РЕШЕНИЕ |
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
10 марта 2015 года город Воронеж
Воронежский гарнизонный военный суд в составе
председательствующего Алексеева А.В.,
при секретаре Романцовой В.И.,
с участием заявителя Кузнецова А.А., его представителя адвоката Сальникова С.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда гражданское дело по заявлению бывшего военнослужащего войсковой части <данные изъяты> Кузнецова <данные изъяты> об оспаривании действий начальника 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (далее Отдела), связанных с отказом в восстановлении заявителя на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма,
УСТАНОВИЛ:
Кузнецов указал в заявлении, что при прохождении службы по заключенному в 1993 году контракту в дислоцированной в г. Острогожске Воронежской области войсковой части <данные изъяты>, в 1989 году был принят на учет нуждающихся в жилых помещениях, в связи с чем в 2007 году ему на состав семьи из 4 человек воинской частью была предоставлена служебная квартира <данные изъяты>, в которой он с этим же составом семьи проживает до настоящего времени. После увольнения с военной службы по собственному желанию (п.6 ст. 51 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе») приказом начальника Военной академии материально-технического обеспечения от 18 августа 2014 года № 38 и последующего, в связи с этим, исключения из списков личного состава войсковой части <данные изъяты> с 20 сентября 2014 года, он в октябре 2014 года обратился в Отдел за обеспечением жилищной субсидией, однако решением начальника Отдела от 2 декабря 2014 года № 01-33/39/14 ему было отказано в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, со ссылками на утрату им ко времени такого обращения статуса военнослужащего, а также не обращением ранее о принятии на такой учет и не признанием его ранее, соответственно, нуждающимся в жилых помещениях.
Полагая свои права нарушенными, поскольку в связи с обеспеченностью только вышеназванным служебным жилым помещением, ко дню увольнения с военной службы при выслуге более 20 лет он сохранил право нахождения на учете в МО РФ как нуждающийся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, Кузнецов, с последующими уточнениями, просил суд признать незаконным решение начальника Отдела от 2 декабря 2014 года № 01-33/39/14 об отказе в принятии его на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма и обязать начальника Отдела восстановить его с составом семьи 4 человека на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, с 1998 года.
В судебном заседании Кузнецов поддержал заявление и пояснил, что при вселении и проживании в служебной квартире <данные изъяты> иных договоров, кроме как с начальником Воронежской КЭЧ района 11 октября 2007 года о найме этого служебного жилого помещения на период прохождения военной службы, он не заключал, такой статус этой квартиры ко времени рассмотрения дела судом не изменялся, после вселения в эту квартиру он продолжал находиться в МО РФ на жилищном учете, что подтверждается распределением ему в 2012 году Департаментом жилищного обеспечения МО РФ квартиры в Московской области, которое не было реализовано лишь в связи с отсутствием у него к тому времени статуса увольняемого с военной службы, и что прав пользования другими жилыми помещениями он и члены его семьи не имеют.
Представитель заявителя поддержал требования своего доверителя.
Надлежаще уведомленный начальник Отдела в направленном в суд сообщении заявление Кузнецова не признал по основаниям, указанным в оспариваемом решении, а также просил рассмотреть дело без его участия.
Заслушав заявителя, его представителя и исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о необходимости частичного удовлетворения заявления по следующим основаниям.
Согласно послужного списка личного дела прапорщик Кузнецов, имеющий состав семьи 4 человек, состоял на военной службе непрерывно с 1991 по 2014 год в дислоцированной <данные изъяты>, имевшей в разные периоды условные наименования как войсковая часть <данные изъяты>, так и <данные изъяты>, заключив первый контракт о прохождении службы в декабре 1994 года, а приказом начальника Военной академии материально-технического обеспечения от 18 августа 2014 года № 38 он был уволен с военной службы в запас по собственному желанию (п.6 ст. 51 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе») имея календарную выслугу более 23 лет и будучи обеспеченным служебным жилым помещением, на основании чего приказом начальника Главного автобронетанкового управления МО РФ от 5 сентября 2014 года № 278 он был исключен из списков личного состава войсковой части 20155 с 20 сентября 2014 года.
Как видно из утвержденного командиром войсковой части <данные изъяты> решения жилищной комиссии этой же части от 12 сентября 2007 года, договора найма служебного жилого помещения № 748 от 11 октября 2007 года между Кузнецовым и начальником Воронежской КЭЧ района, а также сообщения главы администрации городского поселения - город Острогожск от 2 марта 2015 года, предоставленная из фондов МО РФ Кузнецову и трем членам его семьи на период прохождения заявителем военной службы квартира <данные изъяты> до настоящего времени сохраняет статус служебной и находится в оперативном управлении жилищных органов МО РФ.
Согласно решения начальника Отдела от 2 декабря 2014 г. № 01-33/39/14, Кузнецову, со ссылками на утрату им в связи с увольнением с военной службы с 5 сентября 2014 года статуса военнослужащего, а также не обращением ранее о принятии на жилищный учет и не признанием ранее, соответственно, нуждающимся в жилых помещениях, было отказано в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
В соответствии со ст.ст. 92, 93 и 100 Жилищного Кодекса РФ служебные жилые помещения относятся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда и предназначены для временного проживания граждан, в том числе в связи с прохождением службы.
Частью 1 статьи 51 этого же Кодекса установлено, что гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности.
В соответствии со ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» таковым - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения (далее - жилищная субсидия) либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по месту военной службы; Граждане, уволенные с военной службы, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилищной субсидией или жилыми помещениями, не могут быть без их согласия сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилищной субсидией или жилыми помещениями в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом для военнослужащих.
Анализ приведенных доказательств и нормативных актов позволяет суду прийти к выводу о том, что поскольку ранее принятому на жилищный учет в войсковой части <данные изъяты> Кузнецову в 2007 году по месту службы было предоставлено только служебное жилое помещений, в связи с чем согласно приведенных норм Жилищного Кодекса РФ и после указанной даты он сохранил право на нахождение на таком учете в жилищных органах МО РФ, начальником Отдела суду не представлено доказательство того, что имеющий выслугу на военной службе более 20 лет Кузнецов давал согласие на снятие с учета в качестве нуждающегося в жилых помещениях по последнему перед увольнением месту военной службы или имеет право пользования другими жилыми помещениями, то суд находит заявление Кузнецова в этой части подлежащим удовлетворению.
Одновременно суд полагает, что поскольку согласно предоставленных суду начальником Отдела сведений Кузнецов значился состоявшим на жилищном учете в Воронежской КЭЧ района с 16 января 2003 года, а заявителем суду не представлено доказательств нарушения его права на нахождение на таком учете с 1998 года, то в удовлетворении заявления Кузнецова в части возложения на начальника Отдела обязанности восстановить заявителя на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, с 1998 года надлежит отказать.
Поскольку заявление Кузнецова рассматривалось в порядке глав 23, 25 ГПК РФ и удовлетворено частично, то в соответствии с ч.1 ст. 98 ГПК РФ суд находит необходимым взыскать с довольствующего финансового органа для Отдела - ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по г. Санкт - Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия» в пользу заявителя понесенные им по делу судебные расходы на оплату госпошлиныза подачу заявления в суд в размере 300 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 и 258 ГПК РФ, военный суд
РЕШИЛ:
Заявление Кузнецова <данные изъяты> удовлетворить частично.
Признать незаконным решение начальника 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от 2 декабря 2014 года № 01-33/39/14 об отказе в принятии Кузнецова А.А. на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
Обязать начальника 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации восстановить Кузнецова А.А. с имеющимся составом семьи на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, с 16 января 2003 года.
Взыскать с Федерального казённого учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по г. Санкт - Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия» в пользу Кузнецова А.А. судебные расходы на оплату госпошлины за подачу заявления в суд в размере 300 руб.
В удовлетворении заявления Кузнецова А.А. в части обязать начальника 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации восстановить Кузнецова А.А. на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, с 1998 года - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский окружной военный суд через Воронежский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий по делу А.В. Алексеев
РЕШЕНИЕ |
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
10 марта 2015 года город Воронеж
Воронежский гарнизонный военный суд в составе
председательствующего Алексеева А.В.,
при секретаре Романцовой В.И.,
с участием заявителя Кузнецова А.А., его представителя адвоката Сальникова С.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда гражданское дело по заявлению бывшего военнослужащего войсковой части <данные изъяты> Кузнецова <данные изъяты> об оспаривании действий начальника 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (далее Отдела), связанных с отказом в восстановлении заявителя на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма,
УСТАНОВИЛ:
Кузнецов указал в заявлении, что при прохождении службы по заключенному в 1993 году контракту в дислоцированной в г. Острогожске Воронежской области войсковой части <данные изъяты>, в 1989 году был принят на учет нуждающихся в жилых помещениях, в связи с чем в 2007 году ему на состав семьи из 4 человек воинской частью была предоставлена служебная квартира <данные изъяты>, в которой он с этим же составом семьи проживает до настоящего времени. После увольнения с военной службы по собственному желанию (п.6 ст. 51 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе») приказом начальника Военной академии материально-технического обеспечения от 18 августа 2014 года № 38 и последующего, в связи с этим, исключения из списков личного состава войсковой части <данные изъяты> с 20 сентября 2014 года, он в октябре 2014 года обратился в Отдел за обеспечением жилищной субсидией, однако решением начальника Отдела от 2 декабря 2014 года № 01-33/39/14 ему было отказано в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, со ссылками на утрату им ко времени такого обращения статуса военнослужащего, а также не обращением ранее о принятии на такой учет и не признанием его ранее, соответственно, нуждающимся в жилых помещениях.
Полагая свои права нарушенными, поскольку в связи с обеспеченностью только вышеназванным служебным жилым помещением, ко дню увольнения с военной службы при выслуге более 20 лет он сохранил право нахождения на учете в МО РФ как нуждающийся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, Кузнецов, с последующими уточнениями, просил суд признать незаконным решение начальника Отдела от 2 декабря 2014 года № 01-33/39/14 об отказе в принятии его на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма и обязать начальника Отдела восстановить его с составом семьи 4 человека на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, с 1998 года.
В судебном заседании Кузнецов поддержал заявление и пояснил, что при вселении и проживании в служебной квартире <данные изъяты> иных договоров, кроме как с начальником Воронежской КЭЧ района 11 октября 2007 года о найме этого служебного жилого помещения на период прохождения военной службы, он не заключал, такой статус этой квартиры ко времени рассмотрения дела судом не изменялся, после вселения в эту квартиру он продолжал находиться в МО РФ на жилищном учете, что подтверждается распределением ему в 2012 году Департаментом жилищного обеспечения МО РФ квартиры в Московской области, которое не было реализовано лишь в связи с отсутствием у него к тому времени статуса увольняемого с военной службы, и что прав пользования другими жилыми помещениями он и члены его семьи не имеют.
Представитель заявителя поддержал требования своего доверителя.
Надлежаще уведомленный начальник Отдела в направленном в суд сообщении заявление Кузнецова не признал по основаниям, указанным в оспариваемом решении, а также просил рассмотреть дело без его участия.
Заслушав заявителя, его представителя и исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о необходимости частичного удовлетворения заявления по следующим основаниям.
Согласно послужного списка личного дела прапорщик Кузнецов, имеющий состав семьи 4 человек, состоял на военной службе непрерывно с 1991 по 2014 год в дислоцированной <данные изъяты>, имевшей в разные периоды условные наименования как войсковая часть <данные изъяты>, так и <данные изъяты>, заключив первый контракт о прохождении службы в декабре 1994 года, а приказом начальника Военной академии материально-технического обеспечения от 18 августа 2014 года № 38 он был уволен с военной службы в запас по собственному желанию (п.6 ст. 51 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе») имея календарную выслугу более 23 лет и будучи обеспеченным служебным жилым помещением, на основании чего приказом начальника Главного автобронетанкового управления МО РФ от 5 сентября 2014 года № 278 он был исключен из списков личного состава войсковой части 20155 с 20 сентября 2014 года.
Как видно из утвержденного командиром войсковой части <данные изъяты> решения жилищной комиссии этой же части от 12 сентября 2007 года, договора найма служебного жилого помещения № 748 от 11 октября 2007 года между Кузнецовым и начальником Воронежской КЭЧ района, а также сообщения главы администрации городского поселения - город Острогожск от 2 марта 2015 года, предоставленная из фондов МО РФ Кузнецову и трем членам его семьи на период прохождения заявителем военной службы квартира <данные изъяты> до настоящего времени сохраняет статус служебной и находится в оперативном управлении жилищных органов МО РФ.
Согласно решения начальника Отдела от 2 декабря 2014 г. № 01-33/39/14, Кузнецову, со ссылками на утрату им в связи с увольнением с военной службы с 5 сентября 2014 года статуса военнослужащего, а также не обращением ранее о принятии на жилищный учет и не признанием ранее, соответственно, нуждающимся в жилых помещениях, было отказано в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
В соответствии со ст.ст. 92, 93 и 100 Жилищного Кодекса РФ служебные жилые помещения относятся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда и предназначены для временного проживания граждан, в том числе в связи с прохождением службы.
Частью 1 статьи 51 этого же Кодекса установлено, что гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности.
В соответствии со ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» таковым - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения (далее - жилищная субсидия) либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по месту военной службы; Граждане, уволенные с военной службы, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилищной субсидией или жилыми помещениями, не могут быть без их согласия сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилищной субсидией или жилыми помещениями в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом для военнослужащих.
Анализ приведенных доказательств и нормативных актов позволяет суду прийти к выводу о том, что поскольку ранее принятому на жилищный учет в войсковой части <данные изъяты> Кузнецову в 2007 году по месту службы было предоставлено только служебное жилое помещений, в связи с чем согласно приведенных норм Жилищного Кодекса РФ и после указанной даты он сохранил право на нахождение на таком учете в жилищных органах МО РФ, начальником Отдела суду не представлено доказательство того, что имеющий выслугу на военной службе более 20 лет Кузнецов давал согласие на снятие с учета в качестве нуждающегося в жилых помещениях по последнему перед увольнением месту военной службы или имеет право пользования другими жилыми помещениями, то суд находит заявление Кузнецова в этой части подлежащим удовлетворению.
Одновременно суд полагает, что поскольку согласно предоставленных суду начальником Отдела сведений Кузнецов значился состоявшим на жилищном учете в Воронежской КЭЧ района с 16 января 2003 года, а заявителем суду не представлено доказательств нарушения его права на нахождение на таком учете с 1998 года, то в удовлетворении заявления Кузнецова в части возложения на начальника Отдела обязанности восстановить заявителя на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, с 1998 года надлежит отказать.
Поскольку заявление Кузнецова рассматривалось в порядке глав 23, 25 ГПК РФ и удовлетворено частично, то в соответствии с ч.1 ст. 98 ГПК РФ суд находит необходимым взыскать с довольствующего финансового органа для Отдела - ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по г. Санкт - Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия» в пользу заявителя понесенные им по делу судебные расходы на оплату госпошлиныза подачу заявления в суд в размере 300 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 и 258 ГПК РФ, военный суд
РЕШИЛ:
Заявление Кузнецова <данные изъяты> удовлетворить частично.
Признать незаконным решение начальника 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от 2 декабря 2014 года № 01-33/39/14 об отказе в принятии Кузнецова А.А. на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
Обязать начальника 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации восстановить Кузнецова А.А. с имеющимся составом семьи на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, с 16 января 2003 года.
Взыскать с Федерального казённого учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по г. Санкт - Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия» в пользу Кузнецова А.А. судебные расходы на оплату госпошлины за подачу заявления в суд в размере 300 руб.
В удовлетворении заявления Кузнецова А.А. в части обязать начальника 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации восстановить Кузнецова А.А. на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, с 1998 года - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский окружной военный суд через Воронежский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий по делу А.В. Алексеев