Именем Российской Федерации
23 сентября 2015 года Похвистневский районный суд Самарской области в составе председательствующего судьи Федосеевой С.Л.,
с участием прокурора Яковлевой Т.В.
при секретаре Шамшура Ю.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. <данные изъяты> административное дело № 2а-1405/15 по административному исковому заявлению Похвистневского межрайонного прокурора <данные изъяты> в интересах Домахина <данные изъяты> к Администрации муниципального района <данные изъяты> о предоставлении жилого помещения
у с т а н о в и л:
Похвистневский межрайонный прокурор <данные изъяты>, действуя в интересах Алексеева А.И. обратился в суд с иском к Администрации муниципального района <данные изъяты>, указав, что Алексеев А.И. является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, так как его родители Алексеев <данные изъяты> и Алексеева <данные изъяты> решением <данные изъяты> районного суда от ДД.ММ.ГГГГ лишены родительских прав. Какого-либо собственного жилья Алексеев А.И. не имеет. Администрация городского округа <данные изъяты> обязана обеспечивать жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до настоящего времени жилым помещением не обеспечен. Прокурор просил обязать Администрацию городского округа <данные изъяты> обеспечить Алексеева А.И. благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилищного фонда общей площадью в пределах социальной нормы не менее 9 кв.м.
Алексеева А.И. поддержал заявленные требования, указав, что своего жилья он не имеет, вынужден проживать в жилом доме у бабушки.. В <данные изъяты> году он окончил учебное заведение, постоянно проживает на территории <данные изъяты>. Жильем до настоящего времени не обеспечен.
Представитель административного ответчика Администрации муниципального района <данные изъяты> в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания был извещен должным образом и заблаговременно, о причинах неявки суду не сообщил.
Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно Федерального закона № 21-ФЗ" Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации" от 08.03.2015г.( редакция от 29.06.2015г.) вст.1 указывает, что настоящий Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.
Согласно ст.2 пп 2 указанного федерального закона суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий( бездействий) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
Согласно ст. 92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (далее - специализированные жилые помещения) относятся, в т.ч. жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В соответствии со ст. 98.1 ЖК РФ жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В силу ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
В соответствии с ч. 2 ст. <адрес> №135-ГД "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории <адрес>" органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов <адрес> наделяются отдельными государственными полномочиями <адрес> по обеспечению жилыми помещениями, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Частями 4, 5 ст. <адрес> №135-ГД "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории <адрес>" предусмотрено, что органы местного самоуправления формируют муниципальный специализированный жилищный фонд путем приобретения жилых помещений в муниципальную собственность и (или) строительства жилых помещений за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета. Жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должно быть пригодным для проживания, отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности, экологическим и иным требованиям законодательства Российской Федерации, быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта.
В силу ст. 3 Закона детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится место жительства указанных лиц, предоставляются благоустроенные жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
Жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений предоставляются лицам, указанным в ч. 2 статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения, которая составляет 33 кв. м общей площади жилого помещения на одного ребенка-сироту или ребенка, оставшегося без попечения родителей.
Таким образом, действующим законодательством на органы местного самоуправления возложена обязанность по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений по достижении ими возраста 18 лет в порядке очередности в зависимости от даты подачи заявления о включении в список со всеми документами.
В судебном заседании было установлено, что Алексеев А.И. является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, так как его родители Алексеев И.Е. и Алексеева Н.Н, решением <данные изъяты> районного суда от ДД.ММ.ГГГГ лишены родительских прав. Какого-либо собственного жилья Домахин Д.Ю. не имеет, жилое помещение за ним не закреплено, что подтверждается постановлением Администрации муниципального района <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ г..
Алексеев А.И. в ДД.ММ.ГГГГ году окончил службу в рядах вооруженных сил РФ.
На основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ Администрацией <данные изъяты> Домахин Д.Ю. был принят на учет для предоставления жилья по категории «детей-сирот», состоит в списках нуждающихся лиц.
Из справки № от ДД.ММ.ГГГГ. следует, что Алексеев А.И. жилых строений и приватизированного жилья в городском округе <адрес> не имеет, право бесплатной приватизации не использовал.
Как следует из акта обследования жилищно-бытовых условий, справки о составе семьи Алексеев А.И. проживает в жилом доме общей площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу: <адрес> совместно со своей бабушкой Данчиной Н.Н., сестрой Алексеевой Е.И., племянником Алексеевым С.Ф. Данный жилой дом является собственностью Данчиной Н.Н.
Таким образом, судом было установлено, что Алексеев А.И. является лицом, из числа лиц, оставшихся без попечения родителей, не имеет закрепленного жилого помещения, окончил службу в рядах вооруженных сил в 2011 году, проживает в <адрес>, не является собственником занимаемого им жилого помещения, в данном жилом помещении общая площадь, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения.
При указанных обстоятельствах, суд признает обоснованными и подлежащими удовлетворению заявленные прокурором требования о возложении на Администрацию муниципального района Похвистневский обязанности по обеспечению Алексеева А.И. благоустроенным жилым помещением муниципального специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим требованиям, не ниже установленных социальных норм.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ в случае, если обе стороны освобождены от уплаты судебных расходов, издержки, понесенные судом, а также мировым судьей в связи с рассмотрением дела, возмещаются за счет средств соответствующего бюджета.
Учитывая, что прокурор и Администрация муниципального района <данные изъяты> освобождения от уплаты судебных расходов, суд считает возможным отнести судебные расходы в сумме <данные изъяты> рублей на счет бюджета городского округа Похвистнево.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Обязать Администрацию муниципального района <данные изъяты> предоставить Алексееву <данные изъяты> по договору найма специализированного жилого помещения благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного фонда, предназначенного для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения не ниже <данные изъяты> кв.м. общей площади жилого помещения.
Судебные расходы в сумме <данные изъяты> рублей отнести на счет бюджета муниципального района <данные изъяты>
Административное решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Похвистневский районный суд в месячный срок.
Мотивированное административное решение изготовлено 28.09.15г.
Судья С.Л.Федосеева