№
№
№
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Красноярск 11 января 2021г.
пр. Ульяновский, 4 «и»
Судья Советского районного суда г. Красноярска Вальков А.А., в порядке подготовки к рассмотрению протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Иванова Д.С.,
У С Т А Н О В И Л:
В Советский районный суд г.Красноярска поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и приложенные к нему материалы в отношении Иванов Д.С.
В соответствии со ст. 29.1 КоАП РФ, судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет в числе иного вопросы и о том, правильно ли оформлены материалы дела; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Суд находит материалы дела об административном правонарушении в отношении Иванов Д.С., направленные в адрес суда ОП №11 МУ МВД России «Красноярское», подлежащими возвращению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Исходя из этих положений, квалификация действий лица, привлекаемого к административной ответственности, требует указания пункта, части, статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершение административного правонарушения, если эта статья состоит из нескольких частей или пунктов. При отсутствии такого указания неизвестно, за совершение какого именно административного правонарушения лицо привлекается к административной ответственности.
Как следует из представленных материалов, протокол № от ДД.ММ.ГГГГ составлен по факту того, что ДД.ММ.ГГГГ в 21 час 35 минут Иванов Д.С. находился в павильоне «Продукты»: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания, лицевой маски.
Иванов Д.С. вменяется невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения, то есть совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.1.6 КоАП РФ.
Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ, которая влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии со ст.19 Федерального закона №68-ФЗ от 21.12.1994 (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В силу п.п. «б» п.1 ч.1 Указа Губернатора Красноярского края от 31.03.2020 N 73-уг «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края, граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия) при нахождении в общественном транспорте (включая такси), на остановочных пунктах, при посещении организаций, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции.
Таким образом, указание в протоколе ДД.ММ.ГГГГ на нарушения, выразившиеся в отсутствии у находившегося ДД.ММ.ГГГГ в 21 час 35 минут в павильоне «Продукты»: <адрес> Иванова Д.С. средства защиты органов дыхания, подпадает под п.п. «б» п.1 ч.1 Указа Губернатора Красноярского края от 31.03.2020 N 73-уг, однако, в нарушение требований ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, должностным лицом, составившим протокол от ДД.ММ.ГГГГ, нарушение этого пункта Иванову Д.С. не вменено, а инкриминировано нарушение п.п.п. «б» п.п.1.1 п.1 Указа Губернатора Красноярского края от 31.03.2020 N 73-уг, который в Указе Губернатора Красноярского края от 31.03.2020 N 73-уг отсутствует, что является существенным недостатком протокола.
Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу о допущении существенных процессуальных нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Иванова Д.С. При таких обстоятельствах, суд считает необходимым протокол об административном правонарушении и приложенные материалы в отношении Иванова Д.С. возвратить в ОП № 11 МУ МВД России «Красноярское».
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
Протокол № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и приложенные к протоколу материалы в отношении Иванова Д.С. возвратить в ОП № 11 МУ МВД России «Красноярское».
Судья Вальков А.А.
Копия верна.