«31» августа 2016 года Куйбышевский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего Гараевой Р.Р.,
при секретаре Иванове А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1833/2016 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 18 по Самарской области к Лаптеву И.С. о взысканиии задолженности по налогам.
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 18 по Самарской области обратилась в суд
с административным иском к Лаптеву И.С. о взыскании задолженности
по транспортному налогу за <дата> год в размере <...> рубля <...> копеек.
В судебном заседании представитель административного истца МИФНС №18 Самарской области Усов П.С., действующий на основании доверенности,административно – исковые требования полностью поддержал, просил суд удовлетворить заявленные административно - исковые требования в полном объеме.
В судебном заседании административный ответчик Лаптев И.С. административно исковые требования не признал,пояснил, чтоавтомобили выбыли из его владения.
В <дата> году он обращался в суд с заявлением об отмене обеспечительных мер в связи с отсутствием у него автотранспортных средств, однако, судом в снятии ареста было отказано, поскольку не представлены надлежащие доказательства, подтверждающие выбытие автотранспортных средств, на которые наложен арест, из владения собственника автотранспортных средств Лаптева И.С.
Изучив материалы дела, выслушав представителя административного истца, административного ответчика, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований Межрайонной ИФНС России № 18 по Самарской области по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщиками признаются физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги.
Статьей 23 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации.
До 1 января 2015 года действовал Закон от 9 декабря 1991 г. N 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (далее - Закон N 2003-1).
С 1 января 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 4 октября 2014 г. N 284-ФЗ
«О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» (далее - Закон N 284-ФЗ), в соответствии с которым Налоговый кодекс Российской Федерации (далее НК РФ) дополняется новой главой «Налог на имущество физических лиц». С указанной даты утрачивает силу Закон N 2003-1.
Права и обязанности участников отношений, регулируемых законодательством
РФ о налогах и сборах, возникшие в отношении налоговых периодов по налогу на имущество физических лиц, истекших до 1 января 2015 года, осуществляются в порядке, установленном НК РФ, с учетом положений Закона N 2003-1, действующего до дня вступления в силу Закона
N 284-ФЗ (ч. 1 ст. 3 Закона N 284-ФЗ).
Физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения, признаются плательщиками налогов на имущество физических лиц. Это следует из п. 1 ст. 1 Закона N 2003-1 и ст. 400 НК РФ (в ред. Закона N 284-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 397 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу пункта 1 статьи 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 362 Налогового кодекса РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона Самарской области от 6 ноября 2002 г. N 86-ГД
«О транспортном налоге на территории Самарской области», налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог не позднее 15 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Сведения о наличии у налогоплательщиков - физических лиц объектов налогообложения по указанным налогам предоставляется в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств (п. 4 ст. 85 НК РФ).
В силу п. 2 ст. 52 НК РФ обязанность по исчислению сумм данных налогов в отношении налогоплательщиков - физических лиц возложена на налоговый орган. В связи с чем налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В случае, указанном в абз. 2 данного пункта, при условии исполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности, предусмотренной в п. 2.1 ст. 23 НК РФ, исчисление суммы налога производится начиная с того налогового периода,
в котором была исполнена эта обязанность.
В соответствии со ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по
уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Из материалов дела следует, что Лаптев И.С. являлся налогоплательщиком за налоговый период – <дата> год, по уплате транспортного налога.
На основании ст. 32 НК РФ в адрес административного ответчика Лаптева И.С. было направлено налоговое уведомление № от <дата>, содержащее сведения
об объектах налогообложения, налоговой базе, доли собственности, налоговых ставках, количестве месяцев в году в течение которых у налогоплательщика сохранялось право собственности на объект, сумме налоговых льгот и результате полученной сумме налога, подлежащей уплате за соответствующий налоговых период.
Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной, сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (п.п. 1, 2 ст. 69 НК РФ).
Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган, направивший требование об уплате налога (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд
с заявлением о взыскании налога, а также пени, начисленной за каждый календарный день просрочки.
<дата> в адрес Лаптева И.С. налоговым органом (истцом по делу) направлено требование № по уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на <дата> Согласно данному требованию недоимка по транспортному налогу составила в размере
<...> рубля 00 копеек. Предоставлен срок для добровольного исполнения – до <дата> Однако в установленный срок ответчик требование не исполнил. В связи с чем, МИФНС России № по <адрес> обратилась к мировому судье с требованиями к
Лаптеву И.С. о взыскании в рамках приказного производства задолженности в принудительном порядке.
На основании определения мирового судьи судебного участка № Куйбышевского судебного района г. Самары Самарской области от <дата> отменен ранее вынесенный судебный приказ от <дата> о взыскании с Лаптева И.С. в пользу МИФНС России № 18 по Самарской области задолженности по уплате транспортного налога за <дата> год в размере <...> рублей <...> копеек.
МИФНС России № 18 по Самарской области обратилась в суд общей юрисдикции с требованиями к Лаптеву И.С. о взыскании в исковом порядке задолженности в принудительном порядке.
До настоящего времени транспортный налог административным ответчиком не оплачено.
Согласно п. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно расчета транспортного налога, находящегося в налоговом уведомлении
№ от <дата> налог начислен за транспортные средства:
-<...> государственный регистрационный знак № - в размере <...> рублей <...> копеек;
-<...>, государственный регистрационный знак № – в размере <...> рублей <...> копеек;
-<...>, государственный регистрационный знак № – в размере <...> рублей <...> копеек.
Нахождение указанных автотранспортных средств в собственности административного ответчика Лаптева И.С. подтверждается учетными карточками транспортных средств, представленных Регистрационно – экзаменационным отделом Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления МВД России по г. Самара.
Административным ответчиком Лаптевым И.С. не представлены надлежащие доказательства, подтверждающие выбытие автотранспортных средств, из владения собственника автотранспортных средств Лаптева И.С. Приемосдаточный акт, с подписью лица, принявшего лом и печатью организации, не подтверждает факт того, что именно автотранспортное средство сдано на утилизацию, т.к. в нем отсутствуют сведения об объекте и его реквизиты. Таким образом, административным ответчиком не представлено доказательств того, что какое-либо из указанных транспортных средств утилизировано и не существует в качестве объекта гражданских прав и налогообложения.
Доводы административного ответчика Лаптева И.С. о том, что автотранспортное средство <...> находится в пользовании кредиторов, суд не принимает во внимание, поскольку указанное транспортное средство в качестве объекта гражданских прав и налогообложения значиться за собственником Лаптевым И.С.
При таких обстоятельствах, административные исковые требования МИФНС России № 18 по Самарской области подлежат удовлетворению в полном объеме
Поскольку исковые требования судом удовлетворены в полном объеме, в силу ст.333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, ч.1 ст.114 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд пришел к выводу о взыскании с административного ответчика в доход государства государственной пошлины в размере <...> рублей <...> копеек.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 186 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 18 по Самарской области - удовлетворить.
Взыскать с Лаптева И.С., <дата> года рождения в пользу Межрайонной ИФНС России № 18 по Самарской области сумму задолженности по транспортному налогу в размере <...> рубля <...> копеек.
Взыскать с Лаптева И.С. в муниципальный бюджет государственную пошлину в размере <...> рублей <...> копеек.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Куйбышевский районный суд г. Самары в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы.
Мотивированное решение изготовлено 05.09.2016 года.
Судья Р.Р. Гараева