24RS0№-94
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29 января 2021 года <адрес>
Судья Партизанского районного суда Красноярского края Гиль П.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
Короткевича Алексея Ивановича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Красноярского края, зарегистрированного и проживающего фактически по адресу: <адрес> Красноярского края, работающего МКОУ «Минская ООШ» оператором котельной, ранее к административной ответственности за совершение административных правонарушений не привлекавшегося,
установил:
Короткевич А.И. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, а именно невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Указанное административное правонарушение Короткевичем А.И. совершено при следующих обстоятельствах.
14.01.2021г. в 15 час. 20 мин. Короткевич А.И. в нарушение подпункта «б» п. 1 Указа Губернатора Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ N73-уг (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края", находился в помещении магазина «Березка» по адресу: <адрес> А <адрес> Красноярского края, т.е. в месте массового пребывания людей, организации, деятельность которой не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, не используя средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия), тем самым не минимизировал риски распространения коронавирусной инфекции, поставив под угрозу здоровье персонала магазина, иных покупателей, находящихся в магазине, и, свое собственное.
Короткевич А.И. извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, ходатайствует письменно о рассмотрении дела в его отсутствие, указывает также, что вину в совершении административного правонарушения признает полностью, раскаивается в содеянном (л.д.8). При таких обстоятельствах, неявку Короткевича А.И. признаю не препятствующей рассмотрению дела по существу и, в порядке ч.2 ст.25.1, п.4 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
УУП ОП №2 МО МВД России «Уярский» ФИО8, составивший протокол по делу об административном правонарушении, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, ходатайство об отложении судебного разбирательства не заявлено, его неявку признаю не препятствующей рассмотрению дела по существу и в силу ч.2 ст.25.1, п.4 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, усматриваю в действиях Короткевича А.И. необходимые признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ по следующим основаниям.
Частью 1 ст.20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения является предупреждением чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (далее Указ Президента РФ от 02 апреля 2020 года N 239) в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки регламентировано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года N 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее Правила поведения).
В силу пункта 1 указанных Правил, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Во исполнение указанных актов органы государственной власти субъектов Российской Федерации уполномочены принимать в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение данных правил поведения могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера") (пункт 17 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 21 апреля 2020 года).
Подпунктом «б» п.1 Указа Губернатора Красноярского края от 31.03.2020 N73-уг (ред. от 01.11.2020) "Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края", до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия) при нахождении в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте (включая такси), на остановочных пунктах, парковках, в лифтах, а также при посещении организаций, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ не оспаривается Короткевичем А.И. и подтверждается следующими материалами об административном правонарушении:
рапортом о выявлении факта правонарушения (л.д.1), протоколом об административном правонарушении (л.д.2-3), письменным объяснением Короткевича А.И. который пояснил, что находился в магазине «Березка» без индивидуального средства защиты органов дыхания (маски)(л.д.4), письменным объяснением продавца магазина «Березка» Стругановой И.Ю. (л.д.5),
Протокол об административном правонарушении составлен компетентным лицом, нарушений требований норм КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении не усматривается.
При назначении наказания, исходя из требований ч.3 ст.4.1 КоАП РФ учитываю характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих вину, наличие смягчающих вину обстоятельств в виде признания вины, также учитываю, что правонарушение совершено впервые, с учетом чего считаю возможным назначить Короткевичу А.И. наказание в виде предупреждения, что предусмотрено санкцией ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья,
постановил:
Короткевича Алексея Ивановича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Партизанский районный суд в течение 10 суток со дня вручения либо получения копии постановления.
Судья П.И. Гиль