Судебный акт #1 (Определение) по делу № 2а-1887/2019 ~ М-1306/2019 от 04.04.2019

<данные изъяты>

Дело №2а-1887/19

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

23 апреля 2019 года Центральный районный суд города Воронежа, в составе:

Председательствующего: Шумейко Е.С.,

При секретаре: Домаревой М.В.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Безик Ларисы Владимировны к КУ Воронежской области «Управление социальной защиты населения Центрального района г. Воронежа» о признании незаконным и отмене решения от 12.02.2019 г. №82/339-06-25/1232 об отказе в получении Безик Л.В. денежных средств на проведение ремонта индивидуального жилого дома, о возложении обязанности включить Безик Л.В. в реестр получателей средств федерального бюджет как члена семьи военнослужащего, потерявшего кормильца, на проведение ремонта принадлежащего Безик Л.В. на праве собственности дома по адресу: <адрес>, и передать его для оплаты в установленном порядке,

У с т а н о в и л:

Административный истец Безик Л.В. обратилась в Центральный районный суд г. Воронежа с административным иском к КУ Воронежской области «Управление социальной защиты населения Центрального района г. Воронежа» о признании незаконным и отмене решения от 12.02.2019 г. №82/339-06-25/1232 об отказе в получении Безик Л.В. денежных средств на проведение ремонта индивидуального жилого дома, о возложении обязанности включить Безик Л.В. в реестр получателей средств федерального бюджет как члена семьи военнослужащего, потерявшего кормильца, на проведение ремонта принадлежащего Безик Л.В. на праве собственности дома по адресу: <адрес>, и передать его для оплаты в установленном порядке.

В судебное заседание административный истец Безик Л.В. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, судом постановлено рассмотреть дело в ее отсутствие.

Представитель административного ответчика КУВО "Управление социальной защиты населения Центрального района г.Воронежа", действующий на основании доверенности, Гаршин В.А. против удовлетворения требований возражал, просил производство по делу прекратить, поскольку заявленные требования подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном ГПК РФ. Суду представлены письменные возражения.

Представитель административного ответчика Департамента социальной защиты Воронежской области, действующая на основании доверенности, Попова Э.В. ходатайство о прекращении производства по делу поддержала.

Суд считает необходимым прекратить производство по настоящему делу по следующим основаниям.

Конституция Российской Федерации каждому гарантирует судебную защиту его прав и свобод, закрепляет право обжаловать в суд решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц (части 1 и 2 статьи 46).

Как следует из п.2 ч.2 ст.1 Кодекса административного судопроизводства РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела, об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Право гражданина на обращение в суд, в том числе, с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, предусмотрено частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если он полагает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов.

В силу пункта 2 части 2 статьи 1 поименованного кодекса суды в порядке, предусмотренном этим кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в абзаце четвертом пункта 1 постановления от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" разъяснил, что к административным делам, рассматриваемым по правилам Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, относятся дела, возникающие из правоотношений, не основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, в рамках которых один из участников правоотношений реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику.

Основным законодательным актом, которым установлены социальные гарантии семей военнослужащих, является Федеральный закон "О статусе военнослужащих".

В соответствии со статьей 24 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" ремонт индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца, является одной из мер социальной защиты указанной категории граждан и осуществляется по нормам и в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 27 мая 2006 г. N 313 утверждены Правила обеспечения проведения ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, потерявшим кормильца.

Безик Л.В. заявлены требования о признании незаконным отказа в получении денежных средств на проведение ремонта индивидуального жилого дома.

Обосновывая заявленные требования, Безик Л.В. указывает, что в силу действующего закона имеет право на получение соответствующей социальной выплаты.

Принимая во внимание основание и предмет заявленных требований, а также нормы законодательства, регулирующие спорные правоотношения, суд приходит к выводу о том, что спорные правоотношения не вытекают их административных и иных публичных правоотношений, в данном случае имеет место спор о праве на социальную выплату.

Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации содержит нормы о прекращении производства по административному делу в случае, если заявленные требования подлежат рассмотрению и разрешению в ином судебном порядке (пункт 1 части 1 статьи 194 и пункт 1 части 1 статьи 128).

Исходя из того, что заявленные требования подлежат рассмотрению в порядке гражданского, а не административного судопроизводства, суд приходит к выводу к необходимости прекращения производства по административному делу.

Одновременно с прекращением административного судопроизводства суд принимает решение о передаче настоящего дела для рассмотрения по правилам Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации по следующим основаниям.

Правильное определение вида судопроизводства, в котором подлежат защите права и свободы гражданина или организации, зависит от характера правоотношений, из которых вытекает требование лица, обратившегося за судебной защитой, а не от избранной им формы обращения в суд (подача заявления в порядке административного судопроизводства или искового заявления).

Принимая во внимание, что не имеется иных препятствий для рассмотрения дела в том же суде в ином судебном порядке, суд, прекращая производство, передает его на рассмотрение в ином судебном порядке.

Руководствуясь ст.ст. 194, 198-199 КАС РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

Прекратить производство по административному делу по административному иску Безик Ларисы Владимировны к КУ Воронежской области «Управление социальной защиты населения Центрального района г. Воронежа» о признании незаконным и отмене решения от 12.02.2019 г. №82/339-06-25/1232 об отказе в получении Безик Л.В. денежных средств на проведение ремонта индивидуального жилого дома, о возложении обязанности включить Безик Л.В. в реестр получателей средств федерального бюджет как члена семьи военнослужащего, потерявшего кормильца, на проведение ремонта принадлежащего Безик Л.В. на праве собственности дома по адресу: <адрес>, и передать его для оплаты в установленном порядке.

Передать административное дело по административному исковому заявлению Безик Ларисы Владимировны к КУ Воронежской области «Управление социальной защиты населения Центрального района г. Воронежа» о признании незаконным и отмене решения от 12.02.2019 г. №82/339-06-25/1232 об отказе в получении Безик Л.В. денежных средств на проведение ремонта индивидуального жилого дома, о возложении обязанности включить Безик Л.В. в реестр получателей средств федерального бюджет как члена семьи военнослужащего, потерявшего кормильца, на проведение ремонта принадлежащего Безик Л.В. на праве собственности дома по адресу: <адрес>, и передать его для оплаты в установленном порядке для рассмотрения по существу в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом РФ.

На определение может быть подана частная жалоба в Воронежский областной суд в течение 15 дней со дня вынесения определения судом.

Судья:                   /подпись/                            Е.С. Шумейко

<данные изъяты>

Дело №2а-1887/19

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

23 апреля 2019 года Центральный районный суд города Воронежа, в составе:

Председательствующего: Шумейко Е.С.,

При секретаре: Домаревой М.В.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Безик Ларисы Владимировны к КУ Воронежской области «Управление социальной защиты населения Центрального района г. Воронежа» о признании незаконным и отмене решения от 12.02.2019 г. №82/339-06-25/1232 об отказе в получении Безик Л.В. денежных средств на проведение ремонта индивидуального жилого дома, о возложении обязанности включить Безик Л.В. в реестр получателей средств федерального бюджет как члена семьи военнослужащего, потерявшего кормильца, на проведение ремонта принадлежащего Безик Л.В. на праве собственности дома по адресу: <адрес>, и передать его для оплаты в установленном порядке,

У с т а н о в и л:

Административный истец Безик Л.В. обратилась в Центральный районный суд г. Воронежа с административным иском к КУ Воронежской области «Управление социальной защиты населения Центрального района г. Воронежа» о признании незаконным и отмене решения от 12.02.2019 г. №82/339-06-25/1232 об отказе в получении Безик Л.В. денежных средств на проведение ремонта индивидуального жилого дома, о возложении обязанности включить Безик Л.В. в реестр получателей средств федерального бюджет как члена семьи военнослужащего, потерявшего кормильца, на проведение ремонта принадлежащего Безик Л.В. на праве собственности дома по адресу: <адрес>, и передать его для оплаты в установленном порядке.

В судебное заседание административный истец Безик Л.В. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, судом постановлено рассмотреть дело в ее отсутствие.

Представитель административного ответчика КУВО "Управление социальной защиты населения Центрального района г.Воронежа", действующий на основании доверенности, Гаршин В.А. против удовлетворения требований возражал, просил производство по делу прекратить, поскольку заявленные требования подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном ГПК РФ. Суду представлены письменные возражения.

Представитель административного ответчика Департамента социальной защиты Воронежской области, действующая на основании доверенности, Попова Э.В. ходатайство о прекращении производства по делу поддержала.

Суд считает необходимым прекратить производство по настоящему делу по следующим основаниям.

Конституция Российской Федерации каждому гарантирует судебную защиту его прав и свобод, закрепляет право обжаловать в суд решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц (части 1 и 2 статьи 46).

Как следует из п.2 ч.2 ст.1 Кодекса административного судопроизводства РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела, об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Право гражданина на обращение в суд, в том числе, с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, предусмотрено частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если он полагает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов.

В силу пункта 2 части 2 статьи 1 поименованного кодекса суды в порядке, предусмотренном этим кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в абзаце четвертом пункта 1 постановления от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" разъяснил, что к административным делам, рассматриваемым по правилам Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, относятся дела, возникающие из правоотношений, не основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, в рамках которых один из участников правоотношений реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику.

Основным законодательным актом, которым установлены социальные гарантии семей военнослужащих, является Федеральный закон "О статусе военнослужащих".

В соответствии со статьей 24 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" ремонт индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца, является одной из мер социальной защиты указанной категории граждан и осуществляется по нормам и в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 27 мая 2006 г. N 313 утверждены Правила обеспечения проведения ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, потерявшим кормильца.

Безик Л.В. заявлены требования о признании незаконным отказа в получении денежных средств на проведение ремонта индивидуального жилого дома.

Обосновывая заявленные требования, Безик Л.В. указывает, что в силу действующего закона имеет право на получение соответствующей социальной выплаты.

Принимая во внимание основание и предмет заявленных требований, а также нормы законодательства, регулирующие спорные правоотношения, суд приходит к выводу о том, что спорные правоотношения не вытекают их административных и иных публичных правоотношений, в данном случае имеет место спор о праве на социальную выплату.

Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации содержит нормы о прекращении производства по административному делу в случае, если заявленные требования подлежат рассмотрению и разрешению в ином судебном порядке (пункт 1 части 1 статьи 194 и пункт 1 части 1 статьи 128).

Исходя из того, что заявленные требования подлежат рассмотрению в порядке гражданского, а не административного судопроизводства, суд приходит к выводу к необходимости прекращения производства по административному делу.

Одновременно с прекращением административного судопроизводства суд принимает решение о передаче настоящего дела для рассмотрения по правилам Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации по следующим основаниям.

Правильное определение вида судопроизводства, в котором подлежат защите права и свободы гражданина или организации, зависит от характера правоотношений, из которых вытекает требование лица, обратившегося за судебной защитой, а не от избранной им формы обращения в суд (подача заявления в порядке административного судопроизводства или искового заявления).

Принимая во внимание, что не имеется иных препятствий для рассмотрения дела в том же суде в ином судебном порядке, суд, прекращая производство, передает его на рассмотрение в ином судебном порядке.

Руководствуясь ст.ст. 194, 198-199 КАС РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

Прекратить производство по административному делу по административному иску Безик Ларисы Владимировны к КУ Воронежской области «Управление социальной защиты населения Центрального района г. Воронежа» о признании незаконным и отмене решения от 12.02.2019 г. №82/339-06-25/1232 об отказе в получении Безик Л.В. денежных средств на проведение ремонта индивидуального жилого дома, о возложении обязанности включить Безик Л.В. в реестр получателей средств федерального бюджет как члена семьи военнослужащего, потерявшего кормильца, на проведение ремонта принадлежащего Безик Л.В. на праве собственности дома по адресу: <адрес>, и передать его для оплаты в установленном порядке.

Передать административное дело по административному исковому заявлению Безик Ларисы Владимировны к КУ Воронежской области «Управление социальной защиты населения Центрального района г. Воронежа» о признании незаконным и отмене решения от 12.02.2019 г. №82/339-06-25/1232 об отказе в получении Безик Л.В. денежных средств на проведение ремонта индивидуального жилого дома, о возложении обязанности включить Безик Л.В. в реестр получателей средств федерального бюджет как члена семьи военнослужащего, потерявшего кормильца, на проведение ремонта принадлежащего Безик Л.В. на праве собственности дома по адресу: <адрес>, и передать его для оплаты в установленном порядке для рассмотрения по существу в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом РФ.

На определение может быть подана частная жалоба в Воронежский областной суд в течение 15 дней со дня вынесения определения судом.

Судья:                   /подпись/                            Е.С. Шумейко

1версия для печати

2а-1887/2019 ~ М-1306/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Производство по делу ПРЕКРАЩЕНО
Истцы
Безик Лариса Владимировна
Ответчики
Департамент соцзащиты Воронежской области
КУВО "Управление социальной защиты населения Центрального района г.Воронежа"
Суд
Центральный районный суд г. Воронежа
Судья
Шумейко Елена Сергеевна
Дело на странице суда
centralny--vrn.sudrf.ru
04.04.2019Регистрация административного искового заявления
05.04.2019Передача материалов судье
05.04.2019Решение вопроса о принятии к производству
05.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.04.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.04.2019Судебное заседание
24.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее