№
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 июля 2012 года Железногорский городской суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Потехиной О.Б., при секретаре судебного заседания Бугиной Ю.В., с участием помощника прокурора ЗАТО Железногорск Щедринова Д.А., представителя ответчика- Зубревой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковым заявлениям прокурора ЗАТО города Железногорск в интересах Мисьянкиной Е.П., Хохловой Г.И., Несмеяновой В.Н. к Администрации ЗАТО г.Железногорск в лице Управления социальной защиты населения Администрации ЗАТО г.Железногорск о признании права на получение мер социальной поддержки (субсидий) на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и возложении обязанности по их предоставлению,-
УСТАНОВИЛ:
Прокурор ЗАТО г. Железногорск Красноярского края обратился в суд с исками в защиту прав и законных интересов Мисьянкиной Е.П., Хохловой Г.И., Несмеяновой В.Н. к Администрации ЗАТО г.Железногорск в лице Управления социальной защиты населения Администрации ЗАТО г.Железногорск (далее по тексту УСЗН Администрации ЗАТО г.Железногорск) о признании права на получение мер социальной поддержки (субсидий) на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и возложении обязанности по их предоставлению.
Исковые требования мотивированы тем, что Мисьянкина Е.П., Хохлова Г.И., Несмеянова В.Н. являются педагогическими работниками- пенсионерами, отработавшими свыше 10 лет в сельском дошкольном образовательном учреждении, проживают в сельской местности- в <адрес>. Как педагогические работники они пользовались льготами на отопление и освещение. В соответствии с п. 5 ст. 55 Закона РФ «Об образовании», Определением Конституционного Суда РФ от 08.02.2007 г. № 322-О-П, Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и секретариата ВЦСПС «Об утверждении разъяснения «О порядке сохранения права за перешедшими на пенсию работниками просвещения и другими специалистами народного образования, работавшими в сельской местности и поселках городского типа (рабочих поселках)» от 28.05.1985 г. № 154/12-22 за Мисьянкиной Е.П., Хохловой Г.И., Несмеяновой В.Н., как за педагогическими работниками сохраняется право на бесплатную квартиру с отоплением и освещением, поскольку их общий стаж в школах и дошкольных учреждениях в сельской местности составляет не менее 10 лет, и на момент перехода на пенсию они пользовались этими льготами. 27.12.2011 г., 26.12.2011 года, 13.01.2012 года Мисьянкина Е.П., Хохлова Г.И., Несмеянова В.Н. соответственно обратились в УСЗН Администрации ЗАТО г. Железногорск с заявлением о предоставлении ей мер социальной поддержки (субсидии) на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с действующим законодательством как педагогу-пенсионеру. Рассмотрев заявления УСЗН Администрации ЗАТО г. Железногорск отказало Мисьянкиной Е.П., Хохловой Г.И., Несмеяновой В.Н. в предоставлении мер социальной поддержки. Причиной отказа послужило отсутствие у них необходимого 10-ти летнего педагогического стажа в государственных или муниципальных образовательных учреждениях, указав при этом, что стаж работы в иных учреждениях (в том числе ведомственных) не может учитываться при определении права на меры социальной поддержки.
Полагая данный отказ незаконным прокурор ЗАТО г.Железногорск просит суд признать за Мисьянкиной Е.П., Хохловой Г.И., Несмеяновой В.Н. право на получение мер социальной поддержки (субсидий) на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с действующим законодательством как педагогу-пенсионеру и обязать УСЗН Администрации ЗАТО г.Железногорск с даты их обращения предоставить меры социальной поддержки путем денежных выплат на оплату жилой площади с отоплением и освещением как педагогическим работникам, проработавшим в сельской местности более 10 лет, вышедшим на пенсию и проживающим в сельской местности.
Определением Железногорского городского суда от 29.05.2012 года гражданские дела по искам прокурора ЗАТО Железногорск объединены в одно производство.
Истцы Мисьянкина Е.П., Хохлова Г.И., Несмеянова В.Н. лично извещенные о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении рассмотрения дела в суд не направили, доказательств, подтверждающих уважительность причин неявки не представили.
В судебном заседании представитель истца– помощник прокурора Щедринов Д.А. поддержал заявленные исковые требования, сославшись на доводы, изложенные в исковых заявлениях, и просил их удовлетворить в полном объеме.
В судебном заседании представитель ответчика- Администрации ЗАТО г.Железногорск в лице УСЗН Администрации ЗАТО г.Железногорск Зубрева Н.А. исковые требования не признала, просила в иске отказать. Поддержала доводы письменных отзывов на иск согласно которым Мисьянкина Е.П., Хохлова Г.И. и Несмеянова В.Н. не имеют право на предоставление мер социальной поддержки- по оплате жилой площади с отоплением и освещением за счет средств бюджета Красноярского края в соответствии с Законом Красноярского края от 10.06.2010 года № 10-4691 «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа» поскольку не имеют общего стажа работы в краевых государственных и (или) муниципальных образовательных учреждениях в сельской местности не менее 10 лет, так как работали воспитателями детских садов Федерального государственного унитарного предприятия «Красноярский машиностроительный завод».
Представитель третьего лица- Министерства финансов Красноярского края Нигаматзянова Н.Р. надлежащим образом, извещенная о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явилась, просила дело рассмотреть без ее участия, в своем отзыве указала, что считает исковые требования не обоснованными. Указала, что до 01.01.2012 года Закон Красноярского края от 10.06.2010 года № 10-4691 предусматривал льготы только для педагогических работников, работающих и проживающих в сельской местности. После принятия Закона Красноярского края от 01.12.2011 г. №13-6597 с 01.01.2012 года Закона Красноярского края №10-4691 предусматривает предоставление мер социальной поддержки путем денежных выплат на оплату жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Красноярского края, а также указанных работникам, вышедшим на пенсию и проживающим в сельской местности, рабочем поселке (поселке городского типа), общий стаж по основному месту работы которых в краевых государственных и (или) муниципальных образовательных учреждений в сельской местности, рабочем поселке (поселке городского типа) составляет не менее 10 лет. Предоставление указанных мер социальной поддержки педагогам-пенсионерам было в инициативном порядке (в дополнение к мерам социальной поддержки, установленным федеральными правовыми актами) принято на себя субъектом Российской Федерации- Красноярским краем с 01.01.2012 г. Таким образом, положения о предоставлении мер социальной поддержки педагогическим работникам, вышедшим на пенсию, обратной силы не имеют, и не распространяются на правоотношения, возникшие до 01.01.2012 г. Поскольку предоставление льгот педагогическим работникам сельской местности, вышедшим на пенсию, до 01.01.2012 г. предусмотрено только федеральными правовыми актами, то источником финансирования их предоставления в период до 01.01.2012 г. является федеральный бюджет. Кроме того, у истцов отсутствует необходимый десятилетний стаж в государственных или муниципальных образовательных учреждениях.
Заслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд полагает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Материалами дела, а именно копиями трудовых книжек, пенсионных дел установлено, что:
Мисьянкина Е.П. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала воспитателем детского комбината № Государственного предприятия «Красноярский машиностроительный завод».
Хохлова Г.И. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала воспитателем детского комбината № предприятия п/я32, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала воспитателем детского комбината № Государственного предприятия «Красноярский машиностроительный завод», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала воспитателем ДОУ№ ЖКО, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала воспитателем ДДУ № Поселкового Совета Красноярск-35.
Несмеянова В.Н. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала воспитателем детского комбината № Государственного предприятия «Красноярский машиностроительный завод».
Истцам назначена пенсия по старости: Мисьянкиной Е.П.- ДД.ММ.ГГГГ, Хохловой Г.И.- ДД.ММ.ГГГГ, Несмеяновой В.Н.- ДД.ММ.ГГГГ
Из сведений, представленных отделом в г.Железногорске УФМС России по Красноярскому краю, МП «ЖКХ» следует, что:
Мисьянкина Е.П., Хохлова Г.И., Несмеянова В.Н. в указанные периоды работы воспитателем проживали в <адрес>, где проживают до настоящего времени.
Согласно сведений, представленных <данные изъяты>», детские комбинаты №, входившие в состав указанных предприятий, находились в п.Подгорном.
Согласно Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления ОК 019-95 утвержденного постановлением Госстандрата РФ от 31.07.1995 № 413, поселок Подгорный является поселком городского типа, подчиненным администрации г. Железногорск.
До ДД.ММ.ГГГГ Мисьянкина Е.П., Хохлова Г.И., Несмеянова В.Н. пользовались льготой на оплату жилой площади с отоплением и освещением как педагогические работники, вышедшие на пенсию.
Мисьянкина Е.П. ДД.ММ.ГГГГ, Хохлова Г.И. ДД.ММ.ГГГГ, Несмеянова В.Н. ДД.ММ.ГГГГ обратились в УСЗН Администрации ЗАТО г. Железногорск с заявлением о предоставлении им мер социальной поддержки (субсидии) на оплату жилого помещения и коммунальных услуг как педагогу- пенсионеру, представив необходимые для этого документы.
Ответами от ДД.ММ.ГГГГ руководителя УСЗН Администрации ЗАТО г. Железногорск Мисьянкиной Е.П., Хохловой Г.И., Несмеяновой В.Н. в предоставлении мер социальной поддержки (субсидии) на оплату жилого помещения и коммунальных услуг как педагогу- пенсионеру отказано в связи с отсутствием 10-летнего стажа работы в краевых государственных и (или) муниципальных образовательных учреждениях.
Указанные обстоятельства сторонами не оспаривались.
Прокурор полагая данный отказ незаконным просит суд признать за Мисьянкиной Е.П., Хохловой Г.И., Несмеяновой В.Н. право на получение мер социальной поддержки (субсидий) на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с действующим законодательством как педагогу-пенсионеру и обязать УСЗН Администрации ЗАТО г.Железногорск с даты их обращения предоставить меры социальной поддержки путем денежных выплат на оплату жилой площади с отоплением и освещением как педагогическим работникам, проработавшим в сельской местности более 10 лет, вышедшим на пенсию и проживающим в сельской местности.
В соответствии с пунктом 5 статьи 55 Закона Российской Федерации "Об образовании" педагогические работники образовательных учреждений пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности рабочих поселках (поселках городского типа). Размер, порядок и условия возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки устанавливаются законодательными актами субъектов РФ.
На территории Красноярского края меры социальной поддержки по оплате жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам в сельской местности установлены Законом Красноярского края от 10.06.2010 N 10-4691 "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)".
Согласно ст.1 Закона Красноярского края от 10.06.2010 N 10-4691 настоящий Закон устанавливает размер, порядок и условия предоставления мер социальной поддержки путем денежных выплат на оплату жилой площади с отоплением и освещением (далее - денежные выплаты) педагогическим работникам краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Красноярского края.
В соответствии со ст.3 Закона Красноярского края от 10.06.2010 N 10-4691 педагогическим работникам предоставляются денежные выплаты в следующих размерах: а) 100 процентов оплаты жилой площади; б) 100 процентов оплаты отопления, в том числе приобретения и доставки твердого топлива при наличии печного отопления по нормам отпуска твердого топлива населению, установленным органами местного самоуправления; в) 100 процентов оплаты освещения исходя из объема электрической энергии, потребленной на освещение жилого помещения, определенного в соответствии с методикой определения объема электрической энергии, расходуемой на освещение жилого помещения, утверждаемой Правительством края.
В силу ст.2 Закона Красноярского края от 10.06.2010 N 10-4691 педагогическим работником является педагогический работник краевого государственного или муниципального образовательного учреждения, работающий и проживающий в сельской местности, рабочем поселке (поселке городского типа), для которого указанное учреждение является основным местом работы, а также указанный педагогический работник, вышедший на пенсию и проживающий в сельской местности, рабочем поселке (поселке городского типа), общий стаж по основному месту работы которого в краевых государственных и (или) муниципальных образовательных учреждениях в сельской местности, рабочем поселке (поселке городского типа) составляет не менее 10 лет.
Принимая во внимание вышеуказанные положения закона и установленные обстоятельства, суд приходит к выводу, что истцы имеют право на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг как педагогические работники.
Так, до 1 января 2005 года педагогические работники, ушедшие на пенсию и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей имели право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением при наличии установленных законом условий.
Предоставление мер социальной поддержки (льгот) пенсионерам - бывшим педагогическим работникам, проживающим в сельской местности, было урегулировано Постановлением Совета Министров СССР от 4 мая 1971 г. N 255 "О некоторых мероприятиях по укреплению учебно-материальной базы общеобразовательных школ в сельской местности", согласно которому в целях улучшения жилищно-бытовых условий учителей общеобразовательных школ в сельской местности за вышедшими на пенсию педагогическими работниками общеобразовательных школ всех типов и за проживающими с ними членами семей сохраняется право на бесплатные квартиры с отоплением и освещением, если общий стаж работы каждого из таких работников в школах сельской местности составляет не менее 10 лет. Данное право было подтверждено Постановлениями ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 24 мая 1982 г. N 437, от 24 января 1985 г. N 85 и другими нормативными правовыми актами государственных органов СССР.
Положения указанных актов, касающиеся предоставления жилищно-коммунальных льгот педагогическим работникам общеобразовательных школ в сельской местности, вышедшим на пенсию, сохраняли свое действие и применялись и после принятия в 1992 г. Закона Российской Федерации "Об образовании" (абз. 3 п. 5 ст. 55 Закона в редакции ФЗ от 13 января 1996 года N 12-ФЗ).
Согласно ст.3 Федерального закона от 29.12.2010 N 439-ФЗ "О внесении изменений в статьи 52.2 и 55 Закона Российской Федерации "Об образовании", нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, принимаемые во исполнение абзаца третьего пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-I "Об образовании" (в редакции настоящего Федерального закона), не могут снижать объем мер социальной поддержки, предоставляемых педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на день вступления в силу настоящего Федерального закона.
При этом, как подчеркнуто в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 4 декабря 2007 г. N 958-О-О, из абзаца 3 пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации "Об образовании" не следует, что субъект Российской Федерации наделяется полномочием снижать объем полагающихся педагогическим работникам мер социальной поддержки по оплате жилья, отопления и освещения, равно как и ограничивать круг педагогических работников, в том числе пенсионеров, пользующихся правом на получение таких мер социальной поддержки, по сравнению с тем, что установлено действующими на федеральном уровне нормативными правовыми актами.
По мнению суда, доводы ответчика и третьего лица о том, что истцы работали воспитателями в детских садах, не относящиеся к государственным и муниципальным образовательным учреждениям, в связи с чем, не имеют права на предоставления указанных мер социальной поддержки, являются несостоятельными, поскольку статья 55 Закона Российской Федерации "Об образовании" не устанавливает, что получение указанных льгот педагогическим работникам связано с формой собственности образовательного учреждения.
Как установлено судом, Мисьянкина Е.П., Хохлова Г.И., Несмеянова В.Н. более 10-ти лет являлись педагогическими работниками образовательных учреждений, в полном объеме получали меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг и после выхода на пенсию, как педагогические работники образовательного учреждения, работавшие в сельской местности; отказ в предоставлении указанных мер, связано лишь с тем, что они работали в детских садах, не являющихся краевыми государственными либо муниципальными образовательными учреждениями, иных оснований отказа в предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг ответчиком не указано, в связи с чем, они имеют право на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг на основании пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации "Об образовании", в порядке, установленном законодательными актами субъекта РФ- Законом Красноярского края от 10.06.2010 N 10-4691 "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)".
Согласно ст.5 Закона Красноярского края от 10.06.2010 N 10-4691 при представлении педагогическим работником документов, указанных в статье 4 настоящего Закона, с 1-го по 15-е число месяца денежные выплаты предоставляются с 1-го числа этого месяца, а при представлении этих документов с 16-го числа до конца месяца - с 1-го числа следующего месяца. Орган местного самоуправления в течение 10 дней со дня получения полного комплекта документов, установленных статьей 4 настоящего Закона, принимает решение о предоставлении денежных выплат или об отказе в их предоставлении, рассчитывает размер денежных выплат и доводит соответствующее решение до педагогического работника. Основаниями для отказа в предоставлении денежных выплат являются: а) отсутствие права на получение денежных выплат; б) отсутствие документов, необходимых для получения денежных выплат. Денежные выплаты предоставляются на период работы педагогического работника в краевом государственном или муниципальном образовательном учреждении, за исключением педагогического работника, вышедшего на пенсию и имеющего общий стаж по основному месту работы в краевых государственных и (или) муниципальных образовательных учреждениях в сельской местности, рабочем поселке (поселке городского типа) не менее 10 лет, которому денежные выплаты предоставляются бессрочно (в случае установления пенсии по инвалидности - на период установления инвалидности).
На основании изложенного суд полагает требования прокурора законными и обоснованными и принимает решение об их удовлетворении, при этом полагает необходимым возложить обязанность на ответчика предоставить меры социальной поддержки истцам с 01.01.2012 г., поскольку они обратилась к ответчику с заявлениями, представив все необходимые документы, 27.12.2011 года (Мисьянкина Е.П.), 26.12.2011 г. (Хохлова Г.И.), 13.01.2012 г. (Несмеянова В.Н.).
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд-
РЕШИЛ :
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ 10 ░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░ 11 ░░░░ 2012 ░., ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░.░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░: ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░