Дело №1-66 (2016)
П Р И Г О В О Р
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 ноября 2016 года г. Красноармейск
Красноармейский городской суд Саратовской области в составе:
председательствующего судьи Колотухина В.В.,
при секретаре Росляковой Е.С.,
с участием государственного обвинителя – помощника Красноармейского межрайонного прокурора Тарасова Д.С.,
подсудимого Панфилова В.Н.,
защитника Котельникова В.А., представившего удостоверение № и ордер №,
представителя потерпевшего Потерпевший №1,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении:
Панфилова В.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, (информация скрыта), работающего главой <адрес> муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, не судимого,
обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ч.3 ст.160, ч.3 ст.160, ч.1 ст.292, ч.1 ст.292 УК РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Панфилов В.Н. совершил два эпизода присвоения, то есть хищения чужого имущества, вверенного ему, с использованием своего служебного положения, а также совершил служебный подлог, то есть внесение должностным лицом в официальные документы заведомо ложных сведений из иной личной заинтересованности (при отсутствии признаков преступления, предусмотренного частью первой статьи 292.1 УК РФ), при следующих обстоятельствах.
Решением территориальной избирательной комиссии Красноармейского муниципального района Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ № «Об определении результатов выборов депутатов Совета <адрес> муниципального образования, ДД.ММ.ГГГГ», Панфилов В.Н. признан избранным депутатом Совета <адрес> муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области второго созыва по многомандатному избирательному округу №, со сроком полномочий с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Решением Совета <адрес> муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ № Панфилов В.Н. избран главой <адрес> муниципального образования Красноармейского района Саратовской области.
На основании Устава <адрес> муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области, утвержденного решением Совета <адрес> муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области № от ДД.ММ.ГГГГ, Панфилов В.Н., являясь главой <адрес> муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области, исполнял полномочия председателя Совета на постоянной основе и представлял поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образованиях, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действовал от имени муниципального образования, организовывал выполнение правовых актов Совета в рамках своих полномочий, организовывал исполнение местного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством, формировал штат администрации в пределах утвержденных в бюджете поселения средств на содержание администрации, формировал местную администрацию и руководил ее деятельностью, организовывал выполнение правовых актов Совета в рамках своих полномочий, назначал на должность и освобождал от должности работников местной администрации муниципального образования, а также решал вопросы применения к ним мер поощрения и дисциплинарных взысканий.
Таким образом, Панфилову В.Н., как главе муниципального образования в 2013 году было вверено по статье 211 расходов «заработная плата» имущество в виде денежных средств, находящихся в бюджете <адрес> муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области, которое, в связи с этим, находилось в его ведении и распоряжении.
Кроме того, Панфилов В.Н. постоянно занимая должность главы <адрес> муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области, председателя Совета <адрес> муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области, выполняя организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в органе местного самоуправления, осуществляя функции представителя власти, являлся должностным лицом.
Как следует из статьи 29 Устава <адрес> муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области, к полномочиям главы муниципального образования, в том числе относится внесение на рассмотрение Совета проектов решений Совета о введении или отмене местных налогов и сборов, а также иных правовых актов, предусматривающих расходы за счет средств местного бюджета.
Решением Совета <адрес> муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ №, утверждено положение «Об установлении предельных нормативов размеров оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в муниципальных образованиях, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых, определенный в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципального образования», согласно которому выплата премий предусмотрена только муниципальным служащим <адрес> муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области. Данным положением, а также иными нормативно-правовыми актами депутатам, членам выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицам органов местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, на территории <адрес> муниципального образования Красноармейского муниципального района выплата премий не предусмотрена.
30 апреля 2013 года, у Панфилова В.Н., находившегося в <адрес>, из корыстных побуждений, возник преступный умысел, направленный на хищение путем присвоения вверенного ему имущества в виде денежных средств в сумме 2145 рублей, являющихся бюджетными средствами <адрес> муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области, с использованием своего служебного положения, путем необоснованного вынесения распоряжения о начислении и выплате себе, как высшему должностному лицу муниципального образования, вознаграждения в виде премии.
Реализуя задуманное, 30 апреля 2013 года, в дневное время, Панфилов В.Н., находясь в здании администрации <адрес> муниципального образования, расположенного по адресу: <адрес>, используя свое служебное положение, действуя из корыстных побуждений, с целью хищения денежных из бюджета <адрес> муниципального образования, дал указание специалисту администрации <адрес> муниципального образования ФИО11, не посвященной в существо его преступного умысла, о подготовке текста распоряжения главы <адрес> муниципального образования от 30 апреля 2013 года № «О премировании работников администрации <адрес> МО», содержащего сведения, в том числе о премировании его, как главы <адрес> муниципального образования, в размере 2145 рублей.
Затем, в вышеуказанном месте и время, ФИО11, исполняя обязательное для неё указание, находясь на своем рабочем месте, с использованием компьютера и принтера, изготовила указанное распоряжение, распечатала его на официальном бланке, имеющем реквизиты <адрес> муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области и передала его Панфилову В.Н., который поставил в распоряжении главы <адрес> муниципального образования от 30 апреля 2013 года № «О премировании работников администрации <адрес> МО», подпись от своего имени и оттиск печати администрации <адрес> муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области.
После этого, Панфилов В.Н., в период с 30 апреля 2013 года по 07 мая 2013 года, направил распоряжение главы <адрес> муниципального образования от 30 апреля 2013 года № «О премировании работников администрации <адрес> МО» в МУ «Централизованная бухгалтерия органов местного самоуправления Красноармейского муниципального района Саратовской области», расположенную по адресу: <адрес>, для исполнения.
Сотрудники МУ «Централизованная бухгалтерия органов местного самоуправления Красноармейского муниципального района Саратовской области», не догадываясь о преступных намерениях Панфилова В.Н., на основании представленного документа, начислили Панфилову В.Н. премию в сумме 2145 рублей, из которой произвели удержания налога на доходы физических лиц 13 % в сумме 279 рублей и профсоюзного взноса 1% в сумме 21 рубль 45 копеек.
После чего на основании платежного поручения № от 07 мая 2013 года, предназначенного для зачисления Панфилову В.Н. части заработной платы за апрель 2013 года, а также премии из бюджета <адрес> муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области, на счет №, открытый ДД.ММ.ГГГГ в дополнительном отделении № ОАО «Сбербанка России» по адресу: <адрес>, принадлежащий Панфилову В.Н., была зачислена премия в размере 1844 рубля 55 копеек, которую он присвоил и распорядился ею по своему усмотрению.
Таким образом, Панфилов В.Н., являясь главой <адрес> муниципального образования Красноармейского района Саратовской области, действуя незаконно, из корыстной заинтересованности, используя свое служебное положение, похитил путем присвоения вверенные ему денежные средства в размере 2145 рублей, состоящих из перечисленной премии в размере 1844 рубля 55 копеек, налога на доходы физических лиц 13 % в сумме 279 рублей и профсоюзного взноса 1% в сумме 21 рубль 45 копеек, из бюджета <адрес> муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области, причинив материальный ущерб на указанную сумму.
Указанными действиями Панфилов В.Н. совершил преступление, предусмотренное ч.3 ст.160 УК РФ.
Кроме того, решением территориальной избирательной комиссии Красноармейского муниципального района Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ № «Об определении результатов выборов депутатов Совета <адрес> муниципального образования третьего созыва», Панфилов В.Н. признан избранным депутатом Совета <адрес> муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области третьего созыва по многомандатному избирательному округу №, со сроком полномочий с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Решением Совета <адрес> муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ №, Панфилов В.Н. избран главой <адрес> муниципального образования Красноармейского района Саратовской области.
На основании Устава <адрес> муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области, утвержденного решением Совета <адрес> муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области № от ДД.ММ.ГГГГ, Панфилов В.Н., являясь главой <адрес> муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области, исполнял полномочия председателя Совета на постоянной основе и представлял поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образованиях, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действовал от имени муниципального образования, организовывал выполнение правовых актов Совета в рамках своих полномочий, организовывал исполнение местного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством, формировал штат администрации в пределах утвержденных в бюджете поселения средств на содержание администрации, формировал местную администрацию и руководил ее деятельностью, организовывал выполнение правовых актов Совета в рамках своих полномочий, назначал на должность и освобождал от должности работников местной администрации муниципального образования, а также решал вопросы применения к ним мер поощрения и дисциплинарных взысканий.
Таким образом, Панфилову В.Н., как главе муниципального образования в 2013 году было вверено по статье 211 расходов «заработная плата» имущество в виде денежных средств, находящихся в бюджете <адрес> муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области, которое, в связи с этим, находилось в его ведении и распоряжении.
Кроме того, Панфилов В.Н. постоянно занимая должность главы <адрес> муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области, председателя Совета <адрес> муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области, выполняя организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в органе местного самоуправления, осуществляя функции представителя власти, являлся должностным лицом.
Как следует из статьи 29 Устава <адрес> муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области, к полномочиям главы муниципального образования, в том числе относится внесение на рассмотрение Совета проектов решений Совета о введении или отмене местных налогов и сборов, а также иных правовых актов, предусматривающих расходы за счет средств местного бюджета.
Решением Совета <адрес> муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области от 03 октября 2013 года №, утверждено положение «Об установлении предельных нормативов размеров оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в муниципальных образованиях, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых, определенный в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципального образования», согласно которому выплата премий предусмотрена только муниципальным служащим <адрес> муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области. Данным положением, а также иными нормативно-правовыми актами депутатам, членам выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицам органов местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, на территории <адрес> муниципального образования Красноармейского муниципального района выплата премий не предусмотрена.
04 декабря 2013 года, у Панфилова В.Н., находившегося в <адрес>, из корыстных побуждений, возник преступный умысел, направленный на хищение путем присвоения вверенного ему имущества в виде денежных средств в сумме 4290 рублей, являющихся бюджетными средствами <адрес> муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области, с использованием своего служебного положения, путем необоснованного вынесения распоряжения о начислении и выплате себе, как высшему должностному лицу муниципального образования, вознаграждения в виде премии.
Реализуя задуманное, 04 декабря 2013 года, в дневное время, Панфилов В.Н., находясь в здании администрации <адрес> муниципального образования, расположенного по адресу: <адрес>, используя свое служебное положение, действуя из корыстных побуждений, с целью хищения денежных из бюджета <адрес> муниципального образования, дал указание специалисту администрации <адрес> муниципального образования ФИО11, не посвященной в существо его преступного умысла, о подготовке текста распоряжения главы <адрес> муниципального образования от 04 декабря 2013 года № «О премировании работников администрации <адрес> МО», содержащего сведения о премировании его, как главы <адрес> муниципального образования, в размере 4290 рублей.
Затем, в вышеуказанном месте и время, ФИО11, исполняя обязательное для неё указание, находясь на своем рабочем месте, с использованием компьютера и принтера, изготовила указанное распоряжение, распечатала его на официальном бланке, имеющем реквизиты <адрес> муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области и передала его Панфилову В.Н., который поставил в распоряжении главы <адрес> муниципального образования от 04 декабря 2013 года № «О премировании работников администрации <адрес> МО», подпись от своего имени и оттиск печати администрации <адрес> муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области.
После этого, Панфилов В.Н., в период с 04 декабря 2013 года по 31 января 2014 года, направил распоряжение главы <адрес> муниципального образования от 04 декабря 2013 года № «О премировании работников администрации <адрес> МО» в МУ «Централизованная бухгалтерия органов местного самоуправления Красноармейского муниципального района Саратовской области», расположенную по адресу: <адрес>, для исполнения.
Сотрудники МУ «Централизованная бухгалтерия органов местного самоуправления Красноармейского муниципального района Саратовской области», не догадываясь о преступных намерениях Панфилова В.Н., на основании представленного документа, начислили Панфилову В.Н. премию в сумме 4290 рублей, из которой произвели удержания налога на доходы физических лиц 13 % в сумме 558 рублей и профсоюзного взноса 1% в сумме 42 рубля 90 копеек.
После чего на основании платежного поручения № от 31 января 2014 года, предназначенного для зачисления Панфилову В.Н. части заработной платы за декабрь 2013 года, а также премии из бюджета <адрес> муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области, на счет №, открытый ДД.ММ.ГГГГ в дополнительном отделении № ОАО «Сбербанка России» по адресу: <адрес>, принадлежащий Панфилову В.Н., была зачислена премия в размере 3689 рублей 10 копеек, которую он присвоил и распорядился ею по своему усмотрению.
Таким образом, Панфилов В.Н., являясь главой <адрес> муниципального образования Красноармейского района Саратовской области, действуя незаконно, из корыстной заинтересованности, используя свое служебное положение, похитил путем присвоения вверенные ему денежные средства в размере 4290 рублей, состоящих из перечисленной премии в размере 3689 рублей 10 копеек, налога на доходы физических лиц 13 % в сумме 558 рублей и профсоюзного взноса 1% в сумме 42 рубля 90 копеек, из бюджета <адрес> муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области, причинив материальный ущерб на указанную сумму.
Указанными действиями Панфилов В.Н. совершил преступление, предусмотренное ч.3 ст.160 УК РФ.
Кроме того, Панфилов В.Н. постоянно занимая должность главы <адрес> муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области, председателя Совета <адрес> муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области, выполняя организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в органе местного самоуправления, осуществляя функции представителя власти, являлся должностным лицом.
В период с 01 по 28 февраля 2014 года, у Панфилова В.Н., находившегося в <адрес>, из иной личной заинтересованности, с целью с целью придания законности своим совершенным ранее противоправным действиям по присвоению денежных средств в размере 2 145 рублей и 4 290 рублей, путем необоснованного начисления и выплаты себе, как главе органа местного самоуправления, вознаграждения в виде премии, возник умысел, направленный на изготовление подложных официальных документов - решения Совета <адрес> муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области от 22 апреля 2013 года № «О премировании главы администрации <адрес> МО», предоставляющего ему право на получение денежной выплаты в виде премии, и внесение в него заведомо ложных для него сведений о принятии Советом <адрес> муниципального образования Красноармейского муниципального района решения о его премировании в размере 2 145 рублей, а также решения Совета <адрес> муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области от 24 декабря 2013 года № «О премировании главы администрации <адрес> МО», предоставляющего ему право на получение денежной выплаты в виде премии, и внесение в него заведомо ложных для него сведений о принятии Советом <адрес> муниципального образования Красноармейского муниципального района решения о его премировании в размере 4 290 рублей.
Реализуя задуманное, в период с 01 по 28 февраля 2014 года, в дневное время, Панфилов В.Н., находясь в здании администрации <адрес> муниципального образования по адресу: <адрес>, не посвящая специалиста администрации <адрес> муниципального образования ФИО11 в свои преступные намерения, дал последней указание об изготовлении в печатном виде следующих официальных документов: решения Совета <адрес> муниципального образования Красноармейского муниципального района от 22 апреля 2013 года № «О премировании главы администрации <адрес> МО», потребовав внести в этот официальный документ заведомо ложные сведения о премировании его, как главы администрации <адрес> муниципального образования в размере 2 145 рублей, а также решения Совета <адрес> муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области от 24 декабря 2013 года № «О премировании главы администрации <адрес> МО», потребовав внести в этот официальный документ заведомо ложные сведения о премировании его, как главы администрации <адрес> муниципального образования в размере 4 290 рублей.
Затем, в вышеуказанном месте и время, ФИО11, исполняя обязательное для неё указание, находясь на своем рабочем месте, с использованием компьютера и принтера, изготовила указанные решения, распечатала их на официальных бланках, имеющих реквизиты Совета <адрес> муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области, внеся в них заведомо ложные сведения о премировании главы администрации <адрес> муниципального образования Панфилова В.Н. и передала их последнему.
Доводя свой умысел до конца, Панфилов В.Н. неустановленным способом поставил подпись от имени секретаря Совета <адрес> муниципального образования Красноармейского муниципального района Потерпевший №1, а также подпись от своего имени и оттиск печати Совета <адрес> муниципального образования Красноармейского муниципального района в следующие документы: в решение Совета <адрес> муниципального образования Красноармейского муниципального района от 22 апреля 2013 года № «О премировании главы администрации <адрес> МО», содержащем заведомо ложные для Панфилова В.Н. сведения о принятии Советом <адрес> муниципального образования Красноармейского муниципального района решения о выплате ему премии в размере 2 145 рублей и в решение Совета <адрес> муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области от 24 декабря 2013 года № «О премировании главы администрации <адрес> МО», содержащем заведомо ложные для Панфилова В.Н. сведения о принятии Советом <адрес> муниципального образования Красноармейского муниципального района решения о выплате ему премии в размере 4 290 рублей, после чего передал данные официальные документы в МУ «Централизованная бухгалтерия органов местного самоуправления Красноармейского муниципального района Саратовской области», расположенное по адресу: <адрес>, для предания видимости законности своим ранее совершенным преступным действиям.
Указанными действиями Панфилов В.Н. совершил преступление, предусмотренное ч.1 ст.292 УК РФ.
В судебном заседании подсудимый Панфилов В.Н. свою вину в предъявленном обвинении не признал и пояснил, что не оспаривает получение им премий на основании распоряжений от 30 апреля 2013 года и от 04 декабря 2013 года, подписанных им как главой <адрес> муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области и направленных для исполнения в МУ «Централизованная бухгалтерия органов местного самоуправления Красноармейского муниципального района Саратовской области». Подтвердил, что даты указанные в распоряжениях соответствуют фактическим датам их создания. Данные распоряжения были изданы им на основании решений Совета <адрес> муниципального образования Красноармейского муниципального района от 22 апреля 2013 года и от 24 декабря 2013 года, принятых депутатами единогласно на соответствующих заседаниях, в ходе которых всегда велся протокол, где отражено обсуждение вопросов, стоявших в повестке дня. Ему известно, что вопрос о премировании главы <адрес> муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области отнесен к компетенции Совета <адрес> муниципального образования Красноармейского муниципального района. При этом он лично являлся инициатором рассмотрения вопроса о своем премировании при формировании повестки дня заседания депутатов и по результатам заседания подписал названные решения как председатель Совета <адрес> муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области, заверив их печатью Совета <адрес> муниципального образования Красноармейского муниципального района. По его указанию распоряжения от 30 апреля 2013 года и от 04 декабря 2013 года, а также решения Совета <адрес> муниципального образования Красноармейского муниципального района от 22 апреля 2013 года и от 24 декабря 2013 года были изготовлены специалистом администрации <адрес> муниципального образования ФИО11 в рабочее время в здании администрации. Решения Совета <адрес> муниципального образования Красноармейского муниципального района от 22 апреля 2013 года и от 24 декабря 2013 года по требованию сотрудников МУ «Централизованная бухгалтерия органов местного самоуправления Красноармейского муниципального района Саратовской области» были направлены в данное учреждение в феврале 2014 года. Однако назвать даты изготовления этих решений Совета <адрес> муниципального образования Красноармейского муниципального района он не может. Полагает, что действовал законно и преступлений не совершал.
Исследовав представленные доказательства, в их совокупности, несмотря на позицию подсудимого, суд считает установленной виновность Панфилова В.Н. в инкриминируемых преступлениях.
Так, из показаний представителя потерпевшего Потерпевший №1 следует, что в 2013 году она являлась секретарем Совета <адрес> муниципального образования и на всех проводившихся заседаниях вела рукописный протокол, который впоследствии передавался ею Панфилову В.Н. В апреле и декабре 2013 года на заседании Совета <адрес> муниципального образования вопросы о премировании главы <адрес> муниципального образования Панфилова В.Н. в повестку дня Совета депутатов не включались, решения по данным вопросам депутатами не принимались. В решениях Совета <адрес> муниципального образования Красноармейского муниципального района от 22 апреля 2013 года № «О премировании главы администрации <адрес> МО» и от 24 декабря 2013 года № «О премировании главы администрации <адрес> МО», а также печатных протоколах заседаний Совета <адрес> муниципального образования Красноармейского муниципального района от 22 апреля 2013 года и от 24 декабря 2013 года, подпись от её имени выполнена другим лицом. В результате незаконного премирования Панфилова В.Н. в апреле 2013 года и декабре 2013 года бюджету <адрес> муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области был причинен материальный ущерб в размере 2145 рублей и 4290 рублей соответственно.
Как видно из показаний свидетеля ФИО11, в 2013 году она работала специалистом в администрации <адрес> муниципального образования. В апреле 2013 года она по поручению Панфилова В.Н. на своем рабочем месте, на служебном компьютере, изготовила текст распоряжения № от 30 апреля 2013 года о премировании его, как главы <адрес> муниципального образования, в размере 2145 рублей. В декабре 2013 года она также по поручению Панфилова В.Н. на своем рабочем месте, на служебном компьютере, изготовила текст распоряжения № от 04 декабря 2013 года о премировании его, как главы <адрес> муниципального образования, в размере 4290 рублей. Указанные тексты распоряжений передавались ею Панфилову В.Н., который подписывал их, ставил оттиск печати и направлял в централизованную бухгалтерию для исполнения. Кроме того, по поручению Панфилова В.Н. она в дневное время, на своем рабочем месте, с использованием служебного компьютера, изготовила решение Совета <адрес> муниципального образования Красноармейского муниципального района от 22 апреля 2013 года № «О премировании главы администрации <адрес> МО», содержащем сведения о выплате Панфилову В.Н. премии в размере 2 145 рублей, и решение Совета <адрес> муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области от 24 декабря 2013 года № «О премировании главы администрации <адрес> МО», содержащем сведения о выплате Панфилову В.Н. премии в размере 4 290 рублей. Данные документы ею были преданы на Панфилову В.Н., который подписал их, поставил оттиск печати Совета <адрес> муниципального образования и направил в централизованную бухгалтерию. Кто подписал решения Совета от имени секретаря Потерпевший №1 ей не известно. Когда были изготовлены решения Советов, она не помнит, но допускает, что они могли быть изготовлены в феврале 2014 года, то есть позже дат указанных в данных документах. Не отрицает, что ею также были вписаны указанные решения Советов в тетрадь, где фиксировались все принятые советом решения в хронологическом порядке.
О том, что распоряжения главы <адрес> муниципального образования от 30 апреля 2013 года № «О премировании работников администрации <адрес> МО» и от 04 декабря 2013 года № «О премировании работников администрации <адрес> МО», а также решения Совета <адрес> муниципального образования Красноармейского муниципального района от 22 апреля 2013 года № и от 24 декабря 2013 года № о премировании главы администрации <адрес> МО Панфилова В.Н., были изготовлены ФИО11, также пояснила свидетель ФИО12
Согласно показаниям свидетеля ФИО46, в апреле 2013 года она являлась депутатом Совета <адрес> муниципального образования. За время её работы депутатом, вопрос о премировании главы <адрес> муниципального образования Панфилова В.Н. не рассматривался и решение по нему не принималось.
Свидетель ФИО13, глава Красноармейского муниципального района Саратовской области пояснил суду, что <адрес> муниципальное образование является дотационным. Своей бухгалтерии администрация данного образования не имеет, в связи с чем, бухгалтерское обслуживание их финансово-хозяйственной деятельности осуществляется МУ «Централизованная бухгалтерия органов местного самоуправления Красноармейского муниципального района Саратовской области», которое не обладает контрольной функцией за расходованием денежных средств из бюджета муниципального образования. Распорядителем денежных средств муниципального образования является его глава, которым в <адрес> муниципальном образовании являлся Панфилов В.Н. В соответствии с действующим законодательством, Панфилов В.Н. как глава муниципального образования не может самостоятельно принять решение о своем премировании. Данный вопрос отнесен к исключительной компетенции Совета <адрес> муниципального образования Красноармейского муниципального района. С вопросами о возможности премирования Панфилов В.Н. к нему никогда не обращался.
О том, что решение о премировании главы муниципального образования может принимать только Совет муниципального образования, сообщили суду свидетели ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22
Свидетель ФИО23 пояснила, что в 2013 году занимала должность директора МУ «Централизованная бухгалтерия органов местного самоуправления Красноармейского муниципального района Саратовской области», которое на договорной основе обеспечивает бухгалтерское обслуживание администрации <адрес> муниципального образования. В конце апреля 2013 года и конце декабря 2013 года в их учреждение поступали письменные распоряжения главы <адрес> муниципального образования Панфилова В.Н. о его премировании в сумме 2145 рублей и в сумме 4290 рублей соответственно. На основании данных распоряжений, из бюджетных средств <адрес> муниципального образования, Панфилову В.Н. были начислены и выплачены премии в указанных размерах, за вычетом налога на доходы физических лиц и профсоюзного взноса. Законность распоряжений сомнений не вызывала, поскольку они отвечали требованиям, предусмотренным законодательством, подписаны Панфиловым В.Н. и заверено печатью администрации. Каких-либо распоряжений о выплате премий Панфилов В.Н. от их учреждения не получал.
Из показаний свидетеля ФИО24, главного бухгалтера МУ «Централизованная бухгалтерия органов местного самоуправления Красноармейского муниципального района Саратовской области», следует, что органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих, а также членов выборных должностных лиц осуществляющих свои полномочия на постоянной основе. Единственным распорядителем денежных средств находящихся бюджете муниципального образования является глава муниципального образования, распоряжения которого являются для МУ «Централизованная бухгалтерия органов местного самоуправления Красноармейского муниципального района Саратовской области» основанием для начисления выплат, составления платежных поручений и ведомостей. В этой связи, их учреждение никогда не требовало от администрации <адрес> муниципального образования решений Совета <адрес> муниципального образования Красноармейского муниципального района о премировании Панфилова В.Н.
Аналогичные показания о полномочиях главы муниципального образования по распоряжению бюджетными средствами муниципального образования дала в судебном заседании свидетель ФИО25, дополнив, что на балансе администрации <адрес> муниципального образования с 2013 года по настоящее время находятся 2 служебных компьютера.
Свидетель ФИО26, начальник финансового управления администрации Красноармейского муниципального района, пояснила, что в обязанность их управления входит санкционирование кассовых выплат получателям средств районного бюджета и контроль за целевым назначением выплат по статьям расходов бюджетной классификации. Контроль за правомерностью распоряжений издаваемых главами муниципальных образований финансовое управление не осуществляет, поскольку указанные документы к ним не поступают. В феврале 2014 года по её устному распоряжению из администраций муниципальных образований Красноармейского муниципального района, были истребованы копии решений Советов муниципального образования о выплатах премий главам муниципальных образований за 2013 год. Из <адрес> муниципального образования Красноармейского района Саратовской области были предоставлены копии двух решений Совета <адрес> муниципального образования о выплатах Панфилову В.Н. премий в апреле 2013 года в размере 2145 рублей, а также в декабре 2013 года в размере 4290 рублей. Данные премии были выплачены Панфилову В.Н. из фонда оплаты труда по статье расходов бюджетной классификации 211 (заработная плата). Вопрос о возможности премирования Панфилов В.Н. с финансовым управлением не согласовывал и каких-либо разрешений на выплату премий не получал.
Свидетель ФИО27, сотрудник прокуратуры, пояснил, что в ноябре 2015 года в ходе проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции в деятельности администрации <адрес> муниципального образования, он отобрал письменные объяснения от депутатов ФИО47 и ФИО28 об обстоятельствах премирования главы <адрес> МО Панфилова В.Н. в апреле 2013 года и в декабре 2013 года. В ходе проведенной проверки и изучения решений Совета <адрес> муниципального образования, было установлено, что вопросы о премировании главы <адрес> муниципального образования Панфилова В.Н. ни в апреле 2013 года, ни в декабре 2013 года депутатами поселения не рассматривался.
Аналогичные показания об обстоятельствах получения ФИО29 объяснений от ФИО47 и ФИО28 дал в судебном заседании свидетель ФИО30, пояснив, что указанные лица давали пояснения добровольно, без какого-либо принуждения и давления на них.
Свидетель ФИО31, сотрудник прокуратуры, пояснил, что в ноябре 2015 года в ходе проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции в деятельности администрации <адрес> муниципального образования, он отобрал письменное объяснение от депутата ФИО53 об обстоятельствах премирования главы <адрес> муниципального образования Панфилова В.Н. в декабре 2013 года. Кроме того, Красноармейской межрайонной прокуратурой были истребованы все протоколы и решения Совета <адрес> МО за 2013 год, которые были представлены в папках-скоросшивателях. При изучении документов было установлено, что в апреле и декабре 2013 года вопрос о премировании главы <адрес> МО Панфилова В.Н. на рассмотрение Совета <адрес> муниципального образования не выносился.
Свидетели ФИО32 и ФИО33 пояснили, что Панфилов В.Н. состоит в дружеских отношениях с депутатами Совета <адрес> муниципального образования ФИО34, ФИО53 и ФИО28
Из показаний свидетеля ФИО35, оглашенных в порядке ст. 281 УПК РФ следует, что в апреле 2013 года он присутствовал на Совете депутатов <адрес> МО, с повесткой дня «О внесении изменений и дополнений в решение совета <адрес> МО Красноармейского МР Саратовской области от 21.12.2012 №», каких-либо других вопросов на повестку дня не ставилось. Также в апреле 2013 точные даты он не помнит, проводилось несколько Советов <адрес> МО, на которых он точно помнит, что на повестку дня не ставился вопрос о премировании главы <адрес> МО Панфилова В.Н. (т. 3 л.д. 57-59).
В судебном заседании свидетель ФИО35 подтвердил, что давал оглашенные показания в ходе предварительного расследования.
Суд принимает во внимание именно эти показания свидетеля ФИО35, поскольку они соответствуют установленным судом фактическим обстоятельствам дела, и ставить их под сомнение у суда нет оснований, а его несогласие с ними в судебном заседании расценивает, как намерение исказить эти обстоятельства.
Как показала в судебном заседании свидетель ФИО36, на имя Панфилова В.Н. в дополнительном отделении № ОАО «Сбербанка России» по адресу: <адрес>, открыт счет, на который зачисляются поступающие денежные средства в виде заработной платы.
В своих показаниях свидетели ФИО37, ФИО38, ФИО39 пояснили, что 12 апреля 2013 года они, являясь представителями администрации Красноармейского муниципального района, принимали участие в работе Совета <адрес> муниципального образования Красноармейского муниципального района, где обсуждался лишь один вопрос об объединении <адрес> муниципального образования с <адрес> муниципальным образованием. Никаких других вопросов в повестке дня работы Совета не было. При проведении Совета вопрос о премировании главы <адрес> муниципального образования Панфилова В.Н. не рассматривался и решение по нему не принималось.
Свидетель ФИО40 показал, что в 2013 и 2014 годах он заключал договор на техническое обслуживание и ремонт компьютеров с администрацией <адрес> муниципального образования. В указанный период замена жестких дисков компьютеров указанной организации не производилась. Выполненные им ремонтные работы не могли повлиять ни на изменение даты создания файлов, ни на содержание информации, содержащейся на жестких дисках. При обслуживании данных компьютеров дата и время на них всегда соответствовали реальному.
О том, что жесткие диски системных блоков компьютеров администрации <адрес> муниципального образования не подвергались ремонту в 2013-2014 годах, также пояснили свидетели ФИО41 и ФИО42
Свидетели ФИО43 и ФИО44 пояснили, что даты регистрации документов, поступавших из администрации <адрес> муниципального образования в феврале 2014 года, соответствуют датам получения этих документов их организациями.
Из показаний свидетеля ФИО45 следует, что основанием для выплаты ему как водителю администрации <адрес> муниципального образования, премии в первой половине 2013 года было распоряжение главы администрации Панфилова В.Н.
Помимо показаний представителя потерпевшего и свидетелей, вина Панфилова В.Н. подтверждается и письменными доказательствами, исследованными в судебном заседании:
-постановлением о направлении материалов проверки в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании от 27.11.2015 года, в соответствии с которым результате проверки, проведенной Красноармейской межрайонной прокуратуры в отношении получения Панфиловым В.Н. вознаграждения в виде премий направлены в следственного отдел по Заводскому району г. Саратова следственного управления Следственного комитета РФ по Саратовской области (т.1 л.д.55-58);
-протоколом осмотра места происшествия от 04 декабря 2015 года – служебного кабинета здания администрации <адрес> муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области по адресу: <адрес>, в ходе которого были изъяты два системных блока от персональных компьютеров марки «AQUARIUS» и «АТТО», тетрадь с надписью «Решения Совета 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 г.», файл с листами формата А4 с рукописным текстом, папка-скоросшиватель с надписью «Решение Совета 2013 года» (т.1 л.д.190-204);
-протоколом осмотра предметов от 25 декабря 2015 года, которым осмотрены распоряжение главы <адрес> муниципального образования Красноармейского района Саратовской области 04 декабря 2013 года № «О премировании работников администрации <адрес> МО», содержащего сведения о премировании Панфилова В.Н., как главы <адрес> муниципального образования, в размере 4290 рублей, решение Совета <адрес> муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области от 24.12.2013 г. № «О премировании главы администрации <адрес> МО», содержащего сведения о премировании Панфилова В.Н., как главы <адрес> муниципального образования, в размере 4290 рублей, протокол Совета <адрес> муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области № от 24.12.2013 г. а также папка-скоросшиватель с надписью «Решения Совета 2013 год», общая тетрадь с надписью «Решения Совета. 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013,2014», шесть листов формата А4 с рукописным текстом; осмотром установлено, что протоколов Совета <адрес> муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области с повесткой дня о премировании главы <адрес> МО Панфилова В.Н. в изъятых документах не имеется (т.2 л.д.160-164);
-протоколом осмотра предметов от 27 декабря 2015 года установлено, что в системных блоках марки «AQUARIUS» и марки «ATTO» протоколов Совета <адрес> муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области с повесткой дня о премировании главы <адрес> МО Панфилова В.Н. не обнаружено (т.2 л.д.166-169);
-протоколом выемки от 26 января 2016 года у Панфилова В.Н. изъяты печать с оттиском «Совет <адрес> муниципального образования Красноармейского района Саратовской области» и печать с оттиском «Муниципальное учреждение «Администрация <адрес> муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области» (т.3 л.д.125-128);
-протоколом выемки от 11 мая 2016 года, в ходе которой изъята печать с оттиском «Муниципальное учреждение «Администрация <адрес> муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области» (т.6 л.д.14-18);
-протоколом выемки от 11 мая 2016 года, в ходе которой изъята печать с оттиском «Совет <адрес> муниципального образования Красноармейского района Саратовской области» (т.6 л.д.20-24);
-протоколом осмотра места происшествия от 27 января 2016 года - здания администрации <адрес> муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области по адресу: <адрес>, в ходе которого были изъяты: папки-скоросшиватели с надписью «Решения Совета 2014 год», «Решения Совета 2012 год», «Решения Совета 2011 год», «Протоколы и решения Совета 2010 год», «Решения Совета 2015 год» (т.3 л.д.156-164);
-протоколом осмотра предметов от 26 января 2016 года, в ходе которого осмотрены печати с оттисками «Совет <адрес> Муниципального образования Красноармейского района Саратовской области» и «Муниципальное учреждение «Администрация <адрес> муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области» (т.3 л.д.129-130);
-протоколом осмотра предметов от 16 февраля 2016 года, в ходе которого осмотрены папки-скоросшиватели с надписью «Решения Совета 2014 год», «Решения Совета 2012 год», «Решения Совета 2011 год», «Протоколы и решения Совета 2010 год», «Решения Совета 2015 год», а также решение Совета <адрес> муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области № от 22.04.2013 «О премировании главы администрации <адрес> МО», содержащего сведения о премировании Панфилова В.Н., как главы <адрес> муниципального образования, в размере 2145 рублей, распоряжение главы <адрес> муниципального образования Красноармейского района Саратовской области № от 30.04.2013 «О премировании работников администрации <адрес> МО», содержащего сведения о премировании Панфилова В.Н., как главы <адрес> муниципального образования, в размере 2145 рублей, протокол Совета <адрес> муниципального образования Красноармейского района Саратовской области № от 22.04.2013 г. Согласно данному протоколу на вышеуказанном заседании Совета присутствовали депутаты: ФИО46, ФИО47, ФИО35, Панфилов В.Н., Потерпевший №1, ФИО48 с повесткой дня: 1. О внесение изменений и дополнений в решение Совета <адрес> муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области от 21.12.2012 г. № «О бюджете <адрес> муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области на 2013 год. Иные вопросы, в том числе о премировании Панфилова В.Н. 22.04.2013 г. на заседании Совета <адрес> МО Красноармейского района не рассматривались и решение о премировании Панфилова В.Н. депутатами не принималось. Кроме того, в ходе осмотра установлено, что протоколов Совета <адрес> муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области с повесткой дня о премировании главы <адрес> МО Панфилова В.Н. в осматриваемых папках-скоросшивателях не имеется (т.4 л.д.41-52);
-постановлением о приобщении к материалам дела в качестве вещественных доказательств распоряжения главы <адрес> муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области от 30.04.2013 № «О премировании работников администрации <адрес> МО», согласно которому глава <адрес> муниципального образования Панфилов В.Н. премирован на сумму 2145 рублей, а также протокола Совета <адрес> муниципального образования Красноармейского района Саратовской области № от 22.04.2013 г. (т.4 л.д.53-54);
-постановлением о приобщении к материалам дела в качестве вещественных доказательств распоряжения главы <адрес> муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области от 04.12.2013 г. № «О премировании работников администрации <адрес> МО», согласно которого глава <адрес> муниципального образования Панфилов В.Н. премирован на сумму 4290 рублей (т.2 л.д.165);
-протоколом осмотра предметов от 23 февраля 2016 года, в ходе которого осмотрены диск DVD-R Verbatim 4.7 GB с интервью Панфилова В.Н. и письменными объяснениями (т.4 л.д.93-98);
-протоколом осмотра изъятого диска DVD-R Verbatim 4.7 GB, предоставленного из ЭКЦ ГУ МВД России по Саратовской области, и содержащихся на нем текстовых файлов с датами создания документов в период с 01.02.2014 года по 28.02.2014 года, которые были распечатаны и приобщены к протоколу осмотра (т.7 л.д.1-6);
-копией распоряжения главы <адрес> муниципального образования от 30 апреля 2013 года № «О премировании работников администрации <адрес> МО», согласно которому как глава <адрес> муниципального образования Панфилов В.Н. премирован на сумму 2145 рублей (т.1 л.д.214);
-копией распоряжения главы <адрес> муниципального образования от 04 декабря 2013 года № «О премировании работников администрации <адрес> МО» согласно которому как глава <адрес> муниципального образования Панфилов В.Н. премирован на сумму 4290 рублей (т.1 л.д.216);
-копией решения Совета <адрес> муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области от 22.04.2013 № «О премировании главы администрации <адрес> МО» (т.4 л.д.233);
-копией решения Совета <адрес> муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области от 24.12.2013 г. № «О премировании главы администрации <адрес> МО» (т.2 л.д.215);
-заключением эксперта от 26 января 2016 года, из которого следует, что при исследовании двух системных блоков марки «AQUARIUS» и марки «ATTO» обнаружено, что файл Раздел l\Documents and Settings\Пользовател\Рабочий стол\ФИО11\Совет\2013\№ премия шеф декабрь.doc, расположенный на жёстком диске системного блока «ATTO», файл Раздел l\Documents and Settings\Пользовател\Рабочий стол\ФИО11\Совет\2013\№ премия шеф.doc, расположенный на жёстком диске системного блока «ATTO», файл Раздел 1\Documents and Setting \Владелец\Рабочий стол\ФИО11\Совет\2013\№ премия шеф декабрь.doc, расположенный на жёстком диске системного блока «AQUARIUS», являются документами Microsoft Word, имеют одну дату создания - 22 февраля 2014 года (т.2 л.д.218-226);
-заключением эксперта от 11 марта 2016 года, из которого следует, что оттиск печати от имени «Совета <адрес> муниципального образования Красноармейского района Саратовской области» в решении Совета <адрес> муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области от 22.04.2013 № «О премировании главы администрации <адрес> МО», оттиск печати от имени «Совета <адрес> муниципального образования Красноармейского района Саратовской области» в протоколе Совета <адрес> муниципального образования Красноармейского района Саратовской области от 22.04.2013 №, нанесены одной печатной формой - представленной на экспертизу печатью «Совета <адрес> муниципального образования Красноармейского района Саратовской области»; оттиск печати от имени «Муниципальное учреждение «Администрация <адрес> муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области», расположенный в распоряжении <адрес> муниципального образования Красноармейского района Саратовской области от 30.04.2013 № «О премировании работников администрации <адрес> МО», вероятнее всего нанесен одной печатной формой - представленной на экспертизу печатью «Муниципальное учреждение «Администрация <адрес> муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области» (т.4 л.д.68-83);
-заключением эксперта от 13 мая 2016 года, из которого следует, что оттиск печати от имени «Совета <адрес> муниципального образования Красноармейского района Саратовской области» в решении Совета <адрес> муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области от 22.04.2013 № «О премировании главы администрации <адрес> МО», представленном на экспертизу, и оттиск печати от имени «Совета <адрес> муниципального образования Красноармейского района Саратовской области», в протоколе Совета <адрес> муниципального образования Красноармейского района Саратовской области от 22.04.2013 №, представленном на экспертизу, нанесены одной печатной формой - представленной на экспертизу печатью «Совета <адрес> муниципального образования Красноармейского района Саратовской области»; оттиск печати от имени «Муниципальное учреждение «Администрация <адрес> муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области», в распоряжении <адрес> муниципального образования Красноармейского района Саратовской области от 30.04.2013 № «О премировании работников администрации <адрес> МО», вероятнее всего нанесен одной печатной формой - представленной на экспертизу печатью «Муниципальное учреждение «Администрация <адрес> муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области» (т.6 л.д.37-61);
-заключениями эксперта от 10 февраля 2016 года и от 13 мая 2016 года, из которых следует, что оттиск печати от имени «Совета <адрес> муниципального образования Красноармейского района Саратовской области», расположенный в решении Совета <адрес> муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области от 24.12.2013 г. № «О премировании главы администрации <адрес> МО», представленном на экспертизу, и оттиск печати от имени «Совета <адрес> муниципального образования Красноармейского района Саратовской области», расположенный в протоколе Совета <адрес> муниципального образования Красноармейского района Саратовской области от 24.12.2013 г. №, представленном на экспертизу, нанесены одной печатной формой - представленной на экспертизу печатью «Совета <адрес> муниципального образования Красноармейского района Саратовской области». Оттиск печати от имени «Муниципальное учреждение «Администрация <адрес> муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области», расположенный в распоряжении главы <адрес> муниципального образования Красноармейского района Саратовской области от 04.12.2013 № «О премировании работников администрации <адрес> МО», вероятнее всего нанесен одной печатной формой - представленной на экспертизу печатью «Муниципальное учреждение «Администрация <адрес> муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области» (т.3 л.д.137-149, т.6 л.д.37-61);
-заключением эксперта от 16 мая 2016 года, из которого следует, что на основании решения Совета <адрес> муниципального образования № от 22.04.2013 «О премировании главы администрации <адрес> МО» и распоряжения администрации № от 30.04.2013 «О премировании работников администрации <адрес> МО», главе администрации <адрес> МО Панфилову В.Н. начислена премия в апреле 2013 г. в сумме - 2145 рублей, из данной суммы произведены удержания в сумме – 300 руб.45 коп. (из них НДФЛ 13% - 279 руб., профсоюзный взнос 1% - 21 руб.45 коп.), сумма к выдаче премии – 1844 руб. 55 коп. зачислена в составе суммы ежемесячного денежного содержания за апрель 2013 года на счет банковской карты в полном объеме; на основании решения Совета <адрес> муниципального образования Красноармейского района Саратовской области № от 24.12.2013 «О премировании главы администрации <адрес> МО» и распоряжения администрации № от 04.12.2015 «О премировании работников администрации <адрес> МО», главе администрации <адрес> МО Панфилову В.Н. начислена премия в декабре 2014 г. в сумме - 4290 рублей, из которой произведены удержания в сумме – 600 руб.90 коп. (из них НДФЛ 13% - 558 руб., профсоюзный взнос 1% - 42 руб. 90 коп.), сумма к выдаче премии – 3689 руб. 10 коп. зачислена в составе суммы ежемесячного денежного содержания за декабрь 2013 года на счет банковской карты в полном объеме; выплата указанных премий главе <адрес> МО Красноармейского района Саратовской области Панфилову В.Н. осуществлялась за счет средств бюджета получателя и главного распорядителя администрации <адрес> муниципального образования Красноармейского Муниципального района Саратовской области (т.6 л.д.75-88);
-заключением эксперта от 30 января 2016 года, из которого следует, что подписи от имени Потерпевший №1 в протоколе Совета <адрес> муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области № от 22.04.2013 г., в решении Совета <адрес> муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области № от 22.04.2013 года «О премировании главы администрации <адрес> МО», выполнены не Потерпевший №1, образцы подписи которой представлены на экспертизу, а другим лицом; подписи от имени Панфилова В.Н. в протоколе Совета <адрес> муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области № от 22.04.2013 года, в решении Совета <адрес> муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области № от 22.04.2013 года «О премировании главы администрации <адрес> МО», в распоряжении <адрес> муниципального образования № от 30.04.2013 года «О премировании работников администрации <адрес> МО», выполнены Панфиловым В.Н., образцы подписи которого представлены на экспертизу (т.2 л.д.100-113);
-заключением эксперта от 15 мая 2016 года, из которого следует, что подписи от имени Потерпевший №1, расположенные в протоколе Совета
<адрес> муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области № от 22.04.2013, решении Совета <адрес> муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области № от 22.04.2013 г. «О премировании главы администрации <адрес> МО», протоколе Совета <адрес> муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области № от 24.12.2013 г., решении Совета <адрес> муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области № от 24.12.2013 г. «О премировании главы администрации <адрес> МО», выполнены не Потерпевший №1, образцы подписи которой представлены на экспертизу, а другим лицом; ответить кем, выполнены подписи от имени Потерпевший №1, расположенные в протоколе Совета <адрес> муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области № от 22.04.2013 г., решении Совета <адрес> муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области № от 22.04.2013 «О премировании главы администрации <адрес> МО», протоколе Совета <адрес> муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области № от 24.12.2013 г., решении Совета <адрес> муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области № от 24.12.2013 г. «О премировании главы администрации <адрес> МО» не представилось возможным (т.6 л.д.101-121);
-заключением эксперта от 17 декабря 2015 года, из которого следует, что подписи от имени Потерпевший №1 в протоколе Совета <адрес> муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области № от 24.12.2013 г. и в решении Совета <адрес> муниципального образования № от 24.12.2013г. «О премировании глав администрации <адрес> МО» выполнена не Потерпевший №1, образцы подписи которой представлены на экспертизу, а другим лицом. Подписи от имени Панфилова В.Н. в протоколе Совета <адрес> муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области № от 24.12.2013г., в решении Совета <адрес> муниципального образования № от 24.12.2013г. «О премировании главы администрации <адрес> МО», в распоряжении <адрес> муниципального образования № от 04.12.2013г. «О премировании работников администрации <адрес> МО» выполнены Панфиловым В.Н., образцы почерка и подписи которого представлены на экспертизу; рукописный текст в тетради с наименованием «Решения Совета» под записью 8 и 8/1 за 2013 год, вероятно, выполнен одним лицом. Рукописный текст в тетради с наименованием «Решения Совета», а именно запись 8 за 2013 год выполнен ФИО11, свободные образцы почерка и подписи которой представлены на экспертизу. Рукописный текст в тетради с наименованием «Решения Совета», а именно запись 8/1 за 2013 год, вероятно, выполнен ФИО11, свободные образцы почерка и подписи которой представлены на экспертизу. Рукописный текст в тетради с наименованием «Решения Совета» под записью 14 и 15 за 2013 год, вероятно, выполнен одним лицом. Рукописный текст в тетради с наименованием «Решения Совета» под записью 14 за 2013 год выполнен ФИО11, свободные образцы почерка и подписи которой представлены на экспертизу. Рукописный текст в тетради с наименованием «Решения Совета» под записью 15 за 2013 год, вероятно, выполнен ФИО11, свободные образцы почерка и подписи которой представлены на экспертизу (т.2 л.д.7-24);
-заключениями экспертов от 17 июня 2016 года и от 22 июня 2016 года, установлены параметры обнаруженных файлов, которые были скопированы на DVD однократной записи (т.6 л.д.161-169, л.д.219-231);
-положением об установлении нормативов размеров оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в <адрес> муниципальном образовании, утвержденное решением Совета <адрес> муниципального образования № от 21.04.2006, из которого следует, что выплата ежемесячного денежного поощрения в установленных данным положениях размерах предусмотрена только муниципальным служащим (т.1 л.д.121-133);
-решением территориальной избирательной комиссии Красноармейского муниципального района № от 13.10.2008 г. «Об определении результатов выборов депутатов Совета <адрес> муниципального образования 12 октября 2008 года», которым Панфилов В.Н. признан избранным депутатом Совета <адрес> муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области второго созыва по многомандатному избирательному округу № ( т.2 л.д.74);
-решением Совета <адрес> муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ № «Об избрании главы <адрес> муниципального образования», которым Панфилов В.Н. избран главой <адрес> муниципального образования Красноармейского района Саратовской области (т.2 л.д.73);
-решением территориальной избирательной комиссии Красноармейского муниципального района № от 09.09.2013 г. «Об определении результатов выборов депутатов Совета <адрес> муниципального образования третьего созыва», согласно которому Панфилов В.Н. признан избранным депутатом Совета <адрес> муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области третьего созыва по многомандатному избирательному округу № (т.1 л.д.146);
-решением Совета <адрес> муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ № «Об избрании главы <адрес> муниципального образования», Панфилов В.Н. избран главой <адрес> муниципального образования (т.1 л.д.147);
-решением Совета <адрес> муниципального образования Красноармейского района Саратовской области № от 03.10.2013 г. «Об установлении предельных нормативов размеров оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянное основе, муниципальных служащих в муниципальных образованиях, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых, определенный в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципального образования», согласно которому выплата ежемесячного денежного поощрения в установленных данным положениях размерах предусмотрена только муниципальным служащим (т.1 л.д.134-141);
-Уставом <адрес> муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области, утвержденного решением Совета <адрес> муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области № от ДД.ММ.ГГГГ с последующими изменениями, из которого следует, что глава поселения является высшим должностным лицом поселения и наделяется Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава поселения исполняет полномочия председателя Совета. Главой <адрес> муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области, исполняет полномочия председателя Совета на постоянной основе и представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образованиях, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования, организовывает выполнение правовых актов Совета в рамках своих полномочий, организует исполнение местного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством, формирует штат администрации в пределах утвержденных в бюджете поселения средств на содержание администрации, формирует местную администрацию и руководит ее деятельностью, организует выполнение правовых актов Совета в рамках своих полномочий, назначает на должность и освобождает от должности работников местной администрации муниципального образования, а также решает вопросы применения к ним мер поощрения и дисциплинарных взысканий (т.1 л.д.73-120);
-выпиской по лицевому счету №, принадлежащему Панфилову В.Н. из которой следует, что 07 мая 2013 года на указанный счет открытый ДД.ММ.ГГГГ в дополнительном отделении № ОАО «Сбербанка России» по адресу: <адрес> поступили денежные средства в сумме 12090 руб. 11 коп., а 31 января 2014 года - 13284 руб. 15 коп. (т.2 л.д.247-249);
-платежным поручением № от 07 мая 2013 года о перечислении Панфилову В.Н. заработной платы за апрель 2013 года в сумме 12090 рублей 11 копеек (т.1 л.д.226);
-платежным поручением № от 31 января 2014 года о перечислении Панфилову В.Н. заработной платы за декабрь 2013 года в сумме 13284 руб. 15 коп. (т.2 л.д.156);
-расчетным листом за апрель 2013 года, из которого следует, что Панфилову В.Н. в апреле 2013 года начислено 14058 руб. 70 коп., из которых 11913 руб. 70 коп. – оклад, а 2145 рублей единовременная премия за апрель 2013 года (т.1 л.д.225);
-расчетным листом за декабрь 2013 года, из которого следует, что Панфилову В.Н. в декабре 2013 года начислено 16870 руб. 86 коп., из которых 12580 руб. 86 коп. – оклад, 4290 рублей - единовременная премия (т.1 л.д.239);
-копиями распоряжений о работе ФИО11 специалистом администрации <адрес> муниципального образования в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (т.7 л.д.127,167);
-сообщением главы Красноармейского муниципального района Саратовской области о том, что глава <адрес> муниципального образования Панфилов В.Н. не является муниципальным служащим (т.4 л.д.11-22).
Оснований сомневаться в достоверности исследованных заключений экспертов не имеется, поскольку экспертизы проведены в соответствии с нормами уголовно-процессуального законодательства, с использованием научных методов исследования, на основании представленных экспертам материалов дела, а потому суд признает их достоверными, объективными и допустимыми доказательствами по делу.
При этом в судебном заседании эксперт ФИО49 подтвердил выводы почерковедческих экспертиз.
Оценив показания допрошенных по делу лиц, исследовав представленные органами предварительного расследования доказательства, в их совокупности, суд приходит к выводу, что они являются достоверными, согласуются между собой и подтверждают фактические обстоятельства совершенных Панфиловым В.Н. преступлений.
Утверждения защиты о необъективности данных доказательств, о допущенных в ходе предварительного расследования нарушениях, суд считает необоснованными, поскольку данные доказательства были получены и исследованы в суде в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством, при этом, существенных противоречий в показаниях представителя потерпевшего и свидетелей, причин для оговора подсудимого по обстоятельствам дела, суд не установил.
Доводы подсудимого и защиты на отсутствие доказательств, подтверждающих вину Панфилова В.Н. в совершении инкриминируемых деяний, проверялись судом, но не нашли своего подтверждения и опровергаются приведенными выше доказательствами.
Отрицание же подсудимым своей вины, расценивается судом как способ защиты, избранный с целью избежать уголовной ответственности.
Суд относится критически к представленным защитой показаниям свидетелей ФИО28, ФИО47, ФИО53 о том, что в апреле и декабре 2013 года на заседаниях Совета <адрес> муниципального образования принимались решения о премировании Панфилова В.Н., не может признать их достоверными, поскольку они опровергаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств.
Так, в ходе судебного заседания Панфилов В.Н. подтвердил факт издания им распоряжения от 30 апреля 2013 года № «О премировании работников администрации <адрес> МО», содержащего сведения, в том числе о премировании его, как главы <адрес> муниципального образования, в размере 2145 рублей и распоряжения главы <адрес> муниципального образования от 04 декабря 2013 года № «О премировании работников администрации <адрес> МО», содержащего сведения о премировании его, как главы <адрес> муниципального образования, в размере 4290 рублей.
Согласно показаниям свидетелей ФИО13, ФИО26, ФИО23, ФИО24, ФИО25 все денежные расходы из бюджета <адрес> муниципального образования осуществляются исключительно по распоряжению его главы.
Такие полномочия Панфилова В.Н. по распоряжению и управлению имуществом в виде денежных средств, находящихся в бюджете <адрес> муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области, установлены в силу занимаемой им должности.
В ходе исследования Устава <адрес> муниципального образования Красноармейского муниципального района установлено, что решение вопроса о премировании главы муниципального образования находится в исключительной компетенции Совета <адрес> муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области.
Доводы защиты о том, что Потерпевший №1 не может являться представителем администрации <адрес> муниципального образования Красноармейского муниципального района опровергаются наличием соответствующей доверенности и показаниями допрошенного по инициативе защиты свидетеля ФИО50, исполняющего обязанности главы <адрес> муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области, подтвердившего факт выдачи Потерпевший №1 указанной доверенности на представление интересов администрации <адрес> муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области по настоящему уголовному делу.
Судом проверялись доводы подсудимого и защиты о том, что Панфилов В.Н. имел право на получение премии за счет экономии фонда заработной платы, но данные доводы также не нашли своего подтверждения, поскольку не основаны на законе и обстоятельствах дела, опровергаются показаниями свидетеля ФИО13, о том, что <адрес> муниципальное образование является дотационным, и показаниями свидетелей ФИО26 и ФИО23, которые отрицали как наличие экономии фонда заработной платы у главы муниципального образования, так и направление их учреждениями Панфилову В.Н. каких-либо распорядительных документов о возможности его премирования.
Кроме того, заключениями компьютерных экспертиз установлено, что датой создания на персональных компьютерах администрации <адрес> муниципального образования файлов текстов документов решения Совета <адрес> муниципального образования Красноармейского муниципального района от 22 апреля 2013 года № «О премировании главы администрации <адрес> МО» и решения Совета <адрес> муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области от 24 декабря 2013 года № «О премировании главы администрации <адрес> МО», является 22 февраля 2014 года. При этом свидетели ФИО40, ФИО41, ФИО42 подтвердили, что время создания файлов, содержащихся на жестких дисках компьютеров, соответствовали реальному времени. Отсутствие технических проблем в датах создания документов подтверждают и исследованные в судебном заседании донесения о расходе природного газа, письма в отдел ВКСО по г.Красноармейску и Красноармейскому району, направленные администрацией <адрес> муниципального образования в феврале 2014 года.
Таким образом, анализ фактических обстоятельств дела, на основании исследованных по делу доказательств, бесспорно свидетельствует о том, что обращая вверенное имущество, денежные средства, в свою пользу, отчуждая это имущество против воли собственника, Панфилов В.Н. действовал именно с корыстным умыслом, направленным на совершение хищения.
Панфилов В.Н. являясь выборным должностным лицом органа местного самоуправления – главой <адрес> муниципального образования Красноармейского муниципального района, достоверно зная, что в соответствии с Уставом <адрес> муниципального образования Красноармейского муниципального района, премия из фонда оплаты труда ему может быть выплачена лишь по решению Совета <адрес> муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области, имея умысел на хищение денежных средств из бюджета <адрес> муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области, используя свое служебное положение, дал незаконное указание специалисту администрации <адрес> муниципального образования ФИО11 об изготовлении распоряжений о его премировании в апреле и декабре 2013 года, которые утвердил своей подписью, заверил печатью, придав им реквизиты официальных документов, и направил для начисления премии в МУ «Централизованная бухгалтерия органов местного самоуправления Красноармейского муниципального района Саратовской области» в результате чего незаконно получил премии, причинив ущерб бюджету <адрес> муниципального образования Красноармейского муниципального района.
Незаконные действия по присвоению вверенного ему имущества Панфилов В.Н. совершил, пользуясь своим служебным положением, вопреки интересам службы использовал вытекающие из его служебных полномочий возможности для незаконного завладения чужим имуществом, в том числе путем влияния на подчиненных ему сотрудников администрации.
Судом установлено, что умышленными действиями Панфилова В.Н. бюджету <адрес> муниципального образования Красноармейского муниципального района причинен ущерб в размерах 2 145 рублей и 4 290 рублей.
Кроме того, судом установлено, что Панфилов В.Н. внося из иной личной заинтересованности, с целью придания законности своим ранее совершенным противоправным действиям, в решения Совета <адрес> муниципального образования Красноармейского муниципального района заведомо ложные сведения о своем премировании осознавал, что эти документы являются официальными, поскольку их содержание влечет правовые последствия.
Исходя из установленного в судебном заседании умысла подсудимого, его объективных действий по совершению служебного подлога, то есть внесению в официальные документы заведомо ложных сведений в единый период времени, государственный обвинитель просил о квалификации действий Панфилова В.Н. как продолжаемого преступления.
При таких обстоятельствах, учитывая различие объектов преступного посягательства (против собственности и против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления), суд квалифицирует действия Панфилова В.Н.:
по ч. 3 ст. 160 УК РФ (по эпизоду хищения имущества в период с 30.04.2013 года по 07.05.2013 года), как присвоение, то есть хищение чужого имущества, вверенного виновному, совершенное лицом с использованием своего служебного положения
по ч.3 ст.160 УК РФ (по эпизоду хищения имущества в период с 04.12.2013 года по 31.01.2014 года) как присвоение, то есть хищение чужого имущества, вверенного виновному, совершенное лицом с использованием своего служебного положения
по ч. 1 ст. 292 УК РФ, как служебный подлог, то есть внесение должностным лицом в официальные документы заведомо ложных сведений, если эти деяния совершены из иной личной заинтересованности (при отсутствии признаков преступления, предусмотренного частью первой статьи 292.1 УК РФ).
Психическое состояние Панфилова В.Н. у суда сомнений не вызывает. Исходя из имеющихся в материалах дела данных о том Панфилов В.Н. на учете врача психиатра не состоит, его образа жизни и занятий, а также принимая во внимание поведение подсудимого в судебном заседании, суд признает его вменяемым, подлежащим уголовной ответственности и наказанию.
При определении вида и размера наказания Панфилову В.Н. суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенных преступлений, данные о личности, условия жизни его семьи, положения, предусмотренные ст.ст. 6, 60 УК РФ, влияние наказания на его исправление и на достижение иных целей, таких как восстановление социальной справедливости и предупреждение новых преступлений.
Согласно представленным сведениям, Панфилов В.Н. характеризуется положительно.
Обстоятельствами, смягчающими наказание Панфилова В.Н., предусмотренными ч. 2 ст. 61 УК РФ, суд по всем эпизодам преступной деятельности признает состояние его здоровья, пожилой возраст.
Поскольку преступление, предусмотренное ч.1 ст.292 УК РФ относящееся к категории небольшой тяжести, совершено Панфиловым В.Н. в период с 01 по 28 февраля 2014 года, и на момент постановления приговора, истёк двухгодичный срок давности, предусмотренный п. «а» ч.1 ст.78 УК РФ, суд считает, что подсудимый подлежит освобождению от отбывания назначенного ему наказания за совершение данного преступления в связи с истечением сроков давности.
С учетом всех данных по личности подсудимого, степени опасности совершенных преступлений, предусмотренных ч.3 ст.160 УК РФ, суд полагает, что его исправление и перевоспитание возможно без изоляции от общества, а потому считает необходимым назначить Панфилову В.Н. наказание за каждое совершенное преступление в виде штрафа, с применением положений ч.3 ст.47 УК РФ, полагая, что совершенные подсудимым деяния делают невозможным сохранение за ним права занимать должности на государственной и муниципальной службе, связанные с выполнением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций.
В соответствии с ч.3 ст.46 УК РФ суд определяет размер штрафа с учетом тяжести совершенных преступлений и имущественного положения подсудимого Панфилова В.Н., а также с учетом возможности получения им заработной платы или иного дохода.
Исключительных обстоятельств, связанных с целями и мотивами преступления, поведением подсудимого во время и после совершения преступлений, существенно уменьшающих степень общественной опасности преступлений, и дающих основания для применения ст.64 УК РФ при назначении наказания, суд не усматривает.
Суд, учитывая фактические обстоятельства преступлений, степени их общественной опасности, не находит оснований для изменения категорий преступлений на менее тяжкую в соответствии с ч.6 ст.15 УК РФ.
Решая вопрос о судьбе арестованного в рамках уголовного дела имущества Панфилова В.Н., суд считает необходимым сохранить обеспечительную меру до исполнения наказания в виде штрафа.
Имеющиеся по делу вещественные доказательства: решение Совета <адрес> муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области № от 24.12.2013 года «О премировании главы администрации <адрес> МО», распоряжение главы <адрес> муниципального образования Красноармейского района Саратовской области № от 04.12.2013 года «О премировании работников администрации <адрес> МО», протокол Совета <адрес> муниципального образования Красноармейского района Саратовской области № от 24.12.2013 года, решение Совета <адрес> муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области № от 22.04.2013 «О премировании главы администрации <адрес> МО», распоряжение главы <адрес> муниципального образования Красноармейского района Саратовской области № от 30.04.2013 «О премировании работников администрации <адрес> МО», протокол Совета <адрес> муниципального образования Красноармейского района Саратовской области № от 22.04.2013, протоколы объяснений, диски DVD-R – подлежат хранению при деле; папки-скоросшиватели, тетрадь, системные блоки от персонального компьютера – подлежат возвращению по принадлежности.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 307, 308 и 309 УПК РФ, суд,
П Р И Г О В О Р И Л:
Панфилова В.Н. признать виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч.3 ст.160 УК РФ (по эпизоду хищения имущества в период с 30.04.2013 года по 07.05.2013 года), ч.3 ст.160 УК РФ (по эпизоду хищения имущества в период с 04.12.2013 года по 31.01.2014 года), ч.1 ст.292 УК РФ и назначить ему наказание:
- по ч.3 ст.160 УК РФ (по эпизоду хищения имущества в период с 30.04.2013 года по 07.05.2013 год) в виде штрафа в размере 300 000 рублей, с лишением права, в соответствии ч.3 ст.47 УК РФ, занимать должности на государственной и муниципальной службе, связанные с выполнением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций сроком на 1 год 6 месяцев;
- по ч.3 ст.160 УК РФ (по эпизоду хищения имущества в период с 04.12.2013 года по 31.01.2014 года) в виде штрафа в размере 300 000 рублей, с лишением права, в соответствии ч.3 ст.47 УК РФ, занимать должности на государственной и муниципальной службе, связанные с выполнением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций сроком на 1 год 6 месяцев;
- по ч.1 ст.292 УК РФ в виде штрафа в размере 30 000 рублей и на основании п. «а» ч.1 ст.78 УК РФ – в связи с истечением сроков давности, освободить Панфилова В.Н. от назначенного наказания за совершение указанного преступления.
В соответствии с ч. 3 ст. 69 УК РФ, по совокупности преступлений, путем частичного сложения назначенных наказаний, окончательно назначить Панфилову В.Н. наказание в виде штрафа в размере 350 000 рублей с лишением права, в соответствии с ч.3 ст.47 УК РФ занимать должности на государственной и муниципальной службе, связанные с выполнением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций сроком на 2 года.
Обязательство о явке в отношении Панфилова В.Н. по вступлении приговора в законную силу отменить.
Обеспечительную меру в виде наложения ареста на автомобиль (информация скрыта) государственный регистрационный знак №, идентификационный номер (VIN) №, принадлежащий Панфилову В.Н., установленную постановлением Красноармейского городского суда Саратовской области от 19 января 2016 года, оставить без изменения до исполнения приговора в части взыскания штрафа.
Прекратить выплату Панфилову В.Н. пособия в связи с отстранением от должности.
Вещественные доказательства: решение Совета <адрес> муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области № от 24.12.2013 года «О премировании главы администрации <адрес> МО», распоряжение главы <адрес> муниципального образования Красноармейского района Саратовской области № от 04.12.2013 года «О премировании работников администрации <адрес> МО», протокол Совета <адрес> муниципального образования Красноармейского района Саратовской области № от 24.12.2013 года, решение Совета <адрес> муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области № от 22.04.2013 «О премировании главы администрации <адрес> МО», распоряжение главы <адрес> муниципального образования Красноармейского района Саратовской области № от 30.04.2013 «О премировании работников администрации <адрес> МО», протокол Совета <адрес> муниципального образования Красноармейского района Саратовской области № от 22.04.2013, протоколы объяснений, диски DVD-R– хранить при деле; папки-скоросшиватели, тетрадь, системные блоки от персонального компьютера – возвратить по принадлежности.
Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в судебную коллегию по уголовным делам Саратовского областного суда в течение 10 суток со дня провозглашения, через Красноармейский городской суд. В случае подачи апелляционной жалобы, осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции, о чем он должен указать в своей апелляционной жалобе, а так же, вправе подать свои возражения на поданные жалобы или представление в письменном виде.
Председательствующий судья В.В. Колотухин