Дело № 2-176/2013
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
24 апреля 2013 года <адрес>
<данные изъяты> районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Топильской С.А.,
с участием: заместителя прокурора прокуратуры <данные изъяты> района Оренбургской области Самарцева Е.А., представителя администрации МО «<данные изъяты>» Г.С.В., при секретаре Лесничей Ю.П.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора прокуратуры <данные изъяты> района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «<данные изъяты> в лице главы К.В.В. о признании незаконным бездействия администрации МО «<данные изъяты>» в лице главы К.В.В., выразившееся в неисполнении требований законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции в части формирования и утверждения порядка деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор прокуратуры <данные изъяты> района обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц с вышеуказанным исковым заявлением указав, что прокуратурой <данные изъяты> района проведена проверка исполнения требований законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции органами местного самоуправления <данные изъяты> района.
В ходе проверки установлено, что во исполнение федерального и регионального законодательства Постановлением администрации МО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ №-п была создана комиссия по урегулированию конфликта интересов в администрации <данные изъяты> района.
В ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района была проведена проверка исполнения законодательства о муниципальной службе, противодействии коррупции, по результатам которой указанное постановление было опротестовано ДД.ММ.ГГГГ, так как оно не соответствовало произошедшим изменениям федерального, регионального и муниципального законодательства. Нормативный правовой акт, регламентирующий деятельность комиссии, необходимо было привести в соответствие с новыми требованиями законодательства.
По результатам рассмотрения протеста постановление администрации МО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ №-п было отменено Постановлением администрации МО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ №-п, однако до настоящего времени вопрос о составе и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в МО «<данные изъяты>» по существу не решен.
Кроме того, проведенной проверкой установлено, что в МО «<данные изъяты>» в нарушение ФЗ №-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ФЗ №-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О противодействии коррупции», ФЗ №-ФЗ «О муниципальной службе» приняты нормативные правовые акты, наделяющие полномочиями комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов <данные изъяты>. В их числе Постановления администрации МО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ №-п «Об утверждении Положения «О проверке достоверности и полноты сведений, предоставляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы и муниципальными служащими администрации МО <данные изъяты> района, соблюдения муниципальными служащими администрации МО «<данные изъяты>» требований к служебному поведению», от ДД.ММ.ГГГГ №-п «Об утверждении положения о проверке соблюдения гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в администрации МО <данные изъяты>, запрета на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции муниципального управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, и соблюдения работодателем условий заключения трудового договора или соблюдения условий заключения трудового договора или соблюдения условий заключения гражданско-правового договора с таким гражданином»; от ДД.ММ.ГГГГ №-п «Об утверждении Положения о порядке применения представителем нанимателя (работодателем) взысканий за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов или неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции в администрации МО <данные изъяты> района»; от ДД.ММ.ГГГГ №-п «Об утверждении Порядка уведомления гражданином, замещавшим должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, установленный муниципальным правовым актом, комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, если в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы гражданин замещает на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполняет в данной организации работы (оказывает данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности.
Таким образом, нормативными правовыми актами МО «<данные изъяты>» наделяется полномочиями комиссия, которая фактически отсутствует - не сформирован состав, отсутствует положение о её деятельности. В связи с этим все нормативные правовые акты, наделяющие комиссию определенными полномочиями, юридически не могут исполняться, поскольку отсутствует сама комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
Бездействие администрации МО «<данные изъяты>» противоречит положениям ст. 12 Федерального Закона «О противодействии коррупции», ч. 4 ст. 14.1 ФЗ «О муниципальной службе в РФ»; ст. 11.1 Закона Оренбургской области «О муниципальной службе в Оренбургской области», ч. 3 ст. 36.2 Устава МО «<данные изъяты>», других муниципальных нормативных правовых актов, связанных с полномочиями комиссии, нарушает права муниципальных служащих, граждан, ранее замещавших должности муниципальной службы, неопределенного круга лиц.
В судебном заседании заместитель прокурора прокуратуры <данные изъяты> района Оренбургской области Самарцев Е.А., исковые требования поддержал в полном объеме, просил иск удовлетворить.
Представитель ответчика – администрации МО «<данные изъяты>» – Г.С.В. в судебном заседании исковые требования признала.
Заслушав заместителя прокурора, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что иск прокурора подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено право прокурора, обратиться в суд с заявлением в защиту прав свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Кроме этого, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Бездействие органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд (ст. 46).
Согласно ч.2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В соответствии со ст. 12 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «О противодействии коррупции» гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
Аналогичные положения закреплены в ч.4 ст. 14 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации»; в ст. 11 Закона Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ №-IV-03 «О муниципальной службе в Оренбургской области».
В силу ч.4 ст. 14.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» как специального закона, регулирующего отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу, прохождением и прекращением муниципальной службы, а также в соответствии со ст. 11.1 Закона Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ №V-ОЗ «О муниципальной службе в Оренбургской области» для обеспечения соблюдения муниципальными служащими общих принципов служебного поведения и урегулирования конфликта интересов в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования в порядке, определяемом нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и муниципальным правовым актом, могут образовываться комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов.
Согласно п.38 ч.1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения отнесено к вопросам местного значения поселений.
Как установлено в судебном заседании, администрацией МО <данные изъяты> постановление администрации МО «<данные изъяты> <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ №-п было отменено Постановлением администрации МО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ №-п, однако до настоящего времени (до подачи искового заявления в суд) вопрос о составе и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в МО «<данные изъяты>» по существу не решен, в МО «<данные изъяты>» приняты нормативные правовые акты, наделяющие полномочиями комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов Ратчинского сельсовета.
В соответствии со ч.3 ст. 36.2 Устава МО «<данные изъяты>» гражданин, замещавший должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы не вправе замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В нарушение требований федерального и регионального законодательства в муниципальном образовании «<данные изъяты>» отсутствует комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, не сформирован состав комиссии, отсутствует положение о её деятельности.
Бездействие администрации МО «<данные изъяты>» противоречит положениям ст. 12 Федерального Закона «О противодействии коррупции», ч. 4 ст. 14.1 ФЗ «О муниципальной службе в РФ»; ст. 11.1 Закона Оренбургской области «О муниципальной службе в Оренбургской области», ч. 3 ст. 36.2 Устава МО «<данные изъяты>», других муниципальных нормативных правовых актов, связанных с полномочиями комиссии, нарушает права муниципальных служащих, граждан, ранее замещавших должности муниципальной службы, неопределенного круга лиц.
Таким образом, требования, изложенные в исковом заявлении прокурора <данные изъяты> района, суд признает обоснованными, поскольку несоблюдение законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции органами местного самоуправления <данные изъяты> района негативно влияет не только на деятельность органов местного самоуправления, но нарушает права и законные интересы права муниципальных служащих, граждан, ранее замещавших должности муниципальной службы, неопределенного круга лиц.
Суд приходит к выводу о том, что исковое заявление прокурора прокуратуры <данные изъяты> района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «<данные изъяты>» в лице главы К.В.В., о признании незаконным бездействия, выразившегося в неисполнении требований законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции, надлежит удовлетворить.
Кроме того, в соответствии со статьей 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Признание иска это согласие ответчика с материально правовыми требованиями истца, выраженное в установленной процессуальным законом форме.
В соответствии со статьей 173 ч.3, 198 ч.4 ГПК РФ признание иска ответчиком является достаточным основанием для удовлетворения судом требований истца. Представитель ответчика иск признала. Признание представителем ответчика иска, не нарушает, чьих либо законных прав и интересов, а потому исковые требования прокурора в интересах неопределенного круга лиц подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 39, 173,194-198 ГПК РФ суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░ ░░░░░ ░.░.░., ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░