Решение по делу № 2-44/2018 (2-3542/2017;) ~ М-3302/2017 от 15.11.2017

Дело № 2-44/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Интинский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Махневой Л.В.

при секретаре Мартьяновой С.С.

с участием истца Думих А.А., представителя ответчика ГБУЗ РК "Интинская ЦГБ" Петрова С.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 05 февраля 2018 года гражданское дело по иску Думих А. АлексА.ны к Министерству здравоохранения Республики Коми, ГБУЗ РК "Интинская ЦГБ", Министерству финансов Республики Коми о взыскании денежных средств, возложении обязанности обеспечить лекарственным препаратом,

УСТАНОВИЛ:

Думих А.А. обратилась в суд с иском к Министерству здравоохранения Республики Коми о взыскании 54 640,20 руб., потраченных на приобретение лекарства Темозоломид, которым истица должна обеспечиваться бесплатно, возложении обязанности обеспечить противосудорожными препаратами Конвулекс (Вальпроевая кислота), таблетки по 500 мг, № 50 (из расчета 1250 мг/сутки), которые по рекомендации специалистов не подлежат замене на аналоги под другими наименованиями по жизненным показаниям. В обоснование требований указала, что с 03.10.2017 является инвалидом с детства 2 группы, до указанного момента являлась инвалидом с детства 3 группы бессрочно. 15.05.2006 истице проведена операция в ГУ ДРБ г. Сыктывкар, где был поставлен диагноз анапластическая астроцитома головного мозга, симптоматическая эпилепсия. В конце 2016 г. выявлен рецидив, 20.03.2017 проведена вторая операция ГБУЗ «Коми республиканская больница», в дальнейшем истица проходила лечение в ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер». После прохождения курса лучевой терапии истице назначено прохождение лечения химиотерапией в амбулаторных условиях препаратом Темозоломид 300 мг 1-5 дней каждые 28 дней до 10 курсов. Данный препарат должен быть выписан истице по льготе. Так как препарат не был бесплатно предоставлен истице, а лечение необходимо было принимать в течение двух недель после выписки из радиологического отделения, истице пришлось приобрести препарат за собственные деньги. Бесплатно данный препарат истица получила только 07.08.2017. В соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ, Федеральным законом от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в РФ» инвалид имеет право на получение государственной социальной помощи в виде обеспечения необходимыми лекарственными средствами и право на приобретение льготных лекарств.

Определениями суда от 20.11.2017 и от 09.01.2018 к участию в деле в качестве соответчиков привлечены ГБУЗ РК "Интинская ЦГБ", Министерство финансов РФ в лице УФК по Республике Коми и Министерство финансов Республики Коми.

В судебном заседании истица поддержала заявленные требования, пояснила, что принимала Конвулекс с 2006 г., ей его всегда давали по бесплатным рецептам. В 2017 г. сказали, что Конвулекса нет, есть заменитель Депакин Хроно, так как тендер выиграл поставщик указанного препарата. Сказали, что выпишут Конвулекс, если заменитель не подходит. В Сыктывкаре эпилептолог и нейрохирург сказали, что Депакин лучше не принимать, в связи с чем истица вынуждена покупать Конвулекс за деньги. Темозоломид назначен истице в онкологическом диспансере в апреле 2017 г., его необходимо было сразу принимать, а в аптеках его не было. В ГБУЗ РК "Интинская ЦГБ" сказали, что рецепт выписывают только тогда, когда препарат для выдачи по бесплатным рецептам есть в аптеке. Темозоломид на сумму 54 640 руб. – количество, достаточное для прохождения двух курсов химиотерапии.

Дело рассмотрено в отсутствие ответчиков Министерства здравоохранения Республики Коми, Министерства финансов Республики Коми, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела.

Представитель ответчика ГБУЗ РК "Интинская ЦГБ" в судебном заседании исковые требования не признал.

Ответчик Минздрав Республики Коми представил письменный отзыв, в котором указал, что истица имеет право на льготное лекарственное обеспечение в рамках региональной программы согласно Федеральному закону от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи». Согласно п. 3 Порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, утвержденного приказом Минздрава РФ от 20.12.2012 № 1175н, назначение и выписывание лекарственных препаратов осуществляется по международному непатентованному наименованию, а при его отсутствии – группировочному наименованию. В случае отсутствия международного непатентованного наименования и группировочного наименования лекарственного препарата лекарственный препарат назначается по торговому наименованию. При наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии медицинской организации осуществляется назначение препаратов: не входящих в стандарты медицинской помощи; по торговым наименованиям. В Минздрав Республики Коми поступил протокол заседания врачебной комиссии о лекарственном обеспечении Думих А.А. от 28.02.2017 ГБУЗ РК "Интинская ЦГБ". В протоколе не содержится достоверно обоснованных показаний для назначения истице лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием «Вальпроевая кислота» под торговым наименованием «Конвулекс» по жизненным показаниям. Решение врачебной комиссии принято на основании рекомендаций специалиста невролога-эпилептолога, специалистов нейрохирургического отделения ГБУЗ РК "Коми республиканская больница". Для обоснования назначения препарата под конкретным торговым наименованием необходимо в протоколе указать: когда принимал пациент препарат под иным торговым наименованием; выявлены ли у пациента при применении лекарственного препарата серьезные нежелательные реакции, непредвиденные нежелательные реакции или имеется отсутствие ожидаемого терапевтического эффекта, каким образом они были зафиксированы; направление извещения в Федеральную службы по надзору в сфере здравоохранения. Темозоломид впервые выписан истице в 2017г. 07.08.2017 и отпущен 15.08.2017. Истицей указанный лекарственный препарат приобретен самостоятельно ранее выписанных рецептов. Истцом не представлены доказательства того, что расходы на приобретение лекарственных препаратов возникли вследствие незаконных действий Минздрава Республики Коми.

В дополнении к отзыву Минздрав Республики Коми указал, что лекарственный препарат с международным непатентованным наименованием «Темозоломид» в 2017 году впервые был выписан Истице 07.08.2017 (рецепт от 07.08.2017 № 87-8-17110034010861) и был отпущен 15.08.2017. Таким образом, лекарственный препарат с международным непатентованным наименованием «Темозоломид» был приобретен пациентом самостоятельно ранее выписанных льготных рецептов. Лекарственный препарат с международным непатентованным наименованием «Темозоломид» отсутствовал в июне-июле 2017 года ввиду задержки поставки лекарственного препарата поставщиком. Поставка лекарственного препарата состоялась 31.07.2017 и лекарственный препарат был направлен в аптеку № 114. В Министерство поступил протокол заседания врачебной комиссии о лекарственном обеспечении Думих А.А. от 28.02.2017 ГБУЗ РК «Интинская центральная городская больница», в котором не содержится достоверно обоснованных показаний для назначения истице лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием «Вальпроевая кислота» под торговым наименованием «Конвулекс» по жизненным показаниям. Решение врачебной комиссии принято на основании рекомендаций специалиста невролога-эпилептолога, специалистов нейрохирургического отделения ГБУЗ РК «Коми республиканская больница», о чем было сообщено в письме Министерства от 11.05.2017 №8446/01-28. До настоящего времени иных документов, обосновывающих назначение лекарственного препарата пациенту под торговым наименованием, не представлено. Таким образом, отсутствуют необходимые основания для обеспечения истицы лекарственным препаратом под торговым наименованием «Конвулекс». В настоящее время лекарственный препарат с международным непатентованным наименованием «Вальпроевая кислота» под различными торговыми наименованиями имеется в аптечной сети в достаточном количестве для обеспечения истицы. В связи с тем, что отсутствует какое-либо медицинское обоснование назначения лекарственного препарата под торговым наименованием «Конвулекс», проведение судебно-медицинской экспертизы не представляется возможным.

Ответчик Министерство финансов Республики Коми представил письменный отзыв, в котором указал, что Министерство финансов Республики Коми не организует льготное обеспечение населения Республики Коми лекарственными препаратами, не осуществляет закупку и отпуск лекарственных препаратов, в связи с чем Министерство финансов Республики Коми является ненадлежащим ответчиком по данному делу. Министерство здравоохранения Республики Коми является органом исполнительной власти Республики Коми, отвечающим за своевременное и в полном объеме обеспечение населения Республики Коми лекарственными препаратами, в том числе за организацию льготного лекарственного обеспечения населения Республики Коми. В связи с чем просит исковые требования Думих А.А. к Министерству финансов Республики Коми оставить без удовлетворения, дело рассмотреть без участия его представителя.

Ответчик Министерство финансов РФ в лице УФК по Республике Коми представил письменный отзыв, в котором указал, что Министерство финансов РФ не осуществляет лекарственное обеспечение населения. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» утвержден Перечень граждан, которые имеют право на бесплатное получение лекарственных средств. Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2016 № 2885-р утвержден перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2017 год, в который включен в том числе препарат «Темозоломид». Положением о Министерстве здравоохранения Республики Коми, утвержденного Постановлением Правительства РК от 05.07.2012 № 283, предусмотрено, что для реализации задач Министерство исполняет следующие государственные функции: исполняет функции организатора по обеспечению граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи (п.п.3 п.9); разрабатывает и реализует программы развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний (п.п. 6 п. 9), исполняет функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств в части средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Коми на финансовое обеспечение деятельности Министерства и реализацию возложенных на него функций, а также в части средств на финансовое обеспечение деятельности медицинских организаций, подведомственных Министерству (п.п.33 п.9 Положения). Следовательно, Министерство здравоохранения Республики Коми является органом исполнительной власти, отвечающим за своевременное и в полном объеме обеспечение населения лекарственными препаратами. На основании изложенного исковые требования к Минфину России подлежат отклонению.

Заслушав истца, представителя ответчика ГБУЗ РК "Интинская ЦГБ", исследовав материалы дела, суд установил следующее.

В соответствии со ст. 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 18 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» право охрану здоровья обеспечивается реализацией качественных, безопасных и доступных лекарственных препаратов, а также оказанием доступной и качественной медицинской помощью. В соответствии со ст. 79 указанного Федерального закона медицинские организации обязаны организовывать и осуществлять медицинскую деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе порядками оказания медицинской помощи, и на основе стандартов медицинской помощи.

На основании п. 3 ст. 80 Федерального закона № 323-ФЗ при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан: 1) оказание медицинских услуг, назначение и применение лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, компонентов крови, лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи; 2) назначение и применение по медицинским показаниям лекарственных препаратов, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, - в случаях их замены из-за индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям.

Судом установлено, что Думих А.А., __.__.__ года рождения, с детского возраста наблюдается на учете у врача-невролога и врача-нейрохирурга по поводу астроцитомы правой теменной доли (оперативное лечение, лучевая терапия), 25.11.2010 установлена 3 группа инвалидности бессрочно, причина инвалидности – инвалид с детства; с 03.10.2017 истице установлена 2 группа инвалидности (л.д. 73, 74), с 19.12.2017 – 1 группа инвалидности на срок до 01.01.2020.

На основании ст. 6.1. Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» Думих А.А. имеет право на получение государственной социальной помощи в виде обеспечения в соответствии со стандартами медицинской помощи, необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты. Также имеет право на льготное лекарственное обеспечение в рамках Постановления Правительства РФ от 30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшения обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения».

Истица просит возложить на ответчиков обязанности обеспечить ее препаратом вальпроевой кислоты по торговым наименованием «Конвулек», ссылаясь на то, что она уже в течение многих лет принимает вальпроевую кислоту именно под данным торговым наименованием, и лечащим врачом ей рекомендовано принимать именно данный препарат и не заменять его на аналоги.

Суд приходит к выводу, что данные требования истицы подлежат удовлетворению.

Из материалов дела усматривается, что истица с 2005 г. находится на диспансерном учете у эпилептолога. Из заключения эпилептолога ГАУЗ Республики Коми «Консультативно-диагностический центр» от 30.05.2017 следует, что истица длительно принимает Конвулекс, с 2016 г. установлено ухудшение состояния истицы, учащение приступов, при этом истице рекомендовано обеспечить постоянный прием препаратов вальпроевой кислоты, рекомендовано пролонгировать именно Конвулекс, учитывая продолженный рост образования (л.д. 7).

Протоколом заседания врачебной комиссии ГБУЗ РК "Интинская ЦГБ" от 28.02.2017 № 238 определено обеспечить истицу лекарственным препаратом под торговым наименованием Конвулекс, в протоколе указано, что по рекомендации специалистов данный лекарственный препарат не подлежит замене на аналоги под другими торговыми наименованиями по жизненным показаниям (л.д. 10). ГБУЗ РК "Интинская ЦГБ" направило в Минздрав Республики Коми ходатайство об обеспечении истицы указанным лекарственным препаратом, Минздрав Республики Коми отказал в обеспечении, ссылаясь на то, что закуп препарата по торговому наименованию возможен только в случаях, если у пациента при приеме других препаратов выявлены серьезные нежелательные реакции или отсутствие желаемого терапевтического эффекта (л.д. 69). Фактически в 2017 г. Конвулекс выписан истице только один раз по рецепту от 16.01.2017, с февраля 2017 г. истица указанным препаратом не обеспечена, ГБУЗ РК "Интинская ЦГБ" рецепты на бесплатное обеспечение указанным препаратом истице не выписывало, в связи с чем истица была вынуждена приобретать указанный препарат за собственные денежные средства.

Факт отказа в выписке истице рецептов на Конвулекс подтверждается актом проверки Территориального органа Росздравнадзора по Республике Коми от 08.08.2017 (л.д. 26 – 28).

Согласно мотивированному заключению врача-невролога ГАУЗ Республики Коми "Консультативно-диагностический центр" у истицы с 2006 г. появились фокальные и генерализованные приступы. В детском звене подбиралась пациентке противосудорожная терапия. Назначался Депакин, от которого отмечались побочные эффекты. После переведена на препарат Конвулекс, от приема которого приступы с потерей сознания регрессировали. Детским эпилептологом давались рекомендации по ведению данной пациентки на конкретном препарате Конвулекс, в связи с чем продолжена терапия данным препаратом. С 2016 г. у пациентки наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья в виде продолжительного роста злокачественного образования. В данный момент состояние пациентки по основному заболеванию имеет отрицательную динамику - продолжается рост опухоли. Пациентка получает химиотерапию. Перевод пациентки с препарата Конвулекс на аналог под другим торговым названием может ухудшить состояние пациентки в виде учащения приступов, появления побочных эффектов, что недопустимо, учитывая прогрессирование и тяжесть заболевания (л.д. 94).

Согласно информации ГБУЗ РК "Коми республиканская клиническая больница" Думих А.А. в период госпитализации в нейрохирургическом отделении продолжала прием Конвулекса, рекомендованного врачом эпилептологом диагностического центра (л.д. 96).

В соответствии с пунктом 2.1 Порядка организации обеспечения отдельных категорий граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания на территории Республики Коми, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Республики Коми от 03.10.2016 № 10/456, для бесплатного получения лекарственных средств гражданин обращается в медицинскую организацию по месту жительства или специализированную медицинскую организацию по профильному заболеванию, оказывающие ему первичную медико-санитарную помощь в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Коми.

Согласно пункту 2.4 указанного Порядка назначение и выписывание лекарственных средств осуществляется в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации № 1175н от 20.12.2012 "Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов».

Пунктом 2.10 Порядка от 03.10.2016 № 10/456 установлено, что назначение и выписывание рецептов на лекарственные препараты осуществляется по международному непатентованному наименованию (действующему веществу). Пунктом 2.11 Порядка установлено, что медицинский работник при назначении лекарственного препарата имеет право как воспользоваться рекомендациями врачей - консультантов федеральных и республиканских медицинских организаций, решениями врачебных комиссий медицинских организаций ранее оказывавших медицинскую помощь по соответствующему профилю заболевания, так и обоснованно их отклонить.

В соответствии с пунктом 2.12 Порядка в рекомендациях по лекарственной терапии и заключениях врачей - консультантов республиканских медицинских организаций, главных внештатных специалистов Министерства, лекарственные препараты указываются по международным непатентованным наименованиям. В случае обоснованной необходимости (документально подтвержденной) - по торговым наименованиям.

Согласно пункту 2.13 Порядка назначение и выписывание лекарственных средств по решению врачебной комиссии производится в случаях: … в) назначения лекарственных препаратов по торговым наименованиям в случаях индивидуальной непереносимости или по жизненным показаниям.

Пунктом 3 Порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации № 1175н от 20.12.2012, установлено, что назначение и выписывание лекарственных препаратов осуществляется медицинским работником по международному непатентованному наименованию, а при его отсутствии - группировочному наименованию. При наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии медицинской организации осуществляется назначение и выписывание лекарственных препаратов: не входящих в стандарты медицинской помощи; по торговым наименованиям. Решение врачебной комиссии медицинской организации фиксируется в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии.

Учитывая мотивированное заключение врача-невролога ГАУЗ Республики Коми "Консультативно-диагностический центр", другие данные медицинской документации истицы, приведенные выше, сведения о длительном приеме истицей с 2006 г. именно препарата Конвулекс, сведения о том, что ранее истица применяла Депакин, от которого у нее наблюдались побочные эффекты и отсутствие терапевтического эффекта, информацию об улучшении состоянии истицы при переводе на препарат Конвулекс (регрессии приступов с потерей сознания), ухудшение состояния здоровья истицы с 2016 г., суд считает доказанным, что имеются основания для обеспечения истицы препаратом Конвулекс именно под данным торговым наименованием. Суд полагает, что с учетом ухудшения состояния здоровья истицы эксперименты с заменой лекарственного препарата, применявшегося в течение многих лет, на другой препарат в настоящее время недопустимы.

Из материалов дела следует, что ГБУЗ РК "Интинская ЦГБ" не нарушало прав истицы в части обеспечения ее препаратом Конвулекс, врачебная комиссия ГБУЗ РК "Интинская ЦГБ" принимала решения об обеспечении истицы указанным препаратом, рецепты на указанный препарат не выписывались в связи с отказом Минздрава Республики Коми в обеспечении истицы указанным препаратом. Однако поскольку необходимым условием реализации права истица на обеспечение препаратом Конвулекс и начальной стадией реализации указанного права является получение рецепта, суд считает необходимым возложить на ГБУЗ РК "Интинская ЦГБ" обязанность выдавать истице рецепты на бесплатное получение лекарственного препарата Конвулекс.

В судебном заседании истицей заявлено ходатайство об обращении решения суда в части обеспечения ее препаратом Конвулекс к немедленному исполнению.

В соответствии со ст. 212 Гражданского процессуального кодекса РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.

Учитывая постоянную нуждаемость истицы в препарате Конвулекс, состояние ее здоровья, длительность периода вступления решения суда в законную силу (если оно будет обжаловаться лицами, участвующими в деле), суд считает возможным удовлетворить ходатайство истицы и обратить решение суда в части обеспечения истицы препаратом Конвулекс к немедленному исполнению.

Требование о взыскании с Минздрава Республики Коми стоимости препарата Темозоломид в количестве, необходимом для прохождения двух курсов химиотерапии, в размере 54 640,20 руб. также подлежит удовлетворению.

Установлено, что в период с 14.04.2017 по 30.05.2017 истица находилась на лечении в ГУЗ РК «Коми республиканский онкологический диспансер», при выписке ей рекомендована химиотерапия в амбулаторных условиях препаратом Темозоломид 300 мг/капс. с 1 по 5 день 28-дневного курса (до 10 курсов).

Врачебной комиссией ГБУЗ РК "Интинская ЦГБ" 02.06.2017 принято решение об обеспечении истицы указанным препаратом (л.д. 8), однако рецепты на бесплатное обеспечение указанным препаратом истице не выписывались в связи с отсутствием указанного препарата в аптечной сети для выдачи по бесплатным рецептам.

Факт ненадлежащего исполнения Министерством здравоохранения Республики Коми обязанностей по лекарственному обеспечению истицы препаратом Темозоломид установлен актом проверки Территориального органа Росздравнадзора по Республике Коми от 09.08.2017 (л.д. 43 – 45). В соответствии с указанным актом по состоянию на июнь – июль 2017 г. в аптечной сети отсутствовал указанный препарат, его поставка в аптечную сеть Республики Коми состоялась только 31.07.2017. Результаты проверки Минздравом Республики Коми не обжаловались.

В связи с недопустимостью промедления в получении истицей химиотерапии препаратом Темозоломид ГБУЗ РК "Интинская ЦГБ" 01.06.2017 выдало истице рецепт на платное приобретение указанного препарата (л.д. 110). 11.06.2017 истица приобрела препарат Темозоломид, уплатив за него 54 640,20 руб. (л.д. 11).

Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2016 № 2885-р утвержден перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2017 год, в который включен препарат «Темозоломид».

Пунктом 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 № 890 прямо предусмотрена обязанность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществлять меры по контролю за наличием в аптечных учреждениях независимо от форм собственности лекарственных, профилактических и диагностических средств и изделий медицинского назначения, вошедших в обязательный ассортиментный перечень. При отсутствии в аптечных учреждениях лекарственных, профилактических и диагностических, средств и изделий медицинского назначения, входящих в обязательный ассортиментный перечень, - принимать соответствующие меры; своевременно обеспечивать оплату лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых в установленном порядке населению по рецептам врачей бесплатно или со скидкой.

Положением о Министерстве здравоохранения Республики Коми, утвержденного Постановлением Правительства РК от 05.07.2012 № 283, предусмотрено, что для реализации задач Министерство исполняет следующие государственные функции: исполняет функции организатора по обеспечению граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона "О государственной социальной помощи", лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов (п.п.3 п.9); разрабатывает и реализует программы развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний, в том числе государственные программы Республики Коми, а также территориальную программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Республики Коми, включающую в себя программу обязательного медицинского страхования (п.п. 6 п. 9), исполняет функции государственного заказчика по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Коми в сфере здравоохранения (п.п. 31 п. 9); обеспечивает при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Республики Коми в сфере здравоохранения мониторинг цен и товарной номенклатуры (видов услуг), прогнозирование, планирование, бюджетирование, контрактацию и администрирование указанных закупок в порядке, установленном законодательством (п.п. 32 п. 9), исполняет функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств в части средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Коми на финансовое обеспечение деятельности Министерства и реализацию возложенных на него функций, а также в части средств на финансовое обеспечение деятельности медицинских организаций, подведомственных Министерству (п.п. 33 п. 9 Положения).

Следовательно, Министерство здравоохранения Республики Коми является органом исполнительной власти, отвечающим за своевременное и в полном объеме обеспечение населения лекарственными препаратами.

В соответствии с пунктом 4 Положения о Министерстве здравоохранения Республики Коми финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, а также субвенций из федерального бюджета на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в сфере охраны здоровья.

На основании вышеизложенного суд приходит к выводу, что истица понесла убытки в виде расходов на приобретение лекарственного препарата Темозоломид в размере 54 640,20 руб., имея право на его бесплатное получение и не имея возможности своевременно реализовать указанное право по вине ответчика Минздрава Республики Коми.

Доводы Минздрава Республики Коми о том, что им не допущено просрочки в обеспечении истицы лекарственным препаратом Темозоломид, что рецепт на указанный препарат впервые выписан истице 07.08.2017, и 15.08.2017 она была обеспечена лекарственным препаратом, суд находит несостоятельными. Как было указано выше, рецепт на бесплатное обеспечение истицы препаратом Темозоломид на выписывался истице именно потому, что данный препарат отсутствовал в аптечной сети, а бесплатный рецепт не мог быть обеспечен. Данная информация следует из объяснений представителя ГБУЗ РК "Интинская ЦГБ", также подтверждается тем, что рецепт на платное приобретение препарата Темозоломид выписан истице уже 01.06.2017. При этом в любом случае в июне, июле препарат Темозоломид в аптечной сети Республики Коми отсутствовал по вине Минздрава РК, в связи с чем, даже при наличии рецепта на бесплатное получение указанного препарата, истица его не смогла бы получить. В связи с чем суд находит исковые требования о взыскании денежных средств, затраченных истицей на приобретение Темозоломида, подлежащими удовлетворению.

Ответчики Министерство финансов Республики Коми, Министерство финансов РФ надлежащими не являются.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с Министерства здравоохранения Республики Коми в пользу Думих А. АлексА.ны возмещение расходов на приобретение лекарственного препарата Темозоломид в размере 54 640,20 руб.

Возложить на Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Интинская центральная городская больница" обязанность своевременно выписывать Думих А. АлексА.не рецепты на бесплатное получение лекарственного препарата Конвулекс по торговому наименованию постоянно с момента вынесения настоящего решения до отмены указанного препарата лечащим врачом Думих А. АлексА.ны с учетом периодичности приема и дозировки, установленных лечащим врачом.

Возложить на Министерство здравоохранения Республики Коми обязанность организовать своевременное бесплатное обеспечение Думих А. АлексА.ны лекарственным препаратом Конвулекс по торговому наименованию постоянно с момента вынесения настоящего решения до отмены указанного препарата лечащим врачом Думих А. АлексА.ны с учетом периодичности приема и дозировки, установленных лечащим врачом.

Думих А. АлексА.не в иске к Министерству финансов Республики Коми, Министерству финансов РФ отказать.

Обратить абзацы второй, третий резолютивной части настоящего решения к немедленному исполнению.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Коми через Интинский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 28.02.2018.

Судья Л.В. Махнева

2-44/2018 (2-3542/2017;) ~ М-3302/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Думих Анна Александровна
Прокурор г. Инты
Ответчики
ГБУЗ РК "Интинская ЦГБ"
Министерство здравоохранения РК
Другие
УФК по Республике Коми
Министерство финансов РК
Суд
Интинский городской суд Республики Коми
Судья
Махнева Людмила Викторовна
Дело на странице суда
intasud--komi.sudrf.ru
15.11.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.11.2017Передача материалов судье
20.11.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.11.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.11.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.12.2017Судебное заседание
09.01.2018Судебное заседание
05.02.2018Судебное заседание
28.02.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.03.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.04.2018Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
09.04.2018Изучение поступившего ходатайства/заявления
20.04.2018Судебное заседание
23.04.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
21.01.2019Дело оформлено
31.01.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее