УИД: 68RS0004-01-2021-002372-75
Дело № 5-279/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
«16» августа 2021 года г. Тамбов
Судья Тамбовского районного суда Тамбовской области Паршина О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении Зайцева С. С.ча, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, не работающего, ранее привлекавшегося к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении ТТ № от 17.05.2021 года Зайцев С.С. 17.05.2021 года в 21 час. 30 мин. находился по адресу: <адрес> на парковке (в зоне действия дорожного знака ПДД РФ 6.4 «Парковочное место») у здания поликлиники, без средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски), чем нарушил п.1 постановления Главного Государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 г. № 31 и п.1.1 постановления администрации Тамбовской области № 233 от 26 марта 2020 года "О дополнительных мерах по снижению рисков распространению новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в Тамбовской области", тем самым совершив административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание Зайцев С.С. не явился о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом по средствам направления телеграммы в адрес лица, привлекаемого к административной ответственности, которая не была доставлена, поскольку квартира адресата закрыта, адресат по извещению не является. В материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Согласно п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года N 343.
Согласно ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Поскольку Зайцев С.С. надлежащим образом извещен о судебном заседании, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял, суд принимает решение о рассмотрении дела в отсутствие указанного лица.
Исследовав совокупность представленных доказательств, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с положениями ч.1 ст.2 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Согласно ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) 30 января 2020 года на Втором совещании Комитета по чрезвычайным ситуациям, созванной генеральным директором ВОЗ в соответствии с Международными медико-санитарными правилами 2005 года в связи со вспышкой нового коронавируса 2019 в Китайской Народной Республике и случаями вывоза инфекции в другие страны, объявила режим чрезвычайной ситуации в сфере международного здравоохранения в связи с распространением коронавируса, вызывающего новый вид пневмонии у людей.
Как следует из постановления Правительства РФ от 31 января 2020 года № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющий опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» внесена коронавирусная инфекция (2019-nCoV), как представляющая опасность для окружающих.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействия) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается, в том числе, в повторном невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 названного кодекса.
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее - Правила).
В соответствии с подпунктами "а, б" пункта 3 названных Правил при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при ведении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением администрации Тамбовской области от 17 марта 2020 года № 193 "О введении режима повышенной готовности в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Тамбовской области" с 18 марта 2020 года введен режим повышенной опасности с установлением регионального уровня реагирования.
Согласно абзацу 1 п. 1.1 постановления администрации Тамбовской области от 26 марта 2020 года № 233 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Тамбовской области" (в редакции от 12 мая 2021 года, действовавшей на день совершения административного правонарушения (далее - постановление администрации Тамбовской области от 26 марта 2020 года № 233), лица, находящиеся на территории Тамбовской области, обязаны соблюдать требования, предусмотренные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 октября 2020 № 31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом", а также использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания в помещениях органов власти и организаций, предоставляющих государственные (муниципальные) услуги, в иных зданиях, строениях, сооружениях и помещениях (за исключением жилых помещений), доступных для свободного посещения и одновременного пребывания в них двух и более граждан.
Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1 статьи 1.5 КоАП РФ).
Из представленных суду материалов усматривается и лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении не опровергнуто, что 17.05.2021 года в 21 часов 30 минут Зайцев С.С., ранее привлекавшийся к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, находился по адресу: <адрес> на парковке (в зоне действия дорожного знака ПДД РФ 6.4 «Парковочное место») у здания поликлиники без средств индивидуальной защиты – медицинской маски, чем нарушил положения п. 1 Постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 года № 31 и п. 1.1 Постановления администрации Тамбовской области № 233 от 26.03.2020 г. (в редакции постановлений администрации области от 14.04.2021г. №).
Поскольку Зайцев С.С. постановлением Тамбовского районного суда Тамбовской области от 03 февраля 2021 года, вступившим в законную силу 12.03.2021 года был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, следовательно, он совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ - повторное невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Вина Зайцева С.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении серии ТТ № от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением самого Зайцева С.С., фототаблицей, рапортом полицейского отдельного взвода ППСП ОМВД России по Тамбовскому району о доставлении лица, показаниями свидетелей Каширина В.Н., Суровикина В.С., фототаблицей, постановлением Тамбовского районного суда Тамбовской области от 03 февраля 2021 года.
Таким образом, прихожу к выводу, что вина Зайцева С.С. в совершении административного правонарушения доказана, и его действия следует квалифицировать по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ - повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи (невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса).
Срок привлечения к административной ответственности не истек.
При назначении наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, личность правонарушителя, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, принимая во внимание признание своей вины в совершении правонарушения при составлении протокола об административном правонарушении, считает возможным назначить наказание в пределах санкции статьи.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Зайцева С. С.ча виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Тамбовской области (ОМВД России по Тамбовскому району Тамбовской области); ИНН 6831004679, КПП 682901001, БИК 016850200, ОКТМО 68640000, р/счет №, ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Тамбовской области, КБК 18№; УИН: 18№. Протокол ТТ № от 17.05.2021 года
Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки срока или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Документ, подтверждающий оплату штрафа, необходимо представить в Тамбовский районный суд <адрес> по адресу: г. Тамбов, ул. Полынковская, д. 64 А.
Согласно ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тамбовского областного суда через Тамбовский районный суд Тамбовской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья О.А. Паршина