Дело № 5-56/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
05 июня 2015 года г. Сердобск
Судья Сердобского городского суда Пензенской области Фролов А.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании материал территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области в Сердобском, Тамалинском, Бековском, Колышлейском, Малосердобинском районах об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении администрации г. Сердобска Пензенской области,
УСТАНОВИЛ:
Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в Сердобском, Тамалинском, Бековском, Колышлейском, <адрес>х передан на рассмотрение в Сердобский городской суд <адрес> материал об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении администрации <адрес> (далее по тексту - администрация <адрес>).
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> Тезикова Л.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании подтвердила наличие указанных в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ нарушений и пояснила, что в нарушение требований п.2.2, п.2.3 СанПиН <данные изъяты> «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» для сбора твердых бытовых отходов, по адресу: <адрес>, оборудована площадка, огороженная забором, размером 2x2 кв.м, без водонепроницаемого покрытия (складирование мусора осуществляется на земле), отсутствуют деревянные или металлические сборники для сбора ТБО, площадка для установки контейнеров находится на расстояние 5 м от жилого дома.
Заместитель Главы администрации <адрес> по жилищно-коммунальному хозяйству Ступин В.С. в судебном заседании подтвердил наличие указанных в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ нарушений.
Суд, заслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Административная ответственность по ст. 6.3 КоАП РФ наступает за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Согласно ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, производству, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
На основании п. 2.1.3 СанПиН <данные изъяты> на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями.
Пунктом 2.2.2 СанПиН <данные изъяты> "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" предусмотрено, что для сбора твердых бытовых отходов следует применять в благоустроенном жилищном фонде стандартные металлические контейнеры. В домовладениях, не имеющих канализации, допускается применять деревянные или металлические сборники.
На основании п. 2.2.3 СанПиН <данные изъяты> площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.
Размещение мест временного хранения отходов, особенно на жилой территории, необходимо согласовать с районным архитектором и районными санэпидстанциями.
В исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от дворовых туалетов, мест временного хранения отходов, эти расстояния устанавливаются комиссионно (с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача). Акты комиссий должны утверждаться исполкомами местных Советов народных депутатов.
На территории частных домовладений места расположения мусоросборников, дворовых туалетов и помойных ям должны определяться самими домовладельцами, разрыв может быть сокращен до 8 - 10 метров. В конфликтных ситуациях этот вопрос должен рассматриваться представителями общественности, административными комиссиями исполкомов районных и поселковых Советов народных депутатов.
В соответствии с распоряжением о проведении санитарно-эпидемиологического расследования № от ДД.ММ.ГГГГ Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в Сердобском, Тамалинском, Бековском, Колышлейском, <адрес>х было проведено санитарно-эпидемиологическое расследование по оборудованию контейнерной площадки для сбора твердых бытовых отходов по адресу: <адрес>, в отношении администрации <адрес>, юридический адрес: <адрес>.
Размещение контейнерной площадки согласовано Управлением Роспотребнадзора по <адрес> в 8 метрах от жилого <адрес>.
При проведении ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 07 минут санитарно-эпидемиологического расследования по обращению гражданина ФИО5 (вх.№ от ДД.ММ.ГГГГ) по оборудованию контейнерной площадки для сбора твердых бытовых отходов по адресу: <адрес>, установлены нарушения требований п.2.2, п.2.3 СанПиН № «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» для сбора твердых бытовых отходов, а именно по адресу: <адрес>, оборудована площадка, огороженная забором, размером 2x2 кв.м, без водонепроницаемого покрытия (складирование мусора осуществляется на земле), отсутствуют деревянные или металлические сборники для сбора ТБО, площадка для установки контейнеров находится на расстояние 5 м от жилого дома.
По результатам санитарно-эпидемиологического расследования в отношении администрации <адрес> составлен протокол от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Факт совершения администрацией <адрес> административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.3 КоАП РФ, подтвержден материалами дела: заявлением ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра помещений, территорий, находящихся вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом опроса лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением законного представителя – заместителя Главы администрации <адрес> Ступина В.С. от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, оценив исследованные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о наличии в действиях администрации <адрес> состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, учитывая характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд считает необходимым назначить администрации <адрес> административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 6.3, 29.9-29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо - администрацию <адрес> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
<данные изъяты>
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Разъяснить представителю администрации г. Сердобска Сердобского района Пензенской области, что в случае неуплаты административного штрафа в установленный законодательством срок оно может быть привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.Ю.Фролов.