Дело № 2-189/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
р.п. Рудня 17 июня 2015 года
Руднянский районный суд Волгоградской области в составе:
председательствующего судьи Е.В. Лемешкина,
при секретаре Глуховской Ю.Н.,
с участием:
заместителя прокурора Руднянского района Волгоградской области Кузнецова М.С.,
представителя ответчика - администрации Сосновского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области - главы администрации Савиной Т.А. (удостоверение от ДД.ММ.ГГГГ года),
в открытом судебном заседании рассмотрел гражданское дело по иску прокурора Руднянского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Сосновского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области о понуждении к соблюдению требований законодательства об обеспечении доступа к информации в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства, суд
УСТАНОВИЛ:
В Руднянский районный суд обратился прокурор Руднянского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Сосновского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области с вышеназванным иском, в обоснование требований указав, что проведенной проверкой исполнения требований федерального законодательства в деятельности администрации Сосновского сельского поселения установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте администрации по адресу: http://adm-sosnovskoe.ru, отсутствует необходимая для размещения информация, способствующая ограничению прав субъектов малого и среднего предпринимательства на беспрепятственный доступ к информации о мерах, принимаемых органами местного самоуправления по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства. Кроме того, информация должна быть доступна не только действующим субъектам предпринимательской деятельности, но и любому лицу, желающему осуществлять такую деятельность на территории Сосновского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области. Нарушения должностными лицами администрации при размещении на официальном сайте в сети «Интернет» информации в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства создает коррупционные предпосылки в деятельности администрации. Данные нарушения свидетельствуют о формальном подходе должностных лиц администрации к возложенным на них обязанностям в анализируемых сферах правоотношений. Просят суд обязать администрацию Сосновского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области в течение <данные изъяты> с даты вступления решения суда в законную силу устранить нарушения федерального законодательства об обеспечении доступности информации в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства, разместить в сети «Интернет» на официальном сайте администрации по адресу: http://adm-sosnovskoe.ru информацию в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», указав сведения: 1) о реализации федеральных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства; 2) о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; 3) о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; 4) об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; 5) о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства; 6) об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; 7) о государственном и муниципальном имуществе, включенном в перечни, указанные в ч. 4 ст. 18 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»; 8) об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; 9) иной необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства информацией (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, информацией в области маркетинга).
Прокурор Руднянского района заявленные требования поддержал в полном объеме, просит суд их удовлетворить.
Представитель ответчика - администрации Сосновского сельского поселения Руднянского муниципального района - глава Савина Т.А. исковые требования признала, не возражает против их удовлетворения. Пояснила, что в ближайшее время администрацией поселения будет размещена в сети «Интернет» информация в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства.
Выслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы гражданского дела, суд полагает исковые требования прокурора Руднянского района Волгоградской области подлежащими удовлетворению. Выводы суда основаны на следующем.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ) местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.
Согласно п. 28 ч. 1 ст. 14 Закона № 131-ФЗ, к полномочиям сельского поселения отнесено создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.
В силу ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон № 209-ФЗ), поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержку в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность.
На основании ч.ч. 1, 2, 3 ст. 19 Закона № 209-ФЗ оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами местного самоуправления в виде создания федеральных, региональных и муниципальных информационных систем, официальных сайтов информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Информационные системы, официальные сайты информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» и информационно-телекоммуникационные сети создаются в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, информацией:
1) о реализации федеральных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
2) о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности;
3) о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;
4) об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;
5) о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства;
6) об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
7) о государственном и муниципальном имуществе, включенном в перечни, указанные в части 4 статьи 18 настоящего Федерального закона;
8) об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
9) иной необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства информацией (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, информацией в области маркетинга).
Информация, указанная в части 2 настоящей статьи, является общедоступной и размещается в сети «Интернет» на официальных сайтах органов местного самоуправления, наделенных отдельными полномочиями в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства в пределах их компетенции, и (или) созданных указанными органами официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет».
Пункт 3 статьи 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» закрепил публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Как установлено судом, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте администрации Сосновского сельского поселения по адресу: http://adm-sosnovskoe.ru, отсутствует необходимая для размещения информация о мерах, принимаемых органами местного самоуправления по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, что способствует ограничению прав субъектов малого и среднего предпринимательства на беспрепятственный доступ к информации.
Указанные обстоятельства подтверждаются распечатками с вышеназванного сайта и подтверждены представителем ответчика.
Отсутствие на официальном сайте администрации Сосновского сельского поселения в сети «Интернет» информации в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства создает коррупционные предпосылки в деятельности администрации. Данные нарушения свидетельствуют о формальном подходе должностных лиц администрации к возложенным на них обязанностям в данных сферах правоотношений.
Кроме того, данная информация должна быть доступна не только действующим субъектам предпринимательской деятельности, но и любому лицу, желающему осуществлять такую деятельность на территории Сосновского сельского поселения.
Несоблюдение требований федерального законодательства в деятельности администрации в процессе обеспечения доступности информации в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства ограничивает права неопределенного круга лиц на обращение в администрацию Сосновского сельского поселения за получением указанной информации.
При таких обстоятельствах исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: http://adm-sosnovskoe.ru ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 19 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 24.07.2007 № 209-░░ «░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░░░░ ░░░░░░░░:
1) ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░;
2) ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;
3) ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;
4) ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░, ░░░░░), ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;
5) ░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░;
6) ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░;
7) ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░. 4 ░░. 18 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 24.07.2007 № 209-░░ «░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░»;
8) ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░;
9) ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░).
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 (░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░: . ░.░. ░░░░░░░░