РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 декабря 2021 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе судьи Ковригиной Н.Н., при секретаре Ирлица И.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Общества с ограниченной ответственностью «ЭкоСтройРесурс» к Ф.М.В. о взыскании задолженности за предоставленные услуги по обращению с ТКО,
установил:
Истец Общество с ограниченной ответственностью «ЭкоСтройРесурс» обратилось в суд с вышеуказанным иском, в котором просило взыскать с ответчика Ф.М.В. сумму задолженности за предоставленные услуги по обращению с ТКО за период с ДД.ММ.ГГГГ. в размере 102503,25 рублей, расходы по уплате государственной пошлины в размере 3251,00 рублей.
Заявленные требования мотивированы тем, что согласно выписке ЕГРН объект недвижимости, расположенный по адресу: <адрес> г.<адрес> <адрес>, <адрес>, принадлежит на праве собственности ответчику. <адрес> объекта недвижимости, принадлежащей должнику, составляет 903,9 кв.м. Расчет суммы ежемесячной платы за услуги по обращению с ТКО составляет: 4100 руб. = 903,9 кв.м. х 0,091м3/год/12 мес. х 598,16 руб./м3. В соответствии с вышеприведенной формулой, сумма ежемесячной платы за коммунальную услугу для потребителя составляет 4100,13 рублей. Сумма просроченной задолженности по обращению с ТКО по указанному лицевому счету перед ООО «ЭкоСтройРесурс» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 102503 рублей 25 копеек. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей вынесен судебный приказ № о взыскании с Ф.М.В. в пользу истца задолженности за предоставленные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, расходов по уплате госпошлины, однако ДД.ММ.ГГГГ от Ф.М.В. поступили возражения относительно исполнения судебного приказа, в связи с чем мировым судьей вынесено определение об отмене судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ. Обязательство по оплате оказанных Региональным оператором услуг не было исполнено должником, истец обратился в суд с настоящим иском.
Представитель истца в судебное заседание не явился, извещен, просил рассмотреть гражданское дело в его отсутствие, указав, что исковые требования поддерживает и просит удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика ФИО4, действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала, возражала против удовлетворения требований истца, поскольку представленный истцом расчет – некорректный, площадь помещения не соответствует документам о праве собственности, как рассчитывает ООО «ЭкоСтройРесурс» не понятно, считают, что сумма завышена. Документы предоставить не может, так как риэлтор взял их в работу с целью снижения кадастровой стоимости жилого помещения.
Выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.
В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156 утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с пунктом 4 Правил обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.
В соответствии с п. 3 ст. 30 Жилищного кодекса РФ каждый собственник обязан самостоятельно нести бремя содержания жилого помещения, принадлежащего ему на праве собственности.
Согласно ч. 1 ст. 153 Жилищного кодекса РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение (ч. 3 ст. 153 ЖК РФ).
Структура платы за коммунальные услуги в редакции действующего закона раскрыта в ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса РФ, в которую включена плата за обращение с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с абз. 16 ст. 6 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее Закона) к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относятся организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, и захоронению твердых коммунальных отходов.
В соответствии со ст. 8 Закона, в ранее действовавшей редакции, к полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих городских округов. В соответствии с пп. 1, 4, 5, 6 ст. 24.6 Закона, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональным оператором в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
В целях реализации задач, предусмотренных Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", а также в связи с изменением правового регулирования и необходимостью определения статуса регионального оператора Правительством Российской Федерации 12 ноября 2016 года принято постановление № 1156 об утверждении Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, устанавливающими порядок осуществления сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов на территории Российской Федерации. Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются с учетом экологического законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (п. 3 раздел I). При этом, обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями (п. 4 раздел I).
Согласно ч. 4 ст. 24.7 Закона собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Типовая форма договора, содержащая положения о предоставлении услуг по обращению с ТКО утверждена Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 года № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами, внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 года № 641» (далее Правила № 1156).
Согласно пунктам 8(4)-8(17) Правил № 1156, договор считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-ый рабочий день после размещения Региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В силу ч. 20 ст. 12 Федерального закона от 29 июня 2015 года N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает со дня утверждения единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и заключения соглашения между органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, но не позднее 1 января 2019 года.
Из изложенного выше следует, что в силу закона собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются отходы и находятся места их накопления.
Судом установлено, что ООО «ЭкоСтройРесурс» по результатам конкурсного отбора и впоследствии заключенного с Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области соглашения от 01.11.2018 осуществляет деятельность в качестве Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) на территории Самарской области.
Предложение о заключении договора по обращению с ТКО и типовой договор были опубликована Региональным оператором на своем официальном сайте: http//ecostr.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 23.12.2018г., а также опубликовано в средствах массовой информации 25.12.2018г.
Таким образом, в силу своей публичности договор с региональным оператором считается заключенным вне зависимости от соблюдения формальных условий его заключения и подписи потребителя (ст. 426 ГК РФ), а также согласно ст. 425 ГК РФ оказываемые потребителю услуги, вне зависимости от даты заключения договора подлежат оплате с 01.01.2019г., то есть с даты фактического оказания региональным оператором услуг потребителю.
Аналогичная позиция изложена в письме Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 16.10.2018 № 41963-АЧ/04, в котором указано, что договоры на оказание услуг по обращению с ТКО между собственниками помещений и региональным оператором считаются заключенными с даты начала оказания услуг по обращению с ТКО. Договоры заключаются на неопределенный срок в соответствии с типовыми договорами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Заключение договора в письменной форме не требуется.
Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 29.12.2018 года № 846, а также приказом департамента целевого и тарифного регулирования Самарской области от 28.03.2019 года № 95 утвержден предельный тариф на услуги Регионального оператора по обращению с ТКО на 2019 год для населения в сумме – 598,16 руб./кв.м. (с учетом НДС).
Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 29.12.2018 года № 1023 утвержден норматив накопления ТКО на территории городских округов Самарской области: Жигулевск, Кинель, Новокуйбышевск, Октябрьск, Отрадный, Похвистнево, Самара, Сызрань, Тольятти, Чапаевск на 1 кв.м. общей площади жилого помещения многоквартирных домов и индивидуальных домов и составляет 0,091 м.куб. в год.
Размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО определяется по формуле, содержащейся в п. 9(2) раздела II (1) Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354.
Судом установлено, что собственником объекта недвижимости, площадью 903,9 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>. <адрес>, <адрес> является Ф.М.В., что подтверждается выпиской из ЕГРН.
С ДД.ММ.ГГГГ Региональный оператор принимал ТКО, обеспечивал их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение, то есть фактически оказывал услуги по обращению с ТКО надлежащим образом.
Сумма ежемесячной платы за услугу по обращению с ТКО составляет 4100,13 руб. из расчета: 903,9 кв.м. х 0,091м3/год/12 мес. х 598,16 руб./м3.
В адрес Ф.М.В. выставлялись платежные документы на оплату услуг, однако ответчик обязательства по оплате услуг по обращению с ТКО не исполняла и в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ образовалась задолженность в размере 102 503,25 рублей.
Истец обращался к мировому судье судебного участка № Центрального судебного района <адрес> с заявлением о вынесении судебного приказа на взыскание с Ф.М.В. задолженности, ДД.ММ.ГГГГ и.о. мирового судьи судебного участка № Центрального судебного района <адрес> мировым судьей судебного участка № Центрального судебного района <адрес> вынесен судебный приказ №, который определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ отменен, в связи с поступлением возражений от ответчика, что подтверждается копией определения от ДД.ММ.ГГГГ, материалами гражданского дела № по заявлению о вынесении судебного приказа, предоставленного по запросу суда.
Согласно представленного стороной истца расчета задолженность ответчика за предоставленные услуги по обращению с ТКО за период с 01.01.2019г. по 31.01.2021г. составляет 102503,25 рублей.
У суда нет оснований не доверять представленному математическому расчету задолженности. Доказательств погашения задолженности ответчиком суду не представлено.
Надлежащих доказательств об иной общей площади жилого помещения, применяемой истцом при расчете ежемесячной платы за услуги по обращению с ТКО, а также контррасчет задолженности ответчиком в нарушение положений ст. 56 ГПК РФ суду не представлены.
ООО "ЭкоСтройРесурс", является единственной организацией, уполномоченной в соответствии с законодательством оказывать услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, вывозу твердых бытовых отходов в спорный период с января 2019 года по настоящее время.
Случаи и основания уменьшения размера платы за коммунальные услуги определены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354).
Пунктом 148(45) Правил № 354 установлено, что при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом и нежилом помещении коммунальной услуги по обращению с ТКО ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающую установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении указанной коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
Между тем, ответчиком в нарушение ст. 56 ГПК РФ каких-либо доказательств неоказания услуг по обращению с ТКО или подтверждающих факт самостоятельного сбора и вывоза (утилизации) ТКО также не представлено.
Исходя из вышеизложенного, учитывая, что установлено наличие задолженности, а также отсутствие доказательств погашения долга по оплате коммунальных услуг по обращению с ТКО, суд считает необходимым удовлетворить заявленные требования, взыскать с ответчика в пользу истца задолженность за предоставленные услуги по обращению с ТКО за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 102503,25 рублей.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ, с ответчика в пользу истца следует взыскать уплаченную истцом государственную пошлину в размере 3251,00 рублей, которая подтверждается материалами дела.
Руководствуясь ст. ст. 12, 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Взыскать с Ф.М.В. в пользу Общества с ограниченной ответственностью «ЭкоСтройРесурс» задолженность за период с 01.01.2019г. по 31.01.2021г. в размере 102 503,25 рублей, расходы по оплате государственной пошлины в размере 3251 рублей, всего 105 754,25 рублей.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд г.Тольятти Самарской области в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 11.01.2022 года.
Судья Н.Н.Ковригина