Дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 августа 2013 года город Костомукша
Костомукшский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Софроновой И.А.
при секретаре Некрасовой Г.В.
а также с участием прокурора У.В.А., представителя соответчика Ш.А.А., представителя третьего лица Ч.А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Карельского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации <данные изъяты> Обществу с ограниченной ответственностью <данные изъяты> о понуждении к ликвидации несанкционированной свалки
установил
Карельский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации <данные изъяты> и Обществу с ограниченной ответственностью «<данные изъяты> о понуждении к ликвидации несанкционированной свалки по тем основаниям, что в ходе проведения проверки соблюдения природоохранного законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления, проведенной прокуратурой установлено наличие в квартале № выдела № <данные изъяты> участкового лесничества несанкционированной свалки, которая представляет собой скопление бытового мусора. Указанная территория арендуется ООО <данные изъяты> Размещение свалки осуществлено без учета требований в области охраны окружающей среды, предъявляемых к эксплуатации объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, что нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду, проживающих как на территории муниципального образования, так и неопределенного круга лиц. Ответственность за ликвидацию указанной свалки согласно действующему законодательству несет ООО <данные изъяты> и Администрация <данные изъяты>. Прокурор просит обязать ответчиков ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную на территории <данные изъяты> городского округа в квартале № выделе № <данные изъяты> участкового лесничества ГКУ РК «<данные изъяты> центральное лесничество».
В судебном заседании прокурор У.В.А. исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Ответчик - Администрация Костомукшского городского округа о времени и месте рассмотрения дела извещена, представитель ответчика в судебное заседание не явился, возражений на исковое заявление не представлено.
Представитель соответчика ООО «<данные изъяты> Ш.А.А. согласен с исковыми требованиями.
Представитель третьего лица ГКУ РК «<данные изъяты> центральное лесничество» Ч.А.А. поддержал исковые требования.
Заслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что иск подлежит удовлетворению.
В судебном заседании установлено, что ООО <данные изъяты>» является арендатором лесного участка, расположенного в квартале № выдел № <данные изъяты> участкового лесничества ГКУ РК «<данные изъяты> центральное лесничество», что подтверждается копией договора аренды лесного участка, заключенного между Государственным комитетом РК по лесу и ООО <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, Дополнительным соглашением к договору аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Министерством по природопользованию и экологии РК и ООО <данные изъяты>», и не оспаривается соответчиком.
Как следует из акта осмотра лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ, составленным лесничим Костомукшского участкового лесничества ГКУ РК <данные изъяты> центральное лесничество», схемы-чертежа, фототаблицы к акту в квартале № выдел №, площадью <данные изъяты> га установлено наличие несанкционированной свалки (вид мусора бытовой - бутылки, банки, пакеты).
Данный факт подтверждается также протоколом о лесонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, заявлением начальника ГКУ РК <данные изъяты> центральное лесничество» в МО МВД России «<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом проведения патрулирования мобильной патрульной группы от ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании представитель соответчика Ш.А.А. не отрицал наличие несанкционированной свалки на данном участке.
В силу статьи 3 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее Закона) Хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.
Согласно частям 1 и 3 статьи 7 Закона к вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. К вопросам местного значения городского округа относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 51 Закона отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
Пунктом 24 части 1 статьи 16 Федерального Закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что к вопросам местного значения городского округа, решение которых возложено на органы местного самоуправления, отнесена организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Согласно статье 55 Лесного кодекса РФ в целях обеспечения санитарной безопасности в лесах осуществляются санитарно-оздоровительные мероприятия. Меры санитарной безопасности на лесных участках, предоставленных в аренду, осуществляются арендаторами этих лесных участков на основании проекта освоения лесов.
Исходя из смысла указанных выше правовых норм, суд считает, что Карельским природоохранным прокурором обоснованно предъявлены требования о ликвидации несанкционированной свалки к органу местного самоуправления - Администрации Костомукшского городского округа и арендатору - ООО «<данные изъяты> поскольку именно они несут ответственность за ее ликвидацию.
На основании изложенного, исковые требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
В соответствии с часть. 1 статьи 103 ГПК РФ, согласно которой издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований, с ООО «Лесная биржа» подлежит взысканию в доход бюджета Костомукшского городского округа» государственная пошлина в размере 4 000 рублей.
Руководствуясь ст. 194, 198 ГПК РФ, суд
решил
Иск удовлетворить.
Обязать Адм городского округа, Общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную на территории Костомукшского городского округа в квартале № выделе № Костомукшского участкового лесничества ГКУ РК «<данные изъяты> центральное лесничество».
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты> в доход бюджета Костомукшского городского округа государственную пошлину в размере <данные изъяты>
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение месяца через Костомукшский городской суд.
Судья Софронова И.А.