Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1675/2020 от 15.10.2020

Дело № 5-1675/2020

УИД № 34RS0006-01-2020-004562-53

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Волгоград                                12 ноября 2020 г.

    Судья Советского районного суда г. Волгограда Фадеева С.А. (400011, г. Волгоград, проспект Университетский, 64),

    рассмотрев в открытом судебном заседании поступивший из Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области административный материал в отношении:

УТАЛИЕВОЙ ИРИНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ, иные данные

в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

    25 августа 2020 года, Уталиева И.А. по прибытию на территорию Российской Федерации воздушным транспортом из адрес, в нарушение санитарного – эпидемиологического законодательства, не заполнила анкету прибывающих на территорию Российской Федерации воздушным транспортом на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

    Данные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношения неё дела об административном правонарушении.

    Извещённая надлежащим образом о дате и времени рассмотрения представленного административного материала, Уталиева И.А. в судебное заседание не явилась, о причинах неявки суду не известно, с ходатайством об отложении слушания дела не обращалась, в связи с чем, суд на основании части 2 статьи 25.1 КоАП РФ рассматривает дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

    Исследовав представленный материал, суд приходит к следующему выводу.

    Согласно частью 1 статьи 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52 – ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 322 санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска через государственную границу РФ осуществляется Роспотребнадзором.

В силу части 2 статьи 31 Федерального закона от 30 марта 1999 № 52 – ФЗ, ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.

Во исполнение частей 1 и 2 статьи 31 вышеуказанного Федерального закона, с учётом положения постановления Правительства РФ от 30 июня 2004 года, главным государственным санитарным врачом РФ было принято постановление от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».

В соответствии с подпунктом 2.1 пункта 2 данного постановления от 18.03.2020 № 7, гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).

Как следует из пункта 2.2 постановления №7 Гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом в течение трёх календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации».

Административная ответственность по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ наступает за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), что влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Судом по настоящему делу установлено, что Уталиева И.А., авиарейсом DP 884 прибыла 25 августа 2020 года с территории адрес и нарушении подпунктов 2.1 и 2.2 пункта постановления от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» не заполнила анкету прибывающих на территорию Российской Федерации воздушным транспортом на Едином портале государственных и муниципальных услуг, а также своевременно не разместила на данном портале результаты лабораторного исследования на COVID-19.

Указанные обстоятельства подтверждаются:

- протоколом № 067-356 об административном правонарушении от 08 октября 2020 в которым должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области подробно описано событие вменяемого правонарушения;

- объяснениями Уталиевой И.А., согласно которым полученные результаты лабораторного исследования на COVID-19 она разместила на Едином портале государственных и муниципальных услуг 03 сентября 2020 года;

- справкой ООО «Лаборатория Гемотест» согласно которой дата выполнения лабораторного исследования на COVID-19 была определена 28 августа 2020 года.

Оценивая представленные по делу доказательства, по правилам статьи 26.11 КОАП РФ как в совокупности, так и по отдельности, суд приходит к выводу об обоснованность возбуждения в отношении Уталиевой И.А. дела об административном правонарушении должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области, поскольку они являются допустимыми и относимыми, так как они относятся к описываемым события административного правонарушения, и получены в соответствии с процессуальными требованиями закона.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

По смыслу закона, выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

Исследованными обстоятельствами по делу установлено, что у Уталиевой И.А. имелась возможность выполнить установленные требования, однако доказательств в подтверждение обстоятельств, которые не позволили бы ей это сделать, суду не представлены.

Таким образом, суд квалифицирует действия Уталиевой И.А. по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

Как следует из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной, в том числе, в Определении от 27.02.2020 № 497-О, одной из задач законодательства об административных правонарушениях является, как следует из КоАП РФ, предупреждение административных правонарушений (статья 1.2), а целью административного наказания как установленной государством меры ответственности за совершение административного правонарушения - предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (часть 1 статьи 3.1).

Реализация указанной цели в аспекте общей и частной превенции обеспечивается посредством неотвратимости наказания и за счёт введения таких мер юридической ответственности, которые, будучи соразмерными и справедливыми, позволяют в конкретных обстоятельствах стимулировать участников правовых отношений к правомерному поведению.

При назначении Уталиевой И.А. административного наказания судом учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает, что Уталиева И.А. ранее к административной ответственности за данное правонарушение не привлекалась.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность судом по настоящему делу не установлено.

Таким образом, с учётом фактических по делу обстоятельств, суд приходит к выводу о возможности назначить Уталиевой И.А. административного наказания с учетом положения частей 2.2 и 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9 и 29.10 КоАП РФ суд,

постановил:

Уталиеву Ирину Александровну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ и назначить ей наказание с учётом положения частей 2.2 и 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей.

Разъяснить Уталиевой И.А., что в соответствии с статьёй 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 настоящего Кодекса.

Копию документа, свидетельствующего об уплате штрафа, лицо, привлечённое к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Реквизиты для уплаты штрафа

Получатель: УФК по Волгоградской области (Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области)

Банк получателя: отделение Волгоград г. Волгоград

Расчетный счёт: 40101810300000010003

БИК 041806001 ИНН 3444121098 КПП 344401001

ОКТМО 18701000 КБК 14111601061010003140

УИН: 14104340005900057160

Наименование платежа: административный штраф

Постановление может быть обжаловано либо опротестовано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Волгоградский областной суд через Советский районный суд гор. Волгограда.

Судья:                                 С.А. Фадеева

5-1675/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Уталиева Ирина Александровна
Суд
Советский районный суд г. Волгограда
Судья
Фадеева Светлана Алексеевна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
sov--vol.sudrf.ru
15.10.2020Передача дела судье
15.10.2020Подготовка дела к рассмотрению
12.11.2020Рассмотрение дела по существу
12.11.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
25.11.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.12.2020Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
19.12.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
14.04.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее