РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 сентября 2013 года г.Самара
Октябрьский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Якушевой Е.В.,
при секретаре судебного заседания Кутеповой З.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-5175/13 по заявлению КАМ об оспаривании бездействия Министерства имущественных отношений по Самарской области и обязании Министерства имущественных отношений Самарской области дать письменный ответ по заявлению,
УСТАНОВИЛ:
КАМ обратился в суд заявлением, указывая, что им дата было направлено письмо на имя Министра имущественных отношений по Самарской области СЮП в котором просил установить лиц причастных к действиям, совершенными сотрудниками министерства. дата он повторно обратился с просьбой оказать содействие в информировании о принятых мерах. Ответов ему не поступило. Просит признать незаконным бездействие Министерства имущественных отношений Самарской области при рассмотрении заявления КАМ, зарегистрированного дата о злоупотреблениях в Министерстве имущественных отношений Самарской области и привлечении к ответственности виновных, и заявления от дата об информировании о рассмотрении обращения от дата; обязать Министерство имущественных отношений по Самарской области в трехдневный срок со дня вступления в законную силу решения суда направить письменный ответ КАМ на его заявление от дата о злоупотреблениях в Министерстве имущественных отношений Самарской области и привлечении к ответственности виновных, и заявления от дата об информировании о рассмотрении обращения от дата
В судебном заседании КАМ и его представитель по устному ходатайству МНВ поддержали заявление по указанным в нем основаниям, пояснив, что Министерством нарушен порядок рассмотрения обращений граждан, более месяца не дается письменный ответ. КАМ настаивал, что ответов не получал, несмотря на неоднократные устные обращения.
Представитель Министерства имущественных отношений по Самарской области по доверенности ФАО не оспаривала факт подачи КАМ заявления, однако указала, что ответы на заявление даны и направлены почтой. Просила в удовлетворении заявления КАМ отказать.
Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, полагает, что заявление КАМ подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.
По делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) согласно части I статьи 249 ПЖ РФ возлагается на орган или лицо, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействия).
В ходе рассмотрения дела судом установлено, что дата КАМ обратился в Министерство имущественных отношений по Самарской области с заявлением о принятии мер по установлению лиц и причин нарушения сроков рассмотрения обращения ДИВ о предоставлении в собственность земельного участка, указав, что в действиях сотрудников Министерства имеются злоупотребления, нарушаются его Конституционные права. (л.д.4)
В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 13.06.2006 г. № 67 «Об органах исполнительной власти Самарской области, уполномоченных на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара» полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством, с 1 июля 2006 года возложены на Министерство имущественных отношений Самарской области.
Порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регламентируется Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ (далее Закон №59-ФЗ) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
На основании ст.2 Закона №59-ФЗ граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению как указано в ст.9 Закона №59-ФЗ.
Согласно ст.10 Закона №59-ФЗ государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
В соответствии со ст.12 Закона №59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
В судебном заседании установлено, что КАМ заявление подано дата, доказательств направления ответа и получения ответа КАМ суду не представлено.
Кроме того, не получив ответа на обращение КАМ повторно дата обращается в Министерство с заявлением об оказании содействия в информировании о мерах принятых по обращению от дата, доказательств направления ответа и получения его КАМ суду не представлено.
Заявления КАМ от дата и от дата находятся на рассмотрении более двух месяцев.
Доводы представителя Министерства имущественных отношений по Самарской области о том, что КАМ даны ответы, которые направлены почтой, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку доказательств данного обстоятельства суду не представлено. Из направленного по факсу первого листа ответа на обращение от дата №... не видно, когда оно направлено заявителю, принято почтовым отделением и вручено КАМ
Суд полагает, что бездействие Министерства имущественных отношений Самарской области противоречит требованиям действующего законодательства, нарушает права заявителя на получение ответа в сроки, установленные законом. В связи с чем, суд полагает, что жалоба КАМ о признании бездействия незаконным подлежит удовлетворению.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 года №2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. Суду следует признать бездействие этого должностного лица незаконным и обязать его рассмотреть обращение заявителя в установленный судом срок, не предрешая существа решения, которое должно быть принято. При удовлетворении заявления в резолютивной части решения суда необходимо указать на признание незаконным действия (бездействия) и на возложение на орган или должностное лицо обязанности в течение определенного судом срока совершить в отношении заявителя конкретные действия.
КАМ не заявлено требование об установлении срока для принятия решения по его заявлению, в связи с чем суд полагает возможным определить срок с учетом фактических обстоятельств и требований нормативных актов - три дня с даты вступления решения в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░ ░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░. 321 ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 16 ░░░░░░░░ 2013 ░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░