Дело № 5-80/2013
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Усть-Вымский районный суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Кондратюка А.В., при секретаре Данелюк Н.В., рассмотрев в помещении суда, расположенного по адресу: ... 22 августа 2013 года, материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Байдюка В.Р. , ... года рождения, уроженца ..., гражданина ..., ..., ..., зарегистрированного по месту жительства по адресу: ..., фактически проживающего по адресу: ....
Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, разъяснены,
УСТАНОВИЛ:
... года в ... часов ... минут в соответствии с приказом УФМС России по Республике Коми и МВД России по Республике Коми от ... года № ... «О проведении ОПМ «...», ОУФМС России по Республике Коми в Усть-Вымском районе совместно с ОМВД России по Усть-Вымскому району Республики Коми проведена проверка ... на предмет соблюдения иностранными гражданами миграционного законодательства, в результате которой в районе дома № ... по ул. ... установлен гражданин ... Байдюк В.Р. , ... года рождения, пребывающий в Российской Федерации с ... года, не имеющий документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, утративший миграционную карту и не обратившийся с соответствующим заявлением в ОУФМС России по Республике Коми в Усть-Вымском районе либо в ОМВД России по Республике Коми, согласно требованиям положений ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», п. 11 Правил использования миграционной карты, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2004 года № 413.
В судебном заседании Байдюк В.Р. вину в совершении административного правонарушения признал в полном объеме, пояснив, что пребывает в Российской Федерации с ... года, но документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, не имеет, миграционная карта им утрачена, при этом с заявлением об утрате миграционной карты он в ОУФМС России по Республике Коми в Усть-Вымском районе и ОМВД России по Усть-Вымскому району по Республике Коми не обращался. Также указал, что за счет своих средств готов выехать за пределы Российской Федерации.
Представитель ОУФМС РФ по Республики Коми по Усть-Вымскому району А. в судебном заседании пояснила, что гражданин ... Байдюк В.Р. с ... года пребывает на территории Российской Федерации без миграционной карты, тем самым, уклоняясь от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания. Каких-либо обращений по поводу утери названного документы со стороны данного лица в ОУФМС России по Республике Коми в Усть-Вымском районе не поступало.
Согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ (в редакции от 23.07.2013 года) «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации
При этом необходимо учитывать, что одним из основных документов, подтверждающих законность нахождения иностранного гражданина на территории Российской Федерации и служащих для осуществления контроля за его временным пребыванием на территории Российской Федерации, является миграционная карта, которая должна находиться у иностранного гражданина в течение всего срока его временного пребывания и подлежит сдаче (возврату) в пункте пропуска через Государственную границу при выезде его из Российской Федерации (ст. 25.9 указанного Федерального закона).
В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», миграционная карта - документ, содержащий сведения о въезжающих или прибывших в Российскую Федерацию иностранном гражданине или лице без гражданства и о сроке их временного пребывания в Российской Федерации, подтверждающий право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в Российской Федерации, а также служащий для контроля за временным пребыванием в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства.
В силу положений п. 11 Правил использования миграционной карты, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2004 года № 413, в случае порчи или утраты миграционной карты иностранный гражданин обязан в течение 3 дней заявить об этом в ближайший по месту своего нахождения территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами миграции. Указанный орган при предъявлении иностранным гражданином документов, на основании которых он въехал в Российскую Федерацию, выдает ему бесплатно дубликат миграционной карты в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами внутренних дел.
Как следует из материалов дела, гражданин ... Байдюк В.Р. , ... года рождения, пребывает в Российской Федерации с ... года, не имея документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, утративший миграционную карту и не обратившийся с соответствующим заявлением в ОУФМС России по Республике Коми в Усть-Вымском районе либо в ОМВД России по Республике Коми, что является нарушением требований положений п. 11 Правил использования миграционной карты, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2004 года № 413.
Факт совершения данного административного правонарушения и вина Байдюка В.Р. в его совершении подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами: протоколом ... № ... об административном правонарушении, составленным ... года ... ОУФМС России по Республике Коми в Усть-Вымском районе А.
Заслушав участников процесса, оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о том, что они согласуются между собой, не противоречат друг другу и подтверждают совершение гражданином ... Байдюком В.Р. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Доказательства, представленные в суд, собраны в соответствии с требованиями закона. Оснований сомневаться в их достоверности у суда не имеется.
При назначении вида и размера наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, суд не находит.
Санкция ч. 1.1 ст. 18.8. КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии со ст. 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации (далее - принудительное выдворение за пределы Российской Федерации), а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации. Административное выдворение за пределы Российской Федерации как мера административного наказания устанавливается в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства и назначается судьей, а в случае совершения иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения при въезде в Российскую Федерацию - соответствующими должностными лицами. При назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации. В целях исполнения назначенного иностранному гражданину или лицу без гражданства административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации судья вправе применить к таким лицам содержание в специальном учреждении для помещения иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации. Административное наказание в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации может быть назначено иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае осуществления административного выдворения за пределы Российской Федерации за счет средств таких иностранного гражданина или лица без гражданства либо за счет средств пригласившего их органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в статье 16 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Согласно ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.
Кодексом РФ об административных правонарушениях не предусмотрена возможность назначения административного наказания ниже низшего предела, предусмотренного соответствующей статьей Кодекса РФ об административных правонарушениях, или назначение более мягкого вида наказания, чем предусмотрено этой статьей.
На основании изложенного, с учетом характера административного правонарушения, личности Байдюка В.Р., ранее привлекавшегося к административной ответственности в области миграционного законодательства, суд приходит к выводу о применении к правонарушителю за совершенное им административное правонарушение наказания в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации путем контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.7, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Байдюка В.Р. , ... года рождения, уроженца ..., зарегистрированного по месту жительства по адресу: ..., фактически проживающего по адресу: ..., признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере ... рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации путем контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию по следующим реквизитам: ....
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.
Неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечет административную ответственность по части 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья - А.В. Кондратюк
...
...
...