Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-12669/2014 от 30.05.2014

Судья Хорькова Л.А. Дело № 33-12669/2014

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе: председательствующего судьи Лихачевой И.А.

судей Забелиной Ю.А., Беляева Р.В.,

при секретаре Геворкян И.С.,

рассмотрев в заседании от <данные изъяты> апелляционную жалобу Администрации Дмитровского муниципального района на решение Дмитровского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу по иску Наконечного А. А.ича к Администрации Дмитровского муниципального района о признании недействительным постановления, обязании включить в состав участников подпрограммы,

заслушав доклад судьи Лихачевой И.А.,

объяснения представителя Администрации Дмитровского муниципального района МО – Тадевосян В.С., представителя Министерства строительного комплекса МО – Локтева Е.А.,

УСТАНОВИЛА:

Наконечный А.А., уточнив заявленные требования, обратился в суд с иском к Администрации Дмитровского муниципального района о признании недействительным постановления, обязании включить в состав участников подпрограммы по обеспечению жильем. В обоснование требований указал, что он вместе с семьей переехал из <данные изъяты> У., подвергнувшейся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в <данные изъяты>. Прежнее его место проживания вошло в зону отселения и он имеет статус лица, выехавшего из зоны проживания с правом на отселение, что подтверждается выданным <данные изъяты> <данные изъяты> бессрочным удостоверением, действительным на всей территории РФ. Истец полагает, что согласно постановлению Правительства РФ от <данные изъяты> <данные изъяты> «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы», а также Правилам выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации программы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством «Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы», он, как выехавший из населенного пункта тридцатикилометровой зоны, подвергшейся радиоактивному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, имеет право на получение жилищного сертификата. Постановлением администрации Дмитровского муниципального района <данные изъяты> от <данные изъяты> № 6469-П ему было отказано во включении его в состав участников подпрограммы «Жилище» на 2011-2015 годы, поскольку <данные изъяты> не входит в перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в связи с чем он лишен права на получение жилищного сертификата. Просил признать постановление администрации Дмитровского муниципального района <данные изъяты> от <данные изъяты> № 6469-П незаконным; обязать администрацию Дмитровского муниципального района включить его в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы».

Истец в судебное заседание не явился, его представитель уточненные исковые требования поддержал.

Представитель ответчика - Администрации Дмитровского муниципального района в судебном заседании возражал против удовлетворения иска.

Представители третьих лиц - Министерства строительного комплекса <данные изъяты>, Управления учета приватизации жилья и субсидий и Администрации Синьковского сельского поселения Администрации Дмитровского муниципального района в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены.

Решением суда от <данные изъяты> исковые требования Наконечного А.А. удовлетворены в полном объеме.

Не согласившись с постановленным по делу решением, Администрация Дмитровского муниципального района МО обжалует его в апелляционном порядке и просит отменить, как незаконное и необоснованное.

Выслушав объяснения явившихся лиц, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого решения суда.

В соответствии с ч.2 ст.52 ЖК РФ состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

В силу ч.7 ст.52 ЖК РФ порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта РФ.

В силу п.7 ст.17 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гарантируется обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до <данные изъяты>, жилой площадью, размеров и в порядке, установленных Правительством РФ. Граждане, признанные нуждающимися и вставшие на соответствующий учет после <данные изъяты>, обеспечиваются жилой площадью в соответствии с жилищным законодательством РФ.

Постановлением Правительства РФ <данные изъяты> от <данные изъяты> утверждена целевая программа «Жилище» на 2011-2015 годы, в соответствии с которой выпуск и реализация государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы осуществляется в порядке, установленном Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утв. Постановлением Правительства РФ <данные изъяты> от <данные изъяты> г.

Как установлено судом и подтверждено материалами дела, в период с 1986 г. по 1989 г. истец проживал в <данные изъяты>. Постановлением Кабинета М. У. от <данные изъяты> данный населенный пункт отнесен к зоне гарантированного добровольного отселения. В 1990 г. в связи с аварией на Чернобыльской АЭС Наконечный А.А. переселился из <данные изъяты> в <данные изъяты>.

Наконечный А.А. получил статус лица, выехавшего из зоны проживания с правом на отселение, что подтверждается удостоверением, выданным <данные изъяты> <данные изъяты>, что гарантирует ему право на компенсации и льготы, установленные Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС».

Постановлением главы сельского поселения Синьковское Дмитровского муниципального района <данные изъяты> <данные изъяты> от <данные изъяты> было утверждено решение жилищной комиссии 1996-1997 гг. о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях с сохранением учетных номеров общей и льготной очередей - Наконечного А.А.: учетный номер общей площади - 43, льготный -23 (решение жилищной комиссии от <данные изъяты> г.).

Согласно справки Администрации сельского поселения Синьковское Дмитровского муниципального района от <данные изъяты> Наконечный А.А., 1972 г.р., с семьей из 4 человек состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий при администрации сельского поселения с <данные изъяты> Номер общей очереди на <данные изъяты> - 26, льготный - 16. Данные обстоятельства ответчиком не оспаривались.

Анализ приведенных выше норм права в совокупности с обстоятельствами настоящего гражданского дела позволил суду первой инстанции сделать правильный вывод относительно того, что Наконечный А.А. относится к категории граждан, указанных в пп.11 ч.1 ст.13 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» как гражданин, выехавший добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что поскольку Наконечный А.А. не имеет иного жилого помещения, состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с 1997 г. и имеет льготу в соответствии с Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», то он имеет право на участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы».

Указанный вывод суда первой инстанции является правильным, основанным на верном толковании и применении норм материального права, при установлении фактических обстоятельств дела представленные доказательства оценены судом с учетом их взаимной связи, что соответствует требованиям ч.3 ст.67 ГПК РФ.

Довод апелляционной жалобы о том, что суд не учел факта отселения Наконечного А.А. с территории Украины, в связи с чем на основании ст.10 вышеназванного Закона он не имеет права на предоставление субсидии на приобретение жилья, подлежит отклонению ввиду необоснованности.

В силу ст.49 названного выше Закона РФ от <данные изъяты> <данные изъяты> (в ред. ФЗ от <данные изъяты> № 122-ФЗ, действовавшей на момент переселения истца в РФ) гражданам, пострадавшим от катастрофы на Чернобыльской АЭС, и участникам ликвидации ее последствий, переселившимся с территорий Украины, Республики Беларусь и других государств на территорию РФ для постоянного проживания, гарантируются меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом.

Исходя из содержания приведенной нормы, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что Закон не связывает наличие статуса лица, выехавшего из зоны проживания с правом на отселение, с тем, чтобы территория, с которой гражданин выехал, входила в состав РФ, а статья 49 указанного Закона прямо гарантирует гражданам, пострадавшим от катастрофы на Чернобыльской АЭС, и участникам ликвидации ее последствий, переселившимся с территорий Украины, Республики Беларусь и других государств на территорию РФ для постоянного проживания, в полном объеме меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом.

С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу о том, что доводы апелляционной жалобы не могут являться основанием к отмене судебного решения, поскольку не опровергают выводов суда, а повторяют правовую позицию ответчика относительно предмета спора, выраженную им в суде первой инстанции, тщательно исследованную судом и нашедшую верное отражение и правильную оценку в решении суда.

Правоотношения сторон в рамках заявленных требований и закон, подлежащий применению, определены судом правильно, обстоятельства, имеющие правовое значение, установлены на основании добытых по делу доказательств, судом в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, в связи с чем, доводы апелляционной жалобы, оспаривающие выводы суда по существу рассмотренного спора, направленные на иную оценку обстоятельств по настоящему делу, не могут повлиять на содержание постановленного судом решения, правильность определения судом прав и обязанностей сторон в рамках спорных правоотношений.

Руководствуясь ст.ст.328, 329 ГПК РФ судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Дмитровского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33-12669/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Наконечный А.А.
Наконечный Александр Александрович
Ответчики
Администрация Дмитровского муниципального района МО
Другие
Министерство строительного комплекса Московской области
Суд
Московский областной суд
Дело на странице суда
oblsud--mo.sudrf.ru
09.06.2014[Гр.] Судебное заседание
10.06.2014[Гр.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.06.2014[Гр.] Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее