--
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
-- --
Мазановский районный суд Амурской -- в составе:
председательствующего судьи Тарасова А.Н.,
при секретаре --8,
с участием:
истицы- --2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению
--1, --2, в своих интересах и интересах несовершеннолетних --5, --6, --3 к Администрации Романкауцкого сельсовета -- Амурской -- о признании факта проживания,
Установил:
--1, --2, в своих интересах и интересах несовершеннолетних детей --5, --6, --3 обратились в суд с указанным заявлением, мотивируя тем, что в августе 2013 года в результате чрезвычайной ситуации природного характера - обильных осадков, продолжавшихся длительный период времени, на территории Краснояровского сельсовета -- Амурской -- дом и земельный участок, расположенный по адресу: -- Амурской --, были подтоплены. Они обратились в администрацию Романкауцкого сельсовета с заявлением о включении в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для получения за счет средств областного бюджета финансовой помощи при утрате имущества. Однако, им было отказано в связи с отсутствием регистрации по месту жительства. На момент чрезвычайной ситуации они были зарегистрированы в --, однако проживали по адресу --.
Установление факта постоянного проживания на территории муниципального образования Романкауцкий сельсовет -- Амурской --, необходимо для включения в списки пострадавших в результате чрезвычайной ситуации природного характера – обильных осадков для получения помощи в связи с частичной утратой имущества.
Истцы просят суд признать факт постоянного проживания --1, --2, --5, --6, --3 по адресу --.
В процессе подготовки материалов гражданского дела к судебному разбирательству, конкретизируя исковые требования, истцы, действуя в отношении себя, и несовершеннолетних детей просят суд установить факт их постоянного проживания на территории Раздольненского сельсовета по адресу; -- Амурской -- в августе 2013 года в период чрезвычайной ситуации, что позволит им быть включенными списки граждан для получения финансовой помощи, за частично утраченное имущество в результате Чрезвычайной ситуации, находящееся по адресу -- Амурской --.
Сторона ответчика, глава Администрации Романкауцкого сельсовета -- --10 --10., по существу заявленных требований возражал, указав, что семья истцов уже признана пострадавшей, но по адресу --, и получила единовременную материальную помощь, просил рассмотреть дело без его участия.
Представитель третьего лица - ОУФМС России по Амурской -- в -- --11 --11 в письменном отзыве возражений по иску не имела, просила рассмотреть дело в её отсутствие.
Истец --1. надлежаще уведомленный о времени рассмотрения материалов дела по существу, в своем заявлении в письменной форме не возражал о возможности рассмотрения дела без его участия. Заявление истца приобщено к материалам дела.
С согласия истцов, на основании ст.167 ГПК РФ, судом рассмотрено дело в отсутствие сторон, просивших рассмотреть дело без их участия.
В судебном заседании истица --2 действуя в отношении себя и несовершеннолетних детей --5, --6, --3 подтвердила обстоятельства, указанные в заявлении, она настаивала на удовлетворении заявленных требований в том виде, как они изложены в заявлении, не отрицая, что семья получила единовременную материальную помощь, по месту их регистрации по адресу --, но необходимы средства для ремонта подпола дома по адресу; -- Амурской --, право собственности, на которое зарегистрировано в сентябре 2013 года.
Выслушав объяснение истицы, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 264 ГПК РФ суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение или прекращение личных или неимущественных прав граждан и организаций.
В соответствии со ст. 265 ГПК РФ, суд устанавливает факты, имеющие юридическое значение, только при невозможности получения заявителем в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты, или при невозможности восстановления утраченных документов.
Согласно справке, выданной Администрацией Романкауцкого сельсовета -- Амурской --, на момент чрезвычайной ситуации --, --2 проживала по адресу --.
Согласно свидетельству о регистрации по месту пребывания от --, --1 зарегистрирован по адресу: --, на срок с -- по --.
Согласно свидетельству о регистрации по месту пребывания от --, --1 зарегистрирован по адресу: --, на срок с -- по --.
Актом обследования от -- частично утраченного имущества граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации – наводнения и ливневых дождей, произошедшей с --, установлено, что в жилом доме в --, Амурской --, деформированы печь дома, полностью обрушились внутренние завалинки дома, подтоплены надворные постройки, требуется капитальный ремонт.
В силу ч. 1 ст. 18 Федерального закона от -- № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.
Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с п. 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (п. 2 ст. 18).
Установленные выплаты, а именно, единовременная материальная помощь, финансовая помощь в связи с полной или частичной утратой имущества, компенсации вследствие утраты урожая, являются видами компенсации, указанных в ч. 2 ст. 18 Закона, и формой реализации права граждан на возмещение ущерба имуществу.
Поскольку ст. 18 Закона предусматривает право на компенсацию гражданам ущерба их имуществу, такие выплаты возможны только собственнику поврежденного имущества.
Распоряжением Губернатора Амурской -- от -- № 123-р на территории Амурской -- введен режим чрезвычайной ситуации в результате подтопления значительного числа населенных пунктов.
Факт чрезвычайной ситуации природного характера наводнения, обильного выпадения осадков на территории --, в том числе Романкауцкого муниципального образования -- подтверждается решением от -- комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации и пожарной безопасности администрации -- Амурской -- «О введении режима чрезвычайной ситуации на территории --».
В соответствии с п. 9 Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от -- -- «О порядке выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий» бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение следующих мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций: оказание гражданам единовременной материальной помощи (из расчета до 10 тыс. рублей на человека, но не более 50 тыс. рублей на семью); оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тыс. рублей на человека).
Согласно приказу управления гражданской защиты и пожарной безопасности Амурской -- от -- № 102-п (в редакции от -- № 25-п), которым утвержден перечень обосновывающих документов, предоставляемых при выделении средств из резервного фонда Правительства Амурской --, и Правилам оформления обосновывающих документов, предоставляемых для выделения средств из резервного фонда Правительства Амурской -- к заявке на финансирование мероприятий прилагаются, в том числе список на получение единовременной материальной помощи граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, акт обследования объекта, поврежденного в результате чрезвычайной ситуации, Кино-, фотодокументы (при наличии таковых), протокол заседания комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Порядок оформления документов и выделения пострадавшим материальной помощи определяется Методическими рекомендациями по оформлению документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденными -- заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Согласно п. 9.1 вышеуказанных Методических рекомендаций единовременная материальная помощь, предусмотренная п.п. «г» п. 9 Правил, имеет целевое назначение и выплачивается гражданам на восстановление поврежденного частного жилого помещения.
При этом, конкретный размер оказываемой помощи определяется на основании проведенного обследования частного жилого помещения комиссиями, созданными для этих целей органами местного самоуправления.
Порядок выплаты финансовой помощи физическим лицам в связи с утратой имущества, предусмотренной п.п. «д» п. 9 Правил, регулируется п. 9.2 Методических рекомендаций.
Финансовая помощь гражданам в связи с утратой имущества, в результате чрезвычайной ситуации, оказывается гражданам только на покупку имущества первой необходимости, взамен утраченного, по среднестатистическим ценам Госкомстата России на день чрезвычайной ситуации.
Аналогичные положения содержатся в п. 2.2. Методических рекомендаций по оказанию единовременной материальной помощи и финансовой помощи гражданам в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле-августе 2013 года на территории Амурской --, в соответствии с которым единовременная материальная помощь оказывается гражданам, постоянно проживающим в жилом помещении, пострадавшем в результате ЧС.
Пунктом 2.3 указанных Методических рекомендаций установлено, что финансовая помощь за (полностью или частично) утраченное имущество оказывается гражданам, постоянно проживающим в жилом помещении (жилом доме), пострадавшем в результате ЧС, при условии, что такой дом (жилой дом), земельный участок с расположенным на нем жилым домом подтоплены (затоплены) водой в результате чрезвычайной ситуации.
В случае затопления, приусадебного хозяйства (огорода), при котором жилой дом подтоплен (затоплен) не был, финансовая помощь за утраченное имущество не предоставляется. В случае затопления земельного участка, при котором ущерб причинен только плодовоовощным посадкам и урожаю, предоставление единовременной материальной помощи не производится.
Таким образом, в рассматриваемом случае обязательным условием признания пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации и оказании единовременной материальной, и финансовой помощи является наличие повреждений конструктивных элементов жилого помещения, а также утрата имущества вследствие подтопления жилого дома, постоянное, либо преимущественное проживание в жилом помещении, пострадавшем в результате ЧС, которые должны подтверждаться соответствующими актами.
Помимо этого, обязательным условием является наличие документов, подтверждающих право собственности на жилое помещение. Однако, в представленных истцом материалах данные доказательства отсутствуют.
Кроме того, акт обследования жилого помещения составлен 21 10.2013 года, то есть через длительное время после наводнения и обильных осадков, произошедших на территории -- с июля по август 2013 года, что является для суда основание признания о недоказанности обстоятельств частичной утраты истцами имущества в результате ЧС на территории Раздольненского сельсовета, по причине того, что из фактах изложенных в акте невозможно установить причинно- следственную связь между событиями ЧС и наступившими последствиями, в связи с тем, что между фактами отраженными в акте и событиями ЧС прошел длительный период.
Истцами в нарушение правил ст. ст. 56, 57 ГПК РФ, не было суду представлено достоверных, допустимых и достаточных доказательств подтверждающих факт, о том, что они и их несовершеннолетние дети имеют право на компенсацию за частично утраченное имущество находящееся по адресу -- Амурской --, в результате ЧС в период июля - августа 2013 года в период ЧС на территории Раздольненского сельсовета --.
В связи, с чем установленные в судебном заседание фактические обстоятельства проживания --1 --2, --5, --6,--3 в период чрезвычайной ситуации природного характера, произошедшей в июле - августе 2013 года на территории муниципального образования Раздольненского сельсовет -- по адресу: -- Амурской --, не влекут за собой правовых последствий, быть включенными в списки граждан для получения финансовой помощи, за частично утраченное имущество в результате ЧС находящееся по адресу -- Амурской --.
Установленные судом фактические обстоятельства являются основанием для отказа в удовлетворении исковых требований истцов.
На основании выше изложенного, и руководствуясь ст. ст. 194-198, 268 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований --1, --2, --5, --6, --3 к Администрации Раздольненского сельсовета -- Амурской -- об установлении факта постоянного проживания, --1, --2, --5, --6, --3 в период чрезвычайной ситуации произошедшей в июле - августе 2013 года на территории муниципального образования Раздольненский сельсовет --, по адресу с -- Амурской -- -отказать.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Мазановский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме. С мотивированным решением стороны вправе ознакомиться в канцелярии Мазановского районного суда --.
КОПИЯ ВЕРНА.
Судья А.Н. Тарасов.