Административное дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п.Магдагачи ДД.ММ.ГГГГ
Амурской области
Магдагачинский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Волошина О.В.,
при секретаре Барковой Я.В.,
с участием:
помощника прокурора Магдагачинского района Хоменко Е. Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Магдагачинского района Амурской области в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования рабочего поселка (пгт) Сиваки Магдагачинского района Амурской области о признании бездействия администрации муниципального образования рабочего поселка (пгт) Сиваки Магдагачинского района Амурской области, выразившегося в непринятии мер по приведению в надлежащее состояние дорожного покрытия и наружного уличного освещения на территории пгт Сиваки незаконным, возложении обязанности обеспечить устранение выявленных нарушений федерального законодательства о безопасности дорожного движения,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Магдагачинского района Амурской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в Магдагачинский районный суд Амурской области к административному ответчику администрации муниципального образования рабочего поселка (пгт) Сиваки Магдагачинского района Амурской области с указанным административным исковым заявлением, которое обосновано следующим:
«Прокуратурой Магдагачинского района Амурской области в июле 2017 года на основании информации, поступившей из ОГИБДД ОМВД России по Магдагачинскому району проведена проверка исполнения администрацией рабочего поселка (пгт) Сиваки требований федерального законодательства в сфере безопасности дорожного движения. В ходе проведенной проверки выявлены нарушения в деятельности администрации рабочего поселка пгт Сиваки, предъявляемые к содержанию и эксплуатации автомобильных дорог, расположенных на территории муниципального образования. В соответствии с актом проверки от 17 июля 2017 года на территории пгт Сиваки на участке дорожного покрытия: ул.Производственная в районе общеобразовательного учреждения - отсутствует искусственное освещение в количестве 3 светильников, СНиП 23-05-95; ул.Торговая д.57 - отсутствует дорожный знак 2.1 (1 шт.), выполненный в соответствии с ГОСТ Р 52290-2004; пересечение ул.Торговая и ул.Октябрьская - отсутствует дорожный знак 2.1 (1 шт.), выполненный в соответствии с ГОСТ Р 52290-2004; пересечение ул.Торговая и пер.Релочный – отсутствуют дорожные знаки 2.1 (2 шт.), 2.4 (2 шт.) выполненные в соответствии с ГОСТ Р 52290-2004; пересечение ул.Торговая и ул.Трудовая отсутствуют дорожные знаки 2.1 (1 шт.), 2.2 (1 шт.), выполненные в соответствии с ГОСТ Р 52290-2004; пересечение ул.Торговая и пер.Крутой – отсутствует дорожный знак 2.1 (1 шт.), выполненный в соответствии с ГОСТ Р 52290-2004; пересечение ул.Советская и ул.Торговая – отсутствует дорожный знак 2.4 (1 шт.), выполненный в соответствии с ГОСТ Р 52290-2004; ул.Производственная – отсутствуют дорожные знаки 4.22 (1 шт.), 8.2.1 (1 шт.), 3.24 (1 шт.), выполненные в соответствии с ГОСТ Р 52290-2004; ул.Торговая – отсутствует дорожная горизонтальная разметка, ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ Р 51256-99 (п.1.1, п.1.2.2., п.1.6); п.Сиваки, подъезд к железнодорожному переезду со стороны автодороги «Магдагачи-Сиваки» - отсутствует дорожный знак 1.2 (1 шт.), выполненный в соответствии с ГОСТ Р 52290-2004. Бездействием администрации рабочего поселка (пгт) Сиваки Магдагачинского района, выразившемся в непринятии мер по приведению в надлежащее состояние дорожного покрытия, а также наружного уличного освещения на территории пгт Сиваки, нарушены права неопределенного круга лиц на безопасность дорожного движения». На основании изложенного, прокурор Магдагачинского района Амурской области просит суд признать бездействие администрации рабочего поселка (пгт) Сиваки Магдагачинского района Амурской области, выразившееся в непринятии мер по приведению в надлежащее состояние дорожного покрытия и наружного уличного освещения на территории пгт Сиваки незаконным, противоречащим требованиям Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», обязать администрацию рабочего поселка (пгт) Сиваки Магдагачинского района в течение трех месяцев с момента вынесения судебного решения обеспечить устранение выявленных нарушений федерального законодательства о безопасности дорожного движения, а именно на участке дорожного покрытия: ул.Производственная в районе общеобразовательного учреждения - установить искусственное освещение в количестве 3 светильников, СНиП 23-05-95; ул.Торговая д.57 - установить дорожный знак 2.1 (1 шт.), выполненный в соответствии с ГОСТ Р 52290-2004; пересечение ул.Торговая и ул.Октябрьская - установить дорожный знак 2.1 (1 шт.), выполненный в соответствии с ГОСТ Р 52290-2004; пересечение ул.Торговая и пер.Релочный – установить дорожные знаки 2.1 (2 шт.), 2.4 (2 шт.) выполненные в соответствии с ГОСТ Р 52290-2004; пересечение ул.Торговая и ул.Трудовая установить дорожные знаки 2.1 (1 шт.), 2.2 (1 шт.), выполненные в соответствии с ГОСТ Р 52290-2004; пересечение ул.Торговая и пер.Крутой – установить дорожный знак 2.1 (1 шт.), выполненный в соответствии с ГОСТ Р 52290-2004; пересечение ул.Советская и ул.Торговая – установить дорожный знак 2.4 (1 шт.), выполненный в соответствии с ГОСТ Р 52290-2004; ул.Производственная – установить дорожные знаки 4.22 (1 шт.), 8.2.1 (1 шт.), 3.24 (1 шт.), выполненные в соответствии с ГОСТ Р 52290-2004; ул.Торговая – нанести дорожную горизонтальную разметку, ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ Р 51256-99 (п.1.1, п.1.2.2., п.1.6); п.Сиваки, подъезд к железнодорожному переезду со стороны автодороги «Магдагачи-Сиваки» - установить дорожный знак 1.2 (1 шт.), выполненный в соответствии с ГОСТ Р 52290-2004.
В судебном заседании помощник прокурора административные исковые требования поддержала в полном объеме по доводам изложенным в административном исковом заявлении, поскольку указанный в административном исковом заявлении срок исполнения требований прокурора выпадает на зимние месяца, просит суд установить срок для исполнения решения суда в части установки уличного освещения до 1 апреля 2018 года, в остальной части до 1 июля 2018 года.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, суду представлена телефонограмма в которой глава администрации пгт. Сиваки просит рассмотреть дело без ее участия.
Заслушав объяснения помощника прокурора, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 № 221 утвержден «Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (ГОСТ Р 50597-93), который устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.
В силу п 4.1.1 ГОСТ Р 50597-93 автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией, а также в соответствии с п.4.2 ГОСТ Р 50597-93 должны иметь разметку, выполненную по ГОСТ 13508 и нанесенную в соответствии с ГОСТ 23457 и утвержденными схемами.
Кроме этого, Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 № 121-ст утвержден «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования» (ГОСТ Р 52290-2004), устанавливающий группы, изображения, размеры дорожных знаков, технические требования к знакам, предназначенных для установки на улицах и дорогах с целью информирования участников дорожного движения об условиях и режимах движения.
Пунктом 4.6 ГОСТ Р 50597-93 установлены требования к наружному освещению автомобильных дорог и улиц, в соответствии с которым доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95%. При этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим.
Как установлено из материалов дела, 17 июля 2017 года прокуратурой Магдагачинского района проведена проверка исполнения администрацией рабочего поселка (пгт.) Сиваки требований законодательства о безопасности дорожного движения при содержании дорог на территории населенного пункта пгт.Сиваки, в результате которой установлено, что на участках дорожного покрытия улиц: Производственная в районе общеобразовательного учреждения отсутствует искусственное освещение в количестве 3 светильников (СНиП 23-03-95); в районе ул.Торговая д.57 – отсутствует дорожный знак 2.1 (1 шт.), на пересечении ул.Торговая и ул.Октябрьская отсутствует дорожный знак 2.1 (1 шт.), на пересечении ул.Торговая и пер.Релочный отсутствует дорожный знак 2.1 (2 шт.), 2.4 (2 шт.), на пересечении ул.Торговая и ул.Трудовая отсутствует дорожный знак 2.1 (1 шт.), 2.2. (1 шт.), на пересечении ул.Торговая и пер.Крутой отсутствует дорожный знак 2.1 (1 шт.), на пересечении ул.Торговая и ул.Советская отсутствует дорожный знак 2.4 (1 шт.), ул. Производственная отсутствуют дорожные знаки 4.22 (1 шт.), 8.2.1 (1 шт.), 3.24 (1 шт.), выполненные в соответствии с ГОСТ Р 52290-2004; по ул.Торговая отсутствует дорожная разметка горизонтальная разметка ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ Р 51256-99 (1.1, 1.2.2, 1.6); в п.Сиваки на подъезде к железнодорожному переезду со стороны автодороги «Магдагачи-Сиваки» отсутствует дорожный знак 1.2 (1 шт.), выполненный в соответствии с ГОСТ Р 52290-2004 (л.д.9).
Оснований относиться критически к представленному акту проверки, у суда оснований не имеется, поскольку проверка проведена прокуратурой Магдагачинского района в рамках возложенных на нее полномочий по осуществлению надзора за исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, актом проверки проведенной ОГИБДД ОМВД РФ по Магдагачинскому району от 22 сентября 2017 года, указанные в акте прокурорской проверки недостатки в организации дорожного движения до настоящего времени не устранены.
В соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" одними из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности и соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
Согласно ст.2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что безопасность дорожного движения – состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
В силу ст.5 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством, в том числе, установления полномочий и ответственности Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
В соответствии со ст.6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" также установлено, что к вопросам местного значения городского поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 19 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ также установлено, что к вопросам местного значения городского поселения относится утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.
Согласно Уставу Муниципального образования рабочего поселка (пгт.) Сиваки Магдагачинского района Амурской области, принятому решением Сивакского поселкового Совета народных депутатов Магдагачинского района от 21 декабря 2009 года №57, к вопросам местного значения пгт.Сиваки относится, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, утверждение правил благоустройств территории поселения, устанавливающих, в том числе, требования по организации благоустройства территории населения, включая освещение улиц (п.5, п.19 ст.5 Устава).
Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что органом местного самоуправления пгт.Сиваки в полной мере не исполняются требования федерального законодательства в области безопасности дорожного движения и ненадлежащим образом осуществляется организация решения вопросов, отнесенных на основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ и Устава к компетенции муниципального образования пгт.Сиваки. В связи с чем, доводы прокурора о бездействии администрации муниципального образования рабочего поселка (пгт.) Сиваки Магдагачинского района в принятии мер по приведению в надлежащее состояние дорожного покрытия на территории пгт. Сиваки и нарушении прав неопределенного круга лиц – жителей поселка, владельцев транспортных средств на безопасность дорожного движения, нашли свое подтверждение в судебном заседании, доказательств обратного суду не представлено.
При указанных обстоятельствах, административные исковые требования прокурора Магдагачинского района Амурской области являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление прокурора Магдагачинского района Амурской области в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования рабочего поселка (пгт) Сиваки Магдагачинского района Амурской области– удовлетворить в полном объеме.
Признать незаконным, противоречащим требованиям Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» бездействие администрации муниципального образования рабочего поселка (пгт.) Сиваки Магдагачинского района Амурской области, выразившееся в непринятии мер по приведению в надлежащее состояние дорожного покрытия и наружного уличного освещения на территории пгт.Сиваки.
Возложить на администрацию муниципального образования рабочего поселка (пгт.) Сиваки Магдагачинского района Амурской области обязанность в срок до 1 апреля 2018 годка на участках дорожного покрытия:
- ул.Производственная в районе общеобразовательного учреждения - установить искусственное освещение в количестве 3 (трех) светильников, СНиП 23-05-95;
В срок до 1 июля 2018 года по ул.Торговая д.57 - установить дорожный знак 2.1 в количестве 1 (одного) знака, выполненного в соответствии с ГОСТ Р 52290-2004;
- на пересечении ул.Торговая и ул.Октябрьская - установить дорожный знак 2.1 в количестве 1 (одного) знака, выполненных в соответствии с ГОСТ Р 52290-2004;
- на пересечении ул.Торговая и пер.Релочный – установить дорожные знаки 2.1 в количестве 2 (двух) знаков, 2.4 в количестве 2 (двух) знаков, выполненных в соответствии с ГОСТ Р 52290-2004;
- на пересечении ул.Торговая и ул.Трудовая – установить дорожные знаки 2.1 в количестве 1 (одного) знака, 2.2 в количестве 1 (одного) знака, выполненныхв соответствии с ГОСТ Р 52290-2004;
- на пересечении ул.Торговая и пер.Крутой – установить дорожный знак 2.1 в количестве 1 (одного) знака, выполненного в соответствии с ГОСТ Р 52290-2004;
- на пересечении ул.Советская и ул.Торговая – установить дорожный знак 2.4 в количестве 1 (одного) знака, выполненного в соответствии с ГОСТ Р 52290-2004;
- ул.Производственная – установить дорожные знаки 4.22 в количестве 1 (одного) знака, 3.24 в количестве 1 (одного) знака, выполненных в соответствии с ГОСТ Р 52290-2004;
- ул.Торговая – нанести дорожную горизонтальную разметку в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ Р 51256-99 (п.1.1, п.1.2.2., п.1.6);
- п.Сиваки, подъезд к железнодорожному переезду со стороны автодороги «Магдагачи-Сиваки» - установить дорожный знак 1.2 в количестве 1 (одного) знака, выполненного в соответствии с ГОСТ Р 52290-2004.
С мотивированным решением стороны могут ознакомиться в Магдагачинском районном суде 29 сентября 2017 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Магдагачинский районный суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Председательствующий О.В. Волошин