Дело № 5-2358/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Город Волжский Волгоградской области 13 августа 2021 года
Судья Волжского городского суда Волгоградской области Рыжова Людмила Александровна в помещении Волжского городского суда Волгоградской области, расположенного по адресу: Волгоградская область, город Волжский, улица Набережная, дом 9, рассмотрев поступившее в суд 13 августа 2021 года дело об административном правонарушении в отношении:
Сиреканяна Алика Арутюновича, родившегося <...>
обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
13 августа 2021 года примерно в 05 часов 57 минут на улице Заволжской, 23 А в городе Волжском Волгоградской области Сиреканян А.А., являясь водителем транспортного средства ГАЗ <...> и лицом, совершившим административные правонарушения, не выполнил законное требование инспектора ДПС ОРДПС ГИБДД УМВД России по <адрес> представить документы на право управления, право пользования транспортным средством, назвать свои имя, фамилию, отчество, пройти в служебный автомобиль сотрудников ДПС для установления личности и оформления административного материала, чем не выполнил законное требование сотрудника полиции и воспрепятствовал исполнению сотрудником полиции служебных обязанностей по пресечению административного правонарушения и осуществления производства по делу об административном правонарушении.
При рассмотрении дела Сиреканян А.А. пояснил, что более двадцати лет проживает в Российской Федерации, русским языком владеет, в переводчике не нуждается, по обстоятельствам вмененного ему правонарушения пояснил, что уже не помнит когда купил автомобиль <...> давно, не зарегистрировал его, так как никуда на нем не ездил, страховку не оформлял, когда ночью ехал на этом автомобиле, остановили сотрудники ГИБДД, спросили документы на автомобиль, сказал, что привезет брат, стояли какое-то время, потом второй сотрудник ДПС подошел, он предложил еще подождать, но сотрудник не стал ждать и хотел оформлять протокол, он был не согласен, стал снимать все на свой телефон, сотрудник полиции несколько раз потребовал предъявить документы на право управления транспортными средствами, на автомобиль, проследовать в служебный автомобиль ДПС для установления личности и оформления административного материала, что выполнить он отказался, сказал, что позвонит на телефон доверия, сотрудники полиции остановили двух проезжающих водителей в качестве понятых, в их присутствии предложили предоставить документы на автомобиль, паспорт, он при них сказал, что сейчас привезут, ждите, после чего сотрудник составил протокол, в котором он отказался расписаться, а затем и другие протоколы и постановления, поскольку не было документов на автомобиль, который он купил, страховки и других документов. Ранее с этими сотрудниками, а также понятыми знаком не был.
В соответствии с частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается, в частности, неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения порядка управления, а также общественного порядка и общественной безопасности. Выражается данное правонарушение в неповиновении законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника уголовно-исполнительной системы и сотрудников некоторых других правоохранительных органов, которое препятствует нормальной деятельности государственных органов, исполнению представителями власти своих служебных обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
При этом, исполняя обязанности по охране общественного порядка и обеспечению общественной и государственной безопасности, указанные в статье 19.3 КоАП РФ лица вправе отдавать гражданам и соответствующим должностным лицам обязательные распоряжения и предъявлять необходимые требования для поддержания правопорядка.
В силу статьи 2 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» деятельность полиции осуществляется по основным направлениям, в том числе, защита личности, общества, государства от противоправных посягательств; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; обеспечение правопорядка в общественных местах, обеспечение безопасности дорожного движения.
Статьей 12 Федерального закона «О полиции» установлены обязанности полиции, в том числе: документировать обстоятельства совершения административного правонарушения; выявлять причины административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции; осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения; регулировать дорожное движение; оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии; осуществлять государственный учет основных показателей состояния безопасности дорожного движения.
Согласно пунктам 2, 8, 13 части 1 статьи 13 названного Закона сотрудникам полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлено право проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; составлять протоколы об административных правонарушениях; доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте).
Пунктом 2.1.1 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, установлено, что водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки, в частности, водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории; регистрационные документы на данное транспортное средство; страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.
Исходя из содержания частей 3 и 4 статьи 30 Федерального закона «О полиции», законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Несмотря на непризнание вины Сиреканяном А.А., его виновность в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ подтверждается совокупностью письменных доказательств: протоколом об административном правонарушении <адрес> от "."..г., содержащим описание указанных событий и отвечающим требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, письменными объяснениями свидетелей ФИО3, ФИО4, из которых следует, что "."..г. на <адрес> Сиреканян А.А. не выполнил законное требование инспектора ДПС ОРДПС ГИБДД УМВД России по <адрес> представить документы на право управления, право пользования транспортным средством, назвать свои имя, фамилию, отчество, пройти в служебный автомобиль сотрудников ДПС для установления личности; копиями составленных в отношении Сиреканяна А.А. протоколов и вынесенных в отношении него постановлений за совершенные правонарушения; копией рапорта инспектора ДПС ОРДПС ГИБДД Управления МВД России по городу Волжскому Митина М.Н. от 13 августа 2021 года, в котором подробно изложены обстоятельства совершения Сиреканяном А.А. административного правонарушения, составления протокола об административном правонарушении и применения физической силы для пресечения противоправных действий и доставления в отдел полиции; иными материалами.
Поскольку данных о какой-либо заинтересованности инспекторов ДПС ОРДПС ГИБДД УМВД России по городу Волжскому Кобзева А.В., составившего протокол по делу об административном правонарушении по настоящему делу и других делам, возбужденным в отношении Сиреканяна А.А. в связи с совершением им правонарушений, инспектора ДПС Митина М.Н., составившего рапорт, находившихся при исполнении служебных обязанностей, в исходе дела, их небеспристрастности к Сиреканян А.А. или допущенных ими злоупотреблениях по делу не установлено, оснований ставить под сомнение факты, указанные должностными лицами в рапорте и протоколе об административном правонарушении относительно события административного правонарушения, не имеется, указанные ими обстоятельства объективно подтверждаются письменными объяснениями двух свидетелей, заинтересованности которых в исходе дела не установлено, свидетели надлежащим образом предупреждены об административной ответственности по статье 17.9 КоАП РФ за дачу заведомо ложных показаний после разъяснения им прав и обязанностей, предусмотренных ст. 25.6 КоАП РФ, а также положений ст. 51 Конституции РФ, как следует из пояснений Сиреканян А.А, ранее он не был знаком с сотрудниками ГИБДД и свидетелями, неприязненные отношения между ними отсутствуют, данных о наличии у них заинтересованности в искажении действительных обстоятельств дела, либо в оговоре Сиреканяна А.А. при рассмотрении дела не установлено.
Указанные доказательства, оцениваемые в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждают виновность Сиреканяна А.А. в совершении административного правонарушения. По сути из пояснений Сиреканяна А.А. также следует, что он, являясь водителем транспортного средства, не выполнил законные требования сотрудников ГИБДД, исполняющих свои служебные обязанности.
При изложенных обстоятельствах, деяние, совершенное Сиреканяном А.А., выразившееся в неповиновении законному требованию сотрудника полиции и воспрепятствовании в осуществлении им своих служебных обязанностей, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, квалифицировать указанное деяние следует по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований для освобождения Сиреканяна А.А. от административной ответственности, либо для прекращения дела не имеется.
При назначении Сиреканян А.А. административного наказания, учитывая в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ характер совершенного административного правонарушения, являющегося административным правонарушением против порядка управления, данные о личности Сиреканяна А.А., его имущественное положение, отсутствие смягчающих административную ответственность виновного обстоятельств, отягчающее административную ответственность обстоятельство - продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его, считаю необходимым назначить Сиреканян А.А. наказание в пределах санкции ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ в виде административного ареста на срок пять суток, считаю такое наказание отвечает требованиям соразмерности совершенному правонарушению, является справедливым, поскольку с учетом характера деяния и личности нарушителя применение иного вида наказания не обеспечит реализации задач законодательства об административных правонарушениях.
Срок наказания следует исчислять с момента административного задержания.
Руководствуясь статьями 19.3 часть 1, 29.9, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л :
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 19.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 5 (░░░░) ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░ ░ 07 ░░░░░ 50 ░░░░░ 13 ░░░░░░░ 2021 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░
░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░, ░░░░░