Дело №5-180/2021
УИД 58RS0008-01-2021-000312-85
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
05 февраля 2021 года город Пенза
Резолютивная часть постановления объявлена 3 февраля 2021 года.
Мотивированное постановление составлено 5 февраля 2021 года.
Судья Железнодорожного районного суда г. Пензы Макушкина Е.В., рассмотрев в здании суда дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ, в отношении:
Кузнецова Д.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, неработающего, зарегистрированного по месту жительства и проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за аналогичные правонарушения,
УСТАНОВИЛ:
Кузнецов Д.В., являясь участником публичного мероприятия, проводимого в виде шествия, совершил нарушение установленного порядка проведения шествия, при следующих обстоятельствах.
23 января 2021 года в период времени с 14 часов до 15 часов 00 минут по адресу: <адрес>, от здания ТЦ «<данные изъяты>», Кузнецов Д.В. в составе группы граждан в количестве 500 человек, умышленно принял участие в несанкционированном публичном мероприятии в виде шествия, двигавшегося в общественном месте сплоченной группой с расстоянием менее 1,5 метров друг от друга по <адрес> в сторону Пензенского драматического театра им. А.В.Луначарского по адресу: <адрес>, при этом по ходу шествия от <адрес> участники шествия высказывали свое мнение общественно-политического характера, выкрикивая лозунг: «Свободу Н.!», а гражданин Кузнецов Д.В. выкрикивал лозунги: «П. вор!», «Мы здесь власть!», предупреждения заместителя начальника полиции УМВД России по г.Пензе Гаврюшина А.Н. о том, что данное мероприятие не согласовано, игнорировали.
То есть Кузнецов Д.В. добровольно принял участие в несогласованном с органами исполнительной власти массовом мероприятии в форме шествия, на неоднократные требования сотрудников полиции прекратить противоправные действия не реагировал, чем нарушил пункт 1 части 3 статьи 6 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54- ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, Кузнецов Д.В., в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует собственноручно написанная расписка в получении извещения, имеющаяся в материалах дела, о причинах неявки суду не сообщил, ходатайства об отложении дела слушанием от него не поступало.
Учитывая изложенное, судья считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно части 5 статьи 20.2 КоАП РФ, нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.
Порядок реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от 19 июня 2004 года №54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон № 54-ФЗ).
В Федеральном законе № 54-ФЗ публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона № 54-ФЗ одним из принципов проведения публичных мероприятий выступает законность - соблюдение положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных законодательных актов Российской Федерации.
Статьей 7 Федерального закона № 54-ФЗ предусмотрена обязанность организатора публичного мероприятия уведомить орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления о проведении публичного мероприятия в случаях и в сроки, установленные указанной статьей.
Таким образом, данный Закон не допускает проведение публичного мероприятия без соответствующего уведомления органов исполнительной власти (за исключением одиночного пикета).
Частью 1 статьи 6 Федерального закона № 54-ФЗ установлено, что участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.
Во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел; соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств (часть 3 статьи 6 Федерального закона № 54-ФЗ).
Таким образом, вышеперечисленные обязанности участника публичного мероприятия, устанавливаются для него Федеральным законом безусловно и не связываются законодателем с тем, принимало ли лицо участие в согласованном либо не согласованном с органами исполнительной власти публичном мероприятии. Вне зависимости от этого участник публичного мероприятия обязан соблюдать установленный Федеральным законом "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" порядок проведения публичного мероприятия в части, касающейся его обязанностей, и не нарушать установленные для участников запреты.
Постановлением Губернатора Пензенской области от 16.03.2020 № 27 «О введении режима повышенной готовности на территории Пензенской области» в связи с угрозой распространения в Пензенской области новой коронавирусной инфекции COVID-19, с 16.03.2020 года введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Пензенской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Пензенской области.
Частью 3 Постановления Губернатора Пензенской обл. от 16.03.2020 № 27 «О введении режима повышенной готовности на территории Пензенской области» установлен запрет проведения публичных и иных массовых мероприятий, за исключением проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам бюджетов муниципальных образований Пензенской области и отчетов об их исполнении, проектам правил благоустройства территорий, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, по проектам уставов муниципальных образований Пензенской области, а также проектам муниципальных нормативных правовых актов о внесении изменений и дополнений в них, при соблюдении участниками санитарно-профилактических мер, направленных на недопущение распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, на территории Пензенской области по 29.01.2021 включительно.
Факт совершения Кузнецовым Д.В. административного правонарушения подтверждается совокупностью представленных доказательств:
протоколом об административном правонарушении № от 23 января 2021 года, где изложены обстоятельства совершения правонарушения, сведения о разъяснении Кузнецову Д.В. прав, предусмотренных частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ, статьи 51 Конституции РФ, с протоколом Кузнецов Д.В. собственноручно ознакомлен, от дачи объяснений в соответствии со ст. 51 Конституции РФ отказался;
рапортом о/у ОУР ОП № 3 УМВД России по г. Пензе Сачкова И.А. от 23 января 2021 о том, что Кузнецов Д.В. принял участие в несогласованном с органами исполнительной власти массовом мероприятии в форме шествия;
рапортом заместителя начальника полиции УМВД России по г. Пензе Гаврюшина А.Н. от 23 января 2021 года о том, что перед началом и во время шествия неоднократно предупреждал о том, что данное мероприятие не согласовано с органами исполнительной власти, однако участники шествия продолжили участие в массовом мероприятии в виде шествия;
сообщением Управления внутренней политики Правительства Пензенской области от 22 января 2021 года о том, что уведомления о проведении публичных массовых мероприятий на территории г. Пензы 23 января 2021 года в Правительство Пензенской области не подавались, проведение публичных мероприятий на территории г. Пензы 23 января 2021 года не согласовывалось;
сообщением администрации города Пензы от 21 января 2021 года № о том, что в администрацию города Пензы уведомлений о проведении каких-либо публичных и иных массовых мероприятий на 23 января 2012 года не поступало;
письменными объяснениями свидетеля В.О.И. от 23 января 2020 года, согласно которым в тот же день он увидел, что по <адрес> ТК «<данные изъяты>» движется колонна людей разного возраста, у некоторых в руках были плакаты с надписями, народ скандировал лозунги: «Свободу Н.», «П. вор», в ходе движения молодой человек, одетый в темную куртку, темные штаны, с марлевой маской белого цвета, в последствии оказавшимся Кузнецовым Д.В., также скандировал лозунги «Путин вор», «Свободу Навальному», на замечания сотрудников полиции о том, что шествие, в котором о принимает участие, несогласованно с органами исполнительной власти, не реагировал;
видеозаписью правонарушения.
Достоверность и допустимость данных доказательств у суда сомнений не вызывает, поскольку они получены в соответствии с требованиями КоАП РФ, не противоречат друг другу, а дополняют друг друга. Представленные доказательства суд признает достаточными для рассмотрения дела и доказанности вины Кузнецова Д.В. в совершении правонарушения.
Рапорт сотрудников полиции, а также письменные объяснения свидетеля В.О.И. содержат необходимые сведения, указывающие на событие данного нарушения и на лицо, к нему причастное.
Каких-либо сведений, объективно свидетельствующих о заинтересованности указанных сотрудников полиции, материалы дела не содержат, а исполнение полицейскими своих служебных обязанностей, включая выявление правонарушений, само по себе, не может свидетельствовать об их предвзятости в изложении совершенного Кузнецова Д.В. правонарушения.
Таким образом, Кузнецов Д.В. добровольно принял участие в составе группы граждан в несогласованном с органами исполнительной власти публичном мероприятии в форме шествия, нарушив пункт 1 части 3 статьи 6 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54- ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Следовательно, данные действия Кузнецова Д.В. образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ.
Каких-либо процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении не установлено.
Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, объектом которого являются общественный порядок и общественная безопасность, личности виновного, отсутствия обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, цели административного наказания, связанные с предупреждением совершения новых административных правонарушений как лицом, привлеченным к административной ответственности, так и другими лицами, суд считает необходимым назначить Кузнецову Д.В. наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Кузнецова Д.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Пензы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Административный штраф подлежит оплате лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. По истечении указанного срока лицо, не уплатившее штраф, подлежит административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Реквизиты перечисления штрафа: УФК по Пензенской области (УМВД России по Пензенской области) р/счет №, казначейский счет №, л/с №, Отделение Пенза г.Пенза, ИНН №, КПП №, БИК №, КБК №, ОКТМО №, УИН №, назначение платежа: штраф.
Судья Е.В.Макушкина