Дело № 2-673/2014
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Касли 18 сентября 2014 года
Каслинский городской суд Челябинской области в составе
председательствующего: судьи Александровой Ю.Н.,
при секретаре Бакаевой А.В.,
с участием представителя заявителя ОМВД России по Каслинскому району Челябинской области Тюменова Б.К.,
прокурора Каслинской городской прокуратуры Ахлюстина С.Г.,
заинтересованного лица, осужденного Костарева А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению и.о. начальника ОМВД России по Каслинскому району Челябинской области Белоуса А.В. об установлении административного надзора в отношении Костарева А.А.
УСТАНОВИЛ:
И.о. начальника Отдела Министерства внутренних дел России по Каслинскому району Челябинской области (далее ОМВД России по Каслинскому району) Белоус А.В. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Костарева А.А.
В обоснование заявления указано, что Костарев А.А. ДД.ММ.ГГГГ освобожден из ФКУ ИК-№ <адрес>, по отбытии срока наказания, назначенного по приговору <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым он осуждался по ч.1 ст. 158 УК РФ, п. «а» ч.2 ст. 158 УК РФ, п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ, с применением ч. 3 ст. 69 УК РФ, ч. 5 ст. 74 УК РФ, ст. 70 УК РФ, к 3 годам 6 месяцам лишения свободы, без штрафа и без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Костарев А.А. подлежит административному надзору как лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость за тяжкое преступление, совершившее в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
На основании Федерального Закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» заявитель просит установить в отношении Костарева А.А. следующие административные ограничения на срок 7 лет 6 месяцев: обязать его являться в ОМВД России по месту жительства или пребывания для регистрации один раз в месяц, запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства, с 22 часов 00 минут вечера до 06 часов 00 минут утра, запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запретить пребывание в местах реализации алкогольной продукции на разлив.
В судебном заседании представитель заявителя ОМВД России по Каслинскому району Тюменов Б.К., действующий на основании доверенности, на удовлетворении заявления настаивал.
В судебном заседании заинтересованное лицо, осужденный Костарев А.А., возражений против удовлетворения заявления об установлении в отношении него административного надзора не высказал.
Выслушав представителя заявителя ОМВД России по Каслинскому району Тюменова Б.К., заинтересованное лицо, осужденного Костарева А.А., заслушав заключение прокурора Ахлюстина С.Г., полагавшего заявление начальнику ОМВД России по Каслинскому району подлежащим удовлетворению в части, исследовав все материалы дела, оценив все доказательства по делу в их совокупности, суд находит заявление и.о. начальника ОМВД по Каслинскому району Белоус А.В. об установлении административного надзора в отношении Костарева А.А. обоснованным и подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Статьями 1, 2 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» (далее по тексту Федеральный Закон № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года), установлена возможность временного ограничения прав и свобод лиц, совершивших определенные законом преступления и освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы, в целях предупреждения совершения указанными лицами новых преступлений, оказания на них профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п. 1 ст. 1 Федерального Закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года, наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод, осуществляется органами внутренних дел, что является административным надзором.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального Закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, устанавливается административный надзор.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Костарев А.А. осужден приговором <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст. 158 УК РФ, п. «а» ч.2 ст. 158 УК РФ, п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ, с применением ч. 3 ст. 69 УК РФ, ч.5 ст. 74 УК РФ, ст. 70 УК РФ, к 3 годам 6 месяцам лишения свободы, без штрафа и без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. ДД.ММ.ГГГГ Костарев А.А. освобожден из ФКУ ИК-№ <адрес> по отбытии срока наказания.
Таким образом, Костарев А.А. отбывал наказание в местах лишения свободы за совершение тяжкого преступления, был освобожден по отбытии срока наказания, в соответствии со ст. 86 УК РФ судимость Костарева А.А. за совершение указанного преступления не снята и не погашена. Имея непогашенную и неснятую судимость, Костарев А.А. совершил в течение одного года три административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Следовательно, в силу положений п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального Закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года в отношении Костарева А.А. должен быть установлен административный надзор.
На основании ч. 1 ст. 4 Федерального Закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения в виде: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Устанавливая временные ограничения прав определенной категории лиц, государство преследует законную цель защиты государственных и общественных интересов. Защита жизни и здоровья граждан, общественного порядка, являются одними из приоритетных задач государства и общества. Граждане имеют конституционное право на жизнь, и безопасность.
В связи с изложенным, с учетом фактических обстоятельств дела, характера и общественной опасности преступлений, совершенных Костаревым А.А., характеристики его личности, суд приходит к убеждению о том, что такие затребованные заявителем виды ограничений как обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрет на пребывание вне жилого помещения в промежуток времени с 22 часов 00 минут вечера до 06 часов 00 минут утра, запрет пребывание в местах реализации алкогольной продукции на разлив, являются адекватными и необходимыми мерами, направленными на достижение законной цели охраны и защиты жизни и здоровья граждан, общественного порядка, государственных и общественных интересов. Предложенные меры, по убеждению суда, будут способствовать предупреждению совершения Костаревым А.А. новых преступлений.
Согласно ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального Закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Таким образом, суд приходит к убеждению, что административный надзор в отношении Костарева А.А. должен быть установлен на срок один год.
Руководствуясь изложенным, положениями ст.ст. 12, 198, 261.8 ГПК РФ, ст.ст. 1-5 Федерального Закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», суд
РЕШИЛ:
Заявление и.о. начальника ОМВД России по Каслинскому району Челябинской области Белоус А.В. об установлении административного надзора в отношении Костарева А.А., удовлетворить.
Установить в отношении Костарева А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты>, административный надзор на срок ОДИН год с применением следующих мер административного ограничения:
- обязать Костарева А.А. являться в орган внутренних дел по месту его жительства или пребывания, один раз в месяц, для регистрации;
- запретить Костареву А.А., пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства или пребывания, в период времени с 22 часов 00 минут вечера до 06 часов 00 минут утра.
- запретить Костареву А.А., пребывание в местах реализации алкогольной продукции на разлив.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Каслинский городской суд Челябинской области.
В случае пропуска срока для подачи апелляционной жалобы, сторона, пропустившая указанный срок по уважительной причине, вправе обратиться к суду с ходатайством о его восстановлении, одновременно с подачей апелляционной жалобы.
п/п
Председательствующий: Ю.Н.Александрова
Решение вступило в законную силу.