Дело № 12-280/20
УИД №
Р Е Ш Е Н И Е
08 июля 2020 года г. Ижевск
Судья Индустриального районного суда г.Ижевска Суворова В.Ю.,
при секретаре Москвиной Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Зорина С.Л. на постановление по делу об административном правонарушении,
У С Т А Н О В И Л:
Зорин С.Л. обратился в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении № от -Дата-, вынесенное заместителем начальника ОГИБДД Управления МВД России по г.Ижевску подполковником полиции ФИО1., о привлечении Зорина С.Л. к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей. Жалобу мотивировал тем, что должностным лицом не доказана его вина в совершении административного правонарушения. Просит постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить.
В судебное заседание не явились заявитель Зорин С.Л., о месте и времени рассмотрения дела извещался надлежащим образом.
В соответствие со ст.30.6 КоАП РФ жалоба рассмотрена в отсутствие не явившихся лиц.
Ранее при рассмотрении дела заявитель Зорин С.Л., защитник ФИО2 доводы, изложенные в жалобе, поддержали.
Исследовав обстоятельства дела, изучив материалы дела, нахожу жалобу лица, привлеченного к административной ответственности, не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях, - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, установлены Федеральным законом от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее по тексту - Федеральный закон №196-ФЗ).
Согласно абз. 10 п. 1 ст. 20 Федерального закона №196-ФЗ юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства тахографами. Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 года №36 (далее по тексту - Приказ №36) утверждены Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства, а приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 года №273 - Порядок оснащения транспортных средств тахографами.
Таким образом, транспортные средства подлежат оснащению тахографами в соответствии с требованиями, установленными названными постановлением Правительства Российской Федерации и приказами Министерства транспорта Российской Федерации.
Согласно Приложению №2 к Приказу №36 тахографами оснащаются транспортные средства, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации, используемые для перевозки грузов, в том числе, транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория M2); транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория M3); транспортные средства, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров, определенные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2019 года №382 «О категориях оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также видах сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, №15, ст. 1753).
В силу подп. 1 п. 10 Правил использования тахографов, утвержденных названным выше приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 года №36, водителям запрещается осуществлять перевозки с не соответствующим установленным требованиям тахографом в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что -Дата- по адресу ..., водитель Зорин С.Л. управлял транспортным средством ГАЗ, государственный регистрационный знак №, предназначенным и оборудованным для перевозки пассажиров, без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, режима труда и отдыха водителя транспортного средства, чем нарушил требования Приказа Минтранса №36 от 13 февраля 2013 года и совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ.
Факт совершения Зориным С.Л. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от -Дата-, отразившим событие административно правонарушения, совершенного Зориным С.Л., рапортом государственного инспектора ОГИБДД Управления МВД России по г.Ижевску лейтенанта полиции ФИО3 от -Дата-, признательными объяснениями Зорина С.Л. от -Дата-, данными им при составлении административного материала непосредственно после совершения правонарушения, иными материалами дела.
Объективных данных, ставящих под сомнение вышеназванные доказательства, в деле не имеется. Указанные доказательства соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ и не противоречат действующему законодательству. Данных о какой-либо заинтересованности должностных лиц в исходе дела или допущенных ими злоупотреблениях по делу не установлено. Оснований ставить под сомнение факты, указанные должностными лицами в представленных в материалы дела документах, не имеется.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена юридическая ответственность.
Оценив собранные при производстве по делу об административном правонарушении доказательства в совокупности, прихожу к выводу, что действия Зорина С.Л. образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в соответствии с требованиями статьи 29.10 КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом, административное наказание назначено в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ. Обстоятельств, которые в силу ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, могли бы повлечь прекращение производства по делу, судом не установлено.
Несогласие лица, привлеченного к административной ответственности, с вынесенным постановлением по делу об административном правонарушении не ставят под сомнение его законность и обоснованность.
При указанных обстоятельствах оснований для признания оспариваемого постановления незаконным и его отмены не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Жалобу Зорина С.Л. на постановление по делу об административном правонарушении № от -Дата-, о привлечении Зорина С.Л. к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей – оставить без удовлетворения, постановление по делу об административном правонарушении – без изменения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения путем подачи жалобы через Индустриальный районный суд г.Ижевска.
Судья В.Ю.Суворова