О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Судья Окуловского районного суда <адрес> Гусева А.С., рассмотрев в порядке подготовки материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении Устименко С.В.,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ в Окуловский районный суд <адрес> поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ в отношении Устименко С.В.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют, в том числе вопросы правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.
Устименко С.В. привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ – неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Часть 1 статьи 19.3 КоАП РФ предусматривает, в том числе, возможность назначения наказания в виде административного ареста на срок до пятнадцати суток.
КоАП РФ предусматривает сокращенные сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях, за совершение которых установлено административное наказание в виде административного ареста.
В соответствии со ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение, в т.ч. определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В силу ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, - не позднее 48 часов с момента его задержания.
При изложенных обстоятельствах стадии подготовки к рассмотрению дела и рассмотрения по существу дела об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, осуществляются в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела и только в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении. Системный анализ указанных выше норм позволяет прийти к выводу, что судья в день получения протокола и других материалов дела об административном правонарушении, влекущем наказание в виде ареста, в случае неявки лица, привлекаемого к административной ответственности, на стадии подготовки к рассмотрению дела, вправе вернуть протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, поскольку иное повлечет за собой невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении, а также нарушение сроков рассмотрения данной категории дел, установленных КоАП РФ.
Принимая во внимание указанное выше, а также учитывая отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, что повлечет за собой невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении, а также нарушение сроков рассмотрения данной категории дел, разрешить вопрос о привлечении Устименко С.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ не представляется возможным.
Одновременно суд отмечает, что к протоколу об административном правонарушении в отношении Устименко С.В. приложено ходатайство о рассмотрении протокола об административном правонарушении, составленном в отношении Устименко С.В. Данное ходатайство о рассмотрении протокола об административном правонарушении, составленном в отношении Устименко С.В., подписано ФИО2, процессуальный статус последнего не определен.
Судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, как отмечено выше, выясняет, в том числе, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.
Из представленных протокола об административном правонарушении и материалов следует, что неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности выразилось в отказе от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения. О направлении Устименко С.В. на медицинское освидетельствование на состояние опьянения ПОППСП ОМВД России по <адрес> ФИО3 составлен соответствующий протокол, однако последний не содержит информации о том, согласился или отказался Устименко С.В. пройти медицинское освидетельствование. Понятые, присутствовавшие при направлении Устименко С.В. на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, по данному факту не опрошены, как не опрошен и работник медицинского учреждения, которому, возможно, был заявлен отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, что свидетельствует о недостаточности имеющихся по делу об административном правонарушении материалов для его рассмотрения по существу.
Изложенные нарушения являются существенными, и не могут быть восполнены в судебном заседании.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, судья
о п р е д е л и л:
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░