самара недоимку по земельному налогу в сумме <данные изъяты> руб., пени в размере <данные изъяты> руб., а всего взыскать <данные изъяты>

Взыскать с Вырыпаева ФИО9 государственную пошлину в доход местного бюджета в размере <данные изъяты> руб.

Решение суда может быть обжаловано в Самарский областной суд через Промышленный районный суд г.о. Самары в апелляционном порядке в срок, не превышающий 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения суда.

Председательствующий Е.В. Умнова

2а-4502/2016 ~ М-3408/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС России по Красноглинскому району г.Самара
Ответчики
Вырыпаев А.С.
Суд
Промышленный районный суд г. Самары
Судья
Умнова Е. В.
Дело на странице суда
promyshleny--sam.sudrf.ru
29.04.2016Регистрация административного искового заявления
29.04.2016Передача материалов судье
29.04.2016Регистрация административного искового заявления
04.05.2016Решение вопроса о принятии к производству
29.04.2016Передача материалов судье
04.05.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.05.2016Решение вопроса о принятии к производству
04.05.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.05.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.05.2016Судебное заседание
04.05.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.07.2016Судебное заседание
27.05.2016Судебное заседание
27.07.2016Судебное заседание
13.07.2016Судебное заседание
27.07.2016Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
27.07.2016Судебное заседание
27.07.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.07.2016Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
09.08.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.07.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.08.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее