№ номер
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
05 июля 2018 года г.Костомукша
Костомукшский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Иванова А.В.
при секретаре Нечаевой О.С., с участием
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Республике Карелия к Киселеву А.А. о взыскании задолженности по уплате транспортного налога и пени,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 1 по Республике Карелия (далее по тексту Инспекция) обратилась в суд с иском по тем основаниям, что Киселев А.А. является плательщиком транспортного налога на основании сведений, предоставляемых в налоговые органы государственными органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств. За административным ответчиком зарегистрировано в 2015 году транспортное средство автомобиль «<данные изъяты>» государственной регистрационный знак номер. В соответствии с действующим законодательством, налогоплательщику было направлено по месту его регистрации налоговое уведомление за 2015 год о необходимости уплаты налога физических лиц. Однако, в установленный срок задолженность не оплачена. Просит суд взыскать с административного ответчика задолженность по уплате транспортного налога за 2015 года в размере 3450 руб. и пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 18,40 руб.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 1 по Республике Карелия, административный ответчик в судебное заседание не явились, о его месте и времени извещены надлежащим образом, первый просил дело рассмотреть в его отсутствие, второй представил письменные возражения, в которых указал на ошибочность предъявления к нему требований по уплате налога.
С учетом положений ст.150 КАС РФ, дело рассмотрено в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика.
Исследовав письменные материалы административного дела, оценив доказательства по правилам ст.84 КАС РФ, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.396 Налогового кодекса РФ (далее НК РФ) сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
Согласно ст.357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Положения п.1 ст.362 НК РФ предусматривают, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что ответчик в 2015 году являлся собственником транспортного средства автомобиля «<данные изъяты>» государственной регистрационный знак номер.
Инспекцией в адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление № номер от 05.08.2016 об обязанности ответчика в срок до 01.12.2016 уплатить транспортный налог в указанной сумме.
Однако, налог в установленный срок уплачен не был, в связи с чем, в адрес ответчика было направлено требование № номер об уплате недоимки и пени в срок до 12.10.2017. Требования ответчиком исполнены не были.
В соответствии с п.1 ст.45 НК РФ, обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно ст.69 НК РФ налоговым органом в адрес налогоплательщика были направлены требования о взыскании задолженности по транспортному налогу, которые в установленный срок добровольно исполнены не были.
Из положений ч.1 ст.48 НК РФ следует, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 ст.48 НК РФ.
Поскольку требование оставлено без исполнения, 27.12.2017 мировым судьей судебного участка № 1 г.Костомукша Республики Карелия вынесен судебный приказ № 2а-2418/2017 о взыскании с Киселева А.А. недоимки по налогам и пени в размере 3468 рублей.
12.01.2018 данный судебный приказ отменен в связи с поступившими возражениями ответчика относительно его исполнения.
В связи с отменой судебного приказа инспекция 05.06.2018 обратилась в Костомукшский городской суд Республики Карелия с административным иском в предусмотренный абз. 2 ч.2 ст.48 НК РФ срок.
Таким образом, административным истцом соблюдены все сроки на обращение в суд за взысканием задолженности по уплате налога и пеней. Данное обстоятельство административным ответчиком не опровергнуто и не оспаривается.
Довод административного ответчика в возражениях об ошибочности предъявления к нему требований об уплате налога, судом во внимание быть принят не может, поскольку из ответа ОМВД России по г.Костомукше следует, что автомобиль «<данные изъяты>», транспортный налог на который рассчитан налоговым органом правильно, исходя из представленных из ГИБДД сведений, в период с 2014 по 2016гг. был зарегистрирован на имя административного ответчика, имеющего регистрацию по адресу, по которому Инспекцией направлялись уведомления и требования, при этом учитывает, что в силу ст.357 НК РФ, обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость исключительно от регистрации транспортного средства, а не от фактического наличия транспортного средства у налогоплательщика (за исключением угона). По сведениям органов ГИБДД, транспортное средство «<данные изъяты>» г.р.з. номер с мощность двигателя 115 л.с., по которой рассчитан налог, было зарегистрировано за административным ответчиком до 21.11.2016, следовательно, транспортный налог на данное транспортное средство за 2015 год начислен ему Инспекцией обоснованно.
При расчете транспортного налога Инспекция правомерно взяла за основу ставки транспортного налога, установленные в соответствии с Законом РК от 30 декабря 1999г. № 384-ЗРК «О налогах (ставках налогов) на территории Республики Карелия».
Принимая во внимание, что налоги и сборы являются главным источником формирования доходной части бюджетной системы Российской Федерации, обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы закреплена в ст.57 Конституции РФ, суд приходит к выводу, что исковые требования Межрайонной ИФНС России № 1 по РК о взыскании с административного ответчика задолженности по уплате транспортного налога и пеней в размере 3468 руб. 40 коп. подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ с административного ответчика в бюджет Костомукшского городского округа подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.
Руководствуясь ст.ст. 179 - 180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Республике Карелия удовлетворить.
Взыскать с Киселева А.А. зарегистрированного по адресу: Республика Карелия, г.Костомукша, ул.<адрес>, д.номер, кв.номер, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Республике Карелия задолженность по уплате транспортного налога в размере 3450 руб. и пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 18 руб. 40 коп., а всего 3468 (три тысячи четыреста шестьдесят восемь) руб. 40 коп.
Взыскать с Киселева А.А. в бюджет Костомукшского городского округа государственную пошлину в размере 400 (четыреста) руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия в течение одного месяца через Костомукшский городской суд Республики Карелия.
Судья А.В.Иванов