Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-20/2017 от 09.01.2017

Дело № 5-20/17

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Можга УР 01 февраля 2017 года

Судья Можгинского районного суда Удмуртской Республики Смагина Н.Н.,

с участием:

защитника юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, Постаромова И.Ф., действующего на основании доверенности от дд.мм.гггг, сроком на 1 год,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Удмуртский государственный университет»,

у с т а н о в и л:

Согласно протоколу об административном правонарушении, дд.мм.гггг в <данные изъяты> по адресу: <***>, в ходе внеплановой документарной проверки, проводившейся на основании приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 18.11.2016 №1944 «О проведении внеплановой документарной проверки в отношении федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Удмуртский государственный университет» в части филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Удмуртский государственный университет» в городе Можге (далее по тексту - филиал ФГБОУ ВО «УдГУ» в г.Можге) проводился контроль за соблюдением лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности филиалом ФГБОУ ВО «УдГУ» в г.Можге, расположенным по адресу: <***>.

В ходе данной проверки выявлены грубые нарушения лицензионных требований при ведении образовательной деятельности, установленные Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966 (далее - Положение о лицензировании образовательной деятельности), а именно:

- подпункта «а» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, у филиала лицензиата отсутствует на праве собственности или ином законном основании здания, строения, сооружения, помещения и территории, необходимые для осуществления образовательной деятельности по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам и соответствующие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования:

- филиалом лицензиата заключены договоры: от дд.мм.гггг № б/н безвозмездного пользования муниципальным имуществом (с соглашением №*** о внесении изменений в договор от дд.мм.гггг) и безвозмездного пользования имуществом муниципального жилого фонда от дд.мм.гггг № б/н (с соглашением №*** о внесении изменений в договор от дд.мм.гггг) между Администрацией МО «Город Можга» (ссудодатель) и ФГБОУ ВПО «УдГУ» (ссудополучатель), в которых отсутствует документ, подтверждающий законное основание распоряжения ссудодателем помещениями по адресам: <***>;

- филиалом лицензиата не обеспечивается в полном объеме реализация рабочей программы дисциплины «физическая культура», по образовательной программе 38.023.02 Менеджмент, утвержденной директором филиала дд.мм.гггг (рабочая программа дисциплины рассмотрена на заседании кафедры «ГСЭ», протокол №*** от дд.мм.гггг, рабочая программа дисциплины утверждена на заседании совета филиала, протокол №*** от дд.мм.гггг), в части требований к минимальному материально-техническому обеспечению, установленных в разделе 9 рабочей программы дисциплины физическая культура (спортивный зал, тренажерный зал, плавательный бассейн, лыжная база), не обеспечивается выполнение практических занятий и зачетных требований по плаванию (Приложения 4,11 рабочей программы дисциплины «физическая культура»);

- подпункта «д» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, пункта 9 части 1 статьи 48 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» - педагогические работники филиала лицензиата не проходят в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;

- подпункта «д» пункта б Положения о лицензировании образовательной деятельности, подпункта 7.1.2 пункта 7.1 федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.01 Экономика (уровень бакалавриата), утвержденного приказом Минобрнауки России от 12.11.2015 В №1327 (ФГОС ВО по направлению Экономика), - у работников филиала лицензиата отсутствует квалификация, обеспечивающая функционирование электронной информационно-образовательной среды.

Место совершения административного правонарушения - место нахождения филиала лицензиата: <***>.

Дата и время совершения административного правонарушения - дд.мм.гггг в <данные изъяты>

Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися у филиала лицензиата документами и свидетельствуют об осуществлении юридическим лицом деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубыми нарушениями требований или условий специального разрешения (лицензии).

Нарушения ФГБОУ ВО «УдГУ» в г.Можге административным органом квалифицированы по ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ – осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна),

В судебном заседании защитник юридического лица Постаромов И.Ф. с протоколом об административным правонарушении согласился в части. При этом пояснил, что в протоколе об административном правонарушении указано, что отсутствуют документы, подтверждающие законное основание распоряжения ссудодателем помещениями по адресам: <***>, однако указанные документы у филиала имеются. В запросе о предоставлении сведений, подтверждающих принадлежность лицензиату на законных основаниях зданий, строений, помещений, необходимых для осуществления образовательной деятельности, была сделана оговорка (за исключением права собственности, права оперативного управления и др., подлежащих регистрации), поэтому данные сведения ими предоставлены не были. В связи с тем, что в филиале нет плавательного бассейна, в настоящее время рабочая программа дисциплины «физическая культура» по образовательной программе 38.023.02 Менеджмент откорректирована, выполнение практических занятий и зачетных требований по плаванию из программы исключены. Все работники филиала лицензиата в настоящее время прошли медосмотр, имеется договор на медицинское обслуживание от дд.мм.гггг, заключенный между БУЗ УР «Можгинская РБ МЗ УР» и филиалом ФГБОУ ВПО «УдГУ» в г.Можге. Работник, который обеспечивает функционирование электронной информационно-образовательной среды, в штате филиала с соответствующей квалификацией также имеется. В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ просил уменьшить сумму штрафа.

Заслушав защитника юридического лица, исследовав представленные материалы, судья приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Согласно примечанию к данной статье понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Согласно п. 40 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" образовательная деятельность подлежит лицензированию.

Частью 11 статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:

1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. №966 утверждено Положение о лицензировании образовательной деятельности.

В силу пункта 9 Положения о лицензировании образовательной деятельности к грубым нарушениям лицензионных требований и условий относятся нарушения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", в том числе нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "д", "ж" - "к" пункта 6 и подпунктами "б", "д", "е" пункта 7 указанного Положения.

ФГБОУ ВО «УдГУ» в г.Можге вменяется в вину невыполнение требований, предусмотренных подпунктами "а", «д» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности.

Согласно п.п. "а" и "д" п. 6 Положения, лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности являются:

- наличие на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам (пункт «а»);

- наличие в штате лицензиата или привлечение им на ином законном основании педагогических работников, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, и соответствующих требованиям статьи 46 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", а также требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам (пункт «д»).

Как следует из материалов дела, ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет» осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии <данные изъяты> регистрационный номер №***, выданной Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки на основании распоряжения о переоформлении лицензии от дд.мм.гггг. В приложении к лицензии среди действующих филиалов ФГБОУ ВО «УдГУ» указан филиал ФГБОУ ВО «УдГУ» в городе Можге.

На основании приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от дд.мм.гггг №*** «О проведении внеплановой документарной проверки в отношении ФГБОУ ВО «УдГУ» в части филиала ФГБОУ ВО «УдГУ» в г.Можге проведена проверка соблюдения лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности филиалом ФГБОУ ВО «УдГУ» в г.Можге, расположенным по адресу: <***>.

В ходе проверки установлены следующие нарушения:

1) в нарушение подпункта «а» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, филиалом лицензиата заключены договоры: от дд.мм.гггг № б/н безвозмездного пользования муниципальным имуществом (с соглашением №*** о внесении изменений в договор от дд.мм.гггг) и безвозмездного пользования имуществом муниципального жилого фонда от дд.мм.гггг № б/н (с соглашением №*** о внесении изменений в договор от дд.мм.гггг) между Администрацией МО «Город Можга» (ссудодатель) и ФГБОУ ВПО «УдГУ» (ссудополучатель), в которых отсутствует документ, подтверждающий законное основание распоряжения ссудодателем помещениями по адресам: <***>

При этом, указанные договоры никем не оспорены, принадлежность имущества ссудодателю на праве собственности под сомнение сторонами сделки не ставится.

Таким образом, представленные документы подтверждают наличие у филиала лицензиата на законном праве помещений по адресам: <***>, необходимые для осуществления образовательной деятельности.

Следовательно, в действиях ФГБОУ ВО «УдГУ» в г.Можге отсутствуют нарушения п.п. "а" п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности.

2) филиалом лицензиата не обеспечивается в полном объеме реализация рабочей программы дисциплины «физическая культура», по образовательной программе 38.023.02 Менеджмент, утвержденной директором филиала дд.мм.гггг (рабочая программа дисциплины рассмотрена на заседании кафедры «ГСЭ», протокол №*** от дд.мм.гггг, рабочая программа дисциплины утверждена на заседании совета филиала, протокол №*** от дд.мм.гггг), в части требований к минимальному материально-техническому обеспечению, установленных в разделе 9 рабочей программы дисциплины физическая культура (спортивный зал, тренажерный зал, плавательный бассейн, лыжная база), не обеспечивается выполнение практических занятий и зачетных требований по плаванию (Приложения 4.11 рабочей программы дисциплины «физическая культура»);

Административный орган указал, что указанное нарушение не соответствует требованиям подпункта «а» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности.

Между тем, данное нарушение подпадает по действие подпункта «б» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности.

Согласно подпункту «б» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности являются, в том числе, наличие материально-технического обеспечения образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, федеральными государственными требованиями и (или) образовательными стандартами;

3) педагогические работники филиала лицензиата не проходят в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.

Административный орган указал, что указанное нарушение является нарушением требований подпункта «д» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности.

Между тем, данное нарушение подпадает по действие подпункта «з» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности.

Согласно подпункта "з" пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности являются, в том числе, наличие у образовательной организации безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, с учетом соответствующих требований, установленных в федеральных государственных образовательных стандартах, федеральных государственных требованиях и (или) образовательных стандартах, в соответствии с частью 6 статьи 28 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".

В соответствии с ч.6 ст.28 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе:

1) обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;

2) создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации;

3) соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 48 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" педагогические работники обязаны проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.

4) у работников филиала лицензиата отсутствует квалификация, обеспечивающая функционирование электронной информационно-образовательной среды.

Административный орган указал, что указанное нарушение является нарушением требований подпункта «д» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, а также подпункта 7.1.2 пункта 7.1 федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.01 Экономика (уровень бакалавриата), утвержденного приказом Минобрнауки России от 12.11.2015 В №1327 (ФГОС ВО по направлению Экономика).

Защитником в судебном заседании представлены трудовой договор №*** от дд.мм.гггг, заключенный между работником и филиалом ГОУ ВПО «УдГУ» в г.Можге, копия приказа №*** от дд.мм.гггг о приеме на работу на должность программиста, должностная инструкция программиста, подтверждающие наличие в штате филиала лицензиата работника с соответствующей квалификацией, обеспечивающей функционирование электронной информационно-образовательной среды.

Однако, на момент проверки указанная документация не была предоставлена проверяющему органу.

Таким образом, ФГБОУ ВО «УдГУ» допущены следующие нарушения лицензионных требований:

- в нарушение подпункта «б» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности не обеспечивается в полном объеме реализация рабочей программы дисциплины «физическая культура», по образовательной программе 38.023.02 Менеджмент, утвержденной директором филиала дд.мм.гггг (рабочая программа дисциплины рассмотрена на заседании кафедры «ГСЭ», протокол №*** от дд.мм.гггг, рабочая программа дисциплины утверждена на заседании совета филиала, протокол №*** от дд.мм.гггг), в части требований к минимальному материально-техническому обеспечению, установленных в разделе 9 рабочей программы дисциплины физическая культура (спортивный зал, тренажерный зал, плавательный бассейн, лыжная база), не обеспечивается выполнение практических занятий и зачетных требований по плаванию (Приложения 4.11 рабочей программы дисциплины «физическая культура»).

- в нарушение подпункта «з» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности педагогические работники филиала лицензиата не проходят в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.

- в нарушение требований подпункта «д» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, а также подпункта 7.1.2 пункта 7.1 федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.01 Экономика (уровень бакалавриата), утвержденного приказом Минобрнауки России от 12.11.2015 В №1327 (ФГОС ВО по направлению Экономика) у работников филиала лицензиата отсутствует квалификация, обеспечивающая функционирование электронной информационно-образовательной среды.

Факт совершения ФГБОУ ВО «УдГУ» указанных нарушений и его виновность подтверждены совокупностью доказательств: протоколом об административном правонарушении от дд.мм.гггг, который соответствует требованиям, предусмотренным ст. 28.2 КоАП РФ и содержит данные о событии правонарушения; приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от дд.мм.гггг №*** «О проведении внеплановой документарной проверки в отношении ФГБОУ ВО «УдГУ» в части филиала ФГБОУ ВО «УдГУ» в городе Можге; актом проверки Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от дд.мм.гггг №*** выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц; выпиской из сводного реестра лицензий; приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от дд.мм.гггг «Об утверждении перечня должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях»; справкой с ФГБОУ ВО «УдГУ», в соответствии с которой, образовательное учреждение в 2016 году проводило медосмотры за счет средств от приносящей доход деятельности только некоторых категорий персонала, в частности, сотрудников, работающих в опасных или вредных условиях труда; в связи с недостаточностью средств, поступающих от приносящей доход деятельности, оплачивать медицинские осмотры всем работникам в 2016 году не представлялось возможным.

Нарушение лицензионных требований, установленных подпунктами "б", «д» и "з" пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, является грубым нарушением лицензионных требований и условий.

В соответствии со с ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае у ФГБОУ ВО «УдГУ» имелась возможность для соблюдения законодательства в области порядка управления, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, судья квалифицирует действия ФГБОУ ВО «УдГУ» по ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

При назначении административного наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность общества, в соответствии с ч.2 ст.4.2 КоАП РФ, является добровольное устранение выявленных нарушений.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, установленных ст.4.3 КоАП РФ, а также исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.

С учетом изложенных обстоятельств, судья приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного штрафа.

При этом, учитывая характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественное и финансовое положение и соразмерность наказания, принимая во внимание отсутствие вредных последствий, с учетом положений, предусмотренных п.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, судья приходит к выводу, что по данному делу имеются исключительные обстоятельства для назначения административного штрафа в размере менее минимального размера штрафа, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ, в размере 75000 рублей.

Назначение такого размера наказания является соразмерным совершенному правонарушению и справедливым, обеспечивает реализацию задач законодательства об административных правонарушениях, отвечает целям административного наказания.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 29.9-29.10 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Удмуртский государственный университет» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 75000 (Семьдесят пять тысяч) рублей.

Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:

Получатель – Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, ИНН 7701537808, КПП 770201001, л/с 04951000770 в Межрегиональном операционном управлении Федерального казначейства, р/с 40101810500000001901 в ОПЕРУ-1 Банка России г.Москва, БИК 044501002, КБК 07711607000016000140, ОКТМО 45379000, ОКВЭД 75.11.11, ОКФС 12, ОКОПФ 72. Назначение платежа: административный штраф.

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 -ти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ).

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Можгинский районный суд Удмуртской Республики.

Судья-                     Н.Н.Смагина

5-20/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ФГБОУ ВО "Удмуртский государственный университет"
Суд
Можгинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Смагина Надежда Николаевна
Статьи

КоАП: ст. 19.20 ч.3

Дело на странице суда
mozhginskiygor--udm.sudrf.ru
11.01.2017Передача дела судье
11.01.2017Подготовка дела к рассмотрению
31.01.2017Рассмотрение дела по существу
01.02.2017Рассмотрение дела по существу
16.02.2017Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
21.02.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.02.2017Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
10.03.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
05.05.2017Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее