Дело №2-1/14
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Советск 16 января 2014 года
Судья Советского городского суда Калининградской области Жукаускас П.П., при секретаре Архиповой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Саниной Т.И. и Агриколянской В.Б. к администрации Советского городского округа и ООО «УК «ИВАН» о понуждении к выполнению капитального и текущего ремонтов мест общего пользования жилого дома,
У С Т А Н О В И Л:
Санина Т.И. и Агриколянская В.Б., являясь в порядке приватизации собственниками квартир № и №, соответственно, в <адрес>, обратились в Советский городской суд с исковым заявлением к администрации Советского городского округа о понуждении к выполнению капитального ремонта мест общего пользования жилого дома.
Затем, уточнив исковые требования, Санина Т.И. и Агриколянская В.Б. предъявили исковые требования к администрации Советского городского округа и ООО «УК «ИВАН» о понуждении к выполнению капитального и текущего ремонтов мест общего пользования жилого дома.
Поводом для предъявления Саниной Т.И. и Агриколянской В.Б. настоящего иска послужила необходимость проведения капитального и текущего ремонтов жилого дома, который, по мнению истцов, должен быть исполнен ответчиками. К такому выводу истцы приходят на том основании, что жилой дом до момента приватизации (2010 и 2008 годов) требовал капитального ремонта, но администрацией Советского городского округа, как наймодателем, не был проведён. ООО «УК «ИВАН» управляет их многоквартирным жилым домом, но каких-либо работ текущего характера, несмотря на взимание платы, не осуществляло до предъявления иска.
По указанным обстоятельствам истцы Санина Т.И. и Агриколянская В.Б. просили суд обязать: администрацию Советского городского округа выполнить капитальный ремонт крыши дома № по <адрес>, установив срок исполнения в пределах 6 месяцев, а также ООО «УК «ИВАН» выполнить работы по текущему ремонту мест общего пользования дома № по <адрес>.
Уточнив исковые требования, истцы Санина Т.И. и Агриколянская В.Б. просят суд обязать администрацию муниципального образования «Советский городской округ» профинансировать и произвести в течение одного года, со дня вступления настоящего решения в законную силу, следующие работы по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома № по <адрес>: осуществить антикоррозийную обработку металлических перемычек фундамента (100%), сменить штукатурку стен подвала (100%), отремонтировать ремонт полов подвала (50%); демонтировать наружную штукатурку стен (100%), отремонтировать кладку стен фасада, осуществить наружное утепление стен здания с последующей отделкой (100%); заменить утеплитель в чердачном перекрытии (100%), сменить ходовой настил в конструкции чердачного перекрытия (100%), отремонтировать перекрытия над подвалом с восстановлением штукатурного слоя (100%); сменить кровельное покрытие (100%), отремонтировать стропильную систему до 20%, сменить желоба и водосточные трубы, сменить штукатурный слой дымовых труб в пределах чердака и сверху кровли (100%); заменить оконные блоки в подвале, на чердаке, на лестничных клетках (100%); заменить входной дверной блок — 1 штука; отремонтировать отмостку (40%); заменить трубопровод системы водоснабжения в пределах подвала; заменить трубопровод канализации в пределах подвала; заменить электропроводку в пределах лестничных клеток, подвала и чердака, а также обязать общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «ИВАН» произвести работы по текущему ремонту мест общего пользования в доме № по <адрес>: отремонтировать ступени — 10%; осуществить косметическую отделку лестничных клеток.
Судом в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования, привлечены к участию в деле собственники многоквартирного жилого дома № по <адрес>: несовершеннолетние ФИО6 и ФИО18, ФИО12, ФИО10, ФИО19, ФИО13, ФИО14, ФИО11, ФИО15, ФИО17 и ФИО16.
Истец Санина Т.И., третьи лица, не заявляющие самостоятельные требования: несовершеннолетний ФИО18, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО17 и ФИО16, а также представитель истца Агриколянской В.Б., извещенные о дате судебного заседания надлежащим образом, в суд не явились, причину неявки суду не сообщили.
Суд считает возможным рассмотреть иск в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.
Трухин А.В., представляющий на основании доверенности интересы истца Саниной Т.И., а также истец Агриколянская В.Б. поддержали иск по основаниям, изложенным в нём.
Марков Н.С., представляющий на основании доверенности интересы администрации Советского городского округа, просит отказать в удовлетворении иска, так как в силу ст. 210 Гражданского кодекса РФ (далее ГК РФ) собственники обязаны самостоятельно нести бремя расходов по содержанию своего имущества. Полагает, что исковое требование в части утепления фасада дома не корректно, так как на момент приватизации дом не был утеплён снаружи. Кроме того, считает, что истцы пропустили срок исковой давности для обращения с подобным иском к администрации.
Макаров И.С., представляющий на основании доверенности интересы ответчика ООО «УК «ИВАН», не возражает по существу иска к ООО «УК «ИВАН», но полагает, что срок для его исполнения должен быть предоставлен, не менее чем один год.
Третьи лица, не заявляющие самостоятельные требования: ФИО6, ФИО12, ФИО10, ФИО19 и ФИО11 считают иск Саниной Т.И. и Агриколянской В.Б. обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Выслушав лиц, участвующих в деле, прения, изучив представленные доказательства в обоснование иска, суд находит его подлежащим удовлетворению.
К данному выводу суд приходит по следующим основаниям.
В силу ст. 2 Жилищного кодекса РФ (далее ЖК РФ) органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда.
Согласно ст.ст. 210, 289, 290, 681 ГК РФ ремонт общего имущества многоквартирных жилых домов является обязанностью собственника, в т.ч. собственника муниципального и государственного жилищных фондов - органов местного самоуправления.
В соответствии со ст. 158 ч. 3 ЖК РФ обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности.
Частью 3 ст. 39 ЖК РФ предусмотрено, что правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 (в редакции от 14.05.2013 (далее Правила №491)) и регулируют отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме (далее - общее имущество).
Согласно п.п. «а - д» п. 2 раздела I Правил №491 в состав общего имущества включаются: помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование); крыши; ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции); ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции); механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры).
В соответствии со вторым абзацем п. 5 Правил №491 в состав общего имущества включается внутридомовая инженерная система водоотведения, состоящая из канализационных выпусков, фасонных частей (в том числе отводов, переходов, патрубков, ревизий, крестовин, тройников), стояков, заглушек, вытяжных труб, водосточных воронок, прочисток, ответвлений от стояков до первых стыковых соединений, а также другого оборудования, расположенного в этой системе, (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354).
Пунктом 7 Правил №491 предусмотрено, что в состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов, автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома, сетей (кабелей) от внешней границы, установленной в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях.
Согласно п. 8 Правил №491, внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сетей проводного радиовещания, кабельного телевидения, оптоволоконной сети, линий телефонной связи и других подобных сетей), входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.
Подпунктом «а» п. 10 раздела II Правил №491 предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома.
В соответствии с п. 21 раздела II Правил №491 капитальный ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для устранения физического износа или разрушения, поддержания и восстановления исправности и эксплуатационных показателей, в случае нарушения (опасности нарушения) установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности, а также при необходимости замены соответствующих элементов общего имущества (в том числе ограждающих несущих конструкций многоквартирного дома, лифтов и другого оборудования).
Вместе с тем, согласно ст. 16 Закона РФ от 04 июля 1991 года №1541-1 (в ред. от 16.10.2012) "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с указанным Законом. При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда (в ред. Закона РФ от 23.12.1992 № 4199-1; Федерального закона от 20.05.2002 № 55-ФЗ).
Из данной нормы следует, что обязанность по производству капитального ремонта жилых помещений многоквартирного дома, возникшая у бывшего наймодателя (органа государственной власти или органа местного самоуправления) и не исполненная им на момент приватизации гражданином занимаемого в этом доме жилого помещения, сохраняется до исполнения обязательства.
Исходя из системного толкования ст. 16 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ», ст. 158 ЖК РФ и ст. 210 ГК РФ на собственниках жилых помещений лежит обязанность по производству последующих капитальных ремонтов после исполнения бывшим наймодателем обязательства по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права № от ДД.ММ.ГГГГ, Санина Т.И. на основании договора передачи жилого помещения в собственность граждан, заключенного ДД.ММ.ГГГГ с администрацией муниципального образования Советский городской округ Калининградской области, владеет на праве собственности квартирой № в <адрес>.
Агриколянская В.Б. владеет 1/3 доли в праве общей долевой собственности на квартиру № в доме <адрес> на основании договора передачи жилого помещения в собственность граждан, заключенного ДД.ММ.ГГГГ с администрацией муниципального образования Советский городской округ Калининградской области.
Таким оба истца приобрели у наймодателя жилые помещения в порядке их приватизации.
Управление многоквартирным жилым домом № по <адрес>, согласно представленной переписке, осуществляет ООО «УК «ИВАН», что не оспаривается сторонами.
Согласно Приложению 2 "ВСН 58-88 (р). Ведомственные строительные нормы. Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" (далее ВСН 58-88 (р)), утвержденных Приказом Госкомархитектуры от 23.11.1988 №312, минимальная продолжительность эффективной эксплуатации жилых зданий и объектов до постановки на капитальный ремонт составляет 15-20 лет.
Доказательств, проведения в данном доме капитального ремонта в послевоенное время, стороной ответчика не представлено.
Вследствие чего, суд считает, что эксплуатация данного дома без постановки его на капитальный ремонт значительно превысила нормативно-определенные показатели, что подтверждается техническим отчетом №, исполненным Калининградским филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация — Федеральное БТИ» на основании заказа Т.И. Саниной.
Поскольку осуществление капитального ремонта дома является необходимым условием для нормального использования жилых помещений по их назначению, при отчуждении приватизированного жилого помещения, в том числе и в случае его неоднократного отчуждения, новый собственник вправе потребовать от бывшего наймодателя исполнения обязанности по проведению капитального ремонта.
Тот факт, что лицо, приватизировавшее квартиру, не потребовало от бывшего наймодателя проведения капитального ремонта конструктивных элементов дома, данное обязательство не прекращается, так как по своей сути данное требование является требованием об устранении нарушений прав собственника, не связанных с лишением владения (ст. 304 ГК РФ), а как следует из разъяснений, содержащихся в п. 48 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 10 и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ № 22 от 29.04.2010 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" отсутствие возражений предыдущего собственника имущества против нарушений права собственности, не связанных с лишением владения, само по себе не может являться основанием для отказа в удовлетворении иска нового собственника об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения.
По указанным обстоятельствам довод представителя администрации Советского городского округа о пропуске срока исковой давности истцами и что собственники жилых помещений, получив в порядке приватизации жилые помещения в собственность, обязаны самостоятельно нести бремя по капитальному ремонту дома, суд считает несостоятельным.
Обстоятельства, что на момент приватизации жилых помещений истцами жилой дом № по <адрес> нуждался в капитальном ремонте, установлены заключением эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно выводам эксперта, многоквартирный жилой дом № по <адрес> нуждался в проведении капитального ремонта как по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, так и по состоянию на 2008-2010 годы.
Данным заключением эксперта определены виды работ капитального характера.
Так по дому необходимо выполнить следующие работы капитального характера: осуществить антикоррозийную обработку металлических перемычек фундамента (100%), сменить штукатурку стен подвала (100%), отремонтировать ремонт полов подвала (50%); демонтировать наружную штукатурку стен (100%), отремонтировать кладку стен фасада, осуществить наружное утепление стен здания с последующей отделкой (100%); заменить утеплитель в чердачном перекрытии (100%), сменить ходовой настил в конструкции чердачного перекрытия (100%), отремонтировать перекрытия над подвалом с восстановлением штукатурного слоя (100%); сменить кровельное покрытие (100%), отремонтировать стропильную систему до 20%, сменить желоба и водосточные трубы, сменить штукатурный слой дымовых труб в пределах чердака и сверху кровли (100%); заменить оконные блоки в подвале, на чердаке, на лестничных клетках (100%); заменить входной дверной блок — 1 штука; отремонтировать отмостку (40%); заменить трубопровод системы водоснабжения в пределах подвала; заменить трубопровод канализации в пределах подвала; заменить электропроводку в пределах лестничных клеток, подвала и чердака.
Заключением эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ также установлено, что в кладке стен здания имеются трещины вертикального и косого направления, штукатурный слой фасадов здания нарушен, наблюдаются отслоение и отпадение штукатурки не менее 30% от общего объема площади фасадов. Штукатурный слой поражен биоповреждениями (грибком и мхом), окрасочный слой фасадов в полном объеме утрачен. Толщина наружных стен жилого дома не соответствует требованиям СНиП 23-02-2003 «Тепловая защита зданий» и СНиП П-3-79* «Строительная теплотехника», действовавшего до 2003года, в связи с чем, необходимо произвести наружное утепление стен здания.
В соответствии с п. 4 Приложения 9 ВСН 58-88(р) в состав капитального ремонта может входить утепление зданий.
Пунктом 2 Постановления Госстроя № 18-8 от 19.01.1998 г. предусмотрено, что, начиная с 1 марта 1998 года - проектирование, а с 1 июля 1998 года - новое строительство, реконструкция, модернизация и капитальный ремонт зданий, должны осуществляться в соответствии с повышенными требованиями к теплозащите светопрозрачных ограждающих конструкций зданий, принятыми в Изменении № 4 СНиПП-3-79 "Строительная теплотехника".
Поскольку многоквартирный жилой дом № по <адрес> нуждался в капитальном ремонте по состоянию на 1995 год, в силу указанного постановления Госстроя, работы по утеплению наружных стен здания могут быть возложены на бывшего наймодателя – администрацию Советского городского округа.
Вследствие чего, довод представителя администрации Советского городского округа о том, что работы по наружному утеплению стен здания с последующей отделкой (100%) не могут быть включены в общий объём работ по капитальному ремонту, суд считает не состоятельным.
Учитывая выше исследованные доказательства в их совокупности, и, оценивая их с точки зрения допустимости, достоверности и достаточности, суд считает доказанным, что на момент приватизации истцами по настоящему дел квартир дома № по <адрес>, находившихся в муниципальной собственности, дом нуждался в капитальном ремонте и у бывшего наймодателя администрации Советского городского округа имелась обязанность проведения капитального ремонта в объеме, указанном в заключении эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ. Данная обязанность администрации МО «Советский городской округ» сохраняется по настоящее время, в связи с чем, иск Саниной Т.И. и Агриколянской В.Б. в указанной части суд находит подлежащим удовлетворению.
В соответствии с частями 1 и 2 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно п. 1 ст. 162 ЖК РФ договор управления многоквартирным домом заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора (в ред. Федерального закона от 04.06.2011 N 123-ФЗ).
В силу п. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность (в ред. Федерального закона от 04.06.2011 N 123-ФЗ).
Согласно заключению эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ по дому № по <адрес> также необходимо провести работы текущего характера: отремонтировать ступени — 10%; осуществить косметическую отделку лестничных клеток.
Учитывая, что ООО «УК «ИВАН» управляет многоквартирным домом № по <адрес> и на нём в силу Жилищного законодательства РФ лежит обязанность по содержанию дома в надлежащем состоянии, указанные работы текущего характера должны быть выполнены данной управляющей компанией.
При изложенных обстоятельствах уточнённые исковые требования истцов к ООО «УК «ИВАН» по возложению обязанности проведения текущего ремонта дома истцов в определённом экспертом объёме, суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Обсуждая срок исполнения решения суда, суд, учитывая необходимость изыскания должниками источников финансирования, процедуры определения подрядчиков, считает разумным установить срок исполнения настоящего решения в течение года со дня его вступления в законную силу.
Поскольку иск удовлетворяется в полном объёме, судебные издержки, связанные с оплатой труда эксперта в размере 47010 рублей 70 копеек (л.д. 203), в силу ст. 103 ГПК РФ подлежат взысканию с ответчиков администрации муниципального образования «Советский городской округ» и ООО «УК «ИВАН» в Федеральный бюджет в равных частях по 23505 рублей 35 копеек.
Судебные расходы, связанные с оплатой государственной пошлины, в размере 200 рублей, в соответствии со ст. 98 ГПК РФ, подлежат взысканию в пользу Саниной Т.И. с ответчиков: администрации муниципального образования «Советский городской округ» и ООО «УК «ИВАН», в равных частях, по 100 рублей.
На основании выше изложенного, руководствуясь ст.ст. 98, 103, 194 - 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск Саниной Т.И. и Агриколянской В.Б. к администрации Советского городского округа и ООО «УК «ИВАН» о понуждении к выполнению капитального и текущего ремонтов мест общего пользования жилого дома, удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования «Советский городской округ» профинансировать и произвести в течение одного года, со дня вступления настоящего решения в законную силу, следующие работы по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома № по <адрес>:
осуществить антикоррозийную обработку металлических перемычек фундамента (100%), сменить штукатурку стен подвала (100%), отремонтировать ремонт полов подвала (50%);
демонтировать наружную штукатурку стен (100%), отремонтировать кладку стен фасада, осуществить наружное утепление стен здания с последующей отделкой (100%);
заменить утеплитель в чердачном перекрытии (100%), сменить ходовой настил в конструкции чердачного перекрытия (100%), отремонтировать перекрытия над подвалом с восстановлением штукатурного слоя (100%);
сменить кровельное покрытие (100%), отремонтировать стропильную систему до 20%, сменить желоба и водосточные трубы, сменить штукатурный слой дымовых труб в пределах чердака и сверху кровли (100%);
заменить оконные блоки в подвале, на чердаке, на лестничных клетках (100%);
заменить входной дверной блок — 1 штука;
отремонтировать отмостку (40%);
заменить трубопровод системы водоснабжения в пределах подвала;
заменить трубопровод канализации в пределах подвала;
заменить электропроводку в пределах лестничных клеток, подвала и чердака.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «ИВАН» произвести работы по текущему ремонту мест общего пользования в доме № по <адрес>:
отремонтировать ступени — 10%;
осуществить косметическую отделку лестничных клеток.
Судебные издержки, связанные с оплатой труда эксперта в размере 47010 рублей 70 копеек, взыскать с ответчиков: администрации муниципального образования «Советский городской округ» и ООО «УК «ИВАН», в Федеральный бюджет в равных частях, по 23505 рублей 35 копеек.
Судебные расходы, связанные с оплатой государственной пошлины, в размере 200 рублей взыскать в пользу Саниной Т.И. с ответчиков администрации муниципального образования «Советский городской округ» и ООО «УК «ИВАН» в Федеральный бюджет в равных частях, по 100 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калининградский областной суд через Советский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Резолютивная часть решения принята в совещательной комнате.
Решение в окончательной форме принято 21 января 2014 года.
Судья П.П. Жукаускас