Мотивированное решение по делу № 3а-2690/2019 от 19.04.2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 ноября  2019 г.                                                                                                   г.Москва

 

Московский городской суд в составе 

председательствующего судьи Севастьяновой Н.Ю.,

при секретаре Дмитришиной А.Р.,          

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело 3а-2690/2019 по административному исковому заявлению Хильченко Ольги Михайловны, Кулева Игоря Владимировича, Мовсисяна Мовсес Размиковича,  Врюкало Григория Викторовича,  Врюкало Светланы Владимировны, Лобанова Алексея Витальевича,  Ткаченко Людмилы Александровны, Шевченко Владимира Владимировича, Терентьевой Дарьи Андреевны, Жаровой Ларисы Алексеевны,  Кожеватова Вадима Викторовича, ООО «НОБИЛИ» к  Правительству Москвы, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве об установлении  кадастровой стоимости  нежилых помещений,  равной их рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2016 год,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Хильченко О.М.,  Кулев И.В.,  Мовсисян М.Р,  Врюкало Г.В.,  Врюкало С.В.,  Лобанов А.В., Ткаченко Л.А., Шевченко В.В.,  Терентьева Д.А., Жарова Л.А.,  Кожеватов В.В., ООО «НОБИЛИ»  обратились в Московский городской суд с административным исковым заявлением к  Правительству Москвы, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве, в котором с учетом дополнительного (уточненного) административного искового заявления просят:

1). Установить  кадастровую стоимость в размере рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2016 года в отношении нежилых помещений, расположенных в одном здании по адресу: ***, в частности:

-  нежилого помещения общей площадью 113,20 кв.м. с кадастровым номером ***в размере 4920000 руб.;

-  нежилого помещения общей площадью 171,40  кв.м. с кадастровым номером ***в размере  7449000 руб.;

-  нежилого помещения общей площадью 281,30 кв.м. с кадастровым номером ***в размере 11207000  руб.;

-  нежилого помещения общей площадью 262  кв.м. с кадастровым номером ***в размере 10438000 руб.;

-  нежилого помещения общей площадью 255,20  кв.м. с кадастровым номером ***в размере 10168000 руб.;

-  нежилого помещения общей площадью 153,30  кв.м. с кадастровым номером ***в размере 7700000 руб.;

-  нежилого помещения общей площадью 155,60 кв.м. с кадастровым номером ***в размере 7815000 руб.

2). Установить кадастровую стоимость, в размере рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2016 года,  нежилых помещений,  расположенных в одном здании по адресу: ***, в частности:

-  нежилого помещения общей площадью 67,90  кв.м. с кадастровым номером ***в размере 3245000  руб.;

-  нежилого помещения общей площадью 63,20 кв.м. с кадастровым номером ***в размере 3490000 руб.;

-  нежилого помещения общей площадью 98,60  кв.м. с кадастровым номером ***в размере 4712000 руб.;

-  нежилого помещения общей площадью 210,50  кв.м. с кадастровым номером ***в размере 8902000 руб.;

-  нежилого помещения общей площадью 50,90 кв.м. с кадастровым номером ***в размере 2432000 руб.;

-  нежилого помещения общей площадью 107,50  кв.м. с кадастровым номером ***в размере 4798000 руб.;

-  нежилого помещения общей площадью 311,80  кв.м. с кадастровым номером ***в размере 12758000  руб.;

-  нежилого помещения общей площадью 69,80  кв.м. с кадастровым номером ***в размере 3335000 руб.;

-  нежилого помещения общей площадью 278,60  кв.м. с кадастровым номером ***в размере 13172000  руб.

Требования мотивированы тем, что административные истцы являются соответственно собственниками  нежилых   помещений и  не согласны с их  кадастровой стоимостью по состоянию на 1 января 2016 г., считают её завышенной и  несоответствующей рыночной стоимости,  чем нарушаются  права и затрагиваются его интересы, как плательщика налога на имущество. В подтверждение заявленной рыночной стоимости предоставлен отчет об оценке  от 18 декабря 2018 г. 18/080-12,  подготовленный  оценщиком индивидуальным предпринимателем Кудрявцевым Е.В. По делу проведена оценочная судебная экспертиза, административные истцы согласились в результатами экспертизы и просят установить кадастровую стоимость нежилых помещений в размере рыночной, определенной экспертом.

В судебном заседании представитель всех административных  истцов  Анафиев Н.С.  поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении и дополнении к нему.

Представитель административного ответчика Правительства Москвы и заинтересованного лица Департамента городского имущества города Москвы   Кристиан С.Э. возражала против удовлетворения заявленных административных исковых требований, считает правильной и достоверной кадастровую стоимость.

Представитель административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве  в судебное заседание не явился,  о месте и времени судебного разбирательства извещен. При таких обстоятельствах и на основании части 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства РФ неявка представителя не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела.

Выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела и предоставленные сторонами   доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Как следует из материалов дела и установлено судом, административным истцам соответственно принадлежат на праве собственности спорные нежилые помещения,  что подтверждается  выписками  из Единого государственного реестра недвижимости.

С учетом изложенного и на основании статьи 373 Налогового кодекса РФ административные истцы  являются  плательщиком налога  на имущество. При этом в соответствии с пунктом 2 статьи 375 и пунктом  2 статьи 378 Налогового кодекса РФ налоговая база в отношении нежилого помещения   определяется как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода.

Постановлением Правительства Москвы от 29 ноября 2016 г. 790-ПП «Об утверждении  кадастровой  стоимости и удельных показателей кадастровой стоимости объектов капитального строительства в городе Москве по состоянию на 1 января 2016 года»  в отношении спорных нежилых помещений  утверждена кадастровая стоимость по состоянию на 1 января 2016 года.

Административные истцы  не согласились с  результатами определения кадастровой стоимости нежилых помещений  и оспорили их в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по городу Москве, путем подачи  26 декабря 2018 года заявлений о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости нежилого помещения. Решениями  комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по городу Москве от 24 января 2019 года 51-1430/2019,  от 24 января 2019 года 51-1481/2019  административным  истцам  отказано в удовлетворении просьбы о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости нежилых помещений  по основанию установления рыночной стоимости объекта недвижимости.

В соответствии со статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 г. 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 29 июля 1998 года 135-ФЗ) результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. При этом в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости в суде решение комиссии не является предметом рассмотрения при рассмотрении требований заявителя. Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

На основании изложенного суд считает обоснованными доводы административных  истцов  о том, что утвержденные постановлением Правительства Москвы от 29 ноября 2016 года 790-ПП результаты определения кадастровой стоимости спорных объектов недвижимости  напрямую затрагивают их  права и обязанности, поскольку административные истцы, будучи собственниками,  является плательщиком налога  на имущество в отношении данных объектов недвижимого имущества, налоговая база которого определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода.  При этом суд учитывает Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 3 июля 2014 г. 1555-О, согласно которому налогоплательщик не лишен права на установление кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере, равном её рыночной стоимости, также как и права оспаривать в целях защиты своих интересов недостоверные результаты определения кадастровой стоимости  недвижимого имущества,  ему принадлежащего.

При таких обстоятельствах и на основании статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 г. 135-ФЗ, части 1 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства РФ обращение административных истцов в суд с настоящим административным исковым заявлением является законным.  Досудебный порядок урегулирования спора административными истцами соблюден. Доводы Правительства Москвы и Департамента городского имущества города Москвы об отсутствии у административных истцов  права на обращение в суд с настоящим административным исковым заявлением основаны на неправильном применении и  толковании норм права,  регулирующих  спорные правоотношения.

Разрешая заявленные требования административных истцов об установлении кадастровой стоимости  нежилых  помещений  равной их рыночной стоимости, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 2 статьи 375 и пунктом  2 статьи 378 Налогового кодекса РФ, статьями 11, 12, 24.18 названного Федерального закона от 29 июля 1998 г. 135-ФЗ законодатель, при введении государственной кадастровой оценки объекта оценки для целей налогообложения, предусматривает  установление кадастровой стоимости объекта оценки, равной его рыночной стоимости.

Согласно статье  3 Федерального закона от 29 июля 1998 г. 135-ФЗ   для целей оценки под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, то есть когда: одна из сторон сделки не обязана отчуждать объект оценки, а другая сторона не обязана принимать исполнение; стороны сделки хорошо осведомлены о предмете сделки и действуют в своих интересах; объект оценки представлен на открытом рынке посредством публичной оферты, типичной для аналогичных объектов оценки; цена сделки представляет собой разумное вознаграждение за объект оценки и принуждения к совершению сделки в отношении сторон сделки с чьей-либо стороны не было; платеж за объект оценки выражен в денежной форме.

В силу статьи 24.15 Федерального закона от 29 июля 1998 г. 135-ФЗ датой определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в рамках проведения государственной кадастровой оценки является дата, по состоянию на которую сформирован перечень.

Из приведенных норм права юридически значимым обстоятельством для разрешения настоящего спора является определение величины рыночной стоимости спорных  объектов недвижимого имущества по состоянию на 1 января 2016 г. При этом в соответствии с частью 1 статьи 62,  частью 5 статьи 247 и статьёй 248 Кодекса административного судопроизводства РФ  обязанность доказывания наличия основания для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости  законодателем возложена на административного истца. Тогда как на административного ответчика возлагается обязанность доказывания своих возражений.

Оспаривая результаты  определения кадастровой стоимости спорных нежилых помещений,  административные истцы  представили  суду отчет об оценке от  18 декабря 2018 г. 18/080-12,  подготовленный  оценщиком индивидуальным предпринимателем Кудрявцевым Е.В.  В ходе рассмотрения дела по ходатайству административного ответчика  и на основании статьи 77 Кодекса административного судопроизводства РФ определением суда от  21 мая 2019 г.  по административному делу назначена   оценочная судебная экспертиза.

По заключению оценочной судебной  экспертизы от  11 октября 2019 года 5621-ЗЭ/2019,  проведенной экспертом общества с ограниченной ответственностью «Агентство «Русспромоценка» Васильцовым С.В.:

1). Отчет об оценке от   18 декабря 2018 г. 18/080-12,  подготовленный  оценщиком индивидуальным предпринимателем Кудрявцевым Е.В., не соответствует требованиям законодательства об оценочной деятельности, требованиям федеральных стандартов оценки.

2). Рыночная стоимость нежилых помещений, расположенных в одном здании по адресу: ***, по состоянию на 1 января 2016 года составляет:

-  нежилого помещения общей площадью 113,20 кв.м. с кадастровым номером ***в размере 4920000 руб.;

-  нежилого помещения общей площадью 171,40  кв.м. с кадастровым номером ***в размере  7449000 руб.;

-  нежилого помещения общей площадью 281,30 кв.м. с кадастровым номером ***в размере 11207000  руб.;

-  нежилого помещения общей площадью 262  кв.м. с кадастровым номером ***в размере 10438000 руб.;

-  нежилого помещения общей площадью 255,20  кв.м. с кадастровым номером ***в размере 10168000 руб.;

-  нежилого помещения общей площадью 153,30  кв.м. с кадастровым номером ***в размере 7700000 руб.;

-  нежилого помещения общей площадью 155,60 кв.м. с кадастровым номером ***в размере 7815000 руб.

3). Рыночная стоимость нежилых помещений, расположенных в одном здании по адресу: ***, по состоянию на 1 января 2016 года составляет:

-  нежилого помещения общей площадью 67,90  кв.м. с кадастровым номером ***в размере 3245000  руб.;

-  нежилого помещения общей площадью 63,20 кв.м. с кадастровым номером ***в размере 3490000 руб.;

-  нежилого помещения общей площадью 98,60  кв.м. с кадастровым номером ***в размере 4712000 руб.;

-  нежилого помещения общей площадью 210,50  кв.м. с кадастровым номером ***в размере 8902000 руб.;

-  нежилого помещения общей площадью 50,90 кв.м. с кадастровым номером ***в размере 2432000 руб.;

-  нежилого помещения общей площадью 107,50  кв.м. с кадастровым номером ***в размере 4798000 руб.;

-  нежилого помещения общей площадью 311,80  кв.м. с кадастровым номером ***в размере 12758000  руб.;

-  нежилого помещения общей площадью 69,80  кв.м. с кадастровым номером ***в размере 3335000 руб.;

-  нежилого помещения общей площадью 278,60  кв.м. с кадастровым номером ***в размере 13172000  руб.

Представитель административных истцов  согласился с указанными выводами оценочной судебной экспертизы,  подал дополнительное (уточненное)  административное исковое заявление, в котором просит  установить кадастровую стоимость спорных  нежилых помещений  в размере их   рыночной стоимости,  определенной в заключении судебной экспертизы.

Представитель административного ответчика и заинтересованного лица не  согласился  с выводами оценочной  судебной  экспертизы, предоставил письменные замечания на заключение оценочной судебной экспертизы и заявил ходатайство о проведении по делу повторной оценочной судебной экспертизы.

На основании статьи  83 Кодекса административного судопроизводства РФ протокольным определением Московского городского суда от 27 ноября 2019 года   отказано в назначении по делу повторной оценочной судебной экспертизы, ввиду отсутствия для её назначения правовых оснований.

Суд в соответствии с положениями  статей 82 и 84 Кодекса административного судопроизводства РФ, оценив представленные  доказательства в их совокупности, при объективном и непосредственном исследовании,  приходит к выводу, что заключение оценочной судебной экспертизы от  11 октября 2019 года5621-ЗЭ/2019,  подготовленное экспертом общества с ограниченной ответственностью «Агентство «Русспромоценка» Васильцовым С.В., соответствует требованиям Федерального закона от 31 мая 2001 г. 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации», Федерального закона от 29 июля 1998 года  135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», Федерального  стандарта оценки «Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки (ФСО 1)», Федерального  стандарта оценки «Цель оценки и виды стоимости (ФСО 2)», Федерального  стандарта оценки «Требования к отчету об оценке (ФСО 3)», Федерального  стандарта оценки «Оценка недвижимости (ФСО 7)», утвержденных приказами Министерства экономического развития РФ от 20 мая 2015 г. 297, 298, 299  и Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 сентября 2014 года 611. Приведенные в заключениях оценочных судебных экспертиз выводы эксперта не допускают их неоднозначного толкования, исходные данные и расчеты не вводят в заблуждение. Профессиональное суждение эксперта  относительно рыночной стоимости объектов оценки полностью подтверждается собранной информацией и приведенными расчетами. Итоговое суждение о величине рыночной стоимости объектов недвижимости   основано  экспертом  на  исчерпывающем анализе ценностных характеристик и расчетных показателей стоимости с использованием сравнительного и доходных  подходов,  что в полной мере согласуется с требованиями федеральных стандартов оценки.

В соответствии со статьёй 8  Федерального закона от 31 мая 2001 г. 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» эксперт проводит исследования объективно, на строго научной и практической основе, в пределах соответствующей специальности, всесторонне и в полном объеме. Заключение эксперта должно основываться на положениях, дающих возможность проверить обоснованность и достоверность сделанных выводов на базе общепринятых научных и практических данных.

Положения пункта 5 Федерального  стандарта оценки «Требования к отчету об оценке (ФСО 3)», утвержденного приказом  Министерства экономического развития РФ от 20 мая 2015 г. 299, предусматривают, что при составлении отчета об оценке оценщик должен придерживаться следующих принципов: в отчете должна быть изложена информация, существенная с точки зрения оценщика для определения стоимости объекта оценки; информация, приведенная в отчете об оценке, существенным образом влияющая на стоимость объекта оценки, должна быть подтверждена; содержание отчета об оценке не должно вводить в заблуждение заказчика оценки и иных заинтересованных лиц (пользователи отчета об оценке), а также не должно допускать неоднозначного толкования полученных результатов.

Рассмотрев письменные замечания административного ответчика и заинтересованного лица,  письменный ответ эксперта, суд считает   необоснованными замечания по следующим основаниям:

- расчеты, проведенные экспертом, соответствуют методологии сравнительного подхода, используемое в расчете соотношение стоимости офисов класса В и В+ подтверждается фактическими рыночными данными, обоснование приведено на странице 77 заключения;

- согласно  пунктам 11, 23в ФСО 7 эксперт не обязан производить анализ фактических арендных ставок в рамках доходного подхода, поскольку  арендные ставки по объекту исследования не всегда соответствуют рыночным данным;

- в силу пункта 10 ФСО 7 не учитываются существующие обременения при расчете рыночной стоимости объектов недвижимости, расчет рыночной стоимости производится  без учета обременений залога. На страницах 20-21 заключения экспертом приведен анализ имущественных прав на объект исследования и сделан обоснованный вывод об определении рыночной стоимости без учета ограничений (обременений).

На основании изложенного, оценивая приведенные выводы оценочной судебной экспертизы,  всесторонне, в совокупности с предоставленными суду доказательствами, суд считает правильным, обоснованным и объективным заключение повторной оценочной судебной экспертизы,  поскольку выводы  эксперта основываются на положениях, обоснованность и достоверность которых можно проверить, выводы эксперта сделаны на базе общепринятых научных и практических данных,  достаточно полно мотивированы, приведены методы исследования и  расчеты величины рыночной стоимости объекта оценки. Экспертом не допущено нарушений требований пункта 5 Федерального  стандарта оценки «Требования к отчету об оценке (ФСО 3)», утвержденного приказом  Министерства экономического развития РФ от 20 мая 2015 года 299, и статьи 8  Федерального закона от 31 мая 2001 г. 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации».

По своему содержанию заключение оценочной судебной экспертизы соответствует  требованиям статей 4, 8, 16, 25 Федерального закона от 31 мая 2001 года 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» и статьи 82 Кодекса административного судопроизводства РФ. В заключении экспертов содержатся: дата, время и место проведения судебной экспертизы; основания проведения экспертизы; сведения об органе, назначившего судебную экспертизу; сведения об экспертном учреждении и об эксперте (фамилия, имя, отчество, образование, специальность, стаж работы, ученая степень и ученое звание, занимаемая должность), которым поручено проведение экспертизы; эксперт предупрежден  в соответствии с законодательством Российской Федерации об ответственности за дачу заведомо ложного заключения; вопросы, поставленные перед экспертом; объект исследований и материалы административного дела, представленные эксперту для проведения судебной экспертизы; описание, содержание и результаты исследований с указанием примененных методов;  оценка результатов исследований, обоснование и формулировка выводов по поставленным вопросам. К заключениям приложены документы и материалы, иллюстрирующие заключение эксперта.

Полномочия, квалификация эксперта подтверждаются приложенными к заключению документами, в частности эксперт имеет высшее  образование, прошел профессиональную переподготовку по специализации «Оценка стоимости предприятия (бизнеса)», что подтверждается дипломами о профессиональной переподготовке;  сдал  квалификационный экзамен в области оценочной деятельности по направлению «Оценка стоимости недвижимого имущества», что подтверждается сертификатом СМАО от *** года;  эксперт является членом НП «Деловой Союз Оценщиков», реестровый номер *** от ***года;  гражданская ответственность эксперта застрахована; стаж работы в оценочной деятельности составляет более 17 лет,  работает оценщиком 1 категории и генеральным директором общества с ограниченной ответственностью «Агентство «Русспромоценка».

 На основании изложенного суд считает возможным принять заключение  оценочной судебной экспертизы в качестве надлежащего  доказательства, подтверждающего  несоответствие отчета об оценке от 18 декабря 2018 г. 18/080-12,  подготовленного  оценщиком индивидуальным предпринимателем Кудрявцевым Е.В., требованиям законодательства об оценочной деятельности и требованиям федеральных стандартов оценки; а также подтверждающего   величину рыночной стоимости спорных  объектов  недвижимости по состоянию на  1 января 2016 г., и положить в основу судебного решения по настоящему административному делу выводы указанной  оценочной судебной экспертизы.

При таких обстоятельствах являются законными и подлежат удовлетворению  требования административных истцов  об установлении  кадастровой  стоимости спорных   объектов недвижимости, в размере их  рыночной по состоянию на 1 января 2016 года, определенном в оценочной судебной экспертизе.

Правила статьи 24.20 Федерального закона от 29 июля 1998 года 135-Ф3 предусматривают, что в  случае изменения кадастровой стоимости по решению суда в порядке, установленном статьей 24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

Согласно пункту 2 постановления Правительства Москвы от 29 ноября 2016 г. 790-ПП утвержденная   кадастровая  стоимость по состоянию на 1 января 2016 года  применяется к отношениям, возникающим с 1 января 2017 г. Датой обращения административных истцов  в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по городу Москве  является   26 декабря 2018 года.   Однако распоряжением Департамента городского имущества города Москвы от 29 ноября 2018 года 40557 в отношении спорных  нежилых  помещений утверждена новая кадастровая стоимость по состоянию на 1 января 2018 года, подлежащая применению с 1 января 2019 года. Следовательно,  установленная настоящим решением суда кадастровая стоимость нежилых  помещений по состоянию на 1 января 2016 года  для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, применяется  с 1 января 2017 года по 31 декабря 2018 года.

Сведения об изменении кадастровой стоимости нежилых  помещений на основании решения суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с   Федеральным законом от 13 июля 2015 г.  218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд 

 

 

РЕШИЛ:

 

Административное исковое заявление  Хильченко Ольги Михайловны, Кулева Игоря Владимировича, Мовсисяна Мовсес Размиковича,  Врюкало Григория Викторовича,  Врюкало Светланы Владимировны, Лобанова Алексея Витальевича,  Ткаченко Людмилы Александровны, Шевченко Владимира Владимировича, Терентьевой Дарьи Андреевны, Жаровой Ларисы Алексеевны,  Кожеватова Вадима Викторовича, ООО «НОБИЛИ» удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость, в размере рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2016 года,  нежилых помещений,  расположенных в одном здании по адресу:  ***, в частности:

-  нежилого помещения общей площадью 113,20 кв.м. с кадастровым номером ***в размере 4920000 руб.;

-  нежилого помещения общей площадью 171,40  кв.м. с кадастровым номером ***в размере  7449000 руб.;

-  нежилого помещения общей площадью 281,30 кв.м. с кадастровым номером ***в размере 11207000  руб.;

-  нежилого помещения общей площадью 262  кв.м. с кадастровым номером ***в размере 10438000 руб.;

-  нежилого помещения общей площадью 255,20  кв.м. с кадастровым номером ***в размере 10168000 руб.;

-  нежилого помещения общей площадью 153,30  кв.м. с кадастровым номером ***в размере 7700000 руб.;

-  нежилого помещения общей площадью 155,60 кв.м. с кадастровым номером ***в размере 7815000 руб.

Установить кадастровую стоимость, в размере рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2016 года,  нежилых помещений,  расположенных в одном здании по адресу: ***, в частности:

-  нежилого помещения общей площадью 67,90  кв.м. с кадастровым номером ***в размере 3245000  руб.;

-  нежилого помещения общей площадью 63,20 кв.м. с кадастровым номером ***в размере 3490000 руб.;

-  нежилого помещения общей площадью 98,60  кв.м. с кадастровым номером ***в размере 4712000 руб.;

-  нежилого помещения общей площадью 210,50  кв.м. с кадастровым номером ***в размере 8902000 руб.;

-  нежилого помещения общей площадью 50,90 кв.м. с кадастровым номером ***в размере 2432000 руб.;

-  нежилого помещения общей площадью 107,50  кв.м. с кадастровым номером ***в размере 4798000 руб.;

-  нежилого помещения общей площадью 311,80  кв.м. с кадастровым номером ***в размере 12758000  руб.;

-  нежилого помещения общей площадью 69,80  кв.м. с кадастровым номером ***в размере 3335000 руб.;

-  нежилого помещения общей площадью 278,60  кв.м. с кадастровым номером ***в размере 13172000  руб.

Датой обращения административных истцов Хильченко Ольги Михайловны, Кулева Игоря Владимировича, Мовсисяна Мовсес Размиковича,  Врюкало Григория Викторовича,  Врюкало Светланы Владимировны, Лобанова Алексея Витальевича,  Ткаченко Людмилы Александровны, Шевченко Владимира Владимировича, Терентьевой Дарьи Андреевны, Жаровой Ларисы Алексеевны,  Кожеватова Вадима Викторовича, ООО «НОБИЛИ»  в комиссию при Управлении Росреестра по Москве считать 26 декабря 2018 года.

Применять установленную настоящим решением суда кадастровую стоимость указанных выше нежилых  помещений для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по 31 декабря 2018 года.

Настоящее решение суда является основанием для внесения в  Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости указанных нежилых  помещений в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Решение суда может быть обжаловано в апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Московский  городской суд.

 

 

Судья Московского 

городского суда                                                                                    Н.Ю. Севастьянова

9

 

09.12.2019
Мотивированное решение
19.04.2019
Определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.04.2019
Определение о принятии заявления к производству
21.05.2019
Определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.01.2020
Определение о внесении исправлений в решение суда

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее