Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 5-4096/2021 от 23.04.2021

                                                                                                           5- 4096/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

        по делу об административном правонарушении

<адрес>                                                                                   24 мая 2021 года

        Судья Ленинского районного суда <адрес> Михалева С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

ФИО6 в условиях возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих (новой коронавирусной инфекции (nCoV-2019, она же COVID-19), допустил нарушение требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

ФИО6, представитель Управления Роспотребнадзора по <адрес> в судебное заседание не явились, о дате и времени рассмотрения дела извещены. Дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц.

Представитель ФИО6ФИО8 в судебном заседании просила строго не наказывать, учесть семейное положение ФИО6, нахождение на его иждивении двоих несовершеннолетних детей.

Заслушав участника процесса, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

    Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> отдел защиты прав потребителей в ходе анализа анкеты для пребывающих авиарейсами в РФ для пересечения границы, поступившего из Управления Роспотребнадзора по <адрес> выявлено невыполнение в установленный срок выданного в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно - противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ новая коронавирусная инфекция (nCoV-2019, она же COVID-19) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

                Согласно п. 2.1 МР ДД.ММ.ГГГГ-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. Эпидемиология и профилактика COV1D-19. Методические рекомендации, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ ДД.ММ.ГГГГ, коронавирусная инфекция COVID- 19 (CoronaVirusDisease 2019. ВОЗ, ДД.ММ.ГГГГ) - острое респираторное заболевание, вызванное новым коронавирусом (SARS-CoV-2), ассоциированное с повышенной смертностью среди лиц в возрасте старше 60-ти лет, а также лиц с сопутствующими патологическими состояниями, такими как сердечно-сосудистые заболевания, хронические респираторные заболевания, диабет и рак. Аналогичные выводы, о том, что коронавирусная инфекция COVID-19 относится к ОРВИ, изложены на официальном сайте Министерства здравоохранения РФ (https://covidl9.rosminzdrav.ru/razyasneniya-otnositelno-sposobov-mestnoj-profilaktiki- orvi/).

Согласно ст. 2 ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В соответствии со ст. 1 ФЗ санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия - организационные, административные, инженерно- технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.

Согласно ч. 2 ст. 51 ФЗ главным государственным санитарным врачом Российской Федерации наряду с правами и полномочиями, предусмотренными статьей 50 настоящего Федерального закона и пунктом 1 настоящей статьи, наделяется дополнительными полномочиями: принимать постановления, издавать распоряжения и указания, утверждать методические, инструктивные и другие документы по вопросам организации федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, включая методики расчета и оценки риска для здоровья человека.

В целях профилактики инфекционного заболевания коронавирусной инфекции COVID-19 на основании ч. 2 ст. 51 Закона № 52-ФЗ Главным государственным санитарным врачом РФ издано Постановление от ДД.ММ.ГГГГ N 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» (в ред. постановление Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 22).

Согласно п. 2.1- 2.2 п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку):

    2.1.    Обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию ч электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).

    2.2.    В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).

Согласно ст. 10 ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В силу ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций» органы государственной власти субъектов Российской Федерации обладают полномочиями по введению режима повышенной готовности.

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 120-п с ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> введен режим повышенной готовности, признано, что распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-19) является в сложившихся условиях чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством.

Как следует из анкеты для прибывающих авиарейсами в РФ поступившей из Управления Роспотребнадзора по <адрес>, ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт 7115 159988. выдан ДД.ММ.ГГГГ Отделом УФМС России по <адрес> в Калининском АО <адрес>, пересек государственную границу РФ ДД.ММ.ГГГГ (место пересечения государственной границы РФ - Международный аэропорт «Уфа»).

В силу п.2.2, п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» ФИО6 должен был пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ГИДР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COV1D-19 методом ПЦР в ЕПГУ в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации, т.е. в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с имеющимися в распоряжении Управления сведениями. ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, анализы для проведения лабораторных исследований на COV1D-19 не сдавал, тем самым нарушил установленный п.п.2 п.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» срок и не обеспечил соблюдение требований ст. 10 ФЗ .

Доказательства невозможности соблюдения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в распоряжении Управления отсутствуют, таким образом, указанное позволяет сделать вывод, что у лица имелась возможность для их соблюдения, однако не было предпринято реальных, необходимых и достаточных мер для этого.

Обстоятельства совершения административного правонарушения и вина ФИО6 подтверждаются представленными доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от 23.03.2021г.;

- уведомлением;

- копией анкеты для пребывающих авиарейсами в РФ дл пересечения границы;

-списком, поступивших заявлений в Роспотребнадзор из ЕПГУ о прибывших из зарубежных стран в РФ;

-копиями свидетельств о рождении детей;

При назначении административного наказания ФИО6 учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, её имущественное и семейное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим ответственность, суд учитывает признание вины, семейное положение.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность, не установлено.

При этом в силу ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

Согласно ч. 2.2. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей; при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Учитывая, характер данных нарушений, личность виновного, его материальное положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств, совершение правонарушения впервые, суд считает совокупность данных обстоятельств исключительной, позволяющий применить ч. 2.2.ст. 4.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 2.9,30.1- 30.8 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, и назначить наказание с применением ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей.

Разъяснить ФИО6, что в соответствии с ч.1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, должен быть представлен в Ленинский районный суд <адрес>.

Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                                    С.В. Михалева

5-4096/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Абдуламидов Авазбек Абдукаххорович
Суд
Ленинский районный суд г. Тюмени
Судья
Михалева Светлана Владимировна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninsky--tum.sudrf.ru
23.04.2021Передача дела судье
26.04.2021Подготовка дела к рассмотрению
24.05.2021Рассмотрение дела по существу
15.06.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.06.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.06.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
09.07.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее