Решение
Именем Российской Федерации
(заочное)
19 июня 2014 года Промышленный районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Орловой Л.А.,
с участием прокурора: Шишова Е.А.,
при секретаре Самедзаде А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Самаре гражданское дело № по иску заместителя Прокурора Промышленного района г. Самары в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к Корнееву Б.И., Рузалиевой М.Л. о признании не приобретшим право пользования жилым помещением, снятии с регистрационного учета,
У С Т А Н О В И Л:
Заместитель Прокурора Промышленного района г. Самары в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации обратился в суд к ответчикам Корнееву Б.И., Рузалиевой М.Л. с вышеуказанным иском, в обоснование заявленных требований указав, что в ходе проведения проверки соблюдения миграционного законодательства прокуратурой Промышленного района г. Самары установлен факт массовой постановки иностранных граждан на учет по месту пребывания без их фактического проживания там.
Так, выступая в качестве принимающей стороны, гражданин РФ Корнеев Б.И., ДД.ММ.ГГГГ г.р. в апреле 2014 года осуществил постановку иностранных граждан на миграционный учет, по месту своей регистрации: <адрес>.
Указанные действия привели к тому, что по вышеназванному адресу в настоящее время поставлены на учет по месту пребывания более 10 граждан иностранных государств, в том числе, гражданин Республики Кыргыстан Рузалиева М.Л.
Фактически же Камбарова Б.Н. по адресу: <адрес>, не проживает, встала на миграционный учет по данному адресу заведомо зная, что не будет находится в данном жилом помещении в течение всего периода учета по месту пребывания.
Вместе с тем, данный адрес является последним известным на территории РФ местом жительства Рузалиевой М.Л., Органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снять иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также внести необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета, что искажает достоверность статистической информации и данных о миграционном учете по месту пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства.
На основании изложенного истец просит суд признать постановку Рузалиевой М.Л. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданки республики Кыргыстан, на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ недействительной. Обязать Отдел УФМС России по Самарской области в Промышленном районе г. Самары снять Рузалиеву М.Л. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданки республики Кыргыстан с учета по месту пребывания: <адрес>.
В судебном заседании помощник прокурора Шишова Е.А. исковые требования поддержала, дала пояснения аналогичные описательной части решения суда, просила удовлетворить, не возражала против рассмотрения дела в порядке заочного производства.
Ответчики – Корнеев Б.И., Рузалиева М.Л., в судебное заседание не явились, о дне слушания дела извещались судом надлежащим образом, конверты вернулись с отметкой «Истек срок хранения».
Представитель Отдела УФМС России по Самарской области в Промышленном районе г. Самары в судебное заседание не явился, извещался судом надлежащим образом, причины не явки суду не сообщил.
Принимая во внимание согласие представителя истца, суд считает возможным рассмотреть дело по существу в порядке заочного производства, поскольку ответчики извещались судом надлежащим образом по указанному адресу, о чем судом вынесено определение.
Заслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с иском в защиту прав, свобод, законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований
Согласно ст. 1 ФЗ РФ от 17.01.1992г. № «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура осуществляет надзор в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.
Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования процессов и направлен на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.
В целях выработки реализации государственной политики в сфере миграции органам государственной власти необходимо получать реальные данные о выезжающих, следующих транзитом через территорию Российской Федерации, временно пребывающих иностранных граждан и лиц без гражданства. Необходимость сбора такой информации обусловлена прежде всего необходимостью обеспечения национальной безопасности страны.
Согласно ст. 29.1 Федерального закона № 115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» миграционный учет иностранных граждан в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
Согласно ч. 2 ст. 7 Закона № 109-ФЗ постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.
Согласно ч. 2 ст. 7 Закона № 109-ФЗ учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания (далее - учет по месту пребывания) - фиксация в установленном порядке уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами сведений о нахождении иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания
Место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 21 Закона если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства.
Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
В силу ст. 22 Закона № 109-ФЗ постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания.
Иностранный гражданин по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту, после направления принимающей стороной уведомления о его прибытии в место пребывания получает от нее отрывную часть бланка указанного уведомления, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 настоящей статьи;
Принимающая сторона представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи, передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания.
При наличии документально подтвержденных уважительных причин, препятствующих принимающей стороне самостоятельно направить уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета, указанное уведомление должно быть в установленном порядке представлено в орган миграционного учета непосредственно указанным иностранным гражданином.
При наличии у иностранного гражданина права собственности на жилое помещение, находящееся на территории Российской Федерации, он может заявить такое помещение в качестве своего места пребывания. В этом случае для постановки на учет по месту пребывания такой иностранный гражданин лично представляет уведомление о своем прибытии в место пребывания непосредственно в орган миграционного учета либо через многофункциональный центр.
Постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин с письменного согласия принимающей стороны вправе самостоятельно уведомить о своем прибытии в место пребывания соответствующий орган миграционного учета непосредственно либо в установленном порядке почтовым отправлением.
К стороне, принимающей иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации, в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 2 Закона № 109-ФЗ относятся находящиеся в Российской Федерации физические и юридические лица, у которых иностранный гражданин фактически проживает и осуществляет трудовую деятельность.
Судом установлено, что в ходе проведения проверки соблюдения миграционного законодательства прокуратурой Промышленного района г. Самары установлен факт массовой постановки иностранных граждан на учет по месту пребывания без их фактического проживания там.
Так, выступая в качестве принимающей стороны, гражданин РФ Корнеев Б.И., ДД.ММ.ГГГГ г.р. в апреле 2014 года осуществил постановку иностранных граждан на миграционный учет, по месту своей регистрации: <адрес>.
Указанные действия привели к тому, что по вышеназванному адресу в настоящее время поставлены на учет по месту пребывания более 10 граждан иностранных государств, в том числе, гражданин Республики Кыргыстан Рузалиева М.Л.
Фактически же Камбарова Б.Н. по адресу: <адрес>, не проживает, встала на миграционный учет по данному адресу заведомо зная, что не будет находится в данном жилом помещении в течение всего периода учета по месту пребывания.
Данные обстоятельства подтверждены опросом Корнеевой Е.Л.
В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Между тем, ответчиками Корнеевым Б.И., Рузалиевой М.Л. в опровержение заявленных истцом требований доказательств представлено не было.
Поскольку фиктивная постановка на миграционный учет ведет к искажению статистических данных о миграционном учете, приводит к невозможности отследить соблюдение прав, свобод и интересов как указанных граждан, так и лиц, с которыми они состоят в каких-либо гражданско-правовых отношениях, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199, 233-237 ГПК РФ, суд
Решил:
Исковые требования заместителя Прокурора Промышленного района г. Самары в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации удовлетворить.
Признать постановку Рузалиевой М.Л. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданки республики Кыргыстан, на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ недействительной.
Обязать Отдел УФМС России по Самарской области в Промышленном районе г. Самары снять Рузалиеву М.Л. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданки республики Кыргыстан с учета по месту пребывания: <адрес>.
Ответчик вправе подать в Промышленный районный суд заявление об отмене заочного решения в течение семи дней со дня вручения ему копии решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами в Самарский областной суд через в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения суда, а в случае, если такое заявление подано, в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий: подпись Орлова Л.А.
<данные изъяты>
<данные изъяты>