Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 4А-713/2016 от 05.05.2016

м.с. Наумова О.А.

с. Бабинова Н.А.

№ 44а-713-2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Пермь 22 июня 2016 года

Заместитель председателя Пермского краевого суда Нечаева Н.А., рассмотрев жалобу генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Лестех» Худякова Б.А. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 1 Усольского судебного района Пермского края от 03.11.2015 и решение судьи Березниковского городского суда от 28.03.2016, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Лестех» (далее – ООО «Лестех») Худякова Б.А.,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Усольского судебного района Пермского края от 03.11.2015 генеральный директор ООО «Лестех» Худяков Б.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, Худякову Б.А. назначено наказание в виде административного штрафа в размере 35000 рублей (л.д. 49-51).

Решением Березниковского городского суда Пермского края от 28.03.2016 постановление мирового судьи судебного участка № 1 Усольского судебного района Пермского края от 03.11.2015 в отношении Худякова Б.А. по части 3 статьи 18.15 КоАП РФ оставлено без изменения, жалоба Худякова Б.А. - без удовлетворения (л.д. 67-69).

В жалобе, поступившей в Пермский краевой суд 05.05.2016, заявитель ставит вопрос об отмене вступивших в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, прекращении производства по делу.

Для проверки доводов жалобы дело об административном правонарушении истребовано 16.05.2016, поступило в Пермский краевой суд 02.06.2016.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, не нахожу оснований для отмены или изменения вступивших в законную силу судебных постановлений.

В соответствии с частью 3 статьи 18.15 КоАП Российской Федерации (в редакции, действовавшей в юридически значимый период) неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Закон № 115-ФЗ) работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Приказом ФМС России от 28.06.2010 № 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации» (вместе с «Порядком заполнения ходатайства иностранного гражданина о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста», «Порядком представления организацией, оказывающей услуги по трудоустройству иностранных граждан на территории Российской Федерации, уведомления о трудоустройстве иностранного гражданина», «Порядком представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомления о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства), обучающимися в Российской Федерации по очной форме в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года», «Порядком представления уведомления профессиональной образовательной организацией или образовательной организацией высшего образования о завершении или прекращении обучения иностранного гражданина (лица без гражданства), осуществляющего трудовую деятельность на территории Российской Федерации и обучавшегося (обучающегося) в Российской Федерации по очной форме в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или о предоставлении данному иностранному гражданину (лицу без гражданства) академического отпуска», «Порядком представления работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами или лицами без гражданства»), утверждена форма уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства (приложение № 19), а также порядок предоставления работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами или лицами без гражданства (приложение № 21), согласно пункту 5 указанного порядка, в уведомлении должны быть заполнены все соответствующие поля.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 14.09.2015 в адрес УФМС России по Пермскому краю от ООО «Лестех», поступило уведомление о расторжении 01.09.2015 трудового договора (гражданско-правового договора) с гражданином *** П., дата рождения. Уведомление, направленное Обществом почтовым отправлением 03.09.2015, не соответствует установленной форме уведомления, фактически представлена форма уведомления, которая Приказом ФМС от 28.06.2010 №** признана утратившей силу. Таким образом, Худяков Б.А., являясь должностным лицом – генеральным директором ООО «Лестех», при уведомлении УФМС о расторжении трудового договора с гражданином Республики ***П., нарушил требования пункта 8 статьи 13 Закона № 115-ФЗ, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле доказательствами: протоколом № ** о нарушении законодательства о правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ от 15.10.2015 (л.д. 3-4); рапортом врио начальника ТП УФМС РФ по Пермскому краю в Усольском районе Я. (л.д. 2); письменными объяснениями Худякова Б.А. от 15.10.2015 (л.д. 5); формой уведомления о расторжении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином, прибывшем в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы (старая форма) (л.д. 9); докладной запиской (л.д. 8); копией Устава ООО «Лестех» (л.д. 12-19).

Собранные по делу доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиям КоАП РФ, судебными инстанциями им дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Доводы жалобы о соблюдении срока направления уведомления по старой форме, предоставлении в последующем уведомления установленной формы с аналогичными данными, не свидетельствует об отсутствии в действиях заявителя состава вмененного административного правонарушения. Мировой судья и судья городского суда, установив, что уведомление о расторжении трудового договора оформлено на бланке неустановленного образца на момент расторжения трудового договора с иностранным гражданином, вследствие чего состав сведений, направленных органу миграционного контроля, не соответствовал действовавшим на момент расторжения трудового договора требованиям миграционного законодательства, пришли к правильному выводу о нарушении должностным лицом - генеральным директором ООО «Лестех» Худяковым Б.А. формы и порядка уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином, что образует в действиях заявителя объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ.

Довод жалобы о том, что совершенное административное правонарушение необходимо признать малозначительным, удовлетворение жалобы не влечет. Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющие существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место в исключительных случаях, исходя из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2, 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания. При этом применении положений статьи 2.9 КоАП РФ является правом, но не обязанностью судьи.

Характер совершенного должностным лицом - генеральным директором ООО «Лестех» Худяковым Б.А. правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, объектом посягательства которого являются общественные отношения в сфере миграционного контроля, объектом охраны - интересы государства в реализации единой государственной политики привлечения и использования иностранной рабочей силы, а также обеспечение устойчивости и стабильности внутреннего рынка труда, свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушений в указанной сфере.

Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела и имеющиеся в нем доказательства, мировой судья и судья городского суда пришли к обоснованному выводу об отсутствии оснований считать данное административное правонарушение малозначительным.

Несостоятельными являются доводы жалобы об отсутствии умысла в связи с представлением сведений в орган миграционного учета по старой форме, поскольку объектом административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, являются общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления контроля и надзора за привлечением иностранных граждан на территории Российской Федерации к трудовой деятельности. Состав названного административного правонарушения формальный, административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния.

Доводы жалобы о возможности снижения назначенного размера штрафа приводились при рассмотрении жалобы заявителем на постановление о привлечении к административной ответственности, получили надлежащую правовую оценку. Решение вопроса об исключительности в каждом конкретном случае является категорией оценочной и должно соотноситься с характером и степенью общественной опасности совершенного правонарушения, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. В рассматриваемом случае судья городского суда оценил обстоятельства конкретного дела, учел наличие на иждивении Худякова Б.А. несовершеннолетних детей, признание им вины и сделал вывод об отсутствии исключительных обстоятельств, которые бы позволили снизить размер назначенного административного штрафа менее размера, установленного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, избранная в отношении генерального директора ООО «Лестех» Худякова Б.А. мера ответственности, наиболее соразмерна характеру и последствиям совершенного правонарушения и степени вины привлекаемого к административной ответственности должностного лица, отвечает принципам законности, справедливости и неотвратимости наказания.

Вопреки доводам жалобы, административное наказание назначено с учетом общих правил назначения наказания, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ и в пределах, установленных санкцией части 3 статьи 18.15 КоАП РФ.

При рассмотрении настоящего дела судебными инстанциями принцип презумпции невиновности не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений в виновности лица, которые на основании части 4 статьи 1.5 КоАП РФ должны толковаться в пользу Худякова Б.А., не имеется.

Иных доводов, способных повлечь отмену или изменение вступивших в законную силу судебных постановлений в настоящей жалобе не приведено, и оснований для отмены постановления мирового судьи и решения судьи городского суда при рассмотрении настоящей жалобы и проверке законности обжалуемых судебных постановлений не установлено.

Постановление о привлечении должностного лица - генерального директора ООО «Лестех» - Худякова Б.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу судебных постановлений, при рассмотрении дела не допущено.

Ходатайство об объединении в одно производство административных дел, рассмотренных мировым судьей судебного участка № 1 Усольского судебного района Пермского края, удовлетворению не подлежит, поскольку вопрос об объединении административных дел в одно производство судья вправе рассмотреть на стадии подготовки до вынесения постановления по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 30.17, статьи 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

постановление мирового судьи судебного участка № 1 Усольского судебного района Пермского края от 03.11.2015 и решение судьи Березниковского городского суда от 28.03.2016, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Лестех» Худякова Б.А. оставить без изменения, жалобу генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Лестех» Худякова Б.А. - без удовлетворения.

Заместитель председателя

Пермского краевого суда подпись

4А-713/2016

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
ХУДЯКОВ БОРИС АНАТОЛЬЕВИЧ
Суд
Пермский краевой суд
Статьи

КоАП: ст. 18.15 ч.3

Дело на странице суда
oblsud--perm.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее